Проповеди монахов

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 25 июн 2020, 16:04

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием


13) Всем этим дела церковные всюду приведены в замешательство, придуманы ими предлоги, и та-
кое число преклонных летами епископов за общение со мною изгнаны в заточение. И если было это
до-ныне: то оставалась еще добрая надежда; потому что ты—человеколюбив. Но чтобы не простерлось
зло и впредь, да превозможет у тебя истина. Не попусти, чтобы вся Церковь была в подозрении,
будто бы христиане, и тем паче епископы, замышляют и пишут подобные вещи. Или, если не уго-
дно—входить в разыскивания: то справедливо—поверить больше нам оправдывающимся, нежели клеве-
щущим; потому что они лукавствуют, как враги, а мы со страхом представляем доказательства. Но
дивлюсь,—почему мы говорим с благоговением, они же столько имели безстыдства, что солгали Царю.
Исследуй же дело по истине и, по написанному, "взыскуя объищи" (Иоил. 1, 7) в нашем присутствии:
на каком основании говорят они это, или где найдены письма? Но ни из Моих никто не уличит, ни
из Магненциевых никто не скажет этого; потому что все выдумано. Может быть, и неприлично—бо-
лее разыскивать, и сами они не -хотят этого, чтобы по необходимости не был найден писавший эти письма;
потому что одни доносчики знают его, кроме же их не знает никто.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 июн 2020, 12:41

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием

14) Поелику же и о великой церкви доносили, что производилась там Божественная служба прежде ея
совершения: то и в разсуждении сего представляю опять оправдание твоему благочестию; потому что вы-
нуждают к тому расположенные ко мне враждебно. Да; это было, признаюсь в том; ибо и прежнее го-
воря, я не лгал, и теперь не буду отрицать этого. Но и это дело было опять иначе, нежели как доне-
сли они. И да позволено мне будет сказать: не день обновления совершали мы, благочестивейший Август;
ибо действительно было бы незаконно—сделать это прежде твоего указа, да и приготовлений к тому у
нас не было, не приглашали на это ни епископа, ни другого кого из клира, и зданию многого еще не доста-
вало. Служба же совершена не по предварительному извещению, в чем могли бы они найти повод к
доносу; напротив того, все знают, как происходило дело. Впрочем, выслушай с свойственными
тебе кротостию и великодушием.
Был праздник Пасхи; народу собралось весьма много, и столько именно, что христолюбивым царям
можно желать, чтобы такое число христиан было в каждом городе. Посему, так как церквей у нас
не много, и те очень тесны; то произошло немалое волнение в народе, пожелали собраться в великой
церкви, чтобы там всем молиться о твоем спасении. Так и было. Я советовал потерпеть до вре-
мени, и как ни есть, хотя с нуждою, собраться в других церквах; но меня не послушали, готовы же
были идти вон из города, собраться в пустом месте под открытым небом, соглашаясь лучше—пере-
нести трудность пути, нежели праздновать печально.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 июн 2020, 14:16

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием


15) Поверь, Государь, и в свидетели сему прими опять истину, что с богослужения в Четыредесят-
ницу, по причине тесноты мест и великого множества народа, большая часть детей, немало юных
жен, большая часть старых женщин и немало юношей приносимы были домой раздавленными. И хотя,
по Божию смотрению, никто не умер; однако же, все роптали и требовали службы в большой церкви.
Если же такая теснота была в предпразднственные дни,—что могло произойти в самый праздник? Без
сомнения, нечто и сего еще худшее. Но неприлично было народу вместо радости иметь печаль, вместо
веселия—слезы, вместо празднества—плач, тем более, что, как знал я, образцем служили мне Отцы.
Блаженной памяти, Александр, поелику все прочие места были тесны, созидая церковь, которая в то
время почиталась обширнейшею и называлась Феоною, собирал там народ на богослужение по причине
многолюдства, и отправляя службу, не прекращал продолжать строение. То-же самое, как видел я,
делалось в Триверах и в Аквилеи. И там в праздники, по причине многолюдства, когда храмы
еще строились, в них собирались на богослужение, и такое дело не находило обвинителей. Да и, блажен-
ной памяти, брат твой сам присутствовал при таком богослужении в Аквилеи. Так поступил и я;
у нас было не освящение храма, но молитвенное собрание. Почему, верно знаю, что и ты, как боголю-
бивый одобришь усердие народа, и извинишь меня, что не воспротивился желаниям такого многолюдства.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 июн 2020, 14:16

