Проповеди монахов

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение vnifantiy » 06 ноя 2014, 15:07

Преподобный Марк Подвижник:

Слово пятое. Советы ума своей душе
Услышь, разумная душа, сообщница моих совещаний, хочу сказать тебе тайную и общую вещь, которую я не знал, не быв очищен от страстей, и постигнул тогда только, когда несколько успокоился от них благодатью Божиею. Ясно узнал я, о душа моя, что я и ты, обладаемые противоестественными действиями, неведением вовлекаемся в заблуждение и потому обвиняем в своих грехах других, утверждая, что зло находится вне нас; иногда обвиняем Адама, иногда — сатану, а иногда — других людей, и, думая, что сим ведем борьбу с другими, боремся сами с собою; и, полагая, что защищаем друг друга, я и ты, воюем друг против друга; и, думая, что себе благодетельствуем, подобно безумному, сами себе досаждаем; по справедливости подвергаемся мы бесполезным трудам и поношениям, ибо думаем, что любим заповеди, а причины к исполнении самообольщению ненавидим. Итак, я достоверно узнал, что ни какая власть не понуждает нас несправедливо ни к добру, ни ко злу; но что со времени Крещения началах действий, кому мы по нашей собственной воле поработаем, Богу или диаволу, тот по справедливости потом и поощряет нас ко всему, что составляет его область. А начала действий суть два приражения помыслов, не примечаемые умом: похвала человеческая и угождение телу, которые, когда невольно приражаются к нам, прежде согласия с ними воли нашей не составляют ни порока, пи добродетели, но служат лишь обличением склонности нашей воли, куда мы преклоняемся. Господь желает, чтобы мы терпели поношения и удручали себя, диавол же хочет противного, и потому когда мы радуемся о вышесказанных приражениях, то очевидно, что мы, преслушав Господа, склоняемся к сластолюбивому духу, когда же скорбим о упомянутых приражениях, то очевидно, что мы преклоняемся к Богу, возлюбив тесный путь. Посему–то этим двум приражениям и попущено приражаться к людям, чтобы те, которые любят заповедь Божию и услаждаются ею, преклонили свою волю пред Христом, и Он, найдя в них вход, направил ум их к истине. Так же разумей и о противном: те, которые, напротив, любят человеческую славу и угождение телу, дают вход диаволу, и он, найдя себе свой вход, предлагает нам свои злые внушения и, по мере того как мы услаждаемся мыслями о них не перестает делать к ним прибавления, пока не возненавидим от сердца двух вышесказанных приражений. Но мы так их любим, что не только ради их предаем добродетель, но и самые эти приражения при случае переменяем одно на другое: иногда удручаем тело ради тщеславия, иногда переносим бесчестия ради сластолюбия. Когда же беззаботно согласимся с ними, то начинаем искать и вещества, их возвращающего. Вещество же тщеславия и телесного наслаждения есть сребролюбие, которое, по Божественному Писанию, есть «и корень всем злым» (1 Тим.6,10). Но ты скажешь мне, о возлюбленная душа, что мы не собираем золота и не имеем достояний. И тебе скажу на это, что ни золото, ни имения сами по себе не приносят вреда вредно, как мы сказали, пристрастное их злоупотребление. Ибо были богатые люди, которые, не имея пристрастия к богатству, угодили Богу, как святой Авраам, праведный Иов и Давид; a некоторые из нас и без богатства чрез маловажные вещи воспитали в себе страсть любостяжания. Таким образом, мы хуже тех, которые приобрели большое богатство, потому что, оставив всем назначенное злострадание, предаемся страстям с некоторою хитростью, как бы желая утаиться от Бога, ибо, убегая сребролюбия, не бежим от сластолюбия; не скопляя золота, собираем маловажные вещи; не принимаем начальства и власти, а славу и похвалу, с ними соединенную, всячески уловляем; оставили приобретения, а наслаждения ими не оставляем: если же и вздумаем оставлять (наслаждения ими), то не во избежание лихоимства, но как бы гнушаясь созданий Божиих, помышляя в себе: «не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи» (Кол.2:21).

(продолжение далее)
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение НСкрипкин » 06 ноя 2014, 20:45

vnifantiy писал(а):Преподобный Марк Подвижник:
Но мы так их любим, что не только ради их предаем добродетель, но и самые эти приражения при случае переменяем одно на другое: иногда удручаем тело ради тщеславия, иногда переносим бесчестия ради сластолюбия. (Кол.2:21).

А в двадцатом веке Д.Овертон приписал это себе и обозвал политической теорией :-)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EA%ED ... 2%EE%ED%E0
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение vnifantiy » 07 ноя 2014, 12:48

НСкрипкин писал(а):А в двадцатом веке Д.Овертон приписал это себе и обозвал политической теорией

В этом выражении другой смысл;
Преподобный Марк Подвижник:
Но мы так их любим, ( славу и угождение телу)
что не только ради их предаем добродетель, но и самые эти приражения при случае переменяем одно на другое: иногда удручаем тело ради тщеславия, (то-есть постимся и всем говорим вот мол как надо поститься, все вокруг говорят этот человек большой постник )
иногда переносим бесчестия ради сластолюбия (а бесчестие от сластолюбия происходит тогда когда человек много ест и становится толстым и некрасивым, люди бесчестят его мол толстый и некрасивый).

