Уникальную гробницу с фресками раскопали в КитаеАрхеологи случайно наткнулись на древнюю гробницу, принадлежащую династии Мин. Ее стены украшены уникальными фресками, с изображением бытовых сцен. Об этом сообщает "Синьхуа". Удивительную историческую находку обнаружили в центральной китайской провинции Хунань во время строительства. Возраст гробницы может превышать 1,4 тысячи лет. Вероятнее всего, она относится к эпохе Южных и Северных Династий — V—VI веку нашей эры. Длина гробницы составляет 14 метров, ширина – два метра, а рассчитана она двух человек. Внутри она имеет два небольших помещения. Стенки ее созданы из камня.
Внутри, на стенах гробницы, размещена фреска с изображением двух горничных. Также археологи обнаружили предметы быта, но останков тел или гробов не было в захоронении.
"Это самая старая гробница с фресками, обнаруженная в провинции Хунань. Найденные фрески могут внести свой вклад в изучение истории традиционной одежды Китая", — рассказал эксперт Ло Шенгьянга.
http://old.archeo-news.ru/2017/01/blog- ... .html#moreМой комментарий.
Возможно я ошибаюсь, но на одной фреске изображён Иисус Христос, что видно по характерному нимбу вокруг головы, а не горничные, как подумали китайские археологи. Слева, видимо, изображен фрагмент из Евангелия "поцелуй Иуды", а справа "пленение Иисуса Христа". Если моя версия верна, то в 600 г. н.э. в Китае уже знали основные сюжеты из жизни Иисуса Христа. Возможно, что эта могила была христианина-несторианина*, попавшего в Китай и имевшего последователей христианства, ведь эти фрески были выполнены после его смерти. Справка из Википедии:
Существует легенда, появившаяся в XIII веке о том, что апостол Фома пробыл несколько дней в Китае. Однако, увидев, что его деятельность не дает плодов, апостол вернулся назад, оставив в Китае трех или четырех учеников.
Первое документально подтвержденное свидетельство о знакомстве китайцев с христианством относится к VII веку, времени правления династии Тан (618—907). Первыми прибывшими в Китай христианами были несториане. В 635 году небольшая группа несторианских миссионеров во главе с епископом Алобэнем (в китайской транскрипции) прибыла из Персии в Чанъань, в то время — столицу Китая. Они были радушно приняты при императорском дворе, и им было поручено перевести несторианские тексты для дворцовой библиотеки. В китайском языке их учение получило название «цзинцзяо», что можно перевести как «сияющая религия».
В 638 году император Тайцзун впервые в истории Китая издал указ о веротерпимости, которой отныне могли пользоваться несториане. Указ гласил, что «не существует дао с постоянным именем, не существует мудреца с постоянным обликом» и оценивал религию несториан как «благоприятную для вещей и людей». Император также дал распоряжение о строительстве в столице монастыря с двадцатью одним монахом. В последующем несторианские монастыри появились во всех округах страны, которых тогда было около четырёхсот. Епископ Алобэнь получил титулы «хранителя царства» и «властителя великого закона».
По мнению Саэки, Канон Иисуса Мессии, называемый иногда также по имени владельца «документом Такакусу», был создан между 635 и 638 гг.[3]. В этом случае «Канон Иисуса Мессии» является наиболее ранним несторианским текстом на китайском языке.
«Канон» состоит из двух частей — изложения основ вероучения и пересказа евангельского повествования.
Три основных заповеди, постулируемых в этом тексте несторианскими миссионерами, — «служить Богу, служить императору и служить родителям». В тексте был приведен ряд дополнительных моральных поучений — не обижать слабого, не убегать от сильного, накормить и напоить калек, одеть и дать денег бедному, хорошо обращаться со слугами и ремесленниками, не лжесвидетельствовать, не искажать истину и ложь, развивать доброе сердце, не делать зла, не убивать живого и не обманывать Бога и т. д.[4]
Вторая часть «Канона», обрывающаяся на описании смерти распятого Иисуса Христа, стала первой евангельской композицией-переводом на китайском языке[источник не указан 172 дня].
В 845 году император Уцзун издал указ о роспуске несторианских монастырей, также как и буддийских и даосских. После этого несторианская церковь в Китае прекратила своё существование.