Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 ноя 2019, 12:43

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

52) Кто же произвел все это? Кто ненавидевших друг друга соединил союзом мира? Кто, как не
возлюбленный Отчий Сын, общий всех Спаситель, Исус Христос, Который по любви Своей совер-
шил все для нашего спасения? Еще издревле предречено было о возстановлении Им мира, когда
Писание говорит;

" раскуют мечи своя на орала, и копия своя на серпы, и не возмёт язык на язык меча, и не навыкнут
к тому ратоватися." (Исаіи 2, 4).
И в этом нет ничего невероятного; даже и ныне варвары, по врожденной грубости нравов, пока при-
носят еще жертвы своим идолам, неистовствуют друг против друга, и ни часа не могут пробыть
без оружия; но как скоро слышат Христово учение, тотчас оставив войны, обращаются к земле-
делию, и руки свои не мечем уже вооружают, но простирают на молитву, и вообще, не друг с дру-
гом воюют, но вооружаются на диавола и демонов, поборая их целомудрием и душевною
доблестию.

Все же это, как служит признаком Божества Спасителева (ибо чему люди не могли научиться у
идолов, тому научились они у Спасителя), так не маловажное заключает в себе обличение безсилия
и ничтожества демонов и идолов. Ибо демоны, зная безсилие свое, в древности возбуждали людей
к междоусобиям , для того именно, чтобы, по прекращеніи взаимной вражды, не обратились они к
борьбе с демонами. И действительно, ученики Христовы, не ведя войн между собою, и нравами и доб-
родетельною жизнью ополчаются против демонов, и преследуют их, и посмеваются над вождем
их диаволом; потому что в юности они целомудренны, в искушениях воздержны, в трудах тер-
пеливы, оскорбляемые охотно переносят обиды, лишаемые небрегут о сем, и что всего удивительнее,
пренебрегают смертию, и делаются Христовыми мучениками.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 06 ноя 2019, 12:55

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

53) И еще скажу об одном весьма чудном признаке Божества Спасителева. Какой„ вообще чело-
век, волхв ли, мучитель ли, царь ли, мог когда-либо сам собою вступить в борьбу с такимъ чи-
слом противников, и когда все виды идолослужения, все демонское воинство, вся чародейная наука,
вся эллинская мудрость были во всей еще силе, процветали и всех приводили собою в изумление, —
всему этому противостать, и все это низложить одним ударом, как совершил сие Господь наш,
истинное Божие Слово?
Он, изобличая невидимо заблуждение каждого, один у всех врагов исхитил
всех людей; и покланявшиеся идолам попирают уже их, дивившиеся волшебствам сожигают чаро-
дейныя книги; мудрецы предпочитают всему истолкование Евангелия, и кому кланялись, тех остав-
ляют, а над Кем посмевались как над распятым, Тому поклоняются, исповедуя Его Христом
Богом; именовавшиеся у них богами изгоняются крестным знамением, распятый же Спаситель в
целой вселенной именуется Богом и Божьим Сыном; боги, которым поклонялись эллины, осуж-
даются ими как скверные, принявшие же Христово учение — по жизни целомудреннее тех богов.
Ежели все это и подобное этому есть дело человеческое; то пусть, кто хочет, доказывает и убеждает,
что тоже было и прежде. Если же все это не человеческим, но Божиим оказывается делом, и дей-
ствительно есть дело Божие; то для чего столько нечествуют неверующие, не признавая соделавшаго это
Владыку? Они в таком же заблуждении, как и человек, который из дел творения не познает Зиж-
дителя их Бога. Ибо если бы познали Божество Его по тем силам, какие явлены Им во вселенной; то
уразумели бы, что и телесные дела Христовы суть не человеческие, но свойственные только Спасителю
всех — Божию Слову. Уразумев же это, как сказал Павел,

" не быша Господа славы распяли " (1 Кор. 2, 8).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 07 ноя 2019, 13:30

