Скальные и подземные города Испании

Скальные и подземные города Испании

Сообщение А.Колтыпин » 30 май 2016, 18:49

По свежим следам после возвращения из мини-экспедиции в Испанию. В этой горной стране широко развиты практически те же скально-подземные комплексы, которые были ранее описаны мной в Израиле, Турции, Болгарии и других странах. Среди них есть огромные бывшие подземные города, на большой площади с провалившейся кровлей пород и от этого представляющими систему котлованов, соединенных коридорами, и местами переходящими в подземные залы с колоннами. Есть и многоэтажные гномьи города с высотой помещений 70-80 см. Есть и эльфийские города на вершинах гор. Самым грандиозным. наверное, является скальный город Тьермес севернее Мадрида, который "вырублен" в красноцветных континентальных неогеновых отложениях. Он просто огромен, его площадь сопоставима с площадью современных городов. В нем находится система древних дорог с окаменевшими колеями. Скоро я выставлю фотографии всего этого разнообразия.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Скальные и подземные города Испании

Сообщение Karlos » 15 май 2017, 02:06

Уважаемый Александр Викторович, полностью согласен с Вами в том, что Бокайрент и Кастелар де Мека имеют много общих черт. Однако, если принять Вашу гипотезу о том, что следы на дороге и сооружения на прилегающей местности возникли практически одновременно, бросается в глаза ряд противоречий.

Прежде всего, это многочисленные, совершенно отчетливые следы обработки ТВЕРДОГО камня. Вы утверждаете, что помещения выкапывались, а "следы зубил" появились сравнительно недавно, после затвердевания породы. Казалось бы, все логично, при условии, что события развивались в линейной последовательности. Однако, при внимательном рассмотрении объектов, не оставляет ощущение какой-то несообразности. Получается, кто-то проложил дорогу, провел какие-то хаотические земляные работы в окрестностях, а кто-то другой, спустя столетия, когда камень стал твердым, провел совершенно бессмысленную, выборочную "реставрацию" некоторых участков (в том числе, боковых поверхностей дороги!).

Далее. Дорога, которая якобы изначально прокладывалась в мягком грунте, в некоторых местах углубляется на несколько метров. Спрашивается, зачем? Испытывали в полевых условиях новую модель экскаватора? А как сохранились вертикальные стенки трехметровой высоты, если даже лестничные ступени размывались дождями?

Кстати, если бы лестницы действительно выкапывались в мягком грунте и размывались дождями, то выступающие их части подверглись бы наибольшему разрушению. То есть, наружные грани ступеней были бы закруглены, а внутренние оставались бы относительно четкими. (Приведенные Вами примеры современных земляных лестниц прекрасно иллюстрируют этот факт). Здесь же все с точностью до наооборот — из аморфной массы проглядывают четкие наружные грани, а внутренние, соответственно, закруглены. Скорее, так должен выглядеть твердый предмет, если его облить полужидкой грязью.

Итак, с одной стороны, есть убедительные свидетельства того, что дорога и сооружения поблизости были не выкопаны, а высечены в твердом камне. С другой стороны, имеются совершенно отчетливые следы, отпечатавшиеся в мягком грунте и впоследствии окаменевшие. Единственным объяснением этого противоречия может быть следующее.

Пещерный город, высеченный в скале, подвергся разрушению и был залит жидкой известковой массой. Удар стихии (возможно, землетрясение+цунами) был настолько мощным, что верхние этажи полностью смыло, остались только фрагменты нижнего этажа, расположенного непосредственно на скальном основании. Все эти прямоугольные площадки, которые кажутся "бассейнами", "фундаментами", "гробницами" и т.п., просто уцелевшие остатки многочисленных жилых и хозяйственных помещений.

Насколько можно судить по фотографиям, "следы зубил" просматриваются только на вертикальных стенах, что лишний раз подтверждает мою гипотезу — с твердых вертикальных поверхностей грязь просто смывалась водой. На некоторых фотографиях четко видно, что потоки воды размывали слой грязи только до определенной глубины, то есть до твердого основания. Видны следы промоин, оставленных дождями в мягком грунте, при этом расположенные рядом твердые участки таких следов не имеют.

Скорее всего, каменные дороги Бокайрента и Кастелар де Меки изначально представляли собой тоннели, прорубленные в толще скалы. Этим объясняется тот факт, что дорога углублена в скалу местами на несколько метров, что совершенно нерационально, если прокладывать дорогу по поверхности земли. Рукотворные площадки, ответвления, примыкающие к дороге "тропинки" — следы боковых тоннелей и хозяйственных помещений. Оплывшие следы на дороге едва ли могут принадлежать каким-то животным. Как правило, эти следы расположены почти вплотную друг к другу по одной линии. Ни одно животное так не ходит. Кроме того, в некоторых местах следы меняют форму и превращаются в почти квадратные. Я не специалист по верблюдам, но почему-то мне кажется, что они вряд ли на такое способны. Скорее, это похоже на заплывшие грязью дренажные отверстия в полу тоннеля. Или, например, на углубления для подпорных бревен, чтобы поддержать треснувший свод. На одной из Ваших фотографий даже видна геометрически правильная решетчатая структура, скрытая слоем окаменевших отложений.

