Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 24 сен 2019, 13:36

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

15) Как добрый учитель, попечительный об учениках своих, снисходя к тем, которые не спо-
собны воспользоваться высшими познаниями, конечно, преподает им познания низшие; так поступило и
Божие Слово, как говорит и Павел:

" понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростью Бога, благоволил Бог буйством проповеди
спасти верующих" (1 Кор. 1, 21).
Поелику люди, уклонившись от умозрения о Боге, и как-бы погрузившись во глубину,
устремляя очи долу, взыскали Бога в вещах рождающихся и чувственных, воображая себе богами
людей смертных и демонов; то человеколюбивый и общий всех Спаситель, Божие Слово, приемлет на
себя тело, как человек живет среди людей, и обращает на Себя чувства всех людей, чтобы пред-
полагающие Бога в телесном из того, что Господь производит телесными Своими делами, уразумели
истину, и чрез Него дошли до мысли об Отце, и чтобы они, как люди, имея в мысли все человеческое,
увидели, что куда ни обратят чувства свои, везде предупреждены этими делами, и все научает
их истине.
Если изумевали пред тварью, то увидят, что тварь исповедует Христа Господа. Если
мысль их была предубеждена в пользу людей, и их почитали они богами; то из дел Спасителя,
сравненных с делами человеческими, сделается явным, что единственный у людей Спаситель —Божий
Сын;
потому что у признаваемых богами нет таких дел, какие совершены Божьим Словом. А если
были предубеждены в пользу демонов; то видя, как Господь изгоняет их, познают, что он один
есть Божие Слово, а демоны—не боги.
Если же ум их был занят людьми уже умершими, и потому
поклонялись они героям и тем, кого стихотворцы наименовали богами; то, видя воскресение Спасителево,
исповедуют, что те боги ложны, и что один истинный Господь—Отчее Слово, владычествующее и над
смертию.
Для сего-то Господь и родился, и явился человеком, и умер и воскрес делами Своими уни-
жая и помрачая дела когда-либо живших людей, чтобы от всего того, чем-бы не были предубеждены люди,
отвлечь их, и научить ведению истинного Отца Его, как и Сам говорит:

" прииде взыскати, и спасти погибшего."(Мф. 18:11).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 сен 2019, 13:12

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

16) Поелику мысль человеческая однажды ниспала в чувственное, то Слово благоволило сделать Себя
видимым, посредством тела, чтобы, став человеком, обратить на Себя внимание людей, отвлечь к
Себе чувства их, и когда увидят Его человеком, теми делами, какие производит Он, убедить их
наконец, что Он—не только человек, но и Бог, Слово и Премудрость истинного Бога.
Это намѣрева-
ясь выразить, и Павел говорит:
" в любви вкоренени и основани, да возможете разумети со всеми святыми, что широта и долгота и
глубина и высота. разумети же преспеющую разум любовь Христову. да исполнитеся во всяко
исполнение Божие" (Ефес. 3, 17—19).
Ибо Слово, распростершись всюду, и горѣ и долу, и в глубину и в широту, горе—в творении,
долу—в вочеловечении, в глубину—во аде, в широту же—в мире, все наполнило ведением о Боге.

А посему-то не тотчас по Своем пришествии совершает жертву за всех, предавая тело на смерть, и
воскрешая оное, и делая Себя невидимым телесно; напротив же того, и самым телом привлекает на
Себя взоры людей, пребывая в теле и творя такие дела, являя такие знамения, которые показывали в
Нем уже не человека, но Бога—Слово. Ибо Спаситель вочеловечением явил сугубое человеколюбие и
тем, что уничтожил в нас смерть и обновил нас, и тем, что, будучи не познан и невидим
явил Себя в делах и показал, что Он—Отчее Слово, Вождь и Царь вселенной.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 сен 2019, 13:47

