Автомобильные дороги неогенового периода

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:25

Владимир Ком писал(а):Уважаемый mab3162, есть другая версия, что колеи оставили сани. Привожу отрывок обширной статьи "Загадки Мальты" по ссылке, которую привёл malder http://www.cartruts.ru/index.php?lang=ru&id=malta_2
"Опыт северных народов свидетельствует, что для перемещения по заболоченным, покрытым мхом тундрам сани оптимальный транспорт даже летом. Скольжение полозьев по мху или траве не хуже, чем зимой по снегу.
Различие в размере саней северян и древних мальтийцев, м.б. обусловлено их назначением. Первые ориентированы на скоростную перевозку людей по бескрайним просторам севера, поэтому они узкие и длинные. Вторые - на перевозку тяжестей по заболоченным, труднопроходимым участкам, поэтому просвет (клиренс, высота полозьев), судя по глубине следов, достигала 80-100см. На рисунке 1 изображено, как могли выглядеть сани, изготовленные средствами, которыми располагал человек в каменном веке.
Использование телег, мне кажется, наименее вероятным. Во-первых, потому, что в продольном профиле колей не встречаются углубления повторяющие форму колеса, что должно быть в местах, где телега останавливалась или двигалась рывками. Во-вторых, телега в отличие от саней гораздо более требовательна к качеству пути. На болотах телеги бессмысленны - для телег нужны дороги".
Что-то типа той басни, которая представлена в Музее Богазкале. Мы видим в мегалитических блоках следы самого обыкновенного сверления буровым аппаратом. Абсолютно круглые дырки. А в Музее представлена конструкция из дерева, камней и вертящих веревки дикарей.http://www.dopotopa.com/neogenovaya_poverhnost_vyravnivaniya_frigia_turtsia.html
Зачем изобретать такую нелепость. Не проще ли признать, что тысячи и миллионы лет назад люди располагали такими же средствами, что и сейчас?
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:31

mab3162 писал(а):Коллеги, хочу обратить Ваше внимание на один нюанс. При анализе следов во фригийской долине и других местах, подвергшихся "внезапной окаменелости", надо различать подробности, оставленные до катастрофы и оставленные после.
Вот пример по ссылке http://www.dopotopa.com/files/stone_roa ... ey_228.JPG - явно везли сено либо солому либо какие-то кусты/деревья с необрубленными сучьями, ветками и, возможно, листьями. Это явно было до катастрофы, поскольку сцементированную поверхность растениями не поцарапать. Скорее всего эти люди держали коз и везли им витаминную подкормку из нарезанных прутьев ивы - животные иву очень любят и считают за лакомство. Знаю это по своему опыту - моя жена уже 5й год как переехала на дачу из Москвы и ведет там хозяйство - выращивает овощи, ухаживает за козами и овцами, занимается изготовлением молочных продуктов, в том числе мороженного - мммм, настоящий пломбир - пальчики оближешь :-), в прошлом году привозил на работу по поводу своего дня рождения угостить коллег - все в один голос сказали, что вспомнили детство, очень похожий пломбир тогда продавали шариками в цирке на Цветном бульваре.
А вот другой пример по ссылке http://www.dopotopa.com/files/stone_roa ... ey_224.JPG - жизнь после катастрофы продолжалась, но если до неё глиняные края колеи были пластичными и не сильно мешали движению, то после неё края колеи стали твёрдыми и колесо начало в колее заклинивать, так что пришлось подталкивать ломиком под ступицу, действуя им, как рычагом. Об этом говорит ряд отверстий на противоположном от нас "бруствере". Ломик был не совсем похож на современный - у него были острый узкий и плоский широкий концы, но плоский конец был существенно шире современного и больше напоминал лезвие топора, иначе бы он не оставил две хорошо заметные узкие глубокие вмятины. Остальные отверстия в корке сделаны тонким концом ломика. Думаю, что он мог быть бронзовым комбинированным инструментом и в каких-то ситуациях, при условии острой заточки широкого конца, мог использоваться в роли топора.

Спасибо, Маб, за интересную версию. А почему Вы не допускаете мысли. что оба следа были оставлены после катастрофы, но в разные этапы высыхания грунта?
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:36

mab3162 писал(а):Хочу уточнить нечетко выраженную мысль - "до катастрофы" имелось в виду не "до начала вулканической активности", а до перехода количества вулканического пепла на поверхности земли в иное качество, выразившееся в образовании твердой корки, аналогичной цементной.
А период накопления пепла мог быть весьма продолжительным, недели и месяцы.