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

54) Как желающий узреть Бога, по самому естеству невидимого и вовсе не подлежащаго зрению, по-
знает и постигает Его из дел; так и тот, кто не усматривает умом своим Христа, пусть уразу-
мевает Его из дел телесных, и пусть изследует, человеческие ли, или Божии это дела. И если
человеческие, то пусть смеется; а если не человеческие, но Божеские, то пусть признает это, и не смеется
уже над тем, что не должно быть осмеиваемо,
но лучше подивится, что посредством уничиженного
явлено нам божественное, чрез смерть распростерлось на всех безсмертие, и чрез вочеловечение
Слова дознаны и промышление о всех и Содетель и Жиждитель оного—само Божие Слово. Оно вочело-
вечелось. чтобы мы обожились; Онo явило Себя телесно, чтобы мы приобрели себе понятие о невиди-
мом Отце; Оно претерпело поругание от людей, чтобы мы наследовали безсмертие. Само Оно ни в
чем не понесло ущерба, потому что безстрастно, нетленно, есть источное Слово и Бог;
страждущих
же человеков, ради которых и претерпело это, соблюло и спасло Своим безстрастием. И вообще, за-
слуги Спасителя, совершенные чрез вочеловечение Его столь велики и многочисленны, что пожелать
изобразить их—-значило бы уподобиться человеку, который устремил взор на морскую пучину и хо-
чет перечесть её волны, Как невозможно объять глазами всех волн, потому что чувству покусив-
шегося на это представляются непрестанно новые и новые волны; так и намеревающемуся объять умом
все заслуги, совершенные Христом в теле, невозможно даже вместить их в помысле; потому что
вновь представляющиеся мыслям его—гораздо многочисленнее тех, которые, как думает он, объял
уже мыслью Посему лучше не отваживаться говорить обо всех вообще заслугах Христовых, когда и части
их изобразить невозможно, но упомянуть еще об одной, и предоставить тебе самому удивляться всем
в совокупности; потому что все они равно удивительны, и куда бы ни обратил кто взор, повсюду
его в изумление приводит Божество Слова.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 08 ноя 2019, 12:39

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

55) Итак, после сказанного, достойно твоего изучения, и должно быть положено тобою в основание
всему сказанному, и возбудить особенное в тебе удивление, что с пришествием Спасителя идолослу-
жение уже не возрастало, и остающееся доселе умаляется и постепенно прекращается, также и эллинская
мудрость не оказывает уже успехов, но и остававшаяся доселе наконец исчезает, демоны не оболь-
щают уже мечтаниями, прорицаниями, волшебствами, но едва только отваживаются и покушаются на это,
как бывают посрамлены знамением креста
. Короче же сказать, обрати внимание на то, что Спасителево
учение повсюду растет, всякое же идолослужение и все противоборствующее вере Христовой ежедневно
умаляется, ослабевает и падает, и вникнув в это, поклонись общему всех Спасителю, всемощ-
ному Божию Слову, и осуди то, что им умалено и обращается в ничто. Как с явлением солнца тьма
не имеет уже силы, но если и оставалась еще где, изгоняется повсюду; так, по божественном явлении
Божия Слова не имеет уже силы идольская тьма, но все части вселенной озаряются повсюду Его уче-
нием. Если царь не показывается в какой-либо области, но безвыходно остается у себя в доме; то
не редко бывает, что люди мятежные, употребив во зло затворничество царя, присваивают себе его
имя, и каждый, приняв на себя вид царя, обольщает простодушных, а люди вводятся в обман
именем, слыша, что царь есть, между тем как они не видят его, по совершенной невозможности
войти к нему в дом. Но когда придет и покажет себя настоящий царь; тогда мятежники, оболь-
щавшие народ, обличаются его появлением, люди же, видя настоящего царя, оставляют тех, которые
обманывали их прежде. Так и демоны в древности вводили людей в заблуждение, себе присваивая
божескую честь; но как скоро Божие Слово явилось во плоти и открыло нам Отца Своего, — де-
монская прелесть уничтожается и прекращается; люди же, взирая на истинное Отчее Слово и Бога, остав-
ляют идолов и признают уже истинного Бога.
А это служит признаком, что Христос есть Божие
Слово и Божия Сила. Поелику человеческое прекращается, пребывает же глагол Христов; то явно
для всех, что прекращающееся — временно, а пребывающий есть Бог и Сын Божий, истинное
единородное Слово.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 08 ноя 2019, 19:19

