Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 16 апр 2019, 15:21

Саныч писал(а):
Уважаемый vnifantiy, если применить то, что Вы процитировали к попам, то церковь нужно десятой дорогой обходить. Ведь все попы божатся, что проповедуемое ими учение идёт от сердца. А согласно Евангелии - "

из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство,-
"

vnifantiy писал(а):23 всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
Это значит, всё что человек получил от бога оскверняет человека, ведь человек это образ и подобие бога.
Даже в Евангелие столько противоречий, что уши вянут.


Евангелие от Матфея. глава 12 . стихи 33-37.

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 16 апр 2019, 18:32

vnifantiy писал(а):
Евангелие от Матфея. глава 12 . стихи 33-37.

33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

34 Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36 Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

37 ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
Уважаемый vnifantiy, согласно библии, всё что есть у человека, это от бога. А Вы постоянно это пытаетесь замалчивать. Зло это от бога, добро это человеческое. Библия это подтверждает.
А вообще-то, что току обсуждать то, чего в природе нет. В принципе, библия это фантастическое литературное произведение.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 апр 2019, 15:03

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 91. Что происходит с человеком, когда снимается с него покров Царицы Спасения, и что произойдет со Св. Горою.
Кто халпииты. Продолжение приточного изложения истории Св. Горы.


Некий Царь утвердил Мать Свою Царицей и дал Ей город благой, чтобы Она царствовала в нем, говорим: в Горе сей
Афонской. Благою - называется монашеская жизнь, а городом - Гора Афонская. Ибо поставил Ее Сын царствовать во граде
сем, что Сама Она просила сего ради спасения людей. По желанию Своему пришла Она сюда; граждане приняли Ее с
великою радостию и веселием. Но потомки их потом возненавидели Ее и царствование Ее. Увидели мысленные халпииты,
что возненавидели люди в городе Царицу, и тогда дали бой городу, чтобы побить его разбоем. Увидела Царица города,
что уготовались халпииты разорить город; повелела Царица и Своим войскам уготовиться к бою, говорим: монашеской
жизни уготовиться к подвигу. Повелела Она войскам изготовиться к сражению (т. е. занять позицию), повелела, чтобы
изготовились к бою на месте приморском, песчаном, и там поставили свои палатки. Увидели халпииты, что изготовились
городские войска на морском побережье, испугались и прекратили войну; но городские войска не прекращали войны,
продолжали воевать и победили. Очевидно, кто непрестанно воюет, тот и победит. Говорим: благо получит тот, кто под-
визается неослабно.
Войска впоследствии опять подняли восстание на свою Царицу. Увидела Царица непокорство воинов,
подолготерпела их безчинию, но халпииты, заметив восстание и измену войск, устремились на город, разгромив также па-
латки (т. е. военный стан) вместе с войсками. Увидала и Царица, что разгромлен стан и что в войсках такая гибель/
опечалилась о гибели той, поспешила на помощь, и делает ее, но что делает? Различные способы употребляет, чтобы
высвободить воинов из пленения чувственных и мысленных халпиитов. Высвободила их непамятозлобная Царица, какова
Она была и есть, но сказала так: «Да будут пленены, ибо отступниками сделались царства Моего», - но с незлопамят-
ностию Своей и безграничным Своим милосердием умилосердилась и сказала: «Освобожу Я войска Мои, ибо за то, что
служат они царству Моему, пленены они». И таким образом выкупила Она их, снова собрала их в то же состояние, как
раньше, и стали они верными воинами Царицы.
