Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 фев 2019, 14:03

Саныч писал(а): Атеистам не запрещено иметь чувство юмора.


Уважаемый Саныч ваш атеист с анекдота очень приземленный "Выпивка, обжорство, и распутные женщины" неужели у атеиста
кроме этого грустного набора мирских излишеств , нет других идеалов.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 14 фев 2019, 10:37

vnifantiy писал(а):Саныч писал(а):
Атеистам не запрещено иметь чувство юмора.


Уважаемый Саныч ваш атеист с анекдота очень приземленный "Выпивка, обжорство, и распутные женщины" неужели у атеиста
кроме этого грустного набора мирских излишеств , нет других идеалов.

Уважаемый vnifantiy, разберём анекдот по косточкам.
1. Это чёрт предлагал всё то, что Вы приписываете атеисту (выделено курсивом и подчёркнуто в Вашем посте).
2. Вы, как и другие церковные глашатаи приписываете атеистам свою отсебятину, маскируя под вымышленных вами (не лично Вами, а древними евреями) персонажами. В нашем случае чертями.

Раз Вы инициировали разборку анекдота, значит моё предположение, что у Вас нет чувства юмора оказалось верным. Сочувствую Вам, уважаемый vnifantiy.
А без юмора ныне никуда. У государства ничего не брал (место своего рождения не выбирают), а ему (государству) должен, да ещё в церковь что-нибудь отнеси-пожертвуй. Куда деваться бедному крестьянину, ума не приложу ?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 фев 2019, 13:26

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 41. Для новорожденного необходимо омовение, новоначальному монаху - скорби и слезы.


Осквернился младенец от зачатия первородным грехом, но крещение его очищает, очищается здесь младенец
от нечистоты матери своей, про которую говорится: «Се бо в беззакониих зачат есм и во гресех роди мя мати
моя» (Пс. 50). Прежде, нежели его крестить, младенца моют в воде, а потом крестят. После крещения ухаживают
за ним, не дают ему делать, чего он хочет, но берегут от огня, от ножа, от падения и всякого другого вреда, пока не
придет он в подобающий возраст.

Таков и человек, удалившийся из мира и пришедший в монашество. Выходит он из утробы мира (так же нечист),
как младенец из утробы матери своей, приходит креститься, принимает ангельский образ. Но как он крестится? Не сразу
по выходе из мира, но сначала покоряет себя под покров человека, который моет его «горчицей» (т. е. едким для
глаз мылом). Ибо иначе не сойдет нечистота мира с человека.
(Здесь игра слов, ибо «синапи» значит горчица, а «сапуна»
- мыло). Нечистота мира весьма прилипчива; так она к человеку пристает, как полуда к меди. Сердце человека делается
подобно полю, исполненному тернием, которое очиститься иначе не может, как только огнем. Как липкая нечистота
(материнская) не отчищается иначе, как горчицей (т. е. мылом), так и нечистота мира не иначе отчиститься может,
как горчичным трением; только тогда отлипнет нечистота и станет человек чистым. Горчица эта называется: «печаль к
печали», «скорбь к скорби», «плач к плачу» (т. е. монах всю свою жизнь должен печаловаться о грехах, плакать, переносить
скорби, никогда не успокаиваться от плача, но всегда быть печальным, скорбящим и плачущим. Это и есть горчица,
т.е. омывающая, как мыло, горечь.
Но, если горчица на лице, а источники воды не текут, то и тогда нельзя отчиститься человеку; опять, если и источники
текут, а горчицы нет, и тут не отмыть человеку с себя нечистоту мира (т. е. одними слезами без скорбей).
Источники
суть - очи, горчица же - печаль, скорбь и плач.
Итак, если очи не будут иметь слез, то что сделает им одна горчица?
Хороша горчица для человека, но, когда нет слез, одна горчица не может очистить человека; как и мыло безполезно, если
нет воды. Так и человек: если не будет плакать и источать слезы, то никогда не попользует его одна горчица; и опять
же: если не будет иметь горчицы в сердце своем, не воспользуют его одни слезы. Итак, если не будет иметь горчицы и
текущих ручьев, чтобы отмыть и снять с себя нечистоту мира, то как ему креститься?
Да, крещается человек (т. е. постригается безо всякого предварительного очищения души искусом), но, не имея гор-
чицы и текущих ручьев, которые именно и приобретаются путем самоотверженного послушания, - оскверняет крещение
свое. Если же будет отмываться ручьями и горчицею - тогда удалится от него нечистота. Поэтому всякому (грешнику) по-
добает непрестанно плакать. Но как возможно всегда плакать? Послушайте.

Если будет воспоминать человек бывшие свои грехи и тут же - вспоминать смерть и могилу, тогда все больше и больше
будет плакать.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 фев 2019, 13:53

Саныч писал(а):1. Это чёрт предлагал всё то, что Вы приписываете атеисту (выделено курсивом и подчёркнуто в Вашем посте).

