Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 30 дек 2018, 01:56

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Объяснять Вам с точки зрения эзотерики без толку т.к. Вы спящий.
Я не спящий. Я реалистичный.

v_sem писал(а):А смысл в том, что сущность (дух) будучи воплощенным в минерал, проходит все стадии от минерала до Вселенной, совершенствуясь в своем развитии и становится Вселенской ноосферой - разумом, который верующие называют Богом.

Насчёт трудов Вернадского. Путём словоблудия, любую идею можно приспособить под любую цель. Тем более, что сам автор ответить не может.
Кстати, что такое "дух" ? Из чего он состоит, его размеры, форма ?
Как всем понравился термин "минерал". Суют его все куда надо и не надо.
"
Минера́л (нем. Мineral или фр. minéral, от позднелат. (аеs) minerale — руда[1]) — однородная по составу и строению часть горных пород, руд, метеоритов, являющаяся естественным продуктом геологических процессов и представляющая собой химическое соединение или химический элемент; минерал может находиться в любом агрегатном состоянии, при этом большинство минералов — твёрдые тела.
"
И хоть ду, хоть чёрт с богом в него вселятся, Вселенной он не станет.
Добрый вечер. Ну насчет того что Вы реалист, это Вы себе льстите. А те вопросы которые Вы здесь задаёте, может задать только спящий. Если Вы желаете получить ответ на вопрос:"Что такое Дух?" Тогда если Вы реалист ответьте:"Что такое энергия?".
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 30 дек 2018, 14:19

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 2. Плач преподобного о подвижничестве. Воззвание его к монахам.


О! Зачем оставили вы такую спасительную монашескую жизнь? Ох, как обнажаются горы и пещеры от текущих
сим благодатным путем монашеской жизни, т. е. лишаются пустыни подвижников! Плачьте, горы и пещеры,
что покинула вас благословенная жизнь!
Досточтимейшие отцы! Ныне есть время спасения! Ныне время спасаться тому, кто хочет получить спасение: ибо впе-
реди грядет на нас зима тягчайшая; тогда не найдем мы такой свободы для спасения, какую имеем ныне.
Ныне время собирания в житницы плодов монашеской жизни.

Ныне кто хочет возделывать монашескую жизнь, да возделывает, ибо грядет осень и приблизилась тяжкая зима.
Спрашиваю я вас, когда наступит осень, погибнут древесные плоды и вся трава земная, каким тогда окажется для вас
смятение земли? Когда же после этого наступит еще тягчайшая зима, тогда каким явится для вас это смятение? (Т. е. если
вы не запасете в духовные житницы плодов монашеской жизни, то какова будет для вас ваша старость и кончина)?
Если же у вас во время жатвы будет достаточно собрано плодов и они будут сложены в житницы, тогда зимнее время
не будет ли для вас тем же, что весна?
Тот же, который по нерадений) своему не будет иметь своевременно собранного, но, успокаивая себя, станет говорить: «И
так обойдусь», - будет ли зима для него легкой? Когда наступит зима, заключится он от холода в дом свой, будет там
искать полена, чтобы согреться, но увидит, что у него и полена нет. Смотрит на двор - земля покрыта снегом; смотрит
внутри, в своем жилище, ничего не запасено, ничего не собрано. Он смущается, волнуется, пожирает от горя сам
себя и говорит: «Отчего я не собирал, как другие? Что теперь станется со мной, несчастным?» Устремляется он, чтобы
пойти и собрать дров, но не может выйти наружу из дома своего, потому что идет снег, и снежные сугробы стали уже
выше роста человеческого. Говорим: усиливается зло и начинает в человеке торжествовать над
добродетелями его...