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

17) Он не был так объят телом, чтобы, когда был в теле, тогда не был и вне тела, и когда
приводил в движение тело, тогда вселенная лишена была Его действия и промышления. Но, что всего уди-
вительнее, Он, как Слово, ничем не был содержим, а наипаче Сам все содержал. И как, пре-
бывая в целой твари, хотя по сущности Он вне всего, однако-же, силами Своими присущ во всем,
все благоустрояя, на все и во всем простирая Свое промышление, оживотворяя и каждую тварь и все
твари в совокупности объемля целую вселенную, и не объемлясь ею, но весь всецело пребывая в
едином Отце Своем; так, и в человеческом пребывая теле, и Сам оживотворяя его, вне вся-
кого сомнения, оживотворял и вселенную, пребывал во всех тварях, и был вне вселенной„ давал по-
знавать Себя в теле делами, и не переставал являть Себя в действиях на вселенную.
Душе свойственно,
хотя рассматривать в помыслах и то, что вне её тела, однако-же, не простирать своих действий на что-
либо вне её тела, и своим присутствием не приводить в движение, что отдалено от тела. Человек,
когда думает о чем-либо отдаленном, чрез это не приводит еще отдаленного в движение, и не пере-
носит с одного места на другое.
И если кто сидит у себя в доме, и размышляет о том, что на
небе, то не движет еще чрез это солнца и не обращает неба; но, хотя видит их движущимися
и сотворенными, однако же, не может поэтому произвести их. Не таково было Божие Слово в чело-
веке Оно не связывалось телом; а напротив того, Само наипаче обладало им; посему, и в теле
Оно было, и находилось во всех тварях, и было вне существ, и упокоевалось в Едином Отце.
И,
что чуднее всего, провождало жизнь, как человек, все оживотворяло, как Слово, и сопребывало со
Отцем, как Сын. Посему, когда рождала Дева, Оно не страдало, и пребывая в теле, не скверни-
лось, но напротив того, освящало наипаче и тело потому что, и пребывая во всех тварях, не де-
лается Оно всему причастным; а напротив того, все Им наипаче оживотворяется и питается. Если и
солнце, Им сотворенное и нами видимое, круговращаясь на небе, не сквернится прикосновением к зем-
ным телам и не омрачается тьмою, а напротив того, само их освещает и очищает то тем паче
всесвятое Божие Слово, Творец и Господь солнца, давая познавать Себя в теле, не прияло на Себя
скверны, а напротив того, будучи нетленным, оживотворяло и очищало и смертное тело.
Ибо сказано:
"Иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его" (1 Петр. 2, 22).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 сен 2019, 13:12

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

18) Посему, когда богословствующие о Слове говорят, что Оно естъ, пиет, и родилось; тогда знай,
что тело, как тело родилось и питалось приличною пищею, само же сопребывающее в теле Божие Слово,
все благоустрояя, и тем, что совершало Оно в теле, показывало в Себе не человека, но Божие
Слово. Говорится же это о Нем потому, что тело, которое вкушало пищу, родилось, страдало, было
телом не кого-либо другого, но Господа. И поелику Господь стал человеком; то прилично было
говорить о Нем и это, как о человеке, чтобы явствовало, что действительно, а не мечтательно, имеет
Он тело.

Но как из сего познавали Его присущим телесно, так делами, какие совершил чрез тело, да-
вал Он разуметь в Себе Божия Сына. Посему-то к неверным иудеям и взывал, говоря:
"аще не творю дела Отца Моего, не имейте Ми веры: аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом
Моим веруйте: да разумеете и познаете, яко во Мне Отец, и Аз во Отце " (Іоан. 10, 37. 38).
Как, будучи невидимым, познается Он из дел творения, так, соделавшись человеком, и невидимый
под покровом тела, делами дает знать, что совершающий эти дела—не человек, а Божия Сила и Божие
Слово.
Ибо не человеческое, но Божие дело — повелевать бесам и изгонять их, И видя, как изцелял Он
болезни, в какие ввергнут был род человеческий, кто почтет его человеком, а не Богом? Он
очищал прокаженных, хромым давал силу ходить, глухим отверзал слух, слепых делал зрящими,
вообще, отгонял от людей всякие болезни и всякие немощи. А из этого всякий мог усматри-
вать Божество Его. Ибо видя, что возвращал Он человеку и то, чего не доставало от рожденія,
и родившемуся слепым отверзал очи, кто не заключит из этого, что Ему подчинено и самое рож-
дение человеческое, что Он—Создатель и Творец его? Кто возвращает человеку, чего не было у
него от рождения, о том, без сомнения явно, что Он—Господь и рождения человеческого.
Посему-то
в начале, приходя к нам, создает Себе тело от Девы, чтобы и в этом показать всем не ма-
лый признак Божества Своего; потому что создавший это тело есть Творец и прочих тел. И видя,
что тело происходит от единой девы без мужа, кто не приидет к той мысли, что явившийся в этом
теле есть Творец и Господь и прочих тел? Также видя, что сущность воды изменена и претворена в
вино, кто не заключит, что сотворивший это есть Господь и Творец сущности всех вод? Посему-то,
как Владыка, ступает Он на море, и по нему ходит как по суше, и в этом показывая видящим
признак Своего владычества над всем. Насыщая же малым количеством пищи великое число
людей, и из недостатка производя избыток, так чтo пятью хлебами насытились пять тысяч человек,
и еще столько же осталось,—не иное что давал этим разуметь, но то самое, что Он Господь
промышления о вселенной.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 сен 2019, 14:16