В другой раз опять изменили войска Царице Спасения; отступническое
непокорство их дошло до такой степени, что против самой Царицы подняли они восстание, чтобы Ее изгнать из города.
Царица же, видя, что войска отступают от Нее, старалась умирить их и долготорпела, ожидая, не покаются ли, исп-
равления же в войсках отнюдь никакого не было; продолжали изменять, творили безчиния в городе, и такое распутство,
которое гнусно было и видеть Царице, говорим: безчиния, возделываемые монахами в Горе сей. Безчиния же их суть:
раздоры, непокорства, хищения, неправды и прочее; одного только дела с бабами не водится и то лишь потому, что не
благоприятствует сему местоположение города; зато прельщаются юными; прельстившись молодыми, возделывают с ними
бабье дело. Царица Спасения, видя такое гадостное дело в войсках Ее, удалилась со стенанием и печалью из града
. Уви-
дели халпииты, что удалилась Царица Спасения из града, и город запустел; устремились они, как дикие звери против
города, разгромили его вместе с народом его и опустошили городскую силу. Слышит Царица, что разграбили город, пле-
нили народ и говорит: «Что могу Я им сделать? Они Меня изгнали с безчинием непокорства своего. Я промышляла, а
они Меня презирали. Я их оберегала, а они сами Меня изгнали. Что Мне с ними сделать? Пусть уйдут они от Меня с гадостным
деянием своим. Великую печаль имею Я о нашественном их пленении, но так как они сами не жалели погибели своей,
- то что мне с ними сделать?» О, преподобнейшие отцы! Когда в городе Царица, то, хотя бы город со всем народом и
был взят в плен, Царица в силах искупить городской народ из плена халпиитов: когда же удалится Царица из града, то
гневен будет Ее уход, ибо разгневается Она, и город будет пленен халпиитами. Спрашиваю я вас, кто тогда в силах
будет освободить их от пленения халпиитского?
О, преподобнейшие отцы! Разумеете ли вы, что означает город, народ города, Царица Спасения, что значит боевой
стан и что значит приморский песок? Город означает Гору сию честную, воскрешающую вас от греховного, мирского
умертвия
. Люди городские суть жительствующие в Горе сей, то есть монахи; а Царица Спасения есть Всецарица и Бого-
родица, Приснодева Мария.
Но вы, вместо того, чтобы чтить Ее, величать, возносить и прославлять, вы Ее безчестили,
презрели и изгнали, не воздав Ей чести и славы. Ее, препрославленную, вы имеете, как презренную, презираете, но и
сами будете презрены за то, что Ее не чтите. Палатки боевые (т. е. стан боевой) есть аскетический подвиг; прибрежный
песок - крайнее безмолвие или спокойствие аскетов; ибо, если отступят они крайнего спокойствия, - делаются отступ-
никами от Царицы Спасения.
Услыхали войска халпиитов, говорим: войска папы римского, - что отступили горожане
от Царицы (т. е. подвиглись и склонились к латинянам при Палеологе) - устремились халпииты внутрь города и разгроми-
ли боевые палатки. Говорим: опустошили крайний покой пустынников (т. е. напали на Гору, изгнав своим нашествием
пустынников из пустынь), потом опустошили и город нашественным своим устремлением, одних усекли, других замучили,
иных утопили, третьих ножом уст своих убили, т. е. склонили в латинство и лишили спасения. Гарнизон города совершенно
обнажили, во власть свою взяли; тех же, которые поклонились папе, любоодарили; сделали гарнизон города нагим, оставили
город пустым и удалились. Видит Царица город Свой пустым, опечалилась о гибели его, собрала оставшийся народ города,
который был в живых, а умерших соединила на месте злачнем, на месте светлом, на месте покойном, идеже несть болезнь,
печаль и воздыхание... Но, когда Царица Спасения уйдет с Горы сей, кто примет меры, чтобы выкупить Гору сию из
пленения халпиитов.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 апр 2019, 15:16

