Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 09 май 2019, 23:14

Христианство без маски:
https://zen.yandex.ru/media/id/5a2a39ab ... 00b352f209
Изображение
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 май 2019, 13:50

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 11. Чудесное явление ангела во образе иерея для похорон духовника.


Говорит Иоанн: «Нет у нас иерея, что будем делать? Есть иерей, да далеко. Пойдем, отпоем его, прочитаем псалтирь
и похороним как можем по силам нашим. Порадеем о похоронах и Бог да упокоит его». Итак, когда шли они
хоронить, нашли на дороге одного священника, на вид как будто плененного разбойниками, который поэтому
просил милостыню, чтобы откупиться из плена. Говорит ему Иоанн: «Имеешь ли священство твое?» (Т. е. право священ-
нодействовать). Явившийся иерей говорит: «Имею священство и эпитрахиль, но только имею нужду крайнюю и претяжкую».
Говорит Иоанн: «Умеешь ли мертвых погребать?» Отвечает иерей: «Да, умею, но только у меня с собою эпитрахиль и
фелонь, а остального потребного нет». Иоанн говорит: «У нас есть все потребное, пойдем же только и похороним его». Итак,
приготовил Иоанн все потребное для погребения, собрались и остальные братия. Тогда иерей вынул из-за пазухи своей
фелонь и эпитрахиль, облачился в них, сделал начало: «Благословен...», затем прочел: «Блаженны непорочнии» столь пла-
чевно и трогательно, что все люди прослезились. Потом погребли покойника в могилу, вылили на него масло из лампады
по чину церковному; иерей сказал все, что полагается по чину церковному, потом взял кадило и сделал поминовение
«Трисвятое», т. е. высыпал содержимое кадила на могилу, потом, по обычаю, в знак братской любви, для проводов по-
койного протянули все одну четку. Затем иерей произнес дивное слово о смерти человеческой и прекрасно поучал мо-
нахов отрешаться от всего земного.

После того он сделал отпуст и сказал: «Бог да упокоит душу усопшего сего». Затем снял фелонь и эпитрахиль свою,
на которых было много золота и драгоценных камней. Иоанн говорит: «Поверь мне, отче, если бы у меня была такая фе-
лонь и эпитрахиль, то не стал бы я пещись о долге своем». Отвечает иерей: «Хотя они многоценны, но если я продам их,
чтобы восполнить долг мой, то потом без них что делать буду?» Иоанн говорит: «Я сказал в шутку». Отвечает иерей:
«Не шутка была это твое слово, но так как я дал тебе такой ответ, то ты обращаешь теперь в шутку. Пусть так. Идите,
я сейчас пойду». Иоанн подумал, что он за чем-нибудь пошел и стерег его, чтобы одарить, но он больше не появлялся;
так ждали его три дня. Отсюда поняли, что явление это было божественное, ибо и фелонь его с эпитрахилью так были
прекрасны, что не было им цены
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 11 май 2019, 10:16

Саныч писал(а):
v_sem писал(а): А что насчет религиозных войн, то они не носят глобальный характер и не в состоянии уничтожить всё человечество. Скорее они носят санитарный характер. Как волки в лесу являются санитарами для лесных жителей, уничтожая больных и слабых животных.
Что же это за санитары, которые отрезают здоровые органы. Я имею ввиду преступную деятельность христианской святой инквизиции, которая сжигала лучших представителей человечества.
Кстати, умственное и нравственное это одно и тоже. Например, среди высокопоставленных, нравственных, католических вельмож встречаются насильники мальчиков. Чаще нужно вспоминать принцип Оккамы.

И ещё, погибшему или искалеченному человеку до лампочки, в какой войне это с ним произошло, в глобальной или локальной.
Или высказывания этого умного человека о взятках врачей и учителей:
phpBB [video]
Добрый день. Саныч, у Вас явный признак закомплексованности мышления. А для того чтобы понят нужно мыслить ШИРШИ, то бишь ШИРЕЕ. В данном случае, для этого нужно уяснить что такое Карма. Насчет того, что умственное и нравственное не одно и тоже вот ещё одно мнение умного человека, которые Вы считаете не всегда верными. "Природа не настолько расточительна в своих дарах, чтобы наделять одновременно и высоким интеллектом и дарами сердца. Где есть одно, обычно отсутствует другое, а совершенствование одной способности происходит за счет другой. Особенно болезненным является по этому расхождение интеллекта и чувства, они плохо переносят друг друга, о чем говорит нам опыт." ( Карл Густав Юнг)
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 май 2019, 16:09

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 12. Игуменство Сервия. Преуспеяние в подвиге Андрея.


