ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.
Том второй . Слово 17.
На Ариан слово второе.
54) Сам Господь о многом говорил в притчах, давая же разуметь о Себе, говорил отрешенно:
«Аз во Отце, и Отец во Мне» (Иоан. 14, 10); и: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10, 30); и: «видевый
Мене, виде Отца» (Иоан. 14, 9); и: «Аз есмь свет миру» (Иоан. 8, 12); и: «Аз есмь истина» (Иоан. 14, 6),
не присовокупляя при каждом изречении причины, не объясняя, почему это, чтобы не подать мысли,
будто бы Он позднее того, ради чего соделался сим; потому что причина, без которой и сам Он
не соделался бы сим, необходимо должна была бы предшествовать Ему. Так Павел, «избран Апостол
во благовестие, еже прежде обеща Господь Пророки» (Рим. 1, 1), имел прежде себя евангелие, которого и
стал служителем. И Иоанн, на которого возложено было предшествовать Господу, имел прежде себя
Господа. Но Господь, не имея прежде Себя причины быть Словом, кроме того, что Он—Отчее рождение
и единородная Премудрость, когда соделывается человеком, тогда представляет и причину, по которой
будет носить плоть. Ибо тому, чтобы соделался Он человеком, предшествует нужда человеков,
без которой не облекся бы Он в плоть. Объясняя же, какая была нужда, по которой соделался
Господь человеком, сам Он сказал: «Снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю Пославшаго
Мя. Се же есть воля Пославшего Мя, да все еже даде Ми, не погублю от Него, но воскрешу е в
последний день. Се же есть воля Отца Моего, да всяк видя Сына и веруй в Него, имать живот
вечный, и воскрешу его Аз в последний день» (Иоанн. 6, 38- -40); и еще: «Аз свет в мир приидох, да
всяк веруй в Мя во тме не пребудет» (Иоан. 12, 46). И еще говорит: «Аз на сие родихся, и на сие
приидох в мир, да свидетельствую истину» (Иоан. 18, 37). Иоанн же написал: «сего ради явися Сын
Божий, да разрушит дела диаволя» (1 Иоан. 3, 8).
(продолжение далее).