Уважаемый Саныч , вы сами себе противоречите: Еще и ссылаетесь на выдуманные персонажи, это мол они виноваты.
"Вот бар – любая выпивка бесплатно, вот наши рестораны, любые блюда, о которых ты только мечтал, в любом количестве, вон в соседнем здании – бордель с самыми крутыми блудницами в истории человечества. "
Саныч писал(а):2. Вы, как и другие церковные глашатаи приписываете атеистам свою отсебятину, маскируя под вымышленных вами (не лично Вами, а древними евреями) персонажами. В нашем случае чертями.


Уважаемый Саныч , как вы могли написать текст на форуме от выдуманных персонажей, которых придумали евреи.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 14 фев 2019, 23:23

vnifantiy писал(а):Уважаемый Саныч , как вы могли написать текст на форуме от выдуманных персонажей, которых придумали евреи.

Уважаемый vnifantiy, а это
Дубль:
Раз Вы инициировали разборку анекдота, значит моё предположение, что у Вас нет чувства юмора оказалось верным. Сочувствую Вам, уважаемый vnifantiy.

почему Вы не читаете?

Уважаемый vnifantiy, по-моему Вы троллите тему.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 фев 2019, 12:22

Саныч писал(а):Уважаемый vnifantiy, по-моему Вы троллите тему.


Уважаемый Саныч простите . Давайте закроем этот разговор.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 фев 2019, 12:36

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 42. Пристрастие к послушникам есть главная причина невзыскательности старцев.


Где ныне такие архиереи, как тот Критский архиерей (см. ниже о ските Сервия), который заставлял много
терпеть Сервия, усердно пекся о спасении души Сервия, и спас его тем; где сегодня и послушники, способные
терпеть такую суровость?
Они ныне не только не принимают никакой строгости, но даже слова перенести и
выслушать не хотят. Где ныне такие старцы, чтобы пещись так (как старец Сервия, см. ниже) о послушниках своих, до
трех лет подвергая их строгому искусу, и уже потом постригая согласно ангельскому извещению?
Ныне не только не хранят
трех лет, но и трех месяцев не соблюдают. Часто старец потворствует безчинию и непокорству послушника. Это про-
исходит от пристрастия к послушнику; тогда послушник становится старцем, а старец - послушником, окончательно
подчиняя себя послушнику своему.
Так всю жизнь свою, т. е. монашескую, сотворили старцы наизнанку из-за пристрастия к послушникам своим; т. е. в
древности послушники старцами дорожили, всецело покоряясь им, а ныне - старцы ухаживают и дорожат послушниками.
Причина пристрастия старцев к послушникам бывает трех родов. Во-первых, если у послушника есть деньги, старец
прельщается деньгами, становясь подножием ног послушника своего.
Во-вторых, если послушник молод, старец прельщается
плотским прельщением, дает полную власть послушнику своему и совершенно ему подчиняется.
С этим пристрастием к по-
слушнику проникает в старца бес, бес (мужестрастия), до такой степени начиная бороть его, что старец, наконец,
побеждается страстию к послушнику, делая ему взоры; послушник, видя, как старец делает ему взоры, творит и сам
взоры старцу; старец еще больше воспламеняется любовною страстию плотскою, пьянеет от сей любви плотской, начиная
обнимать послушника; послушник, видя, что прельщается им старец (досл.: псилафизуется), начинает и сам прельщаться
своим старцем; так увлекшись, боримы бывают оба, впадают в деяние сваления, валяясь, как свиньи,
один с другим (1) ...
Послушник, увидав, какое дело сотворил с ним старец, получает о нем худое мнение, даже за человека его не считает,
считает уже за осла, больше не спрашивая старца, что надо делать и как. Старец же, видя, что не спрашивает его ни о
чем послушник, сердится, волнуется, возмущается против послушника своего, но не смеет выговаривать ему, ибо, как
только станет ему выговаривать, тотчас послушник начинает отвечать словами неприличными, т. е. грубостями. Тогда
старец начинает каяться, плачет, гневается на себя, что так зло пострадал от послушника своего. Наконец, разгневавшись
на послушника, хочет прогнать его за безчиние; прогоняемый послушник начинает ругать старца своего и говорит ему: «Вчера
обещал ты мне отдать дом твой и все, что в нем, пока не исполнил со мною похотения твоего; вчера ты мне это обещал,
вчера со мной творил похотение твое, а сегодня прогоняешь меня? Так знай же, что отныне и впредь не имеешь ты права
ни на дом, ни на то, что в нем, ибо купил то я себе честию моей. Сам уходи и убирайся отсюда, так как преосквернил
ты меня, злой бес...» Старец, услыхав такие слова, печалится, скорбит и плачет.
Да, несчастный старец, ты плачешь, а вслед за этим еще острейшее будет. Что может быть хорошего для серного фи-
тиля, когда сойдется он вместе с горячим углем? Уголь угасает, но фитиль истлевает. Так и старцы: поскольку будут они
держать при себе молодых, всегда через них будут поруганы, молодой есть уголек, а старец - фитиль. Если старец с молодым
будет иметь сообращение, то наверно будет тлеть, как фитиль на угле! Поэтому-то и не принимал Сервий в скит молодых
(см. о ските Сервия), отчего скит избежал таких проклятых скандалов...