А у Д. Оверона насколько я малограмотный понял : политик должен постоянно держаться мнения большинства, и когда это мнение меняется меняться вместе с ним. Иначе не выберут второй раз.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение vnifantiy » 07 ноя 2014, 13:00

Преподобный Марк Подвижник:

Слово пятое. Советы ума своей душе (продолжение)


Когда же услышишь, о возлюбленная душа, о преступлении Адама и Евы, то веруй, что в начале это случилось собственно с ними, ныне же найдешь, что то же самое мысленно бывает со мною и с тобою. «Сия же вся», по слову апостола, «образы пилучахуся онем: писана же быша в научение наше а нихже концы век достигоша» (1 Кор.10.11). Ибо, возродившись Крещением и будучи водворены в раю Церкви, мы преступили заповедь Возродившего нас. Господь повелел нам любить всех единоверных, и от всех, чрез терпение, вкушать приносимый ими нам плод, по сказанному в Писании: «от всякаго древа, еже в рай, снедию снеси» (Быт. 2:16); а мы, последовав внушению змия, одних возлюбили, как добрых, других же возненавидели, как злых, что и означает древо познания добра и зла, вкусивши от которого, мы умираем мысленно, не потому, чтобы Бог сотворил смерть, но человек ее навлек на себя, возненавидев ближнего; ибо Писание свидетельствует, что «Бог смерти не сотвори, ни веселится о погибели живых» (Прем.1,13), Он не подвержен страсти гнева, не вымышляет способа к отмщению, не изменяется сообразно достоинству каждого, но «вся премудростию сотворил» (Пс.103,24). Предопределив судить все по закону духовному. Посему Он не сказал Адаму: «Вонь же день снесте я умерщвлю вас», по, предостерегая их, предвозвещает им закон правды, сказав: «в оньже аще день снесте… смертию умрете» (Быт. 2: 17). И вообще Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению, как думают некоторые, не знающие духовного закона. Мы же, знающие его отчасти, должны помнить, что если мы возненавидим кого–либо из единоверных как злого, то и Бог возненавидит нас как злых; и если кого–либо отвергаем от покаяния как грешника, то и мы будем отвержены (Богом) как грешники; и если мы не прощаем ближнему согрешений, то равным образом и сами не получим прощения в согрешениях наших. Объявляя сей закон, Законодатель наш Христос, сказал нам: «не судите, и не судят вам: и не осуждайте, да не осуждении будете: отпущайте, и отпустятся вам (Лк.6,37). Зная сей закон, св. апостол Павел явно говорил: «имже судом судииш друга себе осуждаеши» (Рим.2,1). И пророк, не не зная сего, так взывал к Богу: «яко Ты воздаси комуждо по делом его» (Пс.61,13); и другой пророк от лица Божия говорит: «Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь» (Втор.32,35). Но что я говорю о сем порознь, когда все Божественное Писание, как Ветхое, так и Новое, и в особенности великий псалмопевец, яснее других показывает нам сей закон (Пс.61,13), чтобы, познав его духовность и таинственное предопределение и убоявшись удобоизменчивости нашей во всем, мы постарались не только явно, по и тайно (во глубине сердца) любить ближних наших. Ибо этот закон не есть закон Моисеев, который судил одно видимое, но закон духовный, обличающий и тайное. Впрочем, и закон Моисее был Самим Богом и был сообразен времени. Сей же закон (т. е. духовный) восполнил оный (т. е. Моисеев) благодатью Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «не приидох разорити» закон, «но исполнити» (Мф.5, 17). Посему и должно о всяком деле, сказав однажды, потом прощать тому о ком думаем, что он нас обидел, хотя бы сия обида имела правильное основание, хотя бы и вовсе не имела его, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать по причине возобладавшего нами греха, то и должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу (к прощению обид).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение НСкрипкин » 07 ноя 2014, 13:50

vnifantiy писал(а):А у Д. Оверона насколько я малограмотный понял : политик должен постоянно держаться мнения большинства, и когда это мнение меняется меняться вместе с ним. Иначе не выберут второй раз.

Нет. Это только одно из положений его теории. У него ещё есть понятие "окна Овертона", вот оно то и описывает всю технологию целенаправленной душевной деградации. Сейчас эту технологию широко используют и именно для достижения сиюминутной, корыстной выгоды. Пользуются душевной неразвитостью и умственной недоразвитостью масс. Именно по этой технологии западные политики протолкнули содомию в число допустимых нравственных норм.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение vnifantiy » 07 ноя 2014, 14:36

Народ допустим решил, что одной жены мало, и политик, видя это желание, выстраивает закон о многоженстве. Это допустим первое окно.
Потом народ запросил разрешить легкие наркотики, и власть приняла закон о разрешении легких наркотиков . Второе окно. ну и так далее....
В общем меняют нравственные нормы под желание потребителя. И таким образом происходит деградация населения.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение НСкрипкин » 07 ноя 2014, 15:18

vnifantiy писал(а):В общем меняют нравственные нормы под желание потребителя. И таким образом происходит деградация населения.