Несчастный человек надеется, что снег сойдет, но снег не тает, а преумножается. Ожидает, что погода разъяснится, а
она не разъяснивается, время приближается к зиме, а не к весне... Тогда взыщут хотя одного весеннего дня, но
не увидят.
Сего ради, пока имеем еще весну в естестве нашем, будем стараться работать в винограднике монашеской жизни, прежде
нежели погибнет плод сей жизни. Постараемся собрать жатву взаимной любви! Постараемся сокровиществовать плод мо-
нашеской жизни! Постараемся собрать плод послушания в жизни своей! Постараемся собрать плод пощения, чистоты и
целомудрия! Постараемся сокровиществовать плод богослужения! Постараемся собрать плод милосердия в свободу свою!
Постараемся собрать плод смирения в терпение свое! Постараемся сокровиществовать плод молитвы во исправление свое!
Постараемся сокровиществовать плод суровой жизни с долготерпением своим! Постараемся сокровиществовать плод печали
с воздыханием своим, дабы печалиться о содеянных злых и воздыхать о возделанных беззакониях.
Ныне время печали,
дабы печалиться о содеянных злых. Ныне время покаяния с печалью сокрушения о беззакониях! Ныне время воздыха-
ниям, чтобы воздыхать из глубины сердца и души о возделанных делах нечистоты!..

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 31 дек 2018, 11:30

v_sem писал(а):Если Вы желаете получить ответ на вопрос:"Что такое Дух?" Тогда если Вы реалист ответьте:"Что такое энергия?".
Уважаемый v_sem, даже в школьной программе по физике даётся определение энергии. Думаю Вам повторять определение энергии нет надобности.
А вообще Вы пытаетесь сравнить палец с кое-чем.

Кстати, ни Вы, ни vnifantiy, так и не ответили на мои вопросы. А кто отвечает вопросом на вопрос надеюсь Вы знаете.

Сегодня последний день 2018 года, а по сему, поздравляю всех форумчан (духовных и не духовных, изотериков и реалистов, атеистов и набожных и т.д и т.п.) с наступающим Новым Годом !!!
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 31 дек 2018, 12:09

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 3. Ныне осень монашеству и завладевает им царица погибели.


Вы спросите: что это за осень? Осень - это время, в котором мы находимся теперь. Ныне осень, в которой погибает
благодать (т. е. плодоношение) монашеской жизни. Но держитесь (т. е. того, что еще сохранилось в вас), удер-
живайте то, что еще держите, чтобы не сделаться и вам виновными в погублении монашеской жизни. Горе тому,
кто будет повинен в погублении сем! Знайте хорошо, что не увидите вы при смерти вашей лица ангела, который бы при-
нял душу вашу, если будете возделывать деяния тленные и передадите это другим. Таковые делаются повинными в рас-
тлении монашества; они губят и растлевают монашескую жизнь.
Ради этого душа их делается заклейменной; говорим:
бесы заберут ее и возобладают ею на суде, т. е. во время состязания бесов с ангелами бесы возьмут верх и душа умер-
шего осуетившегося монаха будет предоставлена бесам! И будет она первенцем Денницы в бездне
адской!

Теперь осень! Увядает благодать, красота души, т. е. прежняя красота душ подвижнических в монашестве. Зима грядет!
Прослышала царица погибели, что запустела монашеская жизнь, призвала семиглавого зверя беззакония, взошла на
сего зверя и повелела ему: «Завладей!» Он и завладел первою уздою непокорства, монашеством, т. е. покорностию мона-
шествующих чину монашескому и старшим.
Держит царица погибели в правой руке своей чашу гордости, погибельную прелесть... Вбежал зверь семиглавый беззакония
в чувство монашества, и скачет в нем, дабы напоять монашество чашею безчувствия, чтобы люди становились безчувствен-
ными к благодати покаяния, т. е. к хранению обетов, данных при пострижении.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 31 дек 2018, 16:05

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Если Вы желаете получить ответ на вопрос:"Что такое Дух?" Тогда если Вы реалист ответьте:"Что такое энергия?".
Уважаемый v_sem, даже в школьной программе по физике даётся определение энергии. Думаю Вам повторять определение энергии нет надобности.
А вообще Вы пытаетесь сравнить палец с кое-чем.

Кстати, ни Вы, ни vnifantiy, так и не ответили на мои вопросы. А кто отвечает вопросом на вопрос надеюсь Вы знаете.

