Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 апр 2022, 14:50

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

166. О рукоположении епископа:

По наступлении воскресного дня собираются (в церковь) все архиереи, участвовавшие в избрании. Приходит и архиепископ для совершения рукоположения вместе с ними, или, - лучше сказать, - Сам Христос, чрез них совершающий Свои таинства, которые Он предал. Собираются также и все клирики и мирские люди, и прежде начатия священной литургии становится (среди церкви) возвышение, на котором и садится на престол великий архиерей, а пониже устраиваются по обе стороны другие престолы, на которых садятся епископы.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 апр 2022, 15:23

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

167. Об исповедании веры и первом запечатлении:

Потом певцы выходят, кланяются первому великому архиерею, как изображающему Спасителя Христа, и трижды величают его, произнося: Исполла эти, дэспота (на многие лета, владыко)! – радуясь сему божественному делу и молясь о продолжении его жизни и служения.
Потом и прочие клирики по-порядку совершают то же самое, и становятся в том порядке, как об этом постановлено в уставе.
А наконец, выходит и избранный во епископа, предшествуемый клириками и самим хартофилаксом, как лицом удостоверительным и с самого начала служащим при сем деле.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 апр 2022, 12:51

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

168. Что означают изображаемые на полу три реки, город и орел:

Избранный епископом, прошедши три реки, начертанные на полу мелом и означающие дар учительства, к которому он призван, останавливается над городом, также нарисованным и означающим епископию; а наверху города подобным же образом начертывается орел, означающий чистоту, православие и высоту богословия, что изображают и при сыне громовом Иоанне Богослове, ученике, девственнике и наперснике (Христовом).
Посему орел имеет и сияние, как означающий богословие и благодать.
Итак, ставши над городом, он произносит исповедание свое , свидетельствуя об истине того, что будет говорить, и читает священный Символ веры правильно и так, как он составлен Отцами, и прочее из исповедания православных Отцов, - а также и то,что он не посредством какой-либо купли достиг епископства и что будет управлять паствой чисто и безукоризненно.
Наконец, произносит и собственную подпись, которую запечатлевает и исповедует вышесказанное, свидетельствуя, что он и пастве своей будет проповедовать то же православное учение, которое теперь исповедал, и сохранит оное до конца.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 апр 2022, 14:13

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

169. О первом запечатлении крестным знамением:

По совершении сего, он восходит на орла т.е. (символ) богословия и высоты учения. Потом, обнажив при помощи хартофилакса голову, чрез которую имеет получить благодать, а тем выражая, что его глава есть Христос и архиепископ его, от которого он получает рукоположение, преклоняет голову в знак покорности и принятия благодати Христовой во смирении.
И когда хартофилакс, придерживая запечатлеваемого за выю, произнесет: «повелите», то епископы встают, а архиепископ, встав на возвышение и простирши руку сверху, и запечатлевая его, говорит: «благодать Всесвятого Духа чрез нашу мерность проручествует тебя во епископа», или митрополита такого-то, и прочее, и в конце творит крест, в знамение того, что не он сам, но чрез него рукополагает Христос.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 апр 2022, 15:54

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

169. О первом запечатлении крестным знамением:

И между тем, как певцы поют: ис полла эти, дэспота, – ибо надо молиться о даровании нам благодати Божией, - избранный во епископа восходит на возвышение, целует колено восседающего архиепископа, поклоняясь ему, в знак покорности перед Богом, и десницу его, как служащую делу божественному и как рукоположившую его, и ланиту, ради любви и единения во Христе.
Подойдя также и к избравшим его епископам, целует их в уста, как уже начавший быть равночинным с ними, и из уважения к священным устам их, избравшим его, и ради любви и мира во Христе.
Таким образом, встав опять на орла, преклоняет главу, и, когда хартофилакс произнесет: «повелите», опять встают епископы и сам архиепископ, и, простирая руку, возглашает: «благодать Всесвятого Духа да будет с тобою», и, – запечатлевая его, отпускает.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 апр 2022, 13:23

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

170. Наречение есть соглашение, взаимное обязательство и залог; а отдание сего залога, божественные брачные дары и залоги благодати суть исповедание, запечатление и целование:

Таким образом, избранный во епископа уже получил от Церкви залоги и сделался совершенным женихом, получая печать сию вместо перстня, совершая бесстрастное и священное целование, или, как говорит Павел, целуя святым целованием и уже приемля Церковь своей рукою.
Посему и совершаемое при этом – светло, как великолепные залоги и предбрачные и брачные дары; это суть вера, истинное, безукоризненное и правое исповедание Бога, и обещание -сохранить вверяемую ему Церковь в любви, мире и наследии спасения.
Но он еще не есть совершенный муж ее, еще не сделался единым с нею телом; потому он и приготовляется теперь быль им, и не просто, но как бы на браке великого и чистого Жениха (Христа), Который, дав нам светлый залог – Кровь Свою, сделал ее Невестою Своею, Сам быв непорочным и чистым, и ее, бывшую прежде блудницею, соделав непорочною; обнаженную – благоукрашенною, нечистую – чистою, и лукавую рабу и постыдную явив царицею.
По начатии же священнослужения, первый архиерей сам начинает божественную литургию и совершает первый вход по обычаю с архиереями и священниками.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 апр 2022, 13:43