Итак, Сервий остался игуменом и стал править братией с великим тщанием.
Он послал к архиерею извещение, что старец его отдал общий долг, и просил архиерея позаботиться о другом
иерее и духовнике, ибо, говорил Сервий, без духовника никакого преуспеяния мы иметь не можем. Архиерей,
получив письмо, премного возрадовался о блаженной кончине духовника и чудесах Божиих, сопровождавших кончину; затем
стал разыскивать во всей округе; наконец, нашел иерея, поставил также духовного отца и послал их в скит; возра-
довался Сервий радостию превеликою, когда увидал духовника и иерея. Отдал же Сервий все помыслы братства духовнику,
чтобы он правил ими, иерею же сказал: «Твое всепреподобие да будет иметь на себе богослужение церковное». Услышали
по окружности Крита, что Сервий стал старцем скита и правит им с величайшею рассудительностию; к Сервию стало
собираться множество братии. Одиннадцать лет пекся о них Сервий, делая их монахами, т. е. испытывал каждого, назначал
соответствующие послушания, воспитывал духовно, карал и пр., помыслы же свои они говорили
духовнику.
В это время Андрей, который при крещении Сервия по благоговению своему вознамерился сделаться монахом, оставил
все имения свои и детей своих; потом поселился в скиту вмес- те с Сервием; здесь с благоговением некоторое время подвизался
и получил благодать Всесвятаго Духа целить всякий недуг и всякую немощь.

Подвиг же его был следующий: никогда никакого брата он не опечалил, ни словом, ни делом; если который брат
бывал опечален, он приходил, утешал его и говорил: «Брате, сия печаль от пластыря. У тебя была рана, и на ней до сих
пор лежал, прикрывая ее, пластырь; посему ты раньше и не болезновал, хотя язва страсти в тебе продолжала существовать.
Ныне же Целитель снял пластырь, чтобы тебе видеть рану, какова она, и, в случае чего, положить другой пластырь.
Потерпи, ибо распознавают, каким пластырем надо тебя лечить; терпи, чтобы не приложили тебе еще другой, сильнейший
пластырь; и тогда болезновать будет язва еще больше». Никогда не надевал он новенькой рясы, никогда не роптал, но всегда
был благодушен. Никогда не осуждал, никогда не обращал внимания на какое бы то ни было злое слово, если кто
таковое ему скажет; внимал лишь самому себе. Никогда не ложился на подстилку, но после подвига своего прислонялся
к стене; отдохнув немного, опять брался за дело служения своего. Послушание его было всюду подметать, всюду вымы-
вать, воды на кухню наносить и другие подобные работы, которые он всегда возделывал с благодарностию, причем и
богослужения нисколько не упускал, ни канона когда-либо оставлял, хлебом никогда не насыщался, воды без меры ни-
когда не пил, пил только однажды в день и лишь столько, чтобы промочить горло, некоторые из братии начали злословить
Андрея, как будто прельщенного, и тайно мучили его: однажды насыпали ему горчицы в нос; другой раз насыпали ему горчицы
в чашку; рассыпали на ступенях лестницы горох; Андрей, сходя с лестницы, наступив на горох, поскользнулся, упал
вниз и так сильно расшибся, что от болезни не мог подняться; в то время, как он усиливался встать, вылили на него еще
кадку воды. И терпел все это благословенный Андрей, даже никогда не сказал Сервию ни одного о том слова, что братия
его искушают. Другой раз налили ему за шею рыбного рассола. Однажды намазали ему шапку смолой и так на него ее надели.
Другой раз намазали смолой бороду, потом стали кричать и говорить: идите, посмотрите на прельщенного, в каком он
обретается подвиге. Его спрашивают: «Зачем ты так сделал, Андрей?» Он же отвечал и сказал: «Оттого, что мне очень
жарко; вот я и сделал это, чтобы простыть». Братия говорят ему: «Как же ты теперь ее снимешь?» Говорит он: «Сама
отпадет, когда жар спадет», умалчивая, что это ему сделали другие. Сервий же, хотя знал, но не говорил ничего, пока
сам Бог не явит делом праведности Андрея. Бог и явил сие следующим образом.
После злой проделки той заснули злонравные вечером, но наутро, проснувшись, оказались прокаженными; покрылись
у них проказою головы, щеки и ноги, т. е. те именно места, которые они намазали смолой и дегтем Андрею, а Андрей
оказался наутро совсем чист; дегтю не было на ногах, ни смолы на голове его.
Так избавлен был Андрей от гонителей
своих, противники же его сделались прокаженными и были удалены из скита, так как не принял их Сервий, ибо, за
злые дела свои сделавшись прокаженными душою и телом, могли они заразить других братий.
Начала с того времени и проказа действовать; не смели ступить в скит ни женщина, ни юный, моложе 33 лет, ибо
тотчас же делались прокаженными. Даже самки животных подвергались тому же. Таким образом, скит оставался чистей-
шим и блистал добродетелями.
Бывало же сие. Если кто-либо из братии выходил наружу без дозволения предстоятеля и видал женщину или юного,
тотчас делался прокаженным. Сего ради никто не выходил наружу без благословения, лица всех сияли девственностию
и чистотою.
Благословенный же Сервий бдел день и ночь о спасении братии и с величайшею тщательностию оберегал их.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 май 2019, 13:50