Сегодня последний день 2018 года, а по сему, поздравляю всех форумчан (духовных и не духовных, изотериков и реалистов, атеистов и набожных и т.д и т.п.) с наступающим Новым Годом !!!
Добрый день и с Новым годом. То определение, что дается энергии в школьной физике да и в высшей тоже, иначе как словоблудием назвать нельзя.Человечество пользуется таким видом энергии как электричество, но что это, наука до сих пор объяснить не может. Вы начнете доказывать, что это направленный поток электронов а проводнике и т.д. Но всё это чушь, объяснение для дураков. Надеюсь Вы не станете отрицать, что материя является продуктом энергии. Так вот, энергия является продуктом Вселенского Духа (разума, ноосферы, а верующие называют его Богом) Но вот в чем проблема науки и религии. Наука пытается найти первопричину двигаясь от следствия к ней. Но в этом случае первопричин может быть множество и все они будут не верны. А религия Двигаясь от первопричины выхватывает эпизодически следствия, делая из них причины -догмы. да и саму первопричину считает догмой.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 31 дек 2018, 18:59

v_sem писал(а):Надеюсь Вы не станете отрицать, что материя является продуктом энергии.
Увы, стану. Энергия и вещество это разные вещи.
В грубом приближении, это всё равно, что измерять массу тела в люменах.

v_sem писал(а):Так вот, энергия является продуктом Вселенского Духа ...
Вселенский Дух это сказки первобытных людей, а точнее шаманов.

v_sem писал(а):А религия Двигаясь от первопричины выхватывает эпизодически следствия, делая из них причины -догмы. да и саму первопричину считает догмой.
Уважаемый v_sem, религия (любая) это подмена одного неизвестного другим, путём словоблудия.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 31 дек 2018, 22:13

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Надеюсь Вы не станете отрицать, что материя является продуктом энергии.
Увы, стану. Энергия и вещество это разные вещи.
В грубом приближении, это всё равно, что измерять массу тела в люменах.

v_sem писал(а):Так вот, энергия является продуктом Вселенского Духа ...
Вселенский Дух это сказки первобытных людей, а точнее шаманов.

v_sem писал(а):А религия Двигаясь от первопричины выхватывает эпизодически следствия, делая из них причины -догмы. да и саму первопричину считает догмой.
Уважаемый v_sem, религия (любая) это подмена одного неизвестного другим, путём словоблудия.
Спорить с вами бес толку. Это всё равно, что ребенку объяснять азы высшей математики. Вам ещё нужно пережить не одно перевоплощение чтобы проснуться. Как утверждают оккультные знания: "Причина иллюзий- зависит от плана, с которого мы рассматриваем феномен. Т.е. чем ближе мы находимся к божественному Центру нашего бытия, тем менее сложными становятся первоначальные рисунки Природы. И наоборот чем дальше удаляемся от Центрального источника- тем более всё усложняется. Внутренние духовные истины, которые не могут быть восприняты внешними чувствами, никогда не сделаются достоянием того, кто не обладает внутренним дарованием постигнуть их."
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 янв 2019, 13:39

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 4. Непокорство, развивающееся в монашестве есть одоление зверя первою главою своею. Развивающаяся же
многопопечительность есть отравление прелестною чашею царицы погибели. Причина сему: несовершенное отречение
от плотских благ и от плоти своей
.



