Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 сен 2019, 17:16

ТВОРЕНІЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о
заблуждении язычников касательно идолов, о суеверии их, и о том, как изобретено оно в на-
чале, именно же, что люди по испорченности своей вымыслили для себя поклонение идолам; а также, по
благодати Божией, предложили нечто и о Божеств Отчего Слова, о промышлении и силе Его во все-
ленной, именно же, что Им благоустрояет все благой Отец, по Его мановению приводится все в
движение, и о Нем оживотворяется.
Теперь же, блаженный и воистинну христолюбивый, будем, сог-
ласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам при-
шествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся
объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее
к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее
представляет свидетельство о Божестве Своем.
Чего не постигают люди, находя то невозможным,
о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным,
то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое,
в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низ-
лагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его
и силу.

При изложении же нами всего этого, надобно тебе содержать в памяти сказанное прежде, чтобы, как
быть в состоянии уразуметь причину явления во плоти столь великого Отчего Слова, так не поду-
мать, будто бы Спаситель приял на Себя тело по естественному порядку, но утвердиться в той мысли,
что Он по естеству безплотен и есть Слово, однако же, по человеколюбию и благости Отца Своего,
для нашего спасения явился нам в человеческом теле.
А нам ведя рассуждение об этом, прилично
будет сказать наперед о сотворении вселенной и о Создателе её Боге, чтобы таким образом всякий
мог видеть, как сообразно было обновлению твари совершиться Словом, создавшим ее в на-
чале. Ибо в этом не окажется никакого противоречия, если Отец тем-же Словом, Которым создал
тварь, соделал и её спасение.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 сен 2019, 07:22

ТВОРЕНІЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о
заблуждении язычников касательно идолов, о суеверии их, и о том, как изобретено оно в на-
чале, именно же, что люди по испорченности своей вымыслили для себя поклонение идолам; а также, по
благодати Божией, предложили нечто и о Божестве Отчего Слова, о промышлении и силе Его во все-
ленной, именно же, что Им благоустрояет все благой Отец, по Его мановению приводится все в
движение, и о Нем оживотворяется.
Теперь же, блаженный и воистинну христолюбивый, будем, сог-
ласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам при-
шествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся
объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее
к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее
представляет свидетельство о Божестве Своем.
Чего не постигают люди, находя то невозможным,
о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным,
то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое,
в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низ-
лагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его
и силу.

При изложении же нами всего этого, надобно тебе содержать в памяти сказанное прежде, чтобы, как
быть в состоянии уразуметь причину явления во плоти столь великого Отчего Слова, так не поду-
мать, будто бы Спаситель приял на Себя тело по естественному порядку, но утвердиться в той мысли,
что Он по естеству безплотен и есть Слово, однако же, по человеколюбию и благости Отца Своего,
для нашего спасения явился нам в человеческом теле.
А нам ведя рассуждение об этом, прилично
будет сказать наперед о сотворении вселенной и о Создателе её Боге, чтобы таким образом всякий
мог видеть, как сообразно было обновлению твари совершиться Словом, создавшим ее в на-
чале. Ибо в этом не окажется никакого противоречия, если Отец тем-же Словом, Которым создал
тварь, соделал и её спасение.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 сен 2019, 07:23

ТВОРЕНІЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о
заблуждении язычников касательно идолов, о суеверии их, и о том, как изобретено оно в на-
чале, именно же, что люди по испорченности своей вымыслили для себя поклонение идолам; а также, по
благодати Божией, предложили нечто и о Божестве Отчего Слова, о промышлении и силе Его во все-
ленной, именно же, что Им благоустрояет все благой Отец, по Его мановению приводится все в
движение, и о Нем оживотворяется.
Теперь же, блаженный и воистинну христолюбивый, будем, сог-
ласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам при-
шествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся
объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее
к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее
представляет свидетельство о Божестве Своем.
Чего не постигают люди, находя то невозможным,
о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным,
то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое,
в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низ-
лагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его
и силу.

