Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 15 май 2019, 17:08

v_sem писал(а):Добрый день. Саныч, Ваши рассуждения напоминают анекдот, когда "Внуки заходят к бабушки и спрашивают откуда они взялись. Бабушка объясняет:"Тебя Танечка в капусте нашли, а Вовочку аист принес." Дети выходят в коридор и бабушка слышит;"Ну что Танька, скажем ей правду, или пусть дурой помрет?""
v_sem, если применять приведённый Вами анекдот к нашей дискуссии, то Вы выступаете в роли бабушки.
Знаете, что все религии это сказки, но стараетесь побольше навешать лапши людям на уши, думая что они ещё тупые и не доросли до реальных знаний.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 15 май 2019, 18:02

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Добрый день. Саныч, Ваши рассуждения напоминают анекдот, когда "Внуки заходят к бабушки и спрашивают откуда они взялись. Бабушка объясняет:"Тебя Танечка в капусте нашли, а Вовочку аист принес." Дети выходят в коридор и бабушка слышит;"Ну что Танька, скажем ей правду, или пусть дурой помрет?""
v_sem,
Знаете, что все религии это сказки, но стараетесь побольше навешать лапши людям на уши, думая что они ещё тупые и не доросли до реальных знаний.
Добрый день. Боже упаси, я о всех людях так не думаю. Но не могу сказать этого насчет Вас.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 16 май 2019, 12:43

v_sem писал(а):
Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Добрый день. Саныч, Ваши рассуждения напоминают анекдот, когда "Внуки заходят к бабушки и спрашивают откуда они взялись. Бабушка объясняет:"Тебя Танечка в капусте нашли, а Вовочку аист принес." Дети выходят в коридор и бабушка слышит;"Ну что Танька, скажем ей правду, или пусть дурой помрет?""
v_sem,
Знаете, что все религии это сказки, но стараетесь побольше навешать лапши людям на уши, думая что они ещё тупые и не доросли до реальных знаний.
Добрый день. Боже упаси, я о всех людях так не думаю. Но не могу сказать этого насчет Вас.

v_sem, Вше хамство мне уже надоело. Нужно быть наглым мошенником, чтобы без фактов вешать лапшу на уши. Вежливое общение с Вами Вы воспринимаете, как слабость.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 16 май 2019, 15:16

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):
Саныч писал(а):Знаете, что все религии это сказки, но стараетесь побольше навешать лапши людям на уши, думая что они ещё тупые и не доросли до реальных знаний.
Добрый день. Боже упаси, я о всех людях так не думаю. Но не могу сказать этого насчет Вас.

v_sem, Вше хамство мне уже надоело. Нужно быть наглым мошенником, чтобы без фактов вешать лапшу на уши. Вежливое общение с Вами Вы воспринимаете, как слабость.
Добрый день. Ну в таком случае ознакомьтесь сначала с тем что считается эзотерикой, а потом судите о ней. Или Вы считаете что херить и поносить то, в чём сам не не имеешь ни малейшего понятия это не хамство? Не то у Вас получается:"Я это не читал, но осуждаю."
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3234
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 май 2019, 13:45

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 16. Картина последовательного развращения скита Сервия.