Крещение есть сие, т. е. пострижение есть второе крещение в следующем смысле. Когда станет человек пред царскими
вратами (во время пострижения), то украшает сам себя изъявлением воли своей исправить жизнь свою,
давая
обеты монашеской жизни: послушания, нестяжания, целомудрия, воздержания, несения скорбей, незлобия,
молитвы. Когда же облекается в благодатные украшения монашеской жизни: власяницу, рясу, аналав, схиму, пояс и
пр., то вместе с тем украшается и в чувстве сердца своего, т. е. выражает этим свою решимость подвизаться в добро-
детелях пред вратами Святилища (т. е. алтаря).
Если же потом примет ту чашу безчувствия в сердце свое, т. е. если пристрастится к суете и стяжаниям, то становится
безчувственным к украшению жизни своей благодатями; т.е. охладевает в ревности об очищении сердца своего от страстей,
в ревности стяжания благодати Божией. Монах украшается доспехами, дабы украшать благодатями жизнь свою, дабы
не обращаться туда и сюда, а наблюдать лишь одно, не осквернять красоты жизни своей. Но ныне монахи упояются
чашею безчувствия, не ощущая того, что они украшены доспехами, дабы украшать и жизнь свою; извиваются туда и
сюда, т. е. в многостяжательных попечениях, как будто и монахами не состоят, стараются возделывать житие чадородцев,
т. е. мирян, обремененных семьями и вечно озабоченных о пропитании своем.
Вы скажете: разве мы не ведем себя как добрые старцы (калогеры) во объятиях Отчих? Разве мы не под началом, не
находимся в послушании, в покорности старцам? Ей, истину вы сказали, что вы послушники, но вы все-таки ошибаетесь:
вам старцы покоряются, а не вы им покоряетесь; они вас слушаются, а вы их не слушаетесь; ваши приказания ис-
полняют, вы же того, что приказывают вам, не исполняете.
Вы скажете: разве мы не покинули отца, мать, братьев,
сестер, отечество, родных, друзей и прочее, и, приняв обеты монашеской жизни, вступили в монашество? Ей, покинули
вы, как говорите, блага мирские и обнажились от них, но благ плотских вы не совлеклись, вы одели обеты монашества
сверх ублажения плоти вашей. Извне кажется, что вы в монашестве, ведете жизнь монашескую и есте калогеры, внутри
же себя вы возделываете плотские деяния, но не деяние возделывания души своей.

Вы пребываете в многопопечительстве, а не в жизни безпопечительной о плоти своей. (Здесь святой указывает на
многопопечительность, как на ту прелестную чашу, которую держит царица погибели в руке своей, отравляя сею чашею
монашество). Потому-то и вселяется превратный дух в человеке, что, принимая монашество, он не слагает с себя прежде
всего превратного своего расположения к плотскому наслаждению; облекается в монашество поверх своего превратного
расположения, прежде, чем совлечь его с себя; остается нетронутым это превратное похотение внутри духа человека, и
поэтому не приемлет человек на себя даяния, т. е. подвига монашеской жизни. Говорим, не воспринимает благодати спа-
сения, как благого руководителя своего.
Благое же руководительство (т. е. знамение того, что служение Богу проходит под благодатным руководством запо-
ведями Божиими и благодатию) есть сие: вера, любовь, целомудрие, подчинение, послушание, покорность, молитва, поще-
ние, воздержание, молчание от празднословия, молчание от осуждения, молчание от многословия. Главизна же всему -
хранение себя от погибельного попечения и беззаконного многосокровиществования.
Сие главизна в деле спасения,
но она отнюдь не приемлется человеком, у которого внутри (таится) превратное расположение; таковой всегда только и
желает принимать погибель погибели.
Погибель погибели же есть сие: неверие, непокорство, непослушание, гордость, блуд, малакия, мужеложство. Царица
погибели желает, чтобы сие только возделывали, желает, чтобы только эти имена именовались (т. е. чтобы о доброде-
телях и помину не было в душах человеческих вообще и монашествующих в частности).

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 янв 2019, 13:35

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 6. Имя царицы погибели есть многопопечительность.


Имя царицы погибели есть многопопечительность; зверь беззакония именуется: многостяжательное сокровищество-
вание.
Беззаконием называется: сребро, злато и суетное попечение человеческое.
Суета и попечение суть как бы самец и самка, рождающие чад мужского и женского пола. Чада именуются:
мальчик - вражда ко всему доброму,
девица - ненависть ко всему хорошему. Берет мальчик сестру свою в жены, вместе
чадорождают и производят всезлейших детей;
эти дети вскармливаются хлопотливою суетою, возрастают многопопечительнос-
тию сокровиществования, делаются войском царицы погибели, наконец поднимаются на монашескую жизнь, начинают обла-
дать монашеством, - как и произошло.
Монашество стало забывать Царя царствующих, Который Словом сотворил нас, забыло, как Слово плоть бысть нас
ради, как воплотился Христос от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечился, как волею снисшел в вертеп, в ясли, спе-
ленован был, волею понес обрезание, как волхвы пали пред лицом Его, как Ирод был обманут волхвами, как Христос
гоним был Иродом, и удалился в Египет по глаголу ангельскому: «Возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет»
(Мф. 2, 13), как, удалившись оттуда, пришел Он в город Назарет и прозвался Исус Назорей, как сидел во святилище,
учил людей. Как долготерпел нас ради, как заушен был, прияв заушение от раба на суде. Как нас ради пострадал,
погребен был и воскрес в третий день по Писаниям. И прославился Сын во Отце и Отец в Сыне.
Монашество стало забывать: «Славлю Отца и Сына силу и Святаго Духа пою власть, Нераздельное, Несозданное Божество,
Троицу Единосущную, царствующую в век века».