Саныч писал(а):Уважаемый vnifantiy, Зло это от бога, добро это человеческое. Библия это подтверждает.


Уважаемый Саныч приведите ссылки из Библии что зло это от Бога , а добро от человека.
Есть один нечистый дух дьявол которого некие ошибочно считают за бога , и именно он является источником зла, вы наверно про него сказали что зло от бога.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 апр 2019, 14:11

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 92. Воззвание к св. отцам востать для проводов Царицы Спасения с Горы.


О, преподобнейшие отцы! Вместо того, чтобы подвергать себя гибели, не лучше ли сделать истинное молитвенное
покаяние, каяться и молиться об освобождении своем, чтобы избавиться вам от искушения мысленного и чувст-
венного?
О, преподобнейшие отцы, даром теряю я слова мои, ибо вы неспособны к покаянию; даже к сему наме-
рения не имеете. Имеете лишь один путь погибели, который есть возделывание беззакония.
Так как вы остаетесь нераскаян-
ные, не имеете намерения каяться и не в силах примирить с собой Царицу Спасения, то попросим святых отцов, чтобы
они проводили ее при удалении ее; они встречали ее со славою и честию во время прихода ее; так с честию и славою
опять да проводят ее при удалении ее (подразумевается икона Иверская, ее чудесный приход и будущий
чудесный уход).
Востаньте, преподобные отцы, чтобы проводить Царицу Спасения, Которая домоустроила спасение ваше в Горе сей!
Востаньте, святые отцы, чтобы проводить Царицу тишины! Востаньте, святые отцы, чтобы проводить Царицу мира!
Востаньте, преподобные праотцы, чтобы проводить Царицу целомудрия! Востаньте, святые отцы, чтобы проводить Царицу
девства, преосияние спасения! Востаньте, праотцы, чтобы проводить Царицу окормительницу, Которая окормляла (т.е.
как кораблем правила) спасение человеческое до сего дня в Горе сей! Востаньте, преподобные праотцы, иереи, архиереи,
отцы, патриархи, и прочие святые, просиявшие подвигом спасения аскетического, в Горе сей честной, сосуде спасения!
Ей, востаньте, преподобные праотцы, чтобы проводить Царицу Спасения! Востани и ты, преподобие отче Гаврииле, с отцами
преподобнейшими, чтобы проводить прежде встреченное тобою спасение (т. е. чудотворную икону Иверскую), спасение ваше,
которое вы некогда встретили такою славною встречею, с такою славой и чином. Востаньте же, чтобы проводить ее
ныне с такою же славою и торжеством духовным, ибо отвергли ее потомки поколения вашего, презрели, изгнали ее из части
Ее, чтобы иметь лишь погибель свою и пещись о ней. Ей, преподобнейшие отцы, попросим также преподобных отцов,
чтобы они пришли и, как встретили, так и проводили Царицу Спасения. Да, изгнали вы Ее из части вашей, но Она все
еще вас не отгоняет, а ждет покаянного моления вашего. Ей, отгонит Она вас из части вашей, если останетесь такими не-
раскаянными, какими пребываете сейчас. Ждет покаяния от вас Царица, а если не раскаетесь, тогда Она изгонит вас
из части Ее. Так как сами вы изгоняете Ее из части вашей, то и Она изыдет из части вашей. Но каким образом изыдет
Она из части вашей? Ей, уйдет от вас, восчувствуют безчувственные уход Царицы Спасения, чувство же будет помраченным
и не ощутит удаления Царицы. (Т. е. природа неодушевленная ощутит, а люди не ощутят),
ибо помрачится чувство монахов
в попечениях о жизни сей. Сего ради не почувствует чувство монахов, когда будет отсюда удаляться Царица Спасения.
Сие подобно тому, как евреи распяли Царя своего, сделались безчувственными к распятию Его и не познали Благодетеля
своего. Наконец, распяв, изругались над Ним, хулили и хулят до сего дня, говорят, что ученики Его украли... Так и вы
сегодня делаете, не познав Царицы Спасения вместе с благодеяниями Ее; наконец, изгоняете Ее из части Ее так же, как
изгнали иудеи Исуса Христа из части своей. Иудеи не восчувствовали, Кто есть Исус Христос, но камни и погребальные
вещи восчувствовали. Ради этого, говорю вам, нечувствие почувствовало Творца своего, что Его распяли, но чувственные
не почувствовали, не познали Благодетеля Своего и распяли Его по нечувствию своему.

Ей, преподобные отцы, удалится отсюда Спасение; тогда горе тем, которые положили начало пути погибели и отогнали
отсюда Царицу. Итак, сделайте благое начало пути моления покаянного, дабы остановить Царицу Спасения. Если же не
покаетесь от всего сердца, то хорошо ведайте, что покинет вас Царица Спасения и уйдет. Но как уйдет? Уйдет с громом
и страшными ударами? Спрашиваю вас, откуда изыдет такой страх и трепет? Страх и трепет будут исходить от нечувствия.
Безчувстие будет чувствовать удаление спасения, будет страшиться и трепетать о том, что остается (1) вдовым и сирым.


(1) Т. е. безсловесные животные будут трепетать при грядущей катастрофе.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 19 апр 2019, 13:13

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава. 93. Притча о жене и ее двух мужьях.