Кто имеет влечение к земному и не имеет влечения к духовному, тот никогда не будет приведен в страх Божий. Кто
не приведен в страх Божий, тот никогда не будет приведен и в страх старца своего, всегда будет унижать его и безчестить,

будет говорить старцу своему: «Я тебе, как раб работаю, тебя кормлю; какая еще нужда в том, чтобы ты мне и приказывал.
Это приказанье я сам знаю, не заботься о том, что я делаю, не раздражайся, а сиди тихо и смирно...»
Старец, слыша, что дерзит с ним послушник, терпит его дерзкие слова, так как имеет пристрастие к нему и покоряется
тому, что говорит послушник, - садись, так сиди, и встань, так вставай.
Если же послушник знает какое-либо рукодельное мастерство, тогда так смиряется пред ним старец, что становится
послушником пред послушником своим... Послушник бранит старца, а старец смиряется под руганью послушника.

(1) Само собой понятно, речь идет не о всех старцах, а лишь о недостойных.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 16 фев 2019, 10:13

vnifantiy писал(а):Давайте закроем этот разговор.

Согласен.
vnifantiy писал(а):Кто имеет влечение к земному и не имеет влечения к духовному, тот никогда не будет приведен в страх Божий.

Так это прямой призыв в вырождению человечества. Разве от духовного рождаются дети ?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 16 фев 2019, 12:54

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 43. Опасность для общежитий от доступа в них молодых.


Спрашиваю я вас, преподобнейшие отцы, горящий уголь, когда упадет с очага на пол, то что причинит? Очевидно,
причинит вред, а если попадет на одежду, то сожжет ее. Говорим: если из мира придет молодой и попадет в
скит, то что причинит он тому скиту? Осквернит он скит или нет? Ей, осквернит. Такой скит становится
пред Богом как сожженное платье, т. е. платье есть целомудрие, которое страдает от допуска молодых лиц. Если же
уголь попадет на сухую траву, то что причинит ей: вред или пользу? Конечно, вред,
а не пользу.
Итак, сухая трава есть чин киновии. Если не попадет на это сено горящий уголек, т. е. не будет допуска юных, тогда
в киновии будут жить богоугодно, по чину, не будут истлевать от плотских страстей; там никогда не произойдет соблазна.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 фев 2019, 11:52

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 44. Еще о монашеском воспитании.


В жизни человеческой дети унаследуют пороки родителей. То же бывает с человеком, когда он приходит в
монастырскую жизнь.
Возделывающие монашескую жизнь, т. е. подвизающиеся о том, чтобы родить в себе дух спасения, должны
уподобляться чревоносящей, возделывать спасение свое с крайним целомудрием, благоразумием, тишиною и спокойст-
вием; но всуе будут они трудиться, если при подвиге будут иметь три противоспасительных яда. Ибо эти три яда, кто
возделывает их, производят забвение небесного ради земного.
Как миряне впадают в блуд, прелюбодейство и распутство,
так в монашеской жизни развивается блужение духовное, т.е. впадают в многопопечения, в многосокровиществование
металлов и т. п.
Этот порок развивается в монашестве все больше и больше, ибо молодое поколение говорит, как дитя
о родителях: отец мой и мать моя творили так же; отчего же и мне не делать того же?! Так и в монашеской
жизни.
Кто становится монахом у старца, который возделывает такие злые дела, то по смерти старца каков станет сам? Очевидно,
как навык, так и сам будет делать.
Отец его был старец, а мать - духовник. Если они творили такую пагубу, то что же может стать с послушниками, особенно
с послушниками нынешнего времени, которые с такою легкостью уклонились и уклоняются в погибель?
И откуда про-
исходит такая легкость душевной гибели послушника? Происходит по вине старца, ибо послушник вверяет себя старцу,
а старец не обличает его, не путеводит на путь монашеской жизни...
Не обличает же старец послушника и не наставляет на путь спасения - или вследствие того, что послушник принес
деньги, и старец боится обличать его, чтобы он не ушел от него с деньгами, или вследствие того, что послушник красив
и старец им прельщается. Тогда послушник, видя, что старец дорожит им, умножает свое зло, чтобы старец еще более к
нему пристращался... Вследствие всего этого послушник становится служителем страстей и делателем погибели. С ду-
хом многостяжания развивается в нем гордость. Он пребывает в мирских попечениях и спешит усокровиществовать вещества
мира во власть свою; когда вдоволь насокровиществует, тогда начинает сокровиществовать самомнение, воображая о себе,
что имеет славу мира.
Мнит о себе, будто он есть державный властитель, что он нечто. Но что такое он? Смрад и зловоние.
Он есть то, что он есть. Есть забвенный или забывшийся, потому что с возделыванием своим потерял путь спасения
своего.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75

cron
@Mail.ru