При изложении же нами всего этого, надобно тебе содержать в памяти сказанное прежде, чтобы, как
быть в состоянии уразуметь причину явления во плоти столь великого Отчего Слова, так не поду-
мать, будто бы Спаситель приял на Себя тело по естественному порядку, но утвердиться в той мысли,
что Он по естеству безплотен и есть Слово, однако же, по человеколюбию и благости Отца Своего,
для нашего спасения явился нам в человеческом теле.
А нам ведя рассуждение об этом, прилично
будет сказать наперед о сотворении вселенной и о Создателе её Боге, чтобы таким образом всякий
мог видеть, как сообразно было обновлению твари совершиться Словом, создавшим ее в на-
чале. Ибо в этом не окажется никакого противоречия, если Отец тем-же Словом, Которым создал
тварь, соделал и её спасение.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 сен 2019, 07:29

ТВОРЕНІЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о
заблуждении язычников касательно идолов, о суеверии их, и о том, как изобретено оно в на-
чале, именно же, что люди по испорченности своей вымыслили для себя поклонение идолам; а также, по
благодати Божией, предложили нечто и о Божестве Отчего Слова, о промышлении и силе Его во все-
ленной, именно же, что Им благоустрояет все благой Отец, по Его мановению приводится все в
движение, и о Нем оживотворяется.
Теперь же, блаженный и воистинну христолюбивый, будем, сог-
ласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам при-
шествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся
объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее
к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее
представляет свидетельство о Божестве Своем.
Чего не постигают люди, находя то невозможным,
о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным,
то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое,
в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низ-
лагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его
и силу.

При изложении же нами всего этого, надобно тебе содержать в памяти сказанное прежде, чтобы, как
быть в состоянии уразуметь причину явления во плоти столь великого Отчего Слова, так не поду-
мать, будто бы Спаситель приял на Себя тело по естественному порядку, но утвердиться в той мысли,
что Он по естеству безплотен и есть Слово, однако же, по человеколюбию и благости Отца Своего,
для нашего спасения явился нам в человеческом теле.
А нам ведя рассуждение об этом, прилично
будет сказать наперед о сотворении вселенной и о Создателе её Боге, чтобы таким образом всякий
мог видеть, как сообразно было обновлению твари совершиться Словом, создавшим ее в на-
чале. Ибо в этом не окажется никакого противоречия, если Отец тем-же Словом, Которым создал
тварь, соделал и её спасение.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 сен 2019, 07:37

ТВОРЕНІЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о
заблуждении язычников касательно идолов, о суеверии их, и о том, как изобретено оно в на-
чале, именно же, что люди по испорченности своей вымыслили для себя поклонение идолам; а также, по
благодати Божией, предложили нечто и о Божестве Отчего Слова, о промышлении и силе Его во все-
ленной, именно же, что Им благоустрояет все благой Отец, по Его мановению приводится все в
движение, и о Нем оживотворяется.
Теперь же, блаженный и воистинну христолюбивый, будем, сог-
ласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам при-
шествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся
объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее
к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее
представляет свидетельство о Божестве Своем.
Чего не постигают люди, находя то невозможным,
о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным,
то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое,
в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низ-
лагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его
и силу.

