ЕЗИДЫ - древний народ АДАБИ

ЕЗИДЫ - древний народ АДАБИ

Сообщение perminov127 » 23 дек 2014, 20:40

«После долгого нахождения в темноте,
трудно смотреть на яркий свет,
но жить всегда в темноте невозможно,
- можно совсем лишиться зрения»

«Древняя история народов мира намного сложнее, чем мы думаем»

«Когда в богов перестают верить, сами боги перестают верить в нас»

Глава 1.ВВЕДЕНИЕ

На крайнем северо-востоке современного государства Ирак проживает интересный и загадочный народ – езиды. Потому, что езиды в повседневной жизни используют язык, сильно похожий на язык проживающих вокруг него курдов (диалект курманджи), часто этот народ называют курдами – езидами, из за того, что их религия отличается от основной массы курдов, которые являются мусульманами. И это большая ошибка. Если все курды являются мусульманами, то у езидов своя религия (многие люди ошибочно эту религию называют езидизмом, часто считают эту религию религией поклонения Солнцу). Это тоже грубая ошибка. Во первых езиды – это не курды (наоборот - некоторые курды раньше были езидами, но отказались от веры своих предков и приняли ислам, тем самым они перестали быть езидами). Езиды являются самостоятельным и древним народом. Во вторых – религия езидов – это не религия Солнца. Религия езидов подразумевает веру во Всевышнего (Создателя) и веру в семь архангелов во главе Мелек Таусом (архангелы являются представителями Всевышнего на Земле) и являются покровителями езидов. Кроме этого в легендах и молитвах езидов часто упоминается, что современные езиды являются потомками древнего народа адаби, жившего в древнейшие времена на территории древнейшей цивилизации на Земле – в Шумере.

Почти все древние письменные памятники по древней истории езидов были уничтожены персами, арабами специально для принуждения езидов к принятию ислама, для уничтожения древней истории этого народа. И вообще всегда (так уж принято в человеческой цивилизации) победивших народ (особенно их правители) всегда стремится уничтожить память о предыдущей цивилизации (народе), так как всегда свое государство считает наиболее высокоразвитым. А все ранее существовавшие государства и народы считались всегда более дикими и неграмотными. Такая же тенденция существует и сейчас. Во время войны США в Ираке были уничтожены (или вывезены в частные коллекции в США) многие памятники старины и многие древние документы.

Но память в у людей намного крепче, чем думают завоеватели, кроме памяти сохранилось много исторических фактов в древних молитвах езидских священнослужителей. Есть кроме этого память есть и в письменных документах у других соседних древних народов - у шумеров, эламитян, аккадцев, ассирийцев)

Среди езидов часто можно встретить высказывание: «Мы древний народ адаби, нашему народу – 6500 лет». И эта главная фраза (АДАБИ), которая кроет главную причину отличия езидов от курдов. Но по моему мнению история езидов (древнего народа адаби) начинается в более древние времена – эта история началась еще в 10 тыс.днэ – в те времена, когда еще Сахара не была пустыней. И именно на северо-востоке Африки (в Египте и Нубии) начал формироваться древний народ адаби и его религия. У курдов (потомков мидийцев) история начинается с древних мидийцев.

Много интересных фактов об этом древнем народе меня сильно привлекли и я стал по крупицам исследовать историю этого древнего и интересного народа. В своих исследованиях я пользовался разнообразными источниками информации – мифами, легендами, молитвами священников и просто воспоминаниями некоторых езидов.