С этим согласен
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:46

mab3162 писал(а): поскольку пепел прилетал по воздуху и попадал на землю в том числе вместе с дождем, частицы пепла в атмосфере служили концентраторами образования дождевых капель, если в этом воздушном слое водяной пар находится в точке росы. Таким образом, пепел попадал на поверхность земли вместе с большим количеством воды и, благодаря размягчению этой водой верхнего слоя земли, проникал в размокший грунт на такую глубину, которую обеспечивало пролившееся количество воды. Иными словами, шли ливневые дожди. И крепкая и твердая в обычных условиях глиняная поверхность заглаживалась, оплывала, приобретала зализанные и сглаженные очертания. Благодаря этому процессу следы до начала вулканической активности источника пепла размывались, заглаживались и становились слаборазличимы. А то, что мы видим, имеет вполне различимые очертания. Значит, все эти следы были оставлены непосредственно в период вулканической непогоды, за непродолжительный промежуток времени перед затвердением корки на поверхности. Исходя из этого, можно сделать несколько выводов.
1. Одновременно работало много транспортных средств. Это можно объяснить хозяйственными потребностями, которые невозможно отложить на потом, например заготовкой кормов для животных, которых вывести пастись под дождь с вулканическим пеплом нельзя - шерсть пропитается этим пеплом, а после высыхания получится корка, которую невозможно ни расчесать, ни состричь толком - примерно такая, как получилась бы в случае, если козу искупать в воде из корыта, в котором размешивали цемент.
2. Раздвоение и растроение колей обусловлено несколькими причинами - кроме необходимости объезда труднопроезжих мест надо было разъезжаться двум ТС, двигавшимся по одной и той же колее навстречу друг другу
3. Если подсчитать количество колей, имеющих примерно одинаковую сохранность (то есть, по которым было движение непосредственно перед затвердением корки) на достаточно большом участке, получить плотность на единицу площади, то после умножения на размеры территории можно оценить трафик, а зная максимальную скорость ТС и измерив среднюю длину колеи, из предположения, что работа выполнялась в течение светового дня, можно оценить приблизительно размер парка грузовых ТС у жителей изучаемой местности. Оценка получится весьма грубая и приблизительная, но даже порядок величины уже может послужить основой для дальнейших выводов - например, для оценки численности населения исследуемой территории. Это в свою очередь определит направление поисков мест их компактного проживания, продиктует оценку размеров этих поселений и так далее.

Маб, Вы, как всегда, даете интересные интерпретации. Хочу дополнить, вулканизм на этой территории был долгим, продолжался миллионы лет. Почти весь средний и поздний миоцен. Жители жили в подземных городах, о чем я написал в серии последних статей. Ссылки здесь. Так что все же речь идет скорее не о скотоводстве, а о спасении людей
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 12:59

zond писал(а):Геоусловия, в которых смогли образоваться эти следы, были достаточно редкими. Реально можно их охарактеризовать так - субстрат, в котором они отпечатались, на тот момент был полужидким, а затем быстро отвердел. Об этом говорит сам характер следов. Иначе как можно заметить следы веревок в грязи?
Если он был горячим - расплавленным, это исключает образование именно ТАКИХ следов (тем более, что путешественники сварились бы на небольшом участке пути, а их техника, вероятно, расплавилась бы и сгорела), а если окаменение было растянутым на годы и века, следы успели бы разрушиться. Однако сохранились такие мелкие детали и подробности, которые исчезают (в современных аналогах типа рыхлых или мокрых почв) за считанные дни и даже часы.
Между тем существует вполне реальный, всем известный процесс (материал), дающий результаты, аналогичные данным следам. Это строительный бетон. Единственное затруднение - представить, как его аналог мог бы образоваться в естественных условиях. Такой процесс в природе, вероятно, довольно редок и скоротечен

В "Пополь-Вух" написано, что появившееся солнце было настолько горячим, что быстро высушило мокрую землю. Чем не объяснение. Почему оно могло быть горячим, я рассмотрел в отдельной статье
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 13:09

malder писал(а):
v_sem писал(а):Быстрое затвердевание грунта, могло произойти и в результате применения каково та высокотемпературного оружия

А еще быстрое обезвоживание (а следовательно и затвердевание) могло наступить в результате резкого падения атмосферного давления (вакуумная сушка и сейчас широко применяется). И если это произошло глобально, то и колеи в Турции, на Мальте, в Апшероне (где там они еще есть...) застыли практически одномоментно.
Интересно бы сравнить их возраст...

Это самое интересное (для меня) в данной дискуссии. Раньше я считал, что главная катастрофа, во время которой сформировался современный мир (Сотворение по Библии, Корану и т.д.), произошла 15,9 млн. лет назад - на рубеже раннего и среднего миоцена. Вроде бы следы в Турции были оставлены немного позднее 14-12 млн. лет назад. Но самое любопытное, что нет точной уверенности ни в той, ни в другой датировке. Я готов допустить, что Сотворение мира было чуть позже (от 15 до 13 и даже 12 млн. лет назад). Так что это могли быть и одновременные события.
Давайте вспомним, что было до глобальной катастрофы условно 15,9 млн. лет назад, которую я сопоставил с Сотворением мира. 1. Обрушение водно-паровой оболочки, резкое падение атмосферного давления с 6-2,5 атм. до 1 атм, появление солнца, луны, голубого неба и ветров всех направлений. А до этого был мрак, извержение по всей земле вулканов, люди вынуждены были жить под землей. Отсюда - обилие пещерных городов по всему миру. Отсюда - предания о Вира-Коче и спасателях, появившихся после рассеивания тьмы (и отступления вод потопа) и стучавших по крышках люков, вызывая людей из под земли.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 13:18

