malder писал(а):Академик писал(а):"Корреспондент" не знаком с матчастью (точнее, изучал её по блогам альтернативных историков, скорее всего) и рассказывает откровенные байки.
Нет, это невозможно ! Академик, вы безнадежны
В статье масса конкретных фактов, а не "баек", но видимо в вашем мозгу стоит настолько мощная блокировка против всего нового, что вам это увидеть и осознать просто не дано. Это не ваша вина, это ваша беда. Мне даже жаль вас...
Лучше себя пожалейте, я вообще то пустословием не страдаю и никогда не страдал
Из "откровений" "корреспондента", кои вы обозвали "фактами" по незнанию:
Памятник Петру I, естественно, не пострадал. Ведь его постамент — "Гром-камень", — весит 1600 тонн, а первоначальная масса монолита до обработки составляла не менее 2500 тонн.
Постамент и при транспортировке весил 1500 тонн - не более! (Да, в котловане, до перемещения, он весил больше, часть его стесали). А на Сенатской Фальконе уменьшил его чуть ли не вдвое, т.е. сейчас камень весит намного меньше своего первоначального веса.
Или
Финский залив аж до 1885 года оставался несудоходным. Пока не прорыли Морской канал, корабли разгружались в Кронштадте. По "Маркизовой луже" могли ходить суда осадкой около двух метров.
Какой такой "несудоходный"? Для больших судов плавание по Невской губе было действительно делом затруднительным — средняя глубина около трех метров. Однако же парусные суда с малой осадкой, до 2,4 метров: бригантины, куттеры, яхты и подобные — могли плавать по Невской губе без излишних хлопот.
Осадка ластового судна,специально построенного для перевозки Гром-камня по чертежам ластовых судов мастера Г. Корчебникова, вместе с самим камнем составляла ок. 1,8 метра (6 футов).
Или
У всадника отсутствуют стремена, он одет в тогу, а на боку висит римский меч. Большинство скульптурных изображений Петра Великого совершенно иные, там он в одежде XVIII века, у лошадей нормальная сбруя, да и с оружием порядок. Здесь же полный набор анахронизмов. Стремена появились только в VI столетии, мечи вышли из обихода задолго до Ивана Грозного, да и не было никогда на Руси оружия, как на этом памятнике. Аллегория в римском стиле?
По словам самого скульптора, на Петре „одеяние всех народов… одеяние всех времен, словом, одеяние героическое" - оно сочетает в себе элементы античной и русской народной одежды. Широкая рубаха плотно облегает грудь и руки, а ткань, подобно плащу, ниспадает складками по спине, драпирует плечи. Вместо седла на коня наброшена медвежья шкура.
И т.д. и т.п.