В некоем месте была женщина весьма прекрасной наружности. Муж ее был гадкого поведения, занимался худыми
делами. Постиг его гнев царский, разлучили жену от мужа ее; молодица оставалась некоторое время вдовою
и сирой. По прошествии малого времени взял ее за себя некто, называемый «чадо царское»: вступила она в супру-
жество с тем юным, двое стали плоть едина; проходили прекрасную жизнь; если какая боль причинялась телу одного,
то одинаковою болью болезновал и другой; радостную жизнь проводили они в такой любви. После некоторого времени мо-
лодой умер, пошла она его хоронить; когда из дому вынесли покойника, то женщина видит, что идет муж к ней, ее прежний
муж, которого отлучили от нее. Вспомнила она, какого худого поведения был первый ее муж и весьма опечалилась об утрате
нового. Ей, опечалилась, но как опечалилась? Опечалилась печалью чрезмерною; когда вынесли мертвеца из дому, она
билась головой своей от печали, волосы из головы своей выдирала, волосы растрепала, ч/лены свои о землю сокрушала,
лицо свое руками закрывала и говорила: «Увы мне! Увы мне, бедной! Вдовой и сирой оставил ты меня! Возьми и меня
с собою, чтобы не пришел мой первый муж, который был злого расположения, и не стал бы меня опять мучить, как
раньше!» Еще и другие, больше того жалостные, слова говорила она, (обращаясь к покойнику) мужу своему, с плачем, со
страшным воплем: «Не оставляй меня, муж мой, вдовой и сирой, чтобы не пришел мой прежний безчинный муж, и не
стал бы меня опять мучить, как раньше, с безчинием своим».
Ведаете ли, преподобные отцы, кто тот муж и кто жена? Муж и жена суть сии: прежде в Горе Афонской жили люди
злого расположения, постиг их гнев царский, изгнали их из Горы сей; Гора осталась вдовой от людей (по-видимому здесь
говорится о выселении мирян в Чеканию при Константине Погонате в VIII веке).
А вслед за тем поселилась здесь бла-
годать монашеской жизни, потом пришла благодать Госпожи нашей Богородицы вместе с Пречистым Ее Ликом (т. е. в X
веке пришествие иконы Иверской). И освятилась Гора сия благодатию Всесвятаго Духа и Госпожи нашей Богородицы
Приснодевы Марии; благодать Божия не только сие место освятила, но изгнала сопротивных, стало одно единство (т.е.
остались одни монахи), освятились тогда все горы и холмы, древа плодоносные и все кедры.
Супружество же сие есть:
молодая жена - сия Гора, злого расположения муж - прежние люди. Потом пришло царское чадо, говорим: благодать Все-
святаго Духа, - освятило Гору сию, вместе с Ликом Госпожи нашей Богородицы, освятило и освящает до сего дня.
Ныне
же отогнали благодать Всесвятаго Духа гадкими делами; отогнали хищением, ложью, нечистотою, позабыв о деле спасения;
так как дело спасения было забыто, то изгнали и само Спасение из Горы сей; таким образом, люди Горы сей стали отступни-
ками от Царицы Спасения.

Видит Царица Спасения, что изменили Ей люди Горы сей; вознамерилась Она и Сама удалить Лик Свой, вместе с бла-
годатию Своею. Но каково имеет быть это удаление, когда Он (лик) будет удаляться с Горы сей?!
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 апр 2019, 14:58

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 94. Как произойдет отшествие иконы Иверской с Горы?


О, преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково. Во-первых, за малое время вперед потрясется монас-
тырь, в котором жительствует Лик Царицы Спасения. Значит, безчувственная земля восчувствует, что имеет
обнищать от хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения будут весьма трястись все дре-
ва насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим: всех укорененных ради Царицы в полон (т. е. будет мучени-
ческое истребление православных монахов в Горе).
Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас;
когда будет уходить Лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное. Знамение будет такое:
все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как проводы Спасению и поклон (т. е. их разрушат безбожники
или землятресение?)
Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать,
что удаляется Спасение. Итак, говорю вам, преподобнейшие отцы, до тех пор, пока находится Лик Госпожи нашей Бого-
родицы внутри Горы сей, да не подвигается никто уходить из Горы сей честной; как только подвигнется уйти с Горы
сей честной, тотчас имеет найти на него наказание душевное и телесное (попущение). Когда же увидят, что удалилась икона
Всесвятой с Горы сей честной, тогда уходите и вы, куда угодно; только обет монашеской жизни сохраните целым и
чистым.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 21 апр 2019, 00:11

vnifantiy писал(а):Уважаемый Саныч 1)приведите ссылки из Библии что зло это от Бога , а 2) добро от человека.

1)
Бытие 22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Источник: https://www.beesona.ru/id4544/literature/28962/
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на оригинальный материал обязательна.
Все права защищены © Beesona.ru
Разве это не Зло, требовать от человека, чтобы он принес в жертву своего сына? Да этот еврейский бог садист , после этого.
А всемирный потоп, устроенный богом. Разве это не всемирное зло? Да христианский бог хуже чем янки, сбросившие атомные бомбы на японские города.
2) Люди делают пожертвования для спасения больных. Да и я сдавал кровь добровольно и бесплатно для больного белокровием.
А вот попы от имени бога за все услуги плату требуют. А ведь раньше, новоиспечённому христианину давали новую рубашку, ныне же за крещение нужно попам платить.
И куда Ваш бог только смотрит?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 21 апр 2019, 15:05

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 95. Заключительные слова святого святогорцам; притча о учителе и учениках.