Глава 2. ДРЕВНИЙ НАРОД АДАБИ

Духовные наставники езидов говорят: «Наш народ – Адаби». И древность народа адаби более 6500 лет (хотя я верю в более древнюю историю народа адаби), а это значит, что адаби жили во времена первых цивилизаций Междуречья – Элама, Шумера и Аккада.
Кто же был древним народом адаби? Откуда родом адаби? Где изначально жили? Есть много разных легенд о происхождении адаби, много разных теорий, постоено на основании этих легенд. Но факт того, что древний народ адаби был одним из шумерских народов, которые создали одну из самых древних цивилизаций на Земле – шумерскую, позволяет нам считать, что древнейшая история народа адаби во многом схожа с другими шумерскими народами.
Согласно шумерских легенд первичной родиной народа адаби была легендарсная страна Дильмун. Эта страна располагалась на южном берегу Персидского залива (на северо-восточном берегу Аравии). Многие исследователи центр этой легендарной страны располагают в районе острова Бахрейн. Там и сейчас есть город Даммам (это слово созвучно со словом «Дильмун»), возможно в течении 6500 лет название было искажено многочисленными народами, проживавшими в этих местах после ухода шумеров (и адаби на север) – арамеями, халдеями, арабами.
Название Дильмун взято из шумерских легенд, созданных в 3-м тыс.днэ.
Но примерно в 4500 г.днэ сами предки шумеров и адаби называли эту страну другим именем – Шам. И территория этой страны была значительной – все северо-восточное побережье Аравии от территории современного государства Оман (в древности эта территория носила другое название – страна Маган). Памятью о древней стране служит название горы Шам (на севере современного Омана). Высота этой горы -3353 метра. По шумерским сказаниям героического цикла, во время Большого потопа (в Библии его называют Ноев потоп) Зиусудра спасся именно на этой горе (а не в горах Араратских). После спасения от потопа Зиусудра остался жить в стране Дильмун. В аккадских легендах имя спасшегося было другим – Астараксис, но он тоже после спасения остался жить в стране Дильмун.
В стране Шам (Дильмун) и Магане в те времена был самый благоприятный климат. Даже часто страну Маган некоторые исследователи считают райским местом. Но после 4500 г.днэ в Аравии (в том числе и в южной ее части) климат становится все засушливее и с этого времени начинается массовое движение (переселение) шумерских племен на север – на юг Междуречья (территорию Междуречья еще часто называют Месопотамией).
Но как в те времена выглядели люди народа адаби (да и все шумеры)? Это были австралоиды (точнее афро-азиаты, была такая раса в те времена – переходный тип между негроидами Африки и дравидоидами Азии).

Глава 3. МЕЖДУРЕЧЬЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ТАМ ШУМЕРОВ И АДАБИ.

Междуречье – это территория расположенная по берегам двух рек – Тигра и Евфрата, которые впадают в Персидский залив. Сейчас эта территория входил в состав государства Ирак.
Тигр и Евфрат берут свое начало на севере – на территории гор нагорья, расположенного южнее современного Кавказа (сейчас это нагорье носит название Армянского). В древнейшие времена климат на территории Междуречья был не такой как сейчас. Климат был жаркий и влажный (тропический), на этой территории было много болот, а реки Тигр и Евфрат впадали в Персидский залив значительно севернее, чем сейчас ( со временем северный берег Персидского залива сместился значительно южнее, из за того, что реки постоянно несли песок и камни на берег залива).
Из за того, что на территории Междуречья было много болот и дождей (ливней) там часто случались большие наводнения, одно из них отражено даже в Библии, как Ноев потоп. Но мы знаем, что Библия была создана только в 13-11 веке днэ израильтянами на основе древнешумерских легенд, в которых говорится, что имя спасшегося от потопа звали не Ной (это имя придумали израильтяне), а Зиусудра, его корабль течением потопа отнесло на юг – к горе Шам (север современного Омана). После окончания потопа Зиусудра поселился и жил в стране Дильмун (Шам). После шумерских легенд появился аккадская легенда об этом же событии и имя спасшегося было уже другое – Атрахасис, и он тоже спасся на горе Шам и остался жить в Дильмуне.
И все таки кто же жил в девнейшие времена на территории Междуречья?
Это были субареи. Но не надо путать это имя с «ариями» (индо-иранскими народами). Это был очень древний народ – потомки переселенцев с уходящей под воду Атлантиды. К этим народам относятся еще древние аккадийцы и древние туранцы. Субареи занимали промежуточное место между аккадийцами и туранцами. Если аккадийцы жили в основном на Ближнем Востоке (от Сирии до Египта), то туранцы жили в Восточной Азии. А субареи жили в древнейшие времна на территории Средней Азии и Ирана, в Междуречье жили самые западные группы племен субареев.