По смерти того недостойного игумена стал игуменом другой, начавший делать еще большие отступления от монашеской
жизни; скитяне до такой степени уклонились в погибель, что, наконец, сделались самоглавными, т. е. без игумена,
сами собой начали управляться. Ибо после смерти этого второго игумена не поставили больше никого игуменом,
остались самочинными; если один тащил в гору, другой тащил - под гору. Один выразился так: «Устав Сервия есть душеспаси-
тельный, поэтому мы признаем только то, что есть в этом уставе, и больше ничего». Согласились все на том, чтобы
покоряться уставу Сервия. Однако единодушие это в них было не божественное, а сатанинское; они лишь тогда прибегали
к уставу Сервия, когда хотели кому сотворить зло и найти придирку, что он преступил устав скита. Но кто же именно
преступал сей устав на самом деле? Никто, как только все должностные. Тайно преступали, а явно благоговели. Так
как должностные были противниками устава Сервия, то и не желали ставить игумена. Причина была та, чтобы свободнее
делать злые похотения свои; ради того говорили, что у нас игуменом - устав Сервия, ему мы и покоряемся. Да, покоряе-
тесь, но только тогда, когда это вам на руку; когда устав был им не на руку, они и слышать об уставе не хотели, как
ткачи, т. е. на основе устава ткали какие угодно узоры.
Устав скитский говорил, чтобы никто не выходил наружу во время
богослужения, но должностные духовники и прочие проэстосы выходили, да еще как выходили! Предпочитали стоять всю
ночь вне богослужения, снаружи церкви, чтобы исполнять злые дела свои, чем быть внутри и слушать последование.
Младшие же боялись выходить наружу во время богослужения, чтобы должностные не покарали их по уставу
скита.
Был у одного брата некий знакомый, упрашивавший брата прийти в селение. Брат, узнав, что просят его прийти в се-
ление, решился не ходить, потому что устав запрещал, и послал письмо, что не придет. Был же некий другой брат,
который намеревался идти в селение по окончании богослужения, т. е. утрени. Первый, услыхав, что сей идет в село,
вывел его из церкви во время службы и спросил, когда пойдет он в село? Брат говорит: «Как только окончится служба,
немедленно пойду». Тот говорит ему: «Если пойдешь, то скажи такому-то, что я не приду, хотя и просит он, ибо я не
свободен». Должностные увидали, что они разговаривают снаружи, вне богослужения, сейчас же подозвали их и говорят
им: «Как посмели вы, несчастные, разговаривать снаружи во время службы?» Брат говорит: «Простите мне, отцы, необ-
ходимость была нам; ради этого мы разговаривали». Говорят тщеславные: «Не могли вы разве потерпеть до отпуста церков-
ного, и тогда разговаривать? Как осмелились вы преступить устав скита»? Брат говорит: «Тем ли преступили мы его,
что вышли сказать нужное слово? Вы всю ночь собеседуете между собою о суетных и ложных, не применяя к себе устава,
а теперь во мне нашли вину, чтобы применить к действию устав скита». Тщеславные, услыхав, что так разговаривает
он с ними по правде Божией, сейчас же сотворили ему зло, изгнав его из скита. Так они и всегда делали, т. е. прибегали
к уставу, чтобы творить злые свои пожелания.

Исполняя свое зло, они преисполнили (меру долготерпения Божия); тогда сбылась над ними клятва Сервия, и обитель
подпала вражескому нашествию.
Начали должностные скита попирать устав. Чин скита был разорен, как только стали
приниматься молодые и были допущены женщины в скит. Один говорит: «Это сестра моя», другой - «Тетка моя», тре-
тий - «Крестная моя» и т. д.; вследствие таких отговорок скит никогда не освобождался от женщин; начали принимать
и безбрадых. Пришел, один юный, проэстос (первый скита) принял его в свои послушники, и тот служил ему. Юноша
был столь красив, что превосходил красотою самую красивую девицу Крита; давал такой соблазн скиту, что все братия
осквернились и начали говорить о необходимости его изгнания. Но проэстос о сем и слышать не хотел; когда он услыхал,
что честь устава требует удалить юношу, то возмутился, весьма разгневался и сказал: «Какое мне дело до устава? Такого
устава я не признаю!» В скиту образовалось две партии. Одна, презирая устав Сервия, столь уклонилась, что стала есть
мясо, другая же так постилась, что воздерживалась и от масла. Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать
в пропасть; посему стали и другие уклоняться в погибель (т. е. из числа добродетельных постников); осталось лишь
немного избранных, державших устав Сервия, их в насмешку называли: «уставщики», а «уставщики» называли тех «скором-
ники» (ибо они разрешали себе есть мясо). Державших устав осталось весьма мало, как говорится: много званных, но
мало избранных; те же, которые ели мясо, умножались в числе; осталось благословенных «уставщиков» всего семь кел-
лий, а других («тщеславных» или «скоромников») было шестьдесят три келлии. Итак (из семидесяти) только семь про-
должали держать устав.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 17 май 2019, 22:59

v_sem писал(а):Ну в таком случае ознакомьтесь сначала с тем что считается эзотерикой, а потом судите о ней.
Уважаемый v_sem, Вы желаете выдать себя за экстрасенса или за шамАна? Как Вы вычислили, что я не читал про эзотерику. В транс входили?
Изотерика это перелопачивание всяких выдумок сдобренных религиями.
Эзотерика − это "наука", с помощью которой человек может трансформировать свою энергетическую и информационную структуру.
Нет никакой энергетической и информационной структуры в человеке. Всё это, как про кота, которому делать нечего.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 май 2019, 15:40

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 17. Истребление развратившихся скитян нашествием неприятеля.