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

19) Все же благоугодно было сотворить Спасителю, чтобы люди, которые не познавали Его о всем про-
мышления и не уразумевали Божества Его из творения, хотя бы возбужденные телесными Его делами,
возвели к» Нему взор, а чрез Него приобрели себе понятие ведения об Отце, по сказанному выше,
из частного заключая о промышлении Его в целой вселенной. Ибо, видя власть Его над бесами, или
видя, что бесы исповедуют Его Господом своим, кто еще станет колебаться мыслию, что Он—Божий
Сын, Божия Премудрость и Сила?
Он соделал, что и самая тварь не умолчала, но, что всего чуднее,
во время смерти, лучше же сказать, во время торжества Его над смертью, то есть, на кресте, вся тварь
исповедала, что познаваемый и страждущий в теле не просто есть человек, но Божий Сын и Спаси-
тель всех. Ибо, когда солнце отвратило зрак свой, земля потряслась, горы распались, все пришли в
ужас; тогда показывало это, что Распятый на кресте Христос есть Бог, а вся тварь — раба Его,
страхом своим свидетельствующая о присутствии Владыки.

Так Бог—Слово явил Себя людям в делах.
Но следует описать также и конец пребывания Его в теле и обращения с людьми, сказать, какова была
телесная Его смерть (тем паче, что в этом главизна нашей веры, и это в устах у всех вообще
людей), чтобы знать тебе, каким образом и из этого, ничем не менее, познается во Христе Бог и
Божий Сын.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 29 сен 2019, 13:29

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

20) Что касается до причины пришествия Его во плоти, то, сколько было возможно, отчасти и по мере
сил нашего разумения, объяснили мы это выше; а именно сказали, что преложить тленное в нетление—
не иному кому принадлежало, как Спасителю оного, и в начале сотворившему вселенную из ничего,
что в людях снова воссоздать образ — не иному кому было свойственно, как Отчему Образу, что
смертное воскресить безсмертным—не иному кому было свойственно, как источнику жизни — Господу
нашему Ісусу Христу, что научить об Отце, упразднить же идольское служение—не иному кому при-
надлежало, как вселенную приводящему в благоустройство Слову, единому, Единородному, истинному
Отчему Сыну. Поелику же, наконец, надлежало заплатить долг, лежащий на всех; ибо, по сказанному
выше, должны были все умереть, что и было главною причиною Его пришествия; то после того, как
доказал Божество Свое делами, приносит, наконец, и жертву за всех, вместо всех предавая на
смерть храм Свой, чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление,
о Себе же, в нетленном теле Своем явив начаток общего воскресения, доказать, что Он выше
и смерти.

И не дивись, что многократно говорим тоже и о том же. Поелику беседуем о Божьем благоволе-
нии; то много раз изъясняем одну и туже мысль, чтобы не оказалось что-либо опущенным, и не под-
пали мы обвинению, что сказанное нами неудовлетворительно. Ибо лучше подвергнуться порицанию за
тождесловие, нежели опустить что-либо такое, о чем должно было написать.
Итак тело, поелику имело оно общую со всеми телами сущность, и было телом человеческим, хотя,
по необычайному чуду, образовалось из единыя Девы, однако же, будучи смертным, по закону
подобных тел, подверглось смерти;,по причине же снизшествия в него Слова, не потерпело свойствен
наго телесной природе тления, a напротив того, ради вселившегося в нем Божия Слова, пребыло вне
тления
. И чудным образом в одном и том-же совершилось то и другое: и смерть всех приведена
в исполнение в Господнем теле, и уничтожены им смерть и тление ради соприсущаго в нем Слова

Нужна была смерть, и надлежало совершиться смерти за всех, во исполнение долга лежащего на всех.
Посему-то, как сказано выше, поелику не возможно было умереть Слову, потому что Оно безсмертно,—
прияло Оно на Себя тело, которое могло умереть, чтобы, как Свое собственное, принести его за
всех, и как за всех пострадавшему, по причине пребывания Своего в теле,