А теперь поясним этот факт с помощью археологических исследований.
В 7-6 тыс.днэ на территории Междуречья существовала хассунская археологическая культура (это были племена субареев). Как же виглядели субареи? Это люди европеоидного типа, со смуглой кожей и черными волосами ( они же близко родственны племенам аккадийцев, которые являются предками многих семито-хамитских народов). Чем характеризуется хассунская культура? Хассунцы уже умели строить дома из сырцового кирпича, дома строились прямоугольными, многокомнатными иногда с внутренним двориком.. Были различные хозяйственные сооружения, в том числе для сушки и хранения зерна, гончарные горны, печи. Остатки зерна (пшеница и ячмень), каменные мотыги, ступки, зернотёрки, песты, серпы .- свидетельства древнейшего земледелия. Судя по находкам костей животных, субареи разводили коров, свиней, коз. Медные бусы и подвески, свинцовый браслет, кусочки медной руды на поселениях указывают на появление металлургии. Для . хассунской культуры характерны разнообразные сосуды, украшенные налепным орнаментом, резным елочным узором, геометрической росписью, глиняные женские статуэтки и каменные печати. Около поселений открыто много погребений. В общем в 7-6 тыс.днэ на территории Междуречья уже жили вполне цивилизованные племена субареев.

В конце 6-го тыс.днэ в южной части Междуречья появилась новая археологическая культура – культура Эреду. Это тоже была развитая культура. Всего вероятнее, что культура Эреду означает то, что на юг Междуречья проникли древние эламитяне (тоже древний высокоразвитый народ, который сформировался от смешения субареев и живших на юго-западе Ирана древних австралоидов).). Они пришли с востока – с территории страны Элам (это территория юго-запада современного Ирана). Эламитяне не очень сильно отличались по внешнему виду от субареев, но они более близки к австралоидам (кожа их более темная, возможно даже красная). Можно добавить, что в эти времена эламитяне были очень похожи на древних шумеров и адаби, живших тогда еще в стране Дильмун (стране Шам).
Почему я часто пишу одновременно название страны Дильмун и Шам? Название Дильмун во многих источниках утеряно (стало легендарным названием). А название страны Шам – это более широкое поятие. Территория страны Шам включает в себя не только страну Дильмун, но и более обширную территорию (от северной части современого Омана до северного Междуречья). Название страны Шам, после переселения шумеров из Дилмуна в Междуречье транформировалось со временем в Шумер (от имени шумуров) и распространилось на все Междуречье. А более поздние народы (арамеи, арабы) страной Шумер и Шам называли не только Междуречье, но и территорию Сирии и Ливана, так как эти территории входили в состав большой аккадо-шумерской империи.

В начале 5-го тыс.днэ в северной части Междуречья появилась новая археологическая культура – халафская. Ее создателями считают также субареи, но некоторые исследователи считают, что в возникновении этой культуры участвовали и (частично) древние семитский племена. Халафская культура тоже была высокоразвитая. Население этой культуры тоже занималось земледелием и скотоводством. Люди тоже жили в прямоугольных домах из сырцового кирпича.
Примерно в это же время (в начале 5-го тыс.днэ) на основной части Междуречья (без северной территории) появилась эл-обейдская (убейдская) археологическая культура. Эта культура возникла на основе хассунской культуры (а значит это были тоже субареи). Это была более развитая культура. В поселениях этой культуры стали появляться храмы для религиозных мероприятий. Постепенно племена этой культуры стали расселяться все севернее (вероятно это происходило из за того, что примерно с 4500 года днэ на территорию Междуречья все интенсивнее проникают (с юга) племена шумеров и адаби. В конечном итоге все субареи были вытеснены на север и там появилась страна Субарту (субареи влились в состав древних кавказских народов и стали частью хурритского народа – народа жившего на территории Южого Кавказа и Северного Междуречья).