Совершенно верно. Но самое страшное, что желание может быть не только потребителя. В течении нескольких поколений могут развернуть все нормы на 180 градусов и брат пойдёт на брата в полной уверенности, что воюет за правду, а не за чью-то выгоду. Что мы сейчас, к сожалению, и наблюдаем.
Аватара пользователя
НСкрипкин
участник форума
 
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:02
Откуда: г.Волгоград

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение v_sem » 07 ноя 2014, 21:12

Особенно понятно данный метод работает на Украине. Буквально за одно поколение из братьев славян мы превратились в захватчиков. И что удивительно, так считают многие, не только из тех, с кем служил и дружил, но и некоторые родственники.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение vnifantiy » 08 ноя 2014, 06:06

НСкрипкин писал(а):Совершенно верно. Но самое страшное, что желание может быть не только потребителя. В течении нескольких поколений могут развернуть все нормы на 180 градусов и брат пойдёт на брата в полной уверенности, что воюет за правду, а не за чью то выгоду. Что мы сейчас к сожалению и наблюдаем.
Согласен с вами, что основное желание это желание тех, кто правит миром, и они выстраивают все законы под себя. Вот правящему классу захотелось уменьшить народонаселение на планете, как это сделать - "война", да прошли две мировых войны, а население растет, поэтому они решили разрушить семейные ячейки. Один из способов это сделать - "защитить ребенка от родительского наказания", и этот выросший ребенок, не видящий краев разрушит все остальное, в том числе и государство, в котором живет. Второе - однополые браки и содомия, от них точно не будет детей.
Третье. Все продукты в супермаркетах отравлены консервантами и прочей химией, и потребляющие их люди болеют разными болезнями в основном раком и быстро умирают. И так далее четвертое ,пятое ......
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Что такое душа человеческая?

Сообщение vnifantiy » 08 ноя 2014, 12:55

Преподобный Марк Подвижник: Слово пятое. Советы ума своей душе (продолжение)
При этом, о возлюбленная душа, во всякое время на всяком месте и при всяком деле мы должны иметь одно намерение, дабы при различных обидах от людей радоваться, а не скорбеть, радоваться же не просто и не без рассуждения: но потому, что имеем случай простить согрешившему (против нас) и получить прощение собственных наших грехов. Ибо в этом заключается истинное боговедение, которое многообъятнее всякого ведения и с помощью которого мы можем умолять Бога и быть услышаны; это есть плодоносие веры:, этим доказывается вера наша во Христа: чрез сие можем взять крест свой и последовать Христу; это (прощение обид) есть мать первых и великих заповедей, ибо посредством сего можем возлюбить Бога от всего сердца и ближнего, как самого себя; для сего должны мы поститься, пребывать во бдении и удручать свое тело, дабы сердце наше и внутреннее расположение отверзлись, приняли это в себя и уже не извергали. Тогда за то, что мы прощаем ближнему согрешения, найдем, что благодать, сокровенно данная нам при Святом Крещении, будет действовать в нас уже не безызвестно, но ощутительно для нашего сознания и чувства. Добродетели этой препятствуют две страсти: тщеславие и сластолюбие, — а потому, прежде всего, должно отречься от них в уме и потом уже стараться о приобретении оной добродетели (прощения обид). Посему, о душа, предавши себя добровольно сим двум страстям, не обвиняй никого: ни Адама, ни диавола, ни других людей, но вступи в борьбу с твоею волею и не пренебрегай сим: борьба эта междоусобная, и она не внешняя (ибо не с ближними нашими должны мы будем вести борьбу), но внутренняя, и никто из людей не будет вспомоществовать нам. Мы будем иметь только одного Помощника, таинственно в нас сокровенного со времени Крещения, — Христа, Который непобедим и от Которого ничто не сокрыто. Он будет споборствовать нам в сей борьбе, если мы по силе своей будем исполнять Его заповеди. Противники же наши, как выше сказано, суть: сластолюбие, соединенное с телом, и тщеславие, которое мною и тобою обладает. Они прельстили Еву и обольстили Адама, сластолюбие указало древо, «яко добро в снедь и.. угодно очима видети», а тщеславие присоединило к тому: «будете яко бози, ведяще доброе и лукавое» (Быт.3,5–6). Как первосозданные Адам и Ева (познав свою наготу) стыдились друг друга, так и мы, отвергши от мысленных наших очей незлобие и видя себя обнаженными, стыдимся друг друга в совести нашей и вот сшиваем себе смоковничные листья: облекаясь внешним покровом слов, притворных поступков и самооправданий. Господь же соделывает нам кожаную одежду и говорит: «в терпении вашем стяжите душы ваша» (Лк.21,19), и сообразно с этим советует: «обретый душу свою», т. е. в злопамятности или в каком–нибудь ином грехе, «погубит ю; а иже погубит душу свою» (не соизволяя на грех и зло), «обрящет ю» (Мф.10,39) в жизни вечной, о Христе Исусе Господе нашем, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Животворящим Духом во веки. Аминь.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 17

@Mail.ru