" упразднить имущего державу смерти, сиречь, диавола, и избавить сих, елицы страхом смерти повини
беша работе" (Евр. 2, 14. 15).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 30 сен 2019, 17:11

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

21)Поелику умер за нас общий всех Спаситель; то несомненно, что мы, верные о Христе, не
умираем уже теперь смертью, как древле, по угрозе закона, потому что таковое осуждение отме-
нено; но с прекращением и уничтожением тления благодатию воскресения,
по причине смертности тела,
разрешаемся уже только на время, какое каждому определил Бог, да возможем улучить лучшее вос-
кресение.'
Наподобие семян, ввергаемых в землю, мы разрешаясь не погибаем, но как посеянные
воскреснем;
потому что смерть упразднена по благодати Спасителя. Посему-то и блаженный Павел,
соделавшись для всех поручителем в воскресении, говорит:
" Подобает тленному сему облещися в нетление, и мертвенному сему облещися в безсмертие. Егда же тленное
сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта
бысть смерть победою. Где ти смерти жало? Где ти аде победа " (1 Кор. 15, 53—55)?
Скажут: если нужно было Ему за всех предать тело на смерть; то почему не сложил с Себя
тела, как человек, наедине, но простерся и до распятия? Приличнее было бы сложить с Себя тело
с честию, нежели претерпеть вместе с поруганием такую смерть. — Смотри же, такое возражение не
есть ли опять человеческое? А что совершено Спасителем, то—по истине божественно и по многим
причинам достойно Его Божества. Во-первых, смерть, приключающаяся людям, приходит к ним по не-
мощи их естества; не могут они долго пребывать в жизни, и со временем разрушаются; потому при-
ключаются с ними болезни, они изнемогают и умирают.
Господь же не немощен, но Божия Сила,
Божие Слово, источая Жизнь. Посему, если бы сложил с Себя тело где-либо наедине и, как обычно
людям, на одре, то подумали бы, что и Он потерпел это по немощи естества, и ничем не преиму-
щественнее прочих людей. Поелику же Он—Жизнь и Божие Слово, и смерти надлежало совершиться за
всех; то, как Жизнь и Сила, Собою укреплял тело, когда же надлежало совершиться смерти, -- не
в Себе, но от других заимствовал предлог к совершению жертвы; потому что не надлежало тер-
петь болезни Господу, врачующему болезни других, и также не надлежало изнемогать телу, в ко-
тором Он подкреплял других в немощех. Но почему же и смерть не воспретил также, как и
болезни? Потому что для принятия смерти имел Он тело, и неприлично было воспретить смерти,
чтобы не воспрепятствовать и воскресению.
А также неприлично было, чтобы и болезнь предшествовала
смерти; иначе вменилось бы это в немощь Явившемуся в теле. Но разве не алкал Он? Да, ал-
кал по свойству тела, но не истаивал гладом; потому что облекшийся в тело был Господь. По-
сему-то, хотя умерло тело для искупления всех, но не видело тления; ибо воскресло всецелым; потому
что было телом не кого - либо иного, но самой Жизни.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 окт 2019, 14:41

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

22) Скажет кто-нибудь: надлежало укрыться от злоумышления иудеев, чтобы тело Свое сохранить
совершенно безсмертным.—Пусть слышит таковой, что и это неприлично было Господу. Слову Божию,
истинной Жизни, как неприлично было самому нанести смерть телу Своему, так не свойственно было
избегать смерти наносимой другими, и не преследовать смерть до истребления. Посему справедливо по-
ступил Господь, что не сложил с Себя тела сам, а также и не избегал злоумышляющих иудеев.
Такое дело не немощь показывало в Слове, а напротив того, давало уразуметь в Нем Спасителя
и Жизнь;
потому что ожидал смерти, чтобы ее истребить, наносимой смерти спешил положить ко-
нец для спасения всех. Сверх того, Спаситель пришел положить конец не Своей смерти, но смерти
всех людей; почему не собственною смертью (как Жизнь и не имел Он смерти) сложил с Себя
тело, но принял смерть от людей, чтобы и эту смерть, коснувшуюся к телу Его, истребить совер-
шенно.