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием


16) Но желательно еще мне спросить о сем доносчика, где законно было молиться народу,—в пу-
стом ли месте, или в недостроенном молитвеном доме? Где народу прилично и святолепно было
ответствовать: аминь,—в пустом ли месте, или в месте, который наречен уже Господним?И ты, бо-
голюбивейший Царь, где пожелал бы народу воздевать руки и молиться о тебе,—там ли, где останав-
ливаются мимоходящие язычники, или в соименном тебе здании, которое с самого уже основания име-
ют все домом Господним?—Знаю, что предпочитаешь ты свое здание; потому что осклабляешься, и
даешь это знать своим осклаблением. Доносчик говорить: „сему надлежало быть в церквах". Все они,
как сказал я выше, малы и тесны для такого многолюдства. Притом, как же прилично было совер-
шаться молитвам? И что было лучше?—По частям или раздельно сходиться народу с опасностью тер-
петь тесноту, или,—когда было уже место, где могли вместиться все,—в нем сойтись, чтобы от всего
народа стройно возносился единый и тот-же глас? Последнее было лучше, потому что показывало и еди-
нодушие многолюдства; в таком случае и Бог скорее внемлет молитве. Ибо если, по обетованию са-
мого Спасителя, "аще два совещаются о всякой вещи, яже аще просят, будет има" (Матѳ. 18, 19); что
сказать, если возносится единый глас от такого множества собравшихся и взывающих Богу: аминь?
Посему, кто не дивился, кто не ублажал тебя, видя такое множество народа, собравшегося в одном ме-
сте? Как радовались люди, собиравшиеся прежде в раздельных местах, взирая теперь друг на друга?
всех веселило это, опечалило же одного клеветника.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 29 июн 2020, 15:04

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием


17) Хочу предупредить и другое остающееся у него возражение. Доносчик скажет: „дело не было еще
совершено, и не надлежало там быть молитвам". Но Господь сказал: "ты ще, егда молишися, вниди
в клеть твою и затвори двери" (Матѳ. 6, 6). Посему, что скажет обвинитель? Лучше же, что скажут муд-
рые и истинные христиане? Последних вопроси, Государь; потому что о первых написано: "юрод бо
юродивая изречет" (Иса. 32, 6), а о последних: "совета у всякого премудрого ищи" (Тов. 4, 18). Когда
церкви были тесны, а народу—так много, и хотели идти в пустыню; что тогда надлежало делать? В
пустыне нет дверей, она—удобопроходна всякому желающему; Господний же дом огражден стенами
и дверьми, и показывает различие людей благочестивых и оскверненных. Не всякий ли благоразум-
ный человек согласится в этом, Царь, с твоим благочестием? Ибо знают, что здесь молитва — за-
конна, а там есть место подозрению в неблагочинии, разве только по неимению определенных для
молитвы мест одни молящиеся будут населять пустыню, как было с Израильтянами. Но и у них,
по устроении скинии, определено уже было место для молитвы.
Владыка и истинный Царь царствующих, Христе, единородный Сыне Божий, Отчее Слово и Отчая Пре-
мудрость! Поелику народ умолял человеколюбие Твое, а чрез Тебя и Отцу Твоему, сущему над
всеми Богу, приносил моление о спасении раба Твоего, благочестивейшаго Констанция; то меня об-
виняют за это. Но благодарение благости Твоей, что винят меня за это и за соблюдение законов
Твоих!
Больше могли бы винить меня, и обвинение было бы справедливо, если бы оставили мы созидаемый
Царем храм, и пустыни взыскали для молитвы. Чего не наговорил бы тогда обвинитель? И сколько
вероятия было бы в словах его, когда бы сказал: Уничижил он храм твой, не по мысли ему со-
вершаемое; проходя мимо, он смеялся, показал, что пустыня заменяет собою потребность сего хра-
ма; народу, желавшему молиться, не дозволил сего? Вот что желал он сказать, сего искал, и не на-
шедши скорбит и выдумывает, наконец, вины. Если бы сказал он это, пристыдил бы тем и
меня, как сам впадает теперь в погрешность, став подражателем диавольскому нраву и подсте-
регая молящихся. Почему и поползнулся, обманувшись сказанием о Данииле. Ибо подумал этот не-
вежда, что и при тебе в силе — вавилонские обычаи, не знал же он того, что друг ты блажен-
ному Даниилу, одному поклоняешься с ним Богу, и не запрещаешь, но хочешь, чтобы все молились,
зная, о чем общая у всех молитва, именно же, чтобы ты всегда был невредим и царствовал в
мире.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Астроном » 29 июн 2020, 21:18

Никто не запрещает верить,но не превращайте веру в болезнь и фанатизм!
1.jpg
(97.08 КБ) Скачиваний: 0
Исследователь разного бреда в уфологии и эзотерике.
Аватара пользователя
Астроном
участник форума
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 29 июн 2020, 14:16

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 30 июн 2020, 01:09

Астроном писал(а):Никто не запрещает верить,но не превращайте веру в болезнь и фанатизм!
1.jpg
Астраном, "Не стреляйте в тапёра, он играет как может."
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 июл 2020, 04:27

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием.