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 13. Впадение Кунава в прелесть и его погибель.


Пришел также в этот скит некто, именем Константин, положил начало, но подвизаться стал в добродетелях
без дозволения духовника, желая достичь меры Андрея и сравняться с ним в добродетелях (т. е. в подвигах),
ибо Константин завидовал Андрею, получившему благодать исцелять всякий недуг и всякую
немощь.
Вопросил Константин одного брата, каким образом Андрей получил благодать сию? Брат говорит ему, что для получения
сей благодати Андрей употребил большой подвиг. Спрашивает Константин: «Какой подвиг он для этого употребил?» Брат
говорит ему: «Подвиг его был сей: хлебом не насыщался никогда, воды никогда вдоволь не пил, двое суток простаивал
неподвижно на молитве, полагая по 1000 и по 2000 поклонов, не знал ни вкуса варева, ни вина». Константину показалось
это легко, но для виду он притворился, что ему это представ- ляется трудным и сказал брату: «Ну, где мне возмочь таким
подвигом подвизаться, да поможет мне Бог, хотя таким, каким я есм, пребыть». Удалился он от брата, пришел в свою
келлию и взялся за подвиг Андрея, описанный в беседе (братом).
Через три дня после того его постригли в монахи, наименовали Кунавом. Спустя некоторое время по пострижении
он по своей гордости начал подвизаться самочинно, без дозволения духовника. Пошел он тайно в одно скрытое место,
там подвизался в одиночестве, с такою ревностию подвизался несчастный, что превзошел Андрея, но цель у него была не
такая как у Андрея, но гордая, чтобы достичь чудотворения. Так продолжал он пять месяцев производить суетный подвиг
свой, ел однажды в седмицу несколько сухарей и выпивал немного воды; сон же принимал, только приклонясь к стене
на малое время.