Притом, и из следующего можно видеть, почему Господне тело имело таковую кончину У Го-
спода главною целью было воскресение тела; которое имел Он совершить; ибо знамением победы над
смертию служило то, чтобы всем показать оное, всех уверить, что совершено Им уничтожение
тления и даровано уже нетление телам И как-бы всем в залог этого нетления и в признак буду-
щего для всех воскресения, соблюл Он тело Свое нетленным.
Посему, если бы тело пострадало от
болезни, и Слово в виду всех разрешилось от тела; то Врачующему болезни других не прилично
было бы не позаботиться о собственном Своем орудии, изнуряемом болезнями. Как поверили бы,
что отгонял Он немощи других, если бы изнемог у Него собственный храм? Или стали бы
смеяться, что не может удалить от Себя болезни, или почли бы не человеколюбивым и к другим,
потому что может, и не делает.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 окт 2019, 13:52

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

23) А если бы без какой-либо болезни, без какого-либо страдания, где-либо наедине, 'в особом
месте, или в пустыне, или в доме, или где бы-то ни было, скрыл Он тело, и потом, опять внезапно
явившись, сказал о Себе, что воскрес из мертвых; то все почли бы это за баснь; и слову Его о
воскресении не поверили бы тем паче, что вовсе не было бы свидетельствующего о смерти Его; воскре-
сению же должна предшествовать смерть; потому что без предшествовавшей смерти не было бы и вос-
кресения. Посему, если бы смерть тела приключилась где-либо втайне; то, поелику смерть была невидима
и совершилась не при свидетелях, — и воскресение тела было бы не явно и не засвидетельствовано. И
почему бы воскресши стал проповедовать о воскресении, когда смерти попустил совершиться не явно?
Или почему бы,—когда в виду всех изгонял бесов, слепому от рождения возвратил зрение, и
воду претворил в вино, удостоверяя тем, что Он — Божие Слово,—не показать в виду всех, что
смертное нетленно, в удостоверение, что Он — Жизнь?
Как и ученики Его возъимели бы дерзно-
вение проповедовать воскресение, не имея права сказать, что прежде Он умер? Или как поверили бы
им, когда бы стали утверждать, что сперва была смерть, а потом воскресение, если бы свидетелями
смерти не имели тех самых, пред кем с дерзновением утверждали это? Если и в том случае,
когда и смерть и воскресение совершились в виду у всех, тогдашние фарисеи не хотели верить, но
даже и видевших воскресение принуждали отрицать его; то без сомнения, если бы совершилось это
скрытно,—сколько придумали бы предлогов к неверию? Как же показаны были бы и конец смерти
и победа над нею, если бы не в виду всех, призвав смерть, обличил ее, что она уже мертва, ис-
тощенная нетлением тела?

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 03 окт 2019, 13:44

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.

Вторая часть. Познание истинного Бога .

24) Но нужно предупредить нам своим ответом то, что могут сказать другие. Ибо скажут, может
быть, и это: если смерти Его надлежало совершиться в виду всех и быть засвидетельствованною, чтоб
поверили и слову о воскресении; то надлежало бы хотя придумать славную смерть, чтоб избежать по
крайней мере безчестия креста.—Но если бы так поступил, то подал бы о Себе подозрение, что
имеет силу не над всякою смертию, а только над тою, которую придумал для Себя; и тем не мень-
ший был бы опять предлог к неверию в воскресение. Посему-то не от Него, но по злоумышлению,
приключилась телу смерть, чтобы Спасителю истребить ту самую смерть, какую люди нанесли Ему. И
как доблестный борец, высокій и разумом и мужеством, не сам себе избирает противников,

чтобы не подать подозрения, будто бы иных страшится, но предоставляет это власти зрителей, особ-
ливо—если неприязненны ему, чтоб низложив того, кто будет противопоставлен ему, удостоверит в
своем превосходстве пред всеми: так и Жизнь всех, Господь и Спаситель наш Христос, не от
Себя придумал смерть телу, чтобы не показаться боящимся другой какой смерти, но, приемля смерть
от других, и именно от врагов, какую они почли ужасною, безчестною и ненавистною, такую и пре-
терпел на кресте, чтобы, и ее низложив, о Себе удостоверить, что Он есть Жизнь, державу же смерти
упразднить совершенно.
И совершилось весьма чудное и необычайное дело: думали нанести смерть без-
честную, но она-то и послужила знамением победы над самою смертью.
Для чего не претерпел Іоанновой смерти чрез усекновение главы, не претрен, как Исаия? — Для
того, чтобы и в смерти сохранить тело не раздробленным и всецелым, а потому чтобы и предлога
не было намеревающимся разделять Церковь.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73

@Mail.ru