18) Вот моя жалоба на доносчика; а ты, боголюбивейший Август, да живешь многие лета и да со-
вершишь освящение храма; всеми приносимые молитвы о твоем спасении не воспрепятствуют этому
торжеству освящения. Да не утверждают такой лжи эти невежды; напротив того, пусть научатся они у
Отцов и прочтут Писания, лучше же сказать, пусть научатся у тебя любослова, что священник Исус,
сын Иоседеков, и братья его, и мудрый Зоровавель, сын Салафиилев, и Ездра священник и книжник
закона,—когда, после пленения, созидаемо было святилище, и наступило потчение сени (а это был
великий праздник и торжество, и молитвенный день в Израиле), — собрали единодушный народ на
месте первого притвора, обращенного к востоку, уготовили жертвенник Богу, и там принесли жертвы,
там совершили праздник, а после таким-же образом приносили жертвы в субботы и новомесячие,
народ же возносил молитвы свои (1 Ездр. 3, 2—6). И Писание ясно говорит, что все это совершалось,
а храм Божий не был еще построен; напротив же того, когда молились они таким образом,—созидание
храма шло успешно. Ни ожиданием дня освящения не были останавливаемы молитвы, ни бывшими
молитвенными собраниями не полагалось препятствия освящению; но и народ молился таким образом,
и когда все здание было довершено,—совершили освящение, принесли жертвы в обновление
храма, и все праздновали окончание дела. То-же опять сделали и, блаженной памяти, Александр
и другие Отцы, — и прежде собирали народ на молитву, и приведя к окончанию дело, возблагодарили
Господа, совершив освящение. Так прилично поступить и тебе, любоведущий Государь. Готов уже
храм, предосвященный принесенными в нем молитвами, и ожидает прибытия твоего благочестия;
ибо сего недостает ему к совершенному украшению. Да совершишь и сие, и да вознесешь молитву
Господу, Которому создал ты дом,—таково общее всех желание!
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 июл 2020, 09:57

Астроном писал(а):Никто не запрещает верить,но не превращайте веру в болезнь и фанатизм!
1.jpg


Доброго здоровья Астроном.

52. Псалом Давидов .

2.Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога".
Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро.

3. Бог с небес призрел на сынов человеческих,
чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

4. Все уклонились, сделались равно непотребными;
нет делающего добро, нет ни одного.

5.  Неужели не вразумятся делающие беззаконие,
  съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?

6.Там убоятся они страха, где нет страха;
ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя.
  Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.

7.Кто даст с Сиона спасение Израилю!
  Когда Бог возвратит пленение народа Своего,
  тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 июл 2020, 15:04

ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием.


19) Дозволь рассмотреть и другой донос, и соблаговоли принять мое в этом оправдание. Ибо
осмелились донести и то, будто бы, в противность твоим указам, не оставляю я церкви. Дивлюсь им,
что не утомятся составлять клеветы, сам же не только не утомляюсь, но, оправдываясь, паче еще
радуюсь. Чем больше у меня оправданий, тем большему могут они подпасть осуждению. Не про-
тивился я указу твоего благочестия; да не будет сего! У меня не стало бы дерзости противиться даже
правителю города, не только что такому Царю. И для уверения в этом не нужно мне многих слов;
потому что засвидетельствует о мне весь город. Впрочем, дозволь и это дело рассказать опять сна-
чала. Ибо очень знаю, что, выслушав, подивишься ловкости врагов.
Прибыл палатин Монтан и принес письмо будто бы в ответ на то, что сам я писал о
дозволении идти мне в Италию для исправления некоторых, по моему мнению, нужд церковных.
Благодарение твоему благочестию, что соблаговолил внять сему, как будто бы писано было мною, при-
нял на себя попечение о пути, чтобы мог я вступить в оный и совершить без затруднений! Но див-
люсь опять, как солгавшие пред тобою не побоялись, что ложь — свойственна диаволу, и лжецы —
чужды Того, Кто говорит: "Аз есмь истина" (Иоан. 14, 6)! Я не писал, и обвинитель не в-состоянии
будет найти подобное письмо. Хотя и должно бы мне было ежедневно писать к тебе, чтобы узреть
исполненное благости лице твое; однако-же, и церкви оставлять—неблагочестно, и стать в тягость твоему
благочестию—несправедливо, особливо — когда и в отсутствие наше благосклонно внемлешь церковным
прошениям. Итак, прикажи мне прочесть, что приказывал Монтан, именно же—следующее (1)....

(1).Письма, упоминаемого св. Афанасием, не находится в греческом подлиннике.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7

cron
@Mail.ru