Когда так прошло пять месяцев, пришел Кунаву помысл и сказал ему: «Такой великий подвиг ты совершаешь и, по-
чем знать, может быть, Бог уже принял молитву твою? Вымой же лампаду, вложи в нее новую светильню, возьми чистого
масла и поставь перед собою во время молитвы твоей; если лампада зажжется сама собою, тогда, значит, исполнилось
желание твое и принял Бог молитву твою, а теперь, почем ты знаешь, каким имеет тебя Бог». Принял несчастный такую
злую мысль, сделал как подсказал ему помысл, три дня молился пред этой лампадой, но светильня не загоралась. Тогда
стал говорить несчастный: «Господи, даждь мне благодать, чтобы сделаться мне целителем, лечить всякий недуг и всякую
немощь! Даждь, Господи, просимое и не хочу я спасения! Даждь мне только одну эту благодать, а потом мучай меня!
Даждь мне благодать исцеления, а потом сожги в огне негасимом!» Когда так говорил несчастный, вдруг, по меч-
тательному действию бесовскому зажглась лампада, появился бес во образе Андрея и говорит ему: «Радуйся, отче Кунаве,
превзошел ты меня в добродетелях (т. е. в подвиге). Ибо был я на молитве вне келлии моей; во время молитвы моей
увидал сияние светящегося света, которое искало, кружась, на чье бы жилище опуститься, не находило сияние достойного
ни одного чистого сосуда, чтобы поселиться на нем, так дошло до тебя и взошло в жилище твое; вот почему я пришел
посмотреть на тебя и спросить тебя, какое средство употребил ты, чтобы получить такую благодать от Бога. Когда я шел
к тебе, встретил меня на дороге ангел и сказал мне: "Зачем печалишься, Андрей, что Кунав получил такую благодать?
Получил он за то, что превзошел собственные добродетели (т. е. подвиги) твои"». И стал пересказывать бес во образе
Андрея все подвиги, которые совершал Кунав в течение этих пяти месяцев.
Когда он еще говорил это, пришел и другой бес, сильно сияющий светом, которым блистал, как солнце, и сказал
ему: «Радуйся, Кунаве, потому что угодил ты Царице Небесной; она сама идет посетить тебя, посмотреть на ангельскую жизнь
твою и твой великий подвиг. Выходи же встретить ее и поклониться ей как царице». Услыхав это, несчастный пошел
встречать царицу. Говорит лукавый Кунаву: «Берегись, чтобы не назвать ее по имени, ибо она скромная и, если услышит
от тебя свое имя, то разгневается и не даст тебе благодати исцелений». Спрашивает Кунав: «Как же мне ей говорить?»
Отвечает бес: «Говори слова: "Радуйся, царица земли, добродетель мою удостоившая! Виждь труд мой, подвиг мой, скорбь
мою, и даждь мне благодать исцелений"».
В то время, как он говорил это, пришел другой бес светящийся и сказал: «Приготовим трон царице, ибо идет она».
Говорит другой бес: «Мы пойдем с Кунавом, чтобы встретить ее, а ты приготовляй трон». Пошел несчастный Кунав с бе-
сом и поклонились оба бесу, якобы Царице Спасения; Кунав сказал так, как научил его бес. Бес же во образе царицы,
увидав, что Кунав, поклонился ему, восстал с трона своего, обнял, поцеловал его и сказал: «Желательно было мне, чадо
мое, только взглянуть на тебя и удостоилась сего слава моя. Требуй же теперь от меня чего желаешь». И уступила она
ему трон свой, бес возвел Кунава на трон, сам сел пониже и сказал Кунаву: «Вот я даю тебе славу мою вместе с благо-
датию моею; даю тебе и дар исцелений. Сиди на троне, достойном тебя; я же, как недостойная, буду сидеть пониже
на троне». И сидел несчастный на проклятом троне. И сказал бес другим бесам: «Отныне недостойна я владеть вами, но
пусть он имеет власть над вами здесь на земле, и да повинуетесь ему. Сего ради поклонитесь ему, как вашей царице».
Тотчас мечтательно пали все бесы и поклонились Кунаву. Тогда говорят бесы несчастному Кунаву с мечтательною (т.е.
с возносящею) лестию: «Вострепетали херувимы и серафимы, увидев славу твою, и мы чудимся, как сподобился ты такой
славы». Бедный Кунав говорит со вздохом: «Ах, какой труд мне был и какую скорбь я имел, чтобы получить такую сла-
ву!» Бесы говорят: «Весьма потрудился ты, потому и получил такую славу с благодатию исцелений. Ее дала тебе царица,
но если ты не пойдешь и к сыну ее, то не возможешь принять благодати исцелений». Царица говорит: «Возьмите, снесите
его, чтобы он поклонился сыну моему, да примет благодать исцелений, ибо после того, как примет сию благодать, имеет
еще прожить шестьдесят лет на земле». Как только сказала это проклятая царица, сейчас схватили Кунава бесы вместе
с троном его, представляя себя ему во образе ангелов, один во образе Гавриила, другой во образе Михаила; вознесли
они его до первого неба и оттуда вдруг сбросили Кунава, как Денницу; упал он на каменную плиту и вместо того, чтобы
жить еще 60 лет, несчастный обратился в шестьсот кусков. Была полночь, когда он упал.

Такое же высокоумие было и у другого брата в скиту Сервия; сей тоже подвизался, чтобы получить благодать исцелений,
в течение 15 дней выходил по ночам из келлии в полночь, молился и, когда молился, увидал свержение Кунава.
Увидав это жалостное зрелище, брат удивился и сказал: «Что означает сие? Мечтание ли это было, или какая праведная
душа сверглась?» Когда так размышлял о сем, послал Бог ангела к нему, и тот вдруг явился перед ним, как будто
инок-скитянин. Сказали они друг другу молитву; по совершении молитвы ангел говорит: «Что такое сверглось, авва?»
Говорит брат: «Не знаю!» Ангел говорит: «Послушай меня, авва: ни привидение это, ни душа праведная, но это человек,
именем Кунав, монах Сервия; он низвергся за то, что утаивал свои помыслы от духовника, возмечтал подвизаться ради
чудес, просил себе у Бога чудес, о спасении же своем нисколько не думал, за это забвен он оказался Богом и возобладали
над ним бесы».
И сказал ангел: «Блажен, кто не таит никакого помысла от духовника, и горе тому, кто подвизается самочинно, по
собственному произволу, без совета с духовником». Ангел сотворил молитву и сказал: «Иди, объяви гордостный помысел
твой и гордостный подвиг твой духовнику, чтобы и тебе не прельститься, как и Кунаве, ибо подвиг твой не угоден Богу».