Глава 4. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ АДАБИ В ШУМЕР

Примерно к 4500 году днэ климат на территории Месопотамии стал лучше, болота стали засыхать и земля стала все более пригодна для земледелия. Началось массовое переселение народа адаби с территории Дильмуна на территорию Шумера. Одновременно с адаби в Шумер переселялись другие шумерские народы (потомки австралоидов юга Аравии, так как на юге Аравии климат стал более засушливым). Кроме этого одним из факторов переселения в Месопотамию был фактор усилившегося проникновения на юг Аравии прото-семитских племен (предков амореев, сабейцев, арамеев, евреев, арабов). Это были кочевники, привычные к жизни в пустыне. На территории Междуречья была создана новая цивилизация. И в создании этой известной цивилизации самая главная роль принадлежит народу адаби.
К этому добавлю еще один факт, примерно в это же время за народом адаби (кроме названия «адаби») закрепилось еще одно название – «езиды» (народ слтана Езида – по прозвищу Красный Езид).
Кем же был легендарный слтан Езид? По одной легенде легендарный вождь народа адаби в очень древние времена переправил весь свой народ с территоии древней Нубии через Красное море в Аравию и привел его в страну Дильмун, основав там город Шам. По другой теории слтнан Езид участвовал в крупной битве с неизвестным народом за обладание новой страной, возможно это был Шумер. Возможно эта битва произошла с племенами субареев, которые после этой битвы были вытеснены на север Междуречья. В этой битве Езид был сильно измазан кровью своих противников, но сам не имел ран. За то, что после битвы он был весь красный, он получил прозвище Красный Езид.
После этого события все союзные племена (шумеры) стали народ адаби называть народом Езида. Постепенно это название трансформировалось в слово «езиды». Постепенно название народа адаби стало легендарным, а имя «езиды» стало основным для названия народа адаби.
Возможно в это время и было начато строительство главного города народа адаби – города Адаб. Все это время народ адаби получал поддержку семи архангелов во главе Мелек Таусом. К этому времени вероятно окончательно сформировалась религия езидов (адаби). И эта религия стала не совсем той, что была у древних шумеров. Если древние шумеры поклонялись различным богам, то у адаби стало не так.
Религия у адаби стала монотеистической (адаби стали верить одному богу – Всевышнему (Создателю). Представителями Всевышнего на Земле у адаби считались семь архангелов (представителей Всевышнего), посредников между Всевышним и народом адаби (езидами) во главе с Тавуси Малаком.
Еще одна немаловажная деталь в этой истории. Примерно в те же времена жил святой по имени Хаджи Мухаммад, он был безратом (бездетным). И его происхождение было связано с самим Тауси Малаком. Так вот и в настоящее время на территории южного Ирака существует тель (остатки поселения) с названием Хажжи Мухаммад. Этот тель расположен в 15 км к юго-западу от Варки (руины древнешумерского города Урук). Это возможно еще одно доказательство того, что древний народ адаби являлся создателем цивилизации в Шумере. И в этом ему помогали семь Архангелов во главе с Тауси Малаком.

Глава 5. АДАБИ – ЧАСТЬ ШУМЕРСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Напомню, что традиционно юг Междуречья в исторической литературе называется Шумером (по имени народов населяющих эту территорию – шумеров). Но было время (после 4500 года днэ) когда шумеры заняли всю территорию Междуречья, вытесняя от туда (на север) субареев.
И до появления в Междуречье первого семитского народа – аккадцев, все Междуречье было населено шумерскими народами, даже на севере Междуречья существовал шумерский город Ашшур (который в последствии стал первой столицей большой Ассирийской державы). По этой причине до 2500 г.днэ Шумером можно было называть все Междуречье, кроме крайнего севера (где жили древние кавказские племена – субареи, хурриты, урарты, потомки племен Куро-Аракского неолита). Добавлю, хурриты и родственные им племена в те времена населяли не только север Междуречья, но и весь Кавказ, вплоть до степей, примыкающих к Северному Кавказу.
Еще возврашаюсь к самому северному городу шумеров – город Ашшур. Его и его окрестности населяли шумеры, ноившие имя ашшуров. Этот город с самых первых лет своего существования был очень богатым городов. Это был торговый город, его купцы торговали не только с северными народами (субареями, хурритами, урартами и другими народами Кавказа), но и с западными народами – с хананеями, хаттами (народом, жившим на территории Малой Азии до появления там первых индоевропейских народов – хеттов, лувийцев и палайцев). Для торговли с хаттами ашшуры создали в Малой Азии несколько своих торговых поселений (колоний), которые со временем превратилиь в крупные города в Хеттской державе.
perminov127
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:30

Вернуться в Цивилизации Месопотамии и Ближнего Востока



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron
@Mail.ru