Я так и не увидел ответа на вопрос, который задал
Петр: все-таки жители Гипербореи, потомки белых богов, арии и арийская раса согласно эзотерикам - это речь об одном и том же, или нет? То же касается и миграции белых богов и их потомков ариев. Никто ничего не показал. Придется отдуваться за всех. Давайте разберемся.
Александр Викторович, вы пишете в своей статье «Исход белых богов»:
http://www.dopotopa.com/ot_giperborei_d ... pashi.htmlПоток переселенцев, известных историкам под названием арии, достиг Южной Европы, Кавказа, Персии (Ирана), Индии и Индокитая и заселил обширные территории Европы и Азии. Среди переселенцев в более южные широты наряду со смертными потомками белых богов встречались отдельные разрозненные группы самих богов или полубогов (по индийской терминологии), которые еще оставались на Земле. К ним, в первую очередь, относились осевшие в Ирландии, Уэльсе и на севере Франции после потопа примерно в VIII-VI тысячелетии до н.э. Туата де Даннан или Племя богини Дану (первые представители этого племени жили в Ирландии еще до потопа). К ним также, по-видимому, относились обосновавшиеся на Алтае, в Монголии и на северо-востоке Китая Туата де Анну или «царские скифы». И те и другие, согласно древним преданиям, спустились на землю с небес. Это может свидетельствовать о том, что они прилетели на летательных аппаратах. Очаги цивилизации первичных рас белых богов также, по-видимому, сохранялись в Северном Египте и Шумере вплоть до III тысячелетия до н.э. согласно преданиям североамериканских и южноамериканских индейцев, белые боги гораздо чаще появлялись и исчезали в море. А это говорит о том, что основным средством передвижения у них были корабли. Вы также написали, что полинезийцы – потомки белых богов. Если быть точнее, то как вы сами пишете, речь идет о появлении белых бородатых людей в Америке, на острове Псахи и в Полинезии. Но сами то полинезийцы там живут уже давно! А белые люди только «разбавили» их. И историкам, как ни странно, не известны никакие переселенцы под названием арии, сам лично слушал профессора на 2-м курсе института. Это лингвисты выдвинули гипотезу (а вообще в лингвистике более 30 таких гипотез) об индоеыропейцах, которых эзотерики назвали арийской расой, а потом и ариями. Так что у вас, скорее всего, речь идет о жителях Гипербореи.
Теперь посмотрим, что говорят эзотерики о миграции ариев. Заметим, что про белых богов они вообще ничего не говорят.
Хотя
Олег и его коллеги по эзотерике так и не ответили, откуда черпала информацию Е.Блаватская, попробуем восстановить картину. Эзотерики и теософы, в том числе и Блаватская в своих работах по коренным расам опирались на концепцию розенкрейцеров о семи стадиях человеческой эволюции, совершающейся на Земле, которые у них назывались эпохами: Полярная, Гиперборейская, Лемурийская, Атлантическая, Арийская (текущая), Шестая и Седьмая (будущие). Мысли, или идеи, или рассуждения (не знаю, как назвать их) Блаватской были позднее раскрыты такими теософами, как Уильям Скотт-Эллиот в его книгах «История Атлантиды» (1896) и «Лемурия — исчезнувший континент» (1904), и Анни Безант и Чарльз Ледбитер — в их книге «Человек: откуда, как и куда» (1913). Эти авторы утверждали, что сведения о коренных расах были получены ими с использованием ясновидения. Кстати, английский теософ У. Скотт-Эллиот сокровенные знания получил от Чарльза Вебстера Лидбитера (Charles Webster Leadbeater) который общался с учителями, обладавшими «звездным ясновидением». Скотт-Элиот нарисовал карту Лемурии и Гипербореи,
http://www.theosophy.ru/lib/lemuria.htm но ничего не рассказал об арийской расе.