Ангел вознесся на небо, а брат остался один в размышлении. Утром пошел он к Сервию, возвестив ему все попорядку.
Когда Сервий услыхал такое дело, то вздохнул и сказал: «Позвони, чтобы сошлась вся братия».
Позвонили в погребальный колокол, братия подумала, что кто-нибудь умер; собрались иноки, Сервий возвестил о погибели
Кунава. Вся братия содрогнулась, услыхав о сем.
И сказал Сервий: «Поняли ли вы, чада мои, какою погибелью погиб Кунав?! Смотрите же, чтобы и из вас кого-либо
не похитил лев тщеславия!»

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 12 май 2019, 19:30

v_sem писал(а):Добрый день. Саныч, у Вас явный признак закомплексованности мышления.
v_sem, а я считаю, что Вы помешались на оккультизме. Как можно перетирать то, чего не существует?
Это называется, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Вам привожу реально существовавшие примеры, а Вы мне про какую-то выдуманную карму.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 май 2019, 10:05

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 14. Кончина Сервия и архиерея. Прощальное поучение и завещание Сервия.


Так пекся благословенный Сервий о братии своей, яко пастырь добрый, и воцарилось среди них полное еди-
нодушие, общее друг друга честию больша себя творение, непрестанный спрос на всякое дело, какое кто хотел
начать; без спроса ничего не делалось. Сервий, видя такое хорошее настроение братии, прославлял Бога и
молил Его, да сохранит их такими до конца, дабы не находил себе в них место мысленный волк и не вырвал бы из сего
стада еще какой овцы, подобно Кунаву.
Перед смертию Сервий позвал Иоанна и стал совещаться с ним что делать, так как ослаб он от трудов своих и просил,
чтобы Иоанн принял на себя правление скитом и управлял обителию с подобающим тщанием, чтобы не унесла волна
самоволия кого-либо из братии (т. е. не снесла бы с корабля в море). Иоанн отвечал: «Послушай, отче, ведомо да будет
тебе, что я не годен для этого дела, поищи другого». Говорит Сервий: «Не знаю я другого. Пошлем же, если ты отказы-
ваешься, к архиерею, пусть он промыслит о сем, как просветит его Бог».
Иоанн написал письмо, и послали его к архиерею. Сервий сказал Иоанну: «Пусть поторопится вернуться, чтобы успел
бы ответ».
Архиерей, получив донесение, написал тотчас ответное письмо Иоанну и просил его принять управление скитом. Когда
Иоанн получил письмо и увидал, что все бремя возлагается на него, задумал бежать, но, как только принял сей помысл,
сделался тотчас прокаженным и пал на подстилку свою, как мертвый. Сервий, узнав о сем, весьма опечалился, пошел к
нему и нашел его лежащим. Вопрошает Сервий: «Что сделалось с тобою, господин Иоанн? Не многое ли нерадение пристало
к тебе, что ты лег?» Иоанн говорит: «Нет во мне телесного нерадения, только постигла меня болезнь преслушания, и
эта болезнь сделалась проказою тела и души моей». Говорит Сервий: «Какое преслушание ты сделал?» Говорит Иоанн:
«Архиерей назначил меня править скитом во внутреннем его управлении, над внешним назначил заведывать Павла; я
же, устрашившись бремени, решился бежать, но тотчас появилась у меня во всем теле судорога и соделалось оно сплош-
ною язвою». Сервий говорит: «Не язва это, но проказа». Говорит Иоанн: «Прошу тебя, отец мой, сделай мне милость».
Говорит Сервий: «Какую милость тебе сделать? Ты не слушаешься ни меня, ни архиерея?» Говорит Иоанн: «Сделай
мне милость, чтобы я поправился; что мне будете говорить, сделаю с благодарностию». Говорит Сервий: «Если освобо-
дишься, то примешь ли внутреннее управление скитом?» Говорит Иоанн: «Сделайте мне милость и, если не приму я, то
пусть болезнь сия будет мне вдвойне».
Сервий, услыхав, что Иоанн принимает назначение с благодарностию, стал на колени, поднял руки к небу и сказал:
«Господи, Господи Боже мой, вожделе Тебе душа моя! Господи, помози мне! Ей, Господи, Владыко, Любоблаже, да не яростию
Твоею обличиши раба Твоего, ниже гневом Твоим накажеши его, но даждь славу имени Твоему Святому, изглади преступ-
ление сие брата сего, дабы славил он Всесвятое Имя Твое! Ей, человеколюбче Господи, молюся Ти, не отрини моления
моего; Духа Твоего Святаго не отыми от мене, и исцели раба Твоего, монаха Иоанна».