Что такое слово? Это звуковые волны, изгибающие воздух или жидкость.
Ну какой же это бред, обожествлять звуковые волны. :lol:
В вакууме звуковые волны вообще не образуются.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 09 ноя 2019, 15:21

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

56) Это должен был я предложить тебе, христолюбец, вкратце, сколько нужно для первоначаль-
наго изображения и начертания Христовой веры и божественного Христова к нам пришествия. Если
же это послужит для тебя поводом—самому читать Писания и вникнуть в настоящий их смысл; то
из сказанного в Писаниях узнаешь более полные и ясные подробности того, что сказано мною; потому
что Писания изглаголаны и написаны Богом чрез мужей богомудрых; а я сообщил твоему любове-
дению, чему научился у богодухновенных учителей, читавших эти Писания и сделавшихся свидетелями
Божества Христова.

Из этих же Писаний узнаешь и о втором Христовом, славном и воистину божественном, к
нам паки пришествии, когда Христос приидет уже не в уничижении, но во славе Своей, не в сми-
рении, но в свойственном Ему величии, приидет не пострадать, но воздать, наконец, всем плод Креста
Своего, то есть воскресение и нетление. И уже не судится Он, но Сам судит всех,

"яже кийждо с телом содела, или блага или зла" (2 Кор. 5, 10),
в то Свое пришествие, в которое добрым уготовано царство небесное, а делавшим худое огонь
вечный и тьма кромешняя. Ибо так говорит сам Господь:
" глаголю вам: отселе узрите Сына Человеческого седяща одесную силы, и грядуща на облацех
небесных" (Матѳ. 26, 64) во славе Отчей.
Посему-то спасительное слово приуготовляет нас ко дню сему, и говорит:
" будете готови" (Матф. 24, 44),
и: "бдите, яко не весте, в кий час приидет" (Матф. 24, 42).
Ибо, по слову блаженного Павла,
"всем явитися нам подобает пред судищем Хргистовым, да приимет кийждо,
яже с телом содела, или блага, или зла" (2 Кор. 5, 10).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 ноя 2019, 12:23

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

57) Но для изследования и истинного уразумения сказанного в Писании, потребны хорошая жизнь, чи-
стая душа, и христоподражательная добродетель чтобы ум, преуспев в этом, был в состоянии до-
стигать желаемого и приобретать оное, в какой только мере естеству человеческому возможно по-
знание о Божьем Слове. Ибо без чистого ума и без подражания жизни святых никто не возможет
уразумевать словеса святых.
Кто пожелает видеть солнечный свет, тот, без сомнения, протрет и
ясным сделает глаз свой, доведя себя почти до одинаковой чистоты с тем, что желает видеть,
чтобы таким образом глаз сам стал светом и увидел солнечный свет. Или, кто пожелает осмо-
треть город или страну, тот, без сомнения, для осмотра сего отправится на самое место. Так и же-
лающему постигнуть мысль богословов должно предочистит и убелить душу жизнью, и уподоблением
в делах святым приблизиться к ним, чтобы, ведя одинаковый с ними образ жизни, уразумевать
и откровенное им Богом, и наконец, как-бы соединившись с ними, избежать греховных опас-
ностей и огня за грехи в день суда, восприять же блага, предназначенные святым в небесном царстве:

" ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог живущим
добродетельно, и любящим Бога и Отца" (1 Кор. 2, 9,)
о Христе Исусе Господе нашем. Им и с Ним самому Отцу совокупно с Сыном в Духе Свя-
том честь, держава и слава во веки веком! Аминь.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 10 ноя 2019, 12:28

Саныч писал(а):Что такое слово? Это звуковые волны, изгибающие воздух или жидкость.
Ну какой же это бред, обожествлять звуковые волны. :lol:
В вакууме звуковые волны вообще не образуются.