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 03 янв 2019, 16:52

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 7.Матерь Божия исходатайствовала монашество в небесный свой удел.


Как прославил Отец Сына Своего, так и Сын прославил Матерь Свою. И Мать прославилась чрез Сына Своего.
Отец дал Сыну власть, славу царствия Своего, дабы Он владел Царством Отца Своего; посему сказано: «Когда
приидет Сын человеческий во славе Своей, тогда сядет на престоле славы Своей» - для того, чтобы принять
власть над наследием, славу и Царство Отца Своего. Он воссел одесную Отца, как сказано: «И седящего одесную
Отца, и паки грядущего со славою судити живым и мертвым». Он придет отобрать живых (1) от мертвых; как добрый пастырь
отбирает овец от козлов, так будут отобраны и праведники от неправедников. Грешных Судия пошлет в мучение вечного
огня,
праведникам же скажет: «Грядите вместе со славою Моею, наследуйте Царство Отца Моего, приидите благословеннии
Отца Моего, унаследуйте уготованное вам царствие от сложения мира»
(Мф. 25, 34). И испросил (Сын у Отца) прославить
Матерь Свою.
Когда прославил Сын Матерь Свою, испросила и Матерь у Сына Своего, чтобы ради Нее прославлялись бы и люди.
Испросила Матерь у Сына Своего в будущей жизни один удел Себе: милосердие, безграничное примирение, свет
неприступный, чистоту девства, непорочность спасения. Сказал Сын Матери Своей: «Твори, Мати Моя, как желаешь,
и распростирай спасение человеческое!» Дал Ей слуг (т. е. отделил ангелов), дабы служили Таинству (т. е. таинству по-
каяния монашеского, призванию в монашество грешников на покаяние), желанию (т. е. исполнению хотения Владычицы)
и домостроительству Матери Своей.
И воззрела Богоматерь на одну прекраснейшую землю и высочайший сад; говорим: увидала одно прекраснейшее,
душеспасительное место, высокий холм для спасения человеческого, определив быть здесь Ее уделу (на земле).
Но так,
как земля эта была местом пустым и тернистым, то повелела Она, чтобы землю вскопали, уравняли, искоренили терновник
с корнем и выкинули его наружу. (Святой приточно говорит о том, что на Афоне жили миряне, и что по воле Матери
Божией они были переселены царем Константином с Афона в Пелопонез). Сотворили слуги, как повелела им Царица,
тогда сказала Царица слугам: «Сотворите (сие), постройте 24 башни для 24 букв письмен, чтобы тот недомысленный
алфавит (или список имен по алфавиту) наполнялся и совершенно бы украсился душами человеческими» (т. е. чтобы
исполнился лик спасенных монашеством в небесном уделе Владычицы). Тогда сотворили слуги то дело постройки 24
башен (т. е. дело создания 24 главных обителей на Афоне), и земля та стала окруженной 24 башнями: это место прозвалось
уделом Пресвятой Госпожи Богородицы. И повелела Царица слугам и сказала: «Разделайте удел сей и сотворите в нем
семь посевов, да сокрушают семиглавие царицы погибели». Тогда сотворили слуги, как повелела Царица Спасения. И
повелела Она именовать каждое сеяние по имени своему, говорим: веру, любовь, единодушие, нестяжание, страх Божий,
целомудрие и воздержание.


(1) Мертвые воскреснут все, но здесь разумеется смерть духовная.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54

@Mail.ru