Вслед за тем, после молитвы сказал Сервий Иоанну: «Смотри, чадо мое! Вот Бог делает милость с тобой! Смотри, чтобы
пока я жив, ты не сказал бы никому о сем ничего». Потом перекрестил он тело Иоанна крестообразно и сказал: «Востань
во Имя Господа нашего Исуса Христа». И востал Иоанн. Потом он дунул Иоанну в лицо и сказал: «Изыди из раба
Божия». Тотчас сошла проказа с Иоанна; через три дня он совершенно поправился, стал ходить, как все прочие братия.
Тогда Сервий созвал всех братии и сказал им: «Чада моя! Вы видите, что я состарился, .изнемог и не в силах больше
пасти вас; итак, выберем другого, который бы годен был быть вашим пастырем; слушайтесь его, как меня самого. Да
не скажет кто когда, что меня постригал другой, а этого я слушать не стану. Кто так думает, пусть выступит сейчас».
Было же среди братии семь безчинников, которые дерзнули и сказали: «Другого лица мы не признаем; если поставишь
другого, то мы оставляем все, что имеем, все, что приняли на себя при тебе» (т. е. считаем себя свободными от всякого
обязательства подчиняться ему). Но, только успели они эти слова вымолвить, вдруг остановились. Говорит Сервий: «Это
ли только имели вы сказать, не имеете ли еще сказать чего?» Но они с того часа сделались немы и ничего ни говорить, ни
слышать не могли; посему гневными знаками требовали от Сервия, чтобы он исцелил их; не сознавали несчастные дерзости
своей, даже делали Сервия виновным в их наказании. Говорит Сервий: «Ваше исцеление, да будете немыми и глухими, одежда
ваша да будет проказа. Когда же услышите погребальный звон обо мне, тогда освободитесь от проказы и глухоты, но
беседования не будете иметь до последнего вашего часа смертного». Потом Сервий сказал Иоанну: «Возьми их отсюда,
помести в таком-то месте и пусть никто не соприкасается сними». Иоанн повел их, как было сказано, и опять вернулся
к слушанию поучения Сервия.
Говорит благословенный Сервий остальной братии: «Видите, братия мои, до чего дерзость доводит человека? Смотрите же,
не дайте себя в дух непокорства, но да имеете любовь к тому лицу, которое поставил архиерей. Кого же архиерей поставил?
Слушайте».
Затем Сервий приказал Андрею принести письмо и прочитать его пред всеми; в письме было сказано: «Предоставляется
отныне заведывание внутренним управлением Иоанну, распоряжение же внешними - Павлу. Да будет тот, кто не по-
корится слову моему, наказан проказою Гиезия. Кто же будет послушен словам моим, буди благословен отныне и до века».
Говорит Сервий: «Принимаете ли вы то, что написано в письме?» Тогда все в один голос сказали: «Принимаем».
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 13 май 2019, 12:10

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Добрый день. Саныч, у Вас явный признак закомплексованности мышления.
v_sem, а я считаю, что Вы помешались на оккультизме. Как можно перетирать то, чего не существует?
Это называется, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Вам привожу реально существовавшие примеры, а Вы мне про какую-то выдуманную карму.
Добрый день. Саныч, Ваши рассуждения напоминают анекдот, когда "Внуки заходят к бабушки и спрашивают откуда они взялись. Бабушка объясняет:"Тебя Танечка в капусте нашли, а Вовочку аист принес." Дети выходят в коридор и бабушка слышит;"Ну что Танька, скажем ей правду, или пусть дурой помрет?""
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 май 2019, 14:07

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 14. Кончина Сервия и архиерея. Прощальное поучение и завещание Сервия.