В одной из этих семи келлий был один послушник, именем Акакий; согласно имени своему он был незлобив. Но,
будучи незлобивым, он был обманщиком старца своего, тайно нарушал его заветы: на глазах старца являл любовь
к нему, а втайне сообщался с другими (т. е. «скоромниками»). Однако старец продолжал пещись о спасении сего
послушника, не ведая его внутренней нечистоты. На глазах он постился, а втайне скоромничал и ел мясо; совместно с
ядением мяса возделывал и другие злые дела вместе со скоромниками, скоромники же не остановились на одном нарушении
устава Сервия, но начали и догматы соборов отрицать, говоря: «Почему так и почему так? Для чего пост? Бог человека
благословил все есть, дабы тем человек славил Бога. А, когда человек постится, как он может славословить Бога?» Да,
истину вы говорите, что Бог все сделал ради человека, но ты, человече, держишь ли заповеди, которые дал тебе Бог?
Если бы человек нерушимо удержал заповедь Божию, то, несомненно, ел бы всегда блага земли, но так как преступил
он заповедь Божию, то и низвесился над ним за это меч обоюдоострый (т. е. всегда угрожающая опасность погибнуть
от всевозможных страстей, получивших доступ к душе нашей, почему и сделался для человека необходимым пост)
. Так, за
нарушение заветов Сервия на сих скитян ниспал губительный меч. Они говорили, что и женщину дал Бог, стали уклоняться
к женщинам, допустили молодых, с ними творили злые свои похотения, оскверняя ангельскую схиму вместе с жизнию
монашеской.
Бог, видя, что они так осквернились, не каются и впадают еще в горшее беззаконие, послал ангела сатанина со всем
войском, искоренять те безплодные лозы из скита Сервия.

И вот как эти лозы были искоренены.
В скиту был такой обычай: когда приходили поклонники, звонили в колокола, и все отцы собирались для встречи по-
клонников; прежде, когда держали устав Сервия, денег от поклонников не принимали, но только встречали их с ясными
лицами и затем опять провожали со светлыми взорами и братской радостию. Когда же устав Сервия отвергли, стали
принимать от поклонников злато и сребро, под предлогом якобы удовлетворить нужды скита. Да, нуждались они в
деньгах на расходы, но на какие? Нуждались для злых прихотей своих. Чтобы возделывать этими деньгами злые свои
похотения и расходовать их на досаждения (сутяжничество).
И вот собрались всезлейшие войска и во образе поклонников устремились к скиту, как дикие звери. Скитяне же, подумав,
что это поклонники, позвонили в колокол и по обычаю собрались для встречи. Но собрались не все, а лишь скоромники,
(т. е. нарушители устава); из соблюдавших устав и называвшихся «уставщиками» не пошел никто. Когда скоромники вышли
встречать нашествие гнева Божия, как будто поклонников, то и попались под гнев, были пленены, схвачены и связаны
узами. Разбойники разрушили церковный иконостас, собрали в кучу за порогом церковным все иконы, выбили двери и окна,
порубили стойки (1) , все зажгли в один костер; они нанесли еще много других окон и дверей и бросили туда же, разгорелся
сильный огонь; когда же дрова перегорели, то кучу горящих углей разгребли к сторонам из середины, стали монахам,
собравшимся для встречи, ломать члены и безжалостно бросать их между двух куч углей; брошенные в сильный жар монахи
скончались в страшных муках.
Про сих замученных никто не весть, спасется ли кто из них (т. е. успел ли кто покаяться при последнем издыхании,
было ли принято такое покаяние и будет ли ради сего и сих страшных мук помилован он на Страшном суде), или все
погибнут? Весть то один лишь Бог и явит в час Суда.
Ради этого и говорю я вам: теперь же кайтесь (2) , чтобы, когда найдет на вас нашествие, обрело бы вас в покаянии;
если будете каяться от всего сердца, то Бог, увидав ваше пламенное покаяние, подобное покаянию ниневитян, отменит
нашествие, обратит (врагов) вспять и избавит вас, как Ниневию; если же не покаетесь, то пленены будете нашествием,
подобно скиту Сервия.