При изложении же нами всего этого, надобно тебе содержать в памяти сказанное прежде, чтобы, как
быть в состоянии уразуметь причину явления во плоти столь великого Отчего Слова, так не поду-
мать, будто бы Спаситель приял на Себя тело по естественному порядку, но утвердиться в той мысли,
что Он по естеству безплотен и есть Слово, однако же, по человеколюбию и благости Отца Своего,
для нашего спасения явился нам в человеческом теле.
А нам ведя рассуждение об этом, прилично
будет сказать наперед о сотворении вселенной и о Создателе её Боге, чтобы таким образом всякий
мог видеть, как сообразно было обновлению твари совершиться Словом, создавшим ее в на-
чале. Ибо в этом не окажется никакого противоречия, если Отец тем-же Словом, Которым создал
тварь, соделал и её спасение.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 сен 2019, 08:18

ТВОРЕНІЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о
заблуждении язычников касательно идолов, о суеверии их, и о том, как изобретено оно в на-
чале, именно же, что люди по испорченности своей вымыслили для себя поклонение идолам; а также, по
благодати Божией, предложили нечто и о Божеств Отчего Слова, о промышлении и силе Его во все-
ленной, именно же, что Им благоустрояет все благой Отец, по Его мановению приводится все в
движение, и о Нем оживотворяется.
Теперь же, блаженный и воистинну христолюбивый, будем, сог-
ласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам при-
шествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся
объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее
к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее
представляет свидетельство о Божестве Своем.
Чего не постигают люди, находя то невозможным,
о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным,
то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое,
в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низ-
лагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его
и силу.

При изложении же нами всего этого, надобно тебе содержать в памяти сказанное прежде, чтобы, как
быть в состоянии уразуметь причину явления во плоти столь великого Отчего Слова, так не поду-
мать, будто бы Спаситель приял на Себя тело по естественному порядку, но утвердиться в той мысли,
что Он по естеству безплотен и есть Слово, однако же, по человеколюбию и благости Отца Своего,
для нашего спасения явился нам в человеческом теле.
А нам ведя рассуждение об этом, прилично
будет сказать наперед о сотворении вселенной и о Создателе её Боге, чтобы таким образом всякий
мог видеть, как сообразно было обновлению твари совершиться Словом, создавшим ее в на-
чале. Ибо в этом не окажется никакого противоречия, если Отец тем-же Словом, Которым создал
тварь, соделал и её спасение.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 сен 2019, 08:31

ТВОРЕНІЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о
заблуждении язычников касательно идолов, о суеверии их, и о том, как изобретено оно в на-
чале, именно же, что люди по испорченности своей вымыслили для себя поклонение идолам; а также, по
благодати Божией, предложили нечто и о Божеств Отчего Слова, о промышлении и силе Его во все-
ленной, именно же, что Им благоустрояет все благой Отец, по Его мановению приводится все в
движение, и о Нем оживотворяется.
Теперь же, блаженный и воистинну христолюбивый, будем, сог-
ласно с благочестивою верою, говорить о вочеловечении Слова, и божественное Его к нам при-
шествие (на что иудеи клевещут, над чем эллины издеваются, и чему мы поклоняемся) постараемся
объяснить так, чтобы видимое уничижение Слова тем паче возбудило в тебе большее и сильнейшее
к Нему благоговение. Ибо чем большему осмеянию подвергается Оно неверными, тем убедительнейшее
представляет свидетельство о Божестве Своем.
Чего не постигают люди, находя то невозможным,
о том доказывает Оно, что это возможно; над чем издеваются люди, как над неприличным,
то, по благости Своей, делает Оно благолепным; что люди ухищренно осмеивают, как человеческое,
в том силою Своею дает Оно видеть Божественное, при мнимом Своем уничижении, крестом низ-
лагая идольское мечтание, издевающихся же и неверующих невидимо убеждая признать Божество Его
и силу.

При изложении же нами всего этого, надобно тебе содержать в памяти сказанное прежде, чтобы, как
быть в состоянии уразуметь причину явления во плоти столь великого Отчего Слова, так не поду-
мать, будто бы Спаситель приял на Себя тело по естественному порядку, но утвердиться в той мысли,
что Он по естеству безплотен и есть Слово, однако же, по человеколюбию и благости Отца Своего,
для нашего спасения явился нам в человеческом теле.
А нам ведя рассуждение об этом, прилично
будет сказать наперед о сотворении вселенной и о Создателе её Боге, чтобы таким образом всякий
мог видеть, как сообразно было обновлению твари совершиться Словом, создавшим ее в на-
чале. Ибо в этом не окажется никакого противоречия, если Отец тем-же Словом, Которым создал
тварь, соделал и её спасение.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 сен 2019, 06:52

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

2) Создание мира и сотворение вселенной многие объясняли различно, и каждый, какое хотел, такое
и составлял об этом понятие.