Вот что эзотерики пишут о гиперборейской и арийской расах:
Вторая коренная раса (гиперборейская). В Первой и Второй расах люди были не физическими существами, а всего-навсего зачатками будущих людей. Первая раса размножалась «почкованием» наподобие некоторых низших растений или животных, например, амёб. В результате была порождена Вторая коренная раса. Материя первичных форм — туманная, эфирообразная и пассивная — была притянута, или поглощена, формами Второй расы и вошла в их состав. Эволюция Второй расы была связана с древним континентом, названным Гипербореей. Остатки гиперборейского континента существуют на Земле до сих пор; это самые древние из ныне известных земель: Гренландия, Исландия, Шпицберген, крайние северные районы Норвегии и Швеции, полуостров Таймыр в Сибири.
Пятая коренная раса (арийская) Согласно Тайной Доктрине, большинство атлантов-островитян погибло между 850 000 и 700 000 лет назад, арийцы же существовали уже 200 000 лет до затопления первого великого «острова». Из пятой подрасы атлантов была избрана и уведена с материка группа людей, которая стала со временем зачатком пятой коренной расы… Племена, которые были отделены Ману для созидания новой коренной расы, проложили себе путь к южным берегам центрального моря Азии, где была основана первая великая арийская империя. Подрасы арийской коренной расы: 1Индусская. 2 Арабская. 3 Иранская. 4 Кельтская. 5 Тевтонская
Вопрос к
Олегу. Откуда вы взяли, что все коренные расы зарождались на Севере. Как видите, Блаватская пишет совсем другое. И потом, как вы себе представляете, лемурийцы, атланты зародились на Севере, и как они потом добирались до своих континентов. Опять неувязочка! Получается, что у Блаватской не было миграции ариев с Севера на юг!
И следующий вопрос. Представитель арийской расы это ариец, или арий (два слова лингвистически правильны) или арья (как называли себя последователи Вед)? Из слова арья никак не образуется и никак не вытекает слово арийский. Арий сопоставляется только с двумя словами индоарии и ираноарии, которые были введены западными индологами условно! Можно сюда добавить слово ара, как некоторые нехорошие люди иногда называют армян, но эти два слова ара и арья никакого отношения к слову арийский не имеют!
Масла в огонь добавил индийский деятель Тилак со своей арктической теорией, которую он изложил в своей обширной монографии «Арктическая родина в Ведах», изданной в 1903 году.
http://abbreviator.ru/?p=3709Фундаментальный труд Тилака общепризнан во всем мире, однако, употребляемый Тилаком термин "арийская раса" соответствует уровню современной ему науки, но не принят в наше время в научных исследованиях. В 1910г русский зоолог (сербского происхождения) Е.А.Елачич написал подробный пересказ концепции Тилака в своей книге "Крайний Север как родина человечества".
А вообще Тилак, можно сказать продолжил модную в то время теорию американского профессора Уоррена, ректора Бостонского университета, о первоначальной родине человечества в арктической зоне. Уоррен издал научную книгу «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном Полюсе». С этих позиций Тилак и анализировал данные древнеиндийской литературы. На их основании он доказывал, что предки индийцев в доледниковый и межледниковый периоды обитали в арктических районах, а затем, около десяти-восьми тысяч лет назад — этим временем Тилак датировал последний ледниковый период, — двинулись под влиянием наступивших холодов на юг. Например,в ведических текстах «сутки богов» продолжаются целый год и слагаются из дня и ночи, длящихся по половине солнечного года. О «сутках богов» писали Арьябхата и другие индийские ученые. В Брахманах, Араньяках, Упанишадах мы находим более определенные сообщения: день — это «путь богов», ночь — «путь предков»; «когда солнце, поворачивая к северу, находится в северной сфере, оно среди богов, когда оно поворачивает к югу и находится в южной сфере, — среди предков»; «путь богов» (дэваяна), или «северный путь» (уттараяна), начинается с весеннего равноденствия. И еще более конкретное указание: «год — это один день богов», состоящий из дня и ночи. «Законов Ману»: «У богов день и ночь — год, разделенный надвое: день — период движения солнца к северу, ночь — период движения к югу». Есть описания о том, что герои «Махабхараты» оказались в стране, где можно было видеть, как высоко восходит в небе Большая Медведица («Семеро божественных риши во главе с Васиштхой»), как она вместе с другими созвездиями обходит круги вокруг укрепленной на небе Полярной звезды. Действительно, в районах к северу от Европы полярная ночь чередуется с полярным днем, хотя, конечно, «непрерывные» ночь и день не продолжаются там по полгода. Например, в Мурманске полярная ночь длится всего 42 дня.