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

171. Для чего избранный во епископа надевает епигонатий и не выходит при первом входе:

Избранный же во епископа (стоит) в диаконике, одетый и украшенный епигонатием как уже получивший залог пречистой Невесты – Церкви, в знак Христовой победы крестом в непорочности и чистоте и воскресения прекрасного Жениха Исуса Христа Бога нашего: ибо это и означает епигонатий, как меч висящий при поясе, изображающий крест и воскресение, которое на нем начертывается и являющий победу над смертью.
Но при входе он не выходит, как приготовляющийся вступить в многочестный брак, а вводится особо и с почестями, что и составляет вход его.
Он выводится из диаконика и с предшествующими ему диаконами и придерживающими его двумя пресвитерами, чрез правую часть храма и солею, доходит до алтаря, и здесь совершается таинство божественного брака, которое и бывает следующим образом.
Итак, сей брак духовный, или рукоположение, совершается после первого входа: потому что так происходило и в начале; ибо, когда Владыка воплотился и пострадал за нас, воскрес и вознесся на небеса, - что все и означается первым входом, - после того и сошел Дух Святой, Который рукоположил преемников Спасителя и явил их сопрестольными Ему. Потому и теперь, когда архиерей вместе с прочими войдет во святилище, как на небеса, и прежде, нежели они войдут на сопрестолие, как на пренебесный престол, - рукополагаемый приводится и посвящается, и таким образом, соделывается сопрестольным с ними.
Совершается рукоположение сие после Трисвятой песни песни ангельской, согласного пения горних и дольних, и по совершении печати трикирием, при подножии священного престола, а не на сопрестолии: потому что Бог нисходит к нам, желая освятить и возвысить нас .
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 16 апр 2022, 13:54

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

172. Почему избранный во епископа доводится до святых врат пресвитерами:

Тогда рукополагаемый приводится пресвитерами. Ибо, хотя он и сделался совершенным женихом епископства и получил печать залогов и целование, но ещё не соделался обручником его, не получил чести дщери царевой, которой сделался женихом, как еще не сочетавшийся с нею, и не соделавшийся мужем ее, не получивший ее себе в жёны, и не соделавшийся единым с нею духом. Ибо все это есть духовное и плоть здесь не имеет места, так как он рождает от нее и чада, иже "не от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога» рождаются (Ин. 1:13). Потому он и называется прежде обручения еще пресвитером, пока не соделался и не назван мужем Церкви и епископом .
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 апр 2022, 15:18

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

173. Рукоположение епископа:

Доводится он до святых врат пресвитерами, а внутрь алтаря принимается вместе с двумя первыми епископами, как свидетелями сего дела, и так как он вступает в их чин.
Обошедши трижды священный престол при священном сопутствии и сопровождении, при пением песни празднующих и торжествующих в Духе при призвании Мучеников к ликованию вместе с нами, и при воспевании в радости песни: «слава Тебе, Христе Боже, Апостолов похвало, мучеников веселие...», – ибо Единосущная Троица есть проповедание их, - рукополагаемый приводится к великому архиерею при подножии священного престола, как твердый камень, полагаемый в основание Церкви.
Впрочем песнь «слава Тебе, Христе Боже...» в Константинополе при рукоположениях вовсе не поётся, а в Церкви фессалоникийской она поется после двукратного возглашения: «Святии мученицы...» Это и справедливо: ибо там только Мученики призываются к ликованию, а здесь прославляется Сам Спаситель, единое из Лиц Троицы воплотившееся и Самая Троица единосущная.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 апр 2022, 13:16

ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.

Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.

173. Рукоположение епископа:

Потом, когда все божественные епископы окружат рукополагаемого и коснутся его, как сорукополагающие вместе с первым епископом, - полагается первым архиереем на главе рукополагаемого первая печать и начало рукоположения.
Затем рукополагаемый преклоняет оба колена при подножии (престола) и прилагает чело к священному престолу, так как и он сам назидает на основании Апостолов и Пророков, и принимает благодать от пренебесного Бога, Коего как бы престол — сей жертвенник, и его как бы рука - рука архиерея.
Между тем, как она возлежит на главе рукополагаемого, и воздвигается крыло, которое означает голубя – символ Духа Святого, - архиерей возглашает громогласно на нем: «божественная благодать», и прочее.
И когда будет пропето трижды Кирие, элейсон (Господи, помилуй), то полагается вторая печать на главе посвещаемого.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 102

cron
@Mail.ru