Одни говорят, что все произошло само собою и случайно. Таковы эпикурейцы, которые баснословят
против себя, что нет и Промысла во вселенной, утверждая это прямо вопреки очевидному и види-
мому. Ибо если, как они утверждают, все произошло само собою без Промысла; то надлежало
всему произойти однообразно, и быть подобным, а не различным; во вселенной, как в едином
теле, надлежало всему быть солнцем или луною, и у людей надлежало целому телу быть или рукою,
или глазом, или ногою. Теперь же этого нет; но видим, что одно—солнце, другое—луна, а иное —
земля, и в человеческих также телах одно—нога, другое—рука, иное—голова. А таковой распорядок
дает знать, что произошло это не само собою, даже показывает, что предшествовала этому причина, из
которой можно уразуметь и приведшего в порядок и сотворившего вселенную Бога.

Другие же, и в числе их великий у эллинов Платон, рассуждали, что Бог сотворил вселенную
из готового и несотвореннаго вещества; потому что Богу и не возможно было бы сотворить что-либо,
если бы не было готового вещества, как и у древоделателя должно быть готовое дерево, чтоб мог он
сработать что-нибудь. Но утверждающие это не знают, что приписывают тем Богу безсилие. Если не
сам Он—виновник вещества, но, вообще, всякое существо творит из вещества готового; то явно,
что Он безсилен, потому что ничего действительного не в состоянии произвести без вещества,
как и в древоделателе, без сомнения, безсилие его—причиной, что, не имея у себя дерева, не может
сделать никакой нужной вещи. И в этом предположении,—что, если бы не было вещества, то Бог
и не произвел бы ничего,—можно ли уже творцем и создателем назвать того, кто возможность творить
получил от другого, именно же, от вещества? Если допустить это предположение, то, по словам их,
Бог будет только художник, а не творец бытия, если Он обрабатывает готовое вещество, а не
сам — виновник и вещества. Вообще, не может быть назван Он творцом, если не творит и того
вещества, из которого произошло сотворенное.

А еретики вымышляют себе иного Создателя вселенной, кроме Отца Господа нашего Исуса Христа,
и в слепоте своей много о сем велеречат. Господь говорит иудеям:
"Несте ли чли, яко сотворивый искони мужеский пол и женский, сотворил я есть?"
И рече:
"сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будет два в плоть едину" (Матф. 19, 4. 5);
потом, указывая на Творца, говорит еще:
"еже Бог сочета, человек да не разлучает" (6).
Какъ же они вводят тварь, чуждую Отцу? Если и по словам Иоанна, который все объемлет словом своим,
"вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть" (Иоан. 1, 3);
то как возможен иной Создатель, кроме Отца Христова?
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 сен 2019, 10:06

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

3) Так они баснословят; божественное же учение и вера Христова отвергает их суесловие, как без-
божие. Оно признает, что вселенная не сама собою произошла, потому что есть о ней Промысл, и не
из готового вещества сотворена, потому что Бог не безсилен; но из ничего, вовсе не существовав-
шую прежде вселенную; привел в бытие Бог Словом, как сказано Моисеем:

" в начале сотвори Бог небо и землю (Быт. 1, 1)."
И в весьма полезной книге псастырь говорится:
„прежде всего веруй,что един есть Бог, Который сотворил, устроил
и привел в бытие вселенную из ничего".
Это же давая разуметь, и Павел говорит:
"верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти "(Евр. 11, 3).
Бог благ, лучше же сказать, Он—источник благости. В благом же ни к кому не может быть зависти.
Посему, никому не позавидовав в бытии, из ничего все сотворил собственным Словом Своим,
Господом нашим Исусом Христом.