В Махабхарате много эпизодов из жизни богов и героев, сказаний о близких и далеких странах, и тоже встречаются описания «полярных» явлений. Области, к которым они относятся, помещаются где-то далеко на севере, хотя данные о реальном положении этих районов сбивчивы и неясны. Но имеется и «точное» указание — гора Меру: именно там «полгода — день, полгода — ночь», «одна ночь и. один день вместе равны году». Здесь высоко на небе «видна укрепленная богом-творцом Полярная звезда», вокруг нее обходят круги созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи и Волопаса, именно здесь блистают рожденные радугой десять апсар — северное сияние (?).
Подобные описания мы находим во многих других индийских литературных памятниках, религиозных сочинениях, научных трактатах. В Пуранах — сборниках сказаний о богах, царях, героях — не раз сообщается о том, что у священных обитателей горы Меру день продолжается шесть месяцев и ночь также длится полгода. На Меру один день — «день богов» — равен году. В астрономическом трактате «Сурья-сиддханта» говорится, что после восхода солнца оно видно на горе Меру целых полгода. Бхаскара-ачарья утверждал, что «на Меру полгода — постоянный день, полгода — постоянная ночь». В отдаленном северном краю, высоко на вершинах Меру и на ее склонах, у берегов Молочного северного океана, находилась обитель богов и страна «блаженного народа». Получается, что Меру располагалась на Северном полюсе и являлась осью мира - центром Вселенной, а на ее вершине, в самом центре, находился город Бога-творца Брахмы. Из земного мира сюда могли попасть лишь избранные праведники, и то лишь после окончания своей жизни. Там был рай бога Индры: «Уйдя туда, вновь в этот мир не приходят». Живыми в ту страну могли вознестись, как считали древние индийцы, лишь некоторые прославленные герои или мудрейшие риши. Но попадали они сюда чудесным образом, по божественному соизволению, лишь на крыльях священной птицы Гаруды. Иначе никто из людей не мог попасть в ту далекую страну. Даже самым прославленным героям не удавалось попасть туда, где живут счастливые северные люди. Долог и труден был путь к границам северной страны, и каждый, кто пытался проникнуть в ее пределы, погибал у подножия Великих гор. Если взглянуть с вершины Меру, рассказывает «Махабхарата», то перед взором предстанет «чудесный преславный образ»: «На севере Молочного моря есть большой остров, известный под именем Шветадвипа (Белый остров). Он расположен к северу от Меру на тридцать две тысячи йоджан, по словам брахманов. Там живут благоуханные... белые мужи, удаленные от всякого зла... к чести-бесчестью равнодушные, дивные видом; преисполненные жизненной силой; крепки, будто алмаз, их кости... Богу, распростершему вселенную, они любовно служат». Аль Бируни цитирует и отрывок из сочинения известного древнеиндийского астронома Арьябхаты (V в.), согласно которому, эта область — царство ангелов — «находится в зоне холода», Вам не кажется, что здесь идет речь о Шамбале? В этой стране живут только боги, а смертных там нет.
Вот, вкратце, и все изыскания Тилака (!?)