Завещание Сервия
Послушайте, чада мои, прошу и молю вас, имейте мир между собой.
Не имейте пристрастия к новым рясам, ибо, кто станет украшать себя новою рясой, украсит себя и вожделением
блудного сладострастия.
Остерегайтесь сладких яств; если будете услаждать себя и гортань свою прихотливыми яствами и наполнять чре-
во свое до пресыщения, то это есть знамение обручения мукам. Не ропщите никогда на послушание. Вы сделались послуш-
никами ради любви к Господу нашему Исусу Христу, по собственному изволению; чего же ропщете? Кто находится в
общежительном послушании, становится или земным ангелом, или земным четвероногим.
Ибо, кто возделывает послушание
безропотно, на какое бы служение общежития его ни поставили, тот есть земной ангел. Непорочен делается тот, который
во время работы общей всегда держит внутреннюю молитву.
Четвероногий же есть тот общежитчик, который безпрестан-
но чем-либо возмущен, безпрестанно гневлив, клеветник, ропотник и единодушен всегда во зле, т. е. всегда сочувствует
злу.
Спрашиваю же я вас прочее: платится ли сколько-нибудь монастырскому животному за суточный труд-, который оно
работает для монастыря? Нисколько не платится животному, оно только выгадывает себе одну пищу и подковки для ног.
Таков монах, который с ропотом проходит свое послушание. Платят ли монаху за возделывание монашеского общежитель-
ного послушания? Задаром ли работает он? Не туне он работает, оплачивается, но духовно, а не чувственно. Кто же ищет оп-
лачивания чувственного, расточается духовно.

Грешен монах, который, находясь в общежительном послушании, не несет его безропотно, на общем послушании, т. е.
совместной работе, не заграждает уст своих молитвою, но празднословит и осуждает все, что только придет ему на
мысль, например: «Почему такой-то не пришел на всеобщее послушание?» Так несчастный все осуждает, воображая, чтоя
это осуждение, которым осуждает, есть добродетель, не ведая того, что оно - главизна греха, составляет оглавление, т. е.
первую главу греховной книги или введение к книге грехов. Ради осуждения человек оставляет очистительное молчание,
которым очищается сердце, принимается за нечистое многословие, которое препятствует молитве присвоиться человеку.
Кто многословит, тот вместе с тем и псилафизуется, т. е. впадает в мудрования плотские и самомнение, говоря: «Разве
я один ем, а другой не ест? Один я разве одеваюсь, а другой не одевается? Отчего же я пришел на общее послушание, а
тот не пришел? Почему мне приказали, а ему не приказали? Разве я один хожу в трапезу, а он не ходит? Почему же мне
не дали рясы, когда я просил, а ему дали? Почему мне говорят: носи старую рясу, а ему того не говорят и он носит
новую?»
Такой инок подобен четвероногому животному, ибо спасительное послушание он измеряет мерою чувственных благ.
Когда он идет на дело, то и там не успокаивается, устраивает одни соблазны для прочих братии, и говорит им: «Что вы
думаете о сегодняшней трапезе? Было ли в ней что хорошее? Иди и пропади он совсем, вместе с трапезою своею, т. е.
игумен, или эконом. Мы работали, как скоты, а он не может нас даже трапезой утешить?» Когда же окончит эту болтовню,
начинает сейчас уже новое многословие, осуждая одного, обвиняя другого, порицая третьего и восхваляя самого
себя.
Путь спасения есть сей: терпение любви, целомудрие, кротость, смирение, молчание, пост, молитва, приводящая ко
смирению, и смирение, приводящее к покорности. Кто будет исполнять это, тот будет обладать спасением своим. Если
будет так держать эти добродетели, как-будто не имел их, то будет иметь спасение свое, т. е. если соблюдет все эти
добродетели, но будет о себе полагать, что не соблюдал ни одной, то получит спасение свое.
Если же будет соблюдать,
якобы имеющий, тот погибнет, подобно Кунаву.
Не повергайте святая псам и не пометайте бисера перед свиниями - святая и бисер суть добродетели, псы же и
свиньи злые помыслы тщеславия гордости.
Если будете держать сии добродетели, благо вам будет. Если же заповеди мои
презрите, то меч нашествия вас поест. Если будете ради спасения вашего возделывать то, что слышали, то будете иметь
благословение архиерея и молитву мою. Встаньте же и преклоните колена, чтобы услышать мою последнюю молитву.
Все стали на колена и преклонили главы свои пред Сервием. Сервий отверз свои уста.
«Владыко, Господи Вседержителю, се в руки Твои предаю я чад моих! Соблюди их, Человеколюбче, Блаже! Ей, Господи,
Отец Небесный, и Господи Исусе Христе, Сыне Единородный и Святый Душе. Боже отец наших, и хвально и прославленно
Имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на живущих в ските сем, сохрани их под кровом Твоим, покрый
от всякого лукавого похотения, отжени от них всякого врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечные, даруй умиление
и смирение сердцам их».