Преимущественно же пред всем, что на земле, сжалившись над человеческим родом, и усмо-
трев, что по закону собственного бытия не имеет он достаточных сил пребывать всегда, Бог даро-
вал людям нечто большее: не создал их просто, как всех безсловесных животных на земле, но
сотворил их по образу Своему, сообщив им и силу собственного Слова Своего, чтобы, имея в
себе как-бы некие оттенки Слова и став словесными, могли пребывать в блаженстве, живя истин-
ною жизнью, и в подлинном смысле—жизнью святых в раю.
Но зная также, что человеческое про-
изволение может преклоняться на ту и другую сторону,—данную людям благодать предварительно ог-
радил законом и местом; ибо, введя их в рай Свой, дал им закон, чтобы, если сохранят бла-
годать и пребудут добры, то, кроме обетования им безсмертия на небесах, и жизнь их в раю была
безпечальна, безболезненна и беззаботна; а если впадут в преступление, и переменившись сделаются
худы, наперед знали о себе, что в смерти претерпят естественное тление, и не будут жить более
в раю, но, умирая уже вне его, останутся в смерти и тлении.
На это же указывает и божественное Пи-
сание, говоря от лица Божия:
" от всякого древа, еже есть в раю, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не
снесте от него; а в оньже аще день снесте от него, смертью умрете "(Быт. 2, 16. 17).
"Смертью же умрете," что иное значит, как не только необходимость умереть, но и оставаться в
тлении смерти?

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 сен 2019, 07:52

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

4) Дивишься, может быть, почему, предположив говорить о вочеловечении Слова, рассуждаем теперь
о начале людей. Но и это не чуждо цели нашего разсуждения. Говоря о пришествии к нам Спаси-
теля, необходимо нам сказать и о начале людей, Из этого узнаешь, что наша вина послужила пово-
дом к Его пришествию, и нашим преступлением вызвано человеколюбие Слова, чтобы Господь при-
шел к нам и явился среди людей. Мы стали побуждением к Его воплощению; для нашего спа-
сения показал Он столько человеколюбия, что принял на Себя человеческое тело и явился в
нем.

Так Бог сотворил человека, и возжелал, что-бы пребывал он в нетлении, Но люди, вознера-
дев и уклонившись от устремления ума своего к Богу, остановившись же мыслью на злом и измыс-
лив себе его (как сказано об этом в первом слове), подверглись тому смертному осуждению, ка-
ким предварительно угрожал им Бог, и не остались уже такими, какими были созданы, но как
помыслили, так и растлились, и смерть, воцарившись, овладела ими; потому что преступление запо-
веди возвратило их в естественное состояние, что-бы, как сотворены были из ничего, так и в са-
мом бытии, со временем, по всей справедливости потерпели тление.
Ибо, если, некогда по природе
быв ничто, призваны в бытие явлением и человеколюбием Слова; то следовало, чтобы в людях,
по истощении в них понятия о Боге и по уклонении к не-сущему (ибо злое есть не сущее, а доброе
есть сущее, как произошедшее от сущего Бога),
истощилось и продолжающееся навсегда бытие. А это
и значит, разрешившись оставаться в смерти и тлении. Ибо человек, как сотворенный из ничего,
по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремлением к
Нему ума своего,
мог замедлять в себе естественное тление, и пребыл бы нетленным, как гово-
рит Премудрость:

"хранение законов утверждение нерастления (Прем. 6, 19),
Будучи же нетленным, он жил бы уже как Бог, о чем дает разуметь и божественное Писание, говоря
в одном месте:

" Аз рех: бози есте и сынове Вышнего вси; вы же яко человецы умираете, и яко един от князей
падаете." (Пс. 81, 6. 7).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 96

cron
@Mail.ru