Тилак дальше пишет о том, что арьи не жили изначально ни в Европе, ни в Центральной Азии – их исходный регион лежал где-то вблизи Северного полюса в эпоху палеолита. И они мигрировали оттуда в Азию и Европу не под влиянием «неодолимого импульса», а потому что наступили неблагоприятные изменения в климате этого региона. Еще он пишет, что есть основания считать, что пять рас людей (паньча джанах), часто упоминаемые в Ригведе могли быть теми, кто жил рядом с арьями на общей родине. При этом, замечает Тилак, мы не можем ответить, где и когда раса арьев отделилась от других рас, и как и где развилась речь арьев. Также Тилак не смог ответить и на такой вопрос. Обязанностью ведических жрецов было следить, чтобы годовые ритуалы отправлялись в должные даты. В ведической литературе указывается, что годовые церемонии "саттры" должны проводиться в течение 12 месяцев. Но это было невозможно в пределах Арктики, где солнце надолго скрывается за горизонтом и воцаряется долгая ночь. А как вам эта фраза? Согласно Тилаку, в Ведах недвусмысленно сказано, что в тот период, когда арии жили в Заполярье, то им была известна колесница - на ней ездил Индра (!?). Речь идет о виманах – летательных аппаратах, или колесницах в буквальном смысле с лошадьми?
К числу активных ниспровергателей арктической теории относятся, например, специалисты в области древней индоиранской истории Г.М. Бонгард-Левин и Э.А. Грантовский. Их книга «От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история» за двадцать лет выдержала три издания и острием своим направлена именно против теории Тилака. Ирано-скифская версия, согласно которой истинная прародина древних ариев – евразийские степи.
http://maxbooks.ru/skif/index.htmВот, что они пишут: Есть общие для индоарийцев и иранцев представления о боевой колеснице, на которой ездили и сражались боги, цари и знатные воины. Если позволить себе небольшое отступление от реально засвидетельствованных фактов и поддаться соблазну воображения, то богатые погребения с двумя конями и элементами сбруи из Поволжья или захоронения колесничных воинов из могильника Синташта можно отнести к погребениям тех вождей и героев, чьи деяния нашли отражение в древних эпических сказаниях ариев Индии и Ирана. И здесь тоже перепутали небесные колесницы героев Махабхараты с колесницами 2 тысячелетия до н.э. Так на каких колесницах арии продвигались по всей Европе,Уралу и Центральной азии?
Зато арктическую теорию Уоррена-Тилака (обратите внимание, что первыми эту «игру» затеяли американцы) поддержал и развил наш исследователь В.Н.Демин, который раскритиковал академика Бонгард-Левина и его компанию. Как пишет Демин, не выявлено никаких конкретных свидетельств пребывания индоариев на пути из Передней Азии к Индостану, как, впрочем, и реальных фактов «переднеазиатского» культурного или языкового влияния в древнейших письменных памятниках Индии. Возьмем работу Демина Загадки Русского Междуречья, Часть 1м САКРАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ВЕКОВ
ПОТАЕННЫМИ ПУТЯМИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
http://fb2.booksgid.com/content/19/v-na ... hya/1.htmlПо Демину всюду, где проходили и тем более задерживались индоевропейские мигранты, они оставляли топонимические следы в виде названий рек, озер, гор, местностей, где приходилось разбивать станы или воздвигать земляные или иные укрепления. Оттого в сотнях и тысячах современных названий водных и сухопутных объектов зафиксированы древнейшие арийские лексемы. Люди, этносы уходят и даже гибнут, а присвоенные ими когда-то названия остаются навсегда. В данной связи вполне естествен вопрос: сохранилось ли в современной топонимике России само понятие «арий»? Оказывается, сохранилось! В Нижегородской области есть река Арья (правый приток Усты, впадающей в Ветлугу), с расположенным на ее берегу одноименным поселком. Здесь же, на Нижегородчине, есть еще одна река со сходным названием – Ария, левый приток Керженца Миграции по просторам Евразии растянулись на многие века. Постепенно преодолевая гигантские расстояния и осваивая новые территории, от Ледовитого океана до Индийского и Атлантического, древние арии повсюду оставляли следы своего пребывания в виде названия мест (топонимов), рек и озер (гидронимов), а также многочисленных материальных артефактов. Каких артефактов, Демин не уточняет.
Итак, давайте проголосуем, какая концепция вам нравится больше всего?
Продолжение следует…