mab3162 писал(а):Возникает вопрос - откуда этот поток мог прийти во фригийскую долину, так что по пути ему попался и песок, и вода? С какой стороны расположен тот древний вулкан, чье мощное извержение плинианского типа выбросило в атмосферу большое количество пепла, вызвавшего продолжительные дожди, и породило настолько мощный пирокластический поток, отложивший тысячи тонн вулканического вещества на поверхность Фригийской долины?

Вы правильно говорите об игнимбритах, они здесь есть, есть также туфы и туффиты андезитового и трахиандезитового состава. Посмотрите мою статью про Каппадокию- в миоцене в Турции реконструировано несколько больших вулканов. Кроме того, полно небольших вулканических конусов, что видно на неогеновой поверхности выравнивания. Они были приурочены к разломам и имели лилейное расположение. Так что извергалась буквально вся эта местность
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Серый цвет

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 13:20

mab3162 писал(а):Что касается дольменов - их эррозионный износ, насколько можно судить по фотографиям, несколько больше, чем эррозионный износ поверхности, где оставлены колеи. Следовательно, дольмены были сделаны раньше, хотя технология вполне могла быть такой же, как Вы описали, но использовались результаты отложения от предыдущих извержений, также вызывавших пирокластические потоки.

Никакого сравнения. Эрозия следов от колес значительно сильнее эрозии дольменов. Дольмены были сооружены позднее на десяток миллионов лет.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение А.Колтыпин » 26 авг 2015, 13:40

Я долго не заходил на форум, поэтому ответил сразу на несколько вопросов. В Крыму колеи отличаются от фригийских - это не хаос колей, а вырезанные в скалах дороги, по которым ездили какие-то транспортные средства. Одно и то же на Чуфут-Кале, Эске-Кермен и в Бахчисарае. Пишут, что подобные сооружения есть и на Тепе-Кермен, но я их, видимо, пропустил. Колеи имеют не такую четкую форму, как в Турции, но это и понятно при многократном проезде транспортных средств.
Оставлены телегами? Сильно сомневаюсь в этом. Сейчас на горы возят на джипах. Я внимательно исследовал современные колеи при многократном многодовом проезде джипов. Даже не на скальном, а детритовом грунте нет углублений от колес, зато есть прекрасные углубления от текущей воды, которые транспортные средства старательно избегают. А вот на скальном грунте из известняков нет даже намека на проезд джипов - только отпечатки грязи. В скальном грунте оставить глубокие колеи телегами вообще невозможно. Могут крошиться камни, но не стачиваться порода. Так что это очередной археологический миф. Обман людей. Думаю, по крымским дорогам ездили на колесных транспортных средствах тогда, когда грунт был рыхлым и влажным. Грунт - это эоценовые известняки (примерно 40 или даже 50 млн. летнего возраста). Они были на дне океана Тетис до примерно тех же 15 млн. лет назад. А около 11 млн. лет назад (так считают геологи) произошло их воздымание на поверхность в виде куэст - горизонтальных слабонаклоненных площадок. Какими были известняки 11 млн. лет назад - твердыми или гелеобразными. Об этом не могут сказать даже в Институте океанологии, проводящем бурение океанских осадков. Об этом не написано ни в одно статье. В статьях по диагенезу и литификации (окаменению) избегают оперировать цифрами. Но я нашел информацию, что в одной пробуренной в океане скважине эоценовые известняки были гелеобразными, то есть не окаменевшими. То есть, возможно, что выведенные на поверхность известняки 11 млн. лет назад были вязкими. Вот тогда в них была выкопана (а не вырублена) дорога, вот тогда по ним и ездили. И кругом те же пещерные города
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Автомобильные дороги неогенового периода (Анатолия, Турц

Сообщение Владимир Ком » 27 авг 2015, 03:15

Сравнивая характер микро вулканов в Турции, то они очень похожи на грязевые вулканы в Крыму. Похожие конусы из которых выплёскивается глинистая масса. Отличие только в том, что глина, как видно на фото, трескается, а в Турции эта полужидкая масса мгновенно застыла после выброса. Разница только в составе раствора, выходящего на поверхность. Возможно в Крыму и Турции изливалась гелевая масса из разлома, которая не трескалась, как глина.
http://pressa.tv/web-puteshestviya/2827 ... -foto.html
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Пред.След.

Вернуться в Следы исчезнувших цивилизаций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
@Mail.ru