(1) Т. е. «формы» или «стасидии» (места для братии).
(2) Обращение к афонцам. Сие предсказание сбылось при нашествии албанцев, а в наши тревожные времена может сбыться и еще не раз.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 19 май 2019, 14:35

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 18. Поучение святого Нила монашествующим по поводу гибели скита Сервия.


И так, видите ли, преподобнейшие и досточтимейшие отцы? Какой претерпели конец те люди, возделывавшие злые
свои похотения?
То же делается и ныне. Подвизаются иноки, но как подвизаются? Подвизаются из-за благ привременных.
Привременные же блага называются тлением потому, что растлевают душу человека. И все земные сокровища суть
блага оставляемые,
потому что по (смерти) они все здесь останутся.
Люди скита Сервия стремились возделывать остающиеся здесь земные блага, но покинули их, блага остались здесь,
а иноки из-за них оказались в небесном отечестве без благодатной одежды благодати, явились наги от дарований монашеской
жизни, пришли нищи пред Жениха Славы.
И вопросил их Жених Славы: «Где одежда Славы, которую Я даровал вам,
чтобы вы носили ее и пришли бы сюда в чертог Мой облеченными? Вы пришли сюда пред Меня наги и нищи. Я ми-
лосердовал о вас, но вы сами себя не жалели. Я вам помогал, но вы сами не вспомоществовали душе вашей. Теперь пришли
вы пред Меня наги и нищи. Недостойны вы взойти в чертог славы Моей, ибо дела ваши преставляют вас в вечную тьму
туда, где плач и скрежет зубов».

Видите ли, преподобнейшие отцы, каким был раньше сей скит Сервия и как потом ниспал?
Стяжание тленных сокровищ подобно собиранию масличных выжимок, (лишенных масла) и хранению их на земле. Когда
эти собранные выжимки будут лежать на земле, то, пока они там будут лежать, может ли на земле той что-либо про-
израсти? Очевидно, где они собраны, невозможно будет произрасти и одной дикой травке. То же бывает и с тем, ко-
торый порабощен собиранием веществ мира сего; не дадут они плодоносить в нем спасению. Проклятое сокровиществова-
ние не только душу человека делает нищей в спасении, но и телу его не дает успокоиться, возбуждая в человеке мно-
жество житейских забот и попечений и заставляя волноваться день и ночь.

Хорошо воздержание, но хорошо лишь в тех, которые воздерживаются не ради того, чтобы сокровиществовать вещества
мира, а для очищения и спасения души.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 май 2019, 13:44

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 19. Спасение от разгрома семи добродетельных келлий. Исповедь послушника.