Вскоре после катастрофы, когда грязь еще оставалась мягкой, руины разрушенных городов посещались какими-то существами, оставившими на грунте следы свих машин. Возможно, эти существа занимались поиском и спасением тех, кто уцелел после катастрофы. Впрочем, это уже догадки, для которых пока нет оснований.
.
Изображение
Изображение
Изображение
Karlos
участник форума
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 00:55

Re: Скальные и подземные города Испании

Сообщение А.Колтыпин » 15 май 2017, 17:38

Большое спасибо за подробное сообщение. То, что колеи оставлены в изначально не окаменевших - влажных и вязких отложениях, типа глины, сомнению не подлежит. Вопрос об образовании скального комплекса дискуссионен. Скорее всего, он строился не одновременно. Часть его, тесно ассоциирующая с дорогами (ямы, котлованы, колодцы, дренажные системы) строилась вместе с дорогами. Вчера, идя по грунтовой дороге, я видел вырытые дренажные канавки, по которым стекала вода с дороги в вырытые прямоугольные ямы. Такая же дренажная конструкция - по дороге к дольменам в Сочинском заповеднике, только там чуть более серьезно. Аналогичные дренажные канавки и прямоугольные ямы в большом количестве встречаются возле каменной дороги в Кастелар де Меке. Это - убедительное доказательство того, что колеи и дорога использовалась в миоцене. Поскольку известняки были рыхлыми только в миоцене.
По поводу обрушения тонннелей. Да, у меня создалось впечатление, что многие дороги, в особенности в Италии. раньше были тоннелями. Но на Кастелар де Меке, Бокариенте, все-таки, грунтовые дороги шли по поверхности.
Вы правы, в большинстве случаев следы в центре дороги не отчетливые. Но местами хорошо видны пальцы. То, что это следы верблюдов, мне сказали палеонтологи.
По отпечаткам зубил здесь. Сейчас я думаю, что это результат работы дорожно-строительной техники, типа бульдозеров. Только в допотопные времена. Хорошо видны отпечатки гусениц, почти наверняка, "следы от зубил", синхронны им
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Скальные и подземные города Испании

Сообщение А.Колтыпин » 15 май 2017, 17:53

Чуть не забыл, посмотрите работу. Колеи, канавы, колодцы, котлованы делались в рыхлой породе, потом они становились твердыми, засыпались осадками (наносы реки, болотные отложения, пылевые бури и т.д, почва наконец), окаменевали уже под осадками. А во время катастроф размывались и снова выводились на поверзхность. То есть, они подвергались выветриванию не миллионы лет, а меньше
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19

Re: Скальные и подземные города Испании

Сообщение Karlos » 17 май 2017, 17:35

Большое спасибо за ответ. Внимательно прочитал Вашу работу о сохранности руин, и нашел в ней подтверждение своей гипотезы. Скальные города Бокайрент и Кастелар де Мека могли быть построены за много тысяч (или десятков тысяч) лет до катастрофы, произошедшей 5,3 млн. лет назад, о которой Вы упоминаете. Во время катастрофы цунами смыла постройки и залила руины известковым илом. Колеи, различные следы, дренажные канавки, а также многочисленные естественные промоины, конечно же, образовались в то время, когда известковая масса была мягкой. Что касается ям и котлованов, они могли быть частью разрушенного комплекса. Для отвода воды можно было использовать УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ямы, оставшиеся от разрушенных помещений, а не строить новые. На фото часть стены одной из таких ям. Отчетливо видны следы обработки твердого камня.

Перечитывал Ваш текст и обратил внимание на следующий фрагмент:
"Хорошо видны деформации полотна (дороги), несущие как следы перемешивания вязкого грунта, так и следы раздробленности и эрозии твердой породы. Весьма характерно присутствие разных по величине обломков и глыб известняков в известковом цементе дороги. На мой взгляд, по крайней мере, некоторые обломки попали на вязкое полотно (грязь) дороги с соседних склонов и в дальнейшем вместе окаменели".

Пожалуй, лучше не скажешь. Именно так — присутствовали как твердые обломки, так и известковый цемент, и потом все это вместе окаменело.

Изображение
Karlos
участник форума
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 00:55

Re: Скальные и подземные города Испании

Сообщение Karlos » 13 июн 2017, 17:15

А.Колтыпин писал(а):То, что это следы верблюдов, мне сказали палеонтологи.

Ну что ж, наверное, это были какие-то специальные неогеновые верблюды :-)
Изображение
Karlos
участник форума
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 00:55

Re: Скальные и подземные города Испании

Сообщение А.Колтыпин » 15 июн 2017, 16:06

Это с Кастелар де Меки. Там действительно нет четких следов. зато есть в Бокайренте.
Речь идет не о катастрофе 5,3 млн. лет назад, а о катастрофе 15,9 млн. лет назад. Именно тогда начали активно извергаться туфы. В неогене было еще несколько катастроф http://www.dopotopa.com/katastrofy_i_izmenenie_klimata_v_miotsene.html и http://www.dopotopa.com/neogenoviy_i_chetvertichniy_periody_-_vremja_neodnokratnyh_izmeneniy_zemnoy_osi.html. Все это время извергались туфы.
А.Колтыпин
Администратор
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:19


Вернуться в Руины древних городов и сооружений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

@Mail.ru