Не подумайте, преподобнейшие отцы, что осуждал я вас, уничижая. Нет, не для уничижения, но для исправления
высказал я вам; с зерна горчичного высказал вам (пороки ваши);
как зерна горчичные, высказанное мною горько
для слуха. Слово это, зерно горчичное, горькое не я сам высказал вам, но только послан есм с этими словами,
чтобы представить их вам. Я представил их вам, как хороший учитель для чувств ваших (т. е. описал верно и живо с
понятными примерами).

Некий учитель, по безмерному своему попечению об учениках, ведая, что должно произойти со школою из-за распутства
учеников, которые сделались безчинниками, послал лучшего ученика своего и сказал ему:
«Иди и скажи безчинным ученикам, чтобы они хорошенько одумались и засели за мои учительские фразы (уроки), ибо
по их вине (вся) школа пропадет.
Они же, с самоуправлением отступнического своего безчиния, в ответ на это скажут: что
такое делаем мы, что школа пропадает по нашей вине? Прежде, нежели они это спросят, ты им перескажи все их гадкие
дела, чтобы уразумели они свое нечувствие и поняли, что пребывают в деянии гадких дел». Сие приказал Учитель уче-
нику Своему; ученик удалился от Учителя Своего, пошел к безчинным ученикам, сказать им, что повелел Учитель его.
Идучи же, говорил сам с собою: «Когда приду к безчинным ученикам, с кем мне беседовать из среды этих безчинников?»
(Т. е. кому явиться, кого удостоить явлением и передать слова обличения). Когда он так думал, повстречался ему один
человек, опозоренный учениками, и сказал. «Они меня избили, изранили, оскорбили, опозорили. Я стал погибший! Нечего
мне оставаться на пути спасения! Пойду на путь погибели»
(здесь разумеется Феофан, пришедший в отчаяние от пресле-
дования его врагом обличений святого, ибо, в отместку, Феофан решил перейти в магометанство, когда его и встретил преподоб-
ный Нил). Посланный ученик, услыхав это, дал ему лекарство для уврачевания тела от ран, передал ему и слова учителя
безчинным ученикам, как некую воду питную внутрь державы памяти мертвеца (т. е. как бы напоил этими словами слух его,
укрепив слова державно в памяти, надолго и в подробности).
Итак, ныне для того мы и воспроизвели беседу ученика с
учителем, чтобы вы не подумали, что ученик все это от себя вымыслил; он передал только то, что ему было заповедано
передать.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 22 апр 2019, 15:01

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть четвертая. Повесть о Сервии и судьбе скита его.

Глава 1.


О, преподобнейшие отцы! Попечальтесь о спасении вашем, и душах ваших, ибо вы губите спасение свое. Если же
не скорбите вы о погибели ваших душ, то пожалейте, по крайней мере, братьев ваших, род христианский,
который горестно обуревается в волнах жестоких мук агарянских, разнообразными муками и терзаниями
мучимый день и ночь . (1)
О, преподобнейшие отцы, имейте и держите скорбь в сердцах, так как скорбь вам предстоит. Три вам будут скорби;
из этих трех хотя об одной поскорбите. Поскорбите о душе своей; если же не жалеете души свой, то поскорбите по край-
ней мере о роде христианском, который немилостиво и смертельно бьется в волнах агарянских.
Если же не жаль вам и
рода христианского, пожалейте и поскорбите по крайней мере о жизни вашей, так как накликаете вы на себя погибельное
нашествие (досл.: нашественную погибель), час деяния злого расположения вашего.

Тогда глаголанное, т. е. возвещенное мною, исполнится, но какая в то время будет вам польза, если мир весь вы при-
обрящете, жизнь же свою погубите? Где тогда будет плотская ваша похвальба, с которою возделываете дела суемудрящие,
т. е. какая польза будет от ныне деемых вами дел тщеславных, ум осуечающих? Будет ли тогда враждование вам на помощь?
Будет ли ненависть на помощь? Будет ли осуждение на помощь? Будет ли злато и сребро на помощь? Будет ли вам
помощь от проклятого, тщеславия с угрюмо-лицемерною похвальбою, т. е. кичением своим и угрюмо-лицемерным видом?
О, не только не будет тогда от сих вещей никакой помощи вам, но они-то и превратятся в нашествие воинское на вас
и на главу каждого из вас устремятся с такою же стремительностью, как на скит Сервия.


(1) Мысль та, что в скорбях христиан, страждущих под агарянским игом, повинны и святогорцы, грехами своими наведшие гнев Божий
(агарянское иго) на себя и на всех христиан-греков, за коих святогорцы молятся и должны молиться Господу. Если бы
афонцы усиленно стали вести борьбу со своими грехами, то Господь мог бы значительно ослабить и агарянское иго.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex Bot и гости: 102

@Mail.ru