На ваш несомненно важный вопрос, таки есть ответ у Афанасия Великого.
привожу его ниже:


57) Но для изследования и истинного уразумения сказанного в Писании, потребны хорошая жизнь, чи-
стая душа, и христоподражательная добродетель чтобы ум, преуспев в этом, был в состоянии до-
стигать желаемого и приобретать оное, в какой только мере естеству человеческому возможно по-
знание о Божьем Слове.
Ибо без чистого ума и без подражания жизни святых никто не возможет
уразумевать словеса святых.
Кто пожелает видеть солнечный свет, тот, без сомнения, протрет и
ясным сделает глаз свой, доведя себя почти до одинаковой чистоты с тем, что желает видеть,
чтобы таким образом глаз сам стал светом и увидел солнечный свет. Или, кто пожелает осмо-
треть город или страну, тот, без сомнения, для осмотра сего отправится на самое место. Так и же-
лающему постигнуть мысль богословов должно предочистит и убелить душу жизнью, и уподоблением
в делах святым приблизиться к ним, чтобы, ведя одинаковый с ними образ жизни, уразумевать
и откровенное им Богом, и наконец, как-бы соединившись с ними, избежать греховных опас-
ностей и огня за грехи в день суда, восприять же блага, предназначенные святым в небесном царстве:
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 11 ноя 2019, 12:04

vnifantiy писал(а): Ибо без чистого ума и без подражания жизни святых никто не возможет
уразумевать словеса святых.
Это поповский метод, объявлять несогласных дураками. Для приличия ваш Афанасий Великий факты какие-нибудь привёл в подтверждение свои утверждений. А так, голословное бла-бал- бла.
vnifantiy писал(а):Кто пожелает видеть солнечный свет, тот, без сомнения, протрет и
ясным сделает глаз свой, доведя себя почти до одинаковой чистоты с тем, что желает видеть,
чтобы таким образом глаз сам стал светом и увидел солнечный свет.
Вообще-то речь шла о звуковых волнах, а не об электромагнитных. Ваш Афанасий Великий оказывается понятия не имеет, чем отличаются звуковые волны от электромагнитных, а посему валит всё в кучу.
vnifantiy писал(а):... и наконец, как-бы соединившись с ними, избежать греховных опас-
ностей и огня за грехи в день суда ...

Как можно грозиться тем, чего в природе не существует? А судьи кто?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 ноя 2019, 16:21

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 3 слово. ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ .


1) Веруем во единого нерожденного Бога Отца, Вседержителя, Творца всему видимому и невидимому,
имеющаго бытие от Себя. И во единого Единородного—Слово, Премудрость, Сына, безначально и пре-
вечно от Отца рожденного,—не устно и мысленно произносимое слово, не излияние Совершенного, не
отсек и не отпрыск безстрастного Естества, но Сына самосовершенного, живого и действенного; истинный,
равночестный и равнославный Образ Отца; ибо сказано,
что такова "воля Отца, да якоже чтут Отца, тако чтут и Сына" (Іоан. 5, 23);

Бога истинного от Бога истинного, как говорит Іоанн в соборных посланиях:
" И да будем во истиннем Сыне Его Исусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный" (1 Іоан. 5, 20);

Вседержителя от Вседержителя; ибо над чем начальствует и чем обладает
Отец, над всем тем начальствует и всем тем обладает и Сын, всецелый от всецелого, подоб-
ный Отцу, как говорит Господь:
"видевый Мене, виде Отца" (Іоан. 14, 9)

Рожден же Он неизреченно и недомыслимо:
" род бо Его кто исповесть" (Иса.53, 8)? Иначе сказать: никто.

И при скончании веков низшел из недр Отчих, и от Пречистой Девы
Марии восприял нашего человека, Христа Исуса, Которого по собственному изволению предал за нас
на страдание, как говорит Господь:
"никтоже возмет душу Мою от Мене: область имам положити ю, и область имам паки прияти ю" (Іоан. 10, 18).

По сему-то человеку распятый и умерший за нас, воскрес Он из мертвых и вознесся на небеса.
Созданный для нас в начало путей (Притч. 8, 22), пребывая на земле, показал нам во тьме свет, спа-
сение от заблуждения, жизнь из мертвых и вход в рай, из которого Адам изгнан, и в который
паки вошел чрез разбойника, как сказал Господь:
"днесь со Мною будеши въ раи" (Лук. 23, 43),
в который восходил и Павел;—показал вхождение на небеса, идеже предотеча вниде о нас Господний
человек (Евр. 6, 20)

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 116

cron
@Mail.ru