Те семь келлий, которые имели страх Божий и держали устав, нисколько не пострадали от нашествия, ни телесно
ни душевно; когда разбойники ушли, они, не ведая того, что гнев Божий настиг скит, почувствовав некое
стеснение духа, вышли вон (на воздух) из своих келлий; увидали, что скит сожжен и все келлии разорены. Спра-
шивают они друг у друга, что это такое? И удивляются. Отправились осматривать следы разорения и увидали изу-
мительное дело: увидали церковь разоренную, людей, сожженных на углях. Изумились благословенные, увидав это,
и, недоумевая, говорили друг другу: «Разве мы были в таком глубоком сне, что не заметили, как произошло это дело?»
Другие говорят: «Поверьте, мы сегодня не спали, но, как это сделалось, мы понять не можем». Когда они так разго-
варивали, послышался из груды тел стон. Увидали человека, извлекли его и ужаснулись: руки и ноги у него были перело-
маны, глаза исторгнуты; уцелел он сам потому, что угли костра погасли. Отнесли его в одну из семи оставшихся кел-
лий, а сами пошли хоронить мертвые тела. Идущим им повстречался один юноша, который сказал: «Куда идете?» Говорят
братия: «Идем хоронить те святые тела». Говорит юноша: «Не святые они, но нечистые; берегитесь же и не кладите
их в усыпальницу, чтобы не осквернить чистые тела, которые там почивают; порадейте о вынутом из огня сожителе вашем,
который в келлии, он все вам скажет в подробности; через три дня я имею прийти взять его». Говорят братия: «Куда же
отведешь ты его?» Говорит юноша: «Туда, куда повелено будет Богом». Тотчас юноша вознесся от них. Иноки сотворили,
как повелел юноша, погребли те тела на другом месте; стали ухаживать за уцелевшим, он немного ожил. Тогда старец
спросил его: «Что постигло вас, чадо мое?» Говорит послушник: «Прости меня, отче, мое преслушание привело меня под это
нашествие». Говорит ему старец: «Расскажи нам, как это произошло?» Говорит послушник: «Пришел ангел сатанин со
всем войском своим, чтобы напасть на нас за те нападения, которые мы производили на жизнь монашескую, и вот нашло
на главу нашу за наши нападения воздаяние четверицею. Если бы я слушался тебя, то не пострадал бы сего, если бы
соблюдал устав так, как ты говорил мне; но я только на глазах хранил то, что ты мне говорил, втайне же исполнял
внушение скоромников.
Когда я услыхал звон, то пошел, не спросясь тебя; мы собрались в соборе, чтобы встретить войско
ангела сатанина, (пришедшее) под видом поклонников; мы подошли к ним, чтобы приветствовать их, они же нас вдруг
схватили и одного за другим перевязали. Мы сначала подумали, что это ради шутки; потом увидели, что одна часть войска
стала поджигать каливы, другая - в церкви выбивать двери и окна, выносить иконостас церковный, сваливать иконы в
кучу у порога церковного; наконец, принесли огонь и зажгли. Мы думали, что они золото ищут, но увидели, что они бросают
иконы в огонь вместе с ризами. Все они при этом были безгласны, переговариваясь друг с другом знаками. Когда же
окончилось пламя и остались уголья, то разгребли они угли, стали нас одного за другим хватать, ломать руки и ноги и
потом бросать на раскаленные угли. Прошу тебя, старче мой, прости меня, что я не слушал тебя. Прошу и молю тебя,
старче мой, приими меня, как раньше (послушником своим, т. е. не отрекись ныне от меня); поскорее сделай меня монахом,
и да приобщуся я Пречистых Таин, ибо худо мне и обещался я сие сделать во время нападения. Прошу тебя, не возбрани
мне дело сие!»
Услыхав это, старец принял его, как и было явлено ему, что через три дня послушника возьмет (ангел); старец сделал
его монахом и приобщил Пречистых Тайн; через три дня во время вечерни, по окончании службы, отдал сей страдалец
общий долг, и старец похоронил его в землю. Вернулась братия в келлии свои, и каждый соблюдал устав так, как хотел того
сам устав (т. е. по духу, а не только по букве). Так они слушались устава, что был он для них как второе Евангелие;
сначала слушались Евангелия, потом устава, как и ныне слушают поучения преподобного отца нашего Феодора Студита.
Так держали они устав до самой смерти своей. Но никого не находилось больше, чтобы подражать их суровой жизни, ибо
скит опустошился по снисходительности человеческой (т. е. монахов скита к порокам, ибо трудно было влить новое вино
в старые мехи). Пока жили те обитатели семи келлий, до тех пор соблюдали весь устав; после же смерти их скит ос-
тался пуст и обнажен от всех благодатных дарований.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 21 май 2019, 15:05

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 20. Заключительное воззвание святого Нила.


О, преподобнейшие отцы! Представляете ли вы себе, с каким трудом и болезнями достигал преподобный отец
наш Сервий того, чтобы привлечь на скит благодать Всесвятаго Духа, однако скит не только остался пуст
от всяких благодатных дарований, но и людьми совершенно запустел.
Востань, преподобный Сервий, чтобы посмотреть на скит твой, таков ли он, каким ты установил его, или напрасными
сделались труды твои? Не только не тщетны оказались труды твои, но плодопринесли они в тех, которые боялись Бога и
соблюдали устав, который ты установил им. Те и плодоносили во всяком роде, плодонося из рода в род.
Отчего же ныне
род столь уклонился к погибели и отпал от плода спасения?
Востань, преподобие Сервие, посмотреть, какой стала келлия твоя тростниковая; ныне здесь вместо этой келлии - такой
дворец, что даже и в Риме нет; вместо соломенной крыши устроена крыша дорогая, под которой кутаются в мягкие
одеяла, покрываются дорогими тканями, чтобы не простудиться и не погубить свое тленное тело.

Но, чем более хранят себя, чтобы не повредить, тем более повреждаются.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70

cron
@Mail.ru