«Всепетая Владычице Богородице, Приснодева Мария и всесострадательная Божия Матерь, Богородительнице Чистая,
просвети нас! Рождшая Свет неприступный, помилуй рабов Твоих сих и ко спасению детоводи их!»

Сказав это, Сервий сейчас же, как смиренномудрый, положил земной поклон всем бывшим там, после поклона облобызал
братию, всех до единого, они же сделали Сервию последнее целование. Когда прощался он со всеми отцами, пришло
письмо от архиерея, которое гласило: «Готовься, любимиче мой, да отправимся в путь, ибо дорога нам дальняя, путь
тесный и прискорбный. Поторопись же прочее прийти, да отправимся и свершим это конечное путешествие».
Сие написал архиерей, тонко давая понять о смерти своей, с тем, чтобы не было шума, Андрей только один понял. Анд-
рей отвел Сервия в сторону, тайно начал его просить, чтобы и ему пойти к архиерею. Сервий смиловался о нем ради
многих просьб его и сказал: «Готовься, сейчас пойдем».
Говорит Сервий Иоанну: «Напиши письмо архиерею и скажи в нем, что сейчас мы идем с Андреем вместе». Сотворил же
Иоанн так, как ему сказал Сервий, и, когда окончил Иоанн письмо, сказал ему Сервий: «Пусть приготовится иерей ли-
тургисать, чтобы нам вместе с Андреем приобщиться и отправиться, так как архиерей нас дожидает». Иоанн не понял,
в какой путь собирается Сервий. Иерей совершил литургию, приобщились Сервий с Андреем; после Евхаристии Сервий
говорит Андрею: «Пойди, чадо мое, почий немного на ложе твоем». Потом говорит Иоанну: «Пойду и я, немного отдохну;
ты же готовь все нужное и без всякой суматохи проводи нас. Смотри, чтобы тебе управлять хорошо, как доброму корм-
чему; непрестанно правь, т. е. не снимай руки с руля, как добрый кормчий». Сказав это, Сервий поклонился, вошел в
келлию и почил о Господе.
Вскоре пришло письмо, гласившее, что архиерей тоже почил о Господе.
Иоанн постучался в дверь к Сервию, чтобы сообщить ему о смерти архиерея, но в ответ не слышно было ни голоса,
ни звука. Постояв немного, он снова постучался, но опять ответа никакого не было. Сотворив молитву, он взошел внутрь,
смотрит и видит, что благословенный Сервий лежит на одре, а на подушке бумажка, где написано: «Возьми тела наши и
погреби с подобающим миром». Иоанн, прочитав бумажку и увидав, что Сервий почил о Господе, пошел к Андрею и на-
шел его тоже почившим. Тогда, взяв било, он ударил на погребение и, как только раздался звук била, тотчас отверзся
слух у наказанных и избавились они от проказы, но разговаривать не могли до своего часа смертного.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 май 2019, 13:30

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 15. Преемники Сервия и начало упадка скита.


Так отдал благословенный Сервий общий долг вместе с Андреем. Иоанн остался наследником и преемником во
внутреннем строении. Павел же над внешним управлением. Когда Иоанн умер, Павел стал управлять внутрен-
ним строением, а над внешним управлением поставил некоего именем Симеон. По смерти Павла остался Симеон
над внутренним, а над внешними делами - Илларион; после смерти Симеона остался строителем Илларион, а над внешними
делами - Паисий. По смерти Паисия сделался строителем один злонравный, начал делать послабления, отступил от за-
ветов Сервия и впал в беззакония.
Погибель же его была сия: малодушие, суетное попечение, любостяжание, сокровиществование, сребролюбие. Несчастный
оставил спасительный путь общежительной жизни и стал возделывать сребролюбие, т. е. отступил от заповеди неимения
денег и, быв игуменом, стал копить их. Отбросил смирение, которое было в скиту, и развил дерзость. Отъял кротость и
восстановил гневливость. Все, что только было доброго в скиту, он погубил, а на месте сего развил противоположное злое.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 187

@Mail.ru