vnifantiy » 15 апр 2022, 13:43
ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.
Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных. О святом храме и освящении его.
171. Для чего избранный во епископа надевает епигонатий и не выходит при первом входе:
Избранный же во епископа (стоит) в диаконике, одетый и украшенный епигонатием как уже получивший залог пречистой Невесты – Церкви, в знак Христовой победы крестом в непорочности и чистоте и воскресения прекрасного Жениха Исуса Христа Бога нашего: ибо это и означает епигонатий, как меч висящий при поясе, изображающий крест и воскресение, которое на нем начертывается и являющий победу над смертью.
Но при входе он не выходит, как приготовляющийся вступить в многочестный брак, а вводится особо и с почестями, что и составляет вход его.
Он выводится из диаконика и с предшествующими ему диаконами и придерживающими его двумя пресвитерами, чрез правую часть храма и солею, доходит до алтаря, и здесь совершается таинство божественного брака, которое и бывает следующим образом.
Итак, сей брак духовный, или рукоположение, совершается после первого входа: потому что так происходило и в начале; ибо, когда Владыка воплотился и пострадал за нас, воскрес и вознесся на небеса, - что все и означается первым входом, - после того и сошел Дух Святой, Который рукоположил преемников Спасителя и явил их сопрестольными Ему. Потому и теперь, когда архиерей вместе с прочими войдет во святилище, как на небеса, и прежде, нежели они войдут на сопрестолие, как на пренебесный престол, - рукополагаемый приводится и посвящается, и таким образом, соделывается сопрестольным с ними.
Совершается рукоположение сие после Трисвятой песни песни ангельской, согласного пения горних и дольних, и по совершении печати трикирием, при подножии священного престола, а не на сопрестолии: потому что Бог нисходит к нам, желая освятить и возвысить нас .
(продолжение далее).