Академик писал(а):Доски можно было починить и загерметизировать изнутри судна, вероятно.
Читаем внимательно
От сего согнутия оторвались многие от судна доски, и вода стремилась в оное силою.
Т.е. после отрыва досок, в судно устремилась вода.
Читаем далее
Все работные люди принуждены были вытягивать из судна воду насосами
Так они и так до “сего согнутия” её откачивали
и с помощью великих камней, положенных на обе стороны судна, наконец опять оное погрузили.
Итак, “картина маслом”:
Судно, благодаря оторванным доскам (судя по рисункам Карбури – оторванному брусу)
стремительно набирает воду. Работные люди, без устали ручными насосами откачивают из него воду, а в это время, другая часть работных людей стремительно бросилась врассыпную по песчаному побережью в поисках немалого количества потребных камней…
Третья группа работных людей, после недолгих размышлений о скромных огрехах судостроителей, схватив пилы и топоры, ринулась в смешанный лес в поисках сосен и елей, чтобы затем из них сделать подпоры, которые бы помогли “расположить оную (тяжесть камня) по всей его (судна) поверхности в равном содержании”…
А в это время каменотесы, совершенно случайно оказавшиеся рядом, по наспех сколоченным лестницам из того же прибрежного леса, начали судорожно долбить по бокам камня отверстия под точки крепления этих самых опор…
Капитаны же двух парусных судов с ужасом наблюдали за всем происходящим…
Бакмейстер не удосужился описать процесс восстановления самого судна, но судя по всему, была экстренно вызвана с верфей бригада судоремонтников…
Опять же, текст Бакмейстера не позволяет нам определить, до какого уровня было заполнено водой разломанное судно с набросанными в него дополнительными камнями (глубина залива в этом месте оценочно 2-3м), но то, что все ремонтные и “новаторские” работы по продольному усилению конструкции судна происходили в немалой воде, следует из следующих строк:
После сего положенные по обеим сторонам камни свалили опять прочь и вытягивали насосами воду, на коей судно поднялось надлежащим образом на высоту.
Академик писал(а):Кстати, между нами говоря: что мешало "искажателям истории" нарисовать плот побольше, да помощнее, чтобы исключить "аргумент" а ля "ха-ха-ха, да мне смешно, глядя на эту спичечную коробку!"?
Сообразиловки не хватало. Ведь все эти “искажатели истории” не обладали соответствующими знаниями, чтобы учесть все мелочи жизни…
Вот я вчера, например, встречался с профессионалом из другого города, не понаслышке владеющего вопросами и теоретической, и практической механики. Прошлись мы с ним по некоторым “проблемным” питерским местам (Казанский собор, Миллионная улица, Дворцовая площадь, Исаакий, Медный всадник)…
Разговор зашел о винтовых домкратах...
Он коротко пояснил, что винтовые домкраты подобного типа дают в среднем выигрыш в 80 раз. Усилие человека на рукояти обычно принимают порядка 20кг. Итого грузоподъемность подобного винта составит порядка 1600кг. Я ему стал возражать, что мол диаметр железной рукояти большой (порядка 5см), что ее можно удлинить и т.д., и т.п.
Учитывая возможный изгиб этой самой рукояти да возможную максимальную плотность расстановки домкратов (увеличивая произвольно само число домкратов) под камнем, мы сошлись на метровой её длине, да и усилие на эту рукоять увеличили вдвое – 40кг…
Выигрыш уже получили порядка 300 (естественно, прикидочно)…
Таким образом с трудом “догнали” грузоподъемность этого чуда техники, изготовленного искусным слесарным мастером Фюгнером, до 12т...
Но когда я озвучил предположение (вполне оправданное), что в то время еще не было винторезных станков для изготовления таких “железных винтов” и “медных гнезд”, и скорее всего винты изготавливались при помощи литья и дальнейшей ручной слесарной обработки, то услышал краткий и четкий сокрушающий ликбез про легированные стали и чистоту обработки поверхностей для подобных изделий (о чем я и сам раньше чисто интуитивно догадывался)…
Резюме: Изделия, изготовленные искусным слесарным мастером Фюгнером, мягко говоря, не способны выполнить поставленные перед ними задачи…
Теперь еще хочется сказать пару слов об “искажателях истории” прошлого.
Для придания пущей правдоподобности своим сочинениям они обязательно включали в свое повествование какое-нибудь ЧП (чрезвычайное происшествие), и даже не одно…
По-видимому рассуждая, что не могли же столь грандиозные события проходить без сучка и задоринки…
Например, в случае с Гром-камнем, этим ЧП была вышеприведенная история с прамом, который толком не смогли сконструировать лучшие кораблестроители питерских верфей (согласно письменным источникам его, после перевозки Гром-камня, доставили в Кронштадт и больше никогда и не для чего не использовали)…
В то же время, судна подобного класса и размеров в свое время изготавливались…
http://masterok.livejournal.com/2292450.htmlХотя, конструктивно несколько другого типа, чем спичечный коробок…
А ведь Карбури лишь только стоило добавить в нарисованный им прам дополнительное усиление из переплетения деревянных конструкций типа
И лишние вопросы сразу же отпали бы…
Правда, при этом исчез бы эпизод жизненного правдоподобия, связанный с вышеописанным ЧП.
Другой пример ЧП, связанный уже с погрузкой на судно заготовки Александровской колонны все знают (за благополучное проведение сложнейшей операции по спасению гранитного монолита граф Литта был пожалован кавалером ордена Святого Владимира).
Но ведь были еще и другие напряженные ситуации, когда
При подходе к острову Варпусари ударились о подводный камень... У самого сильного парохода, именуемого "Николай", переломился большой чугунный вал, на коем осноывался весь механизм паровой машины... Судно качало и било волнами в бок необыкновенным образом так, что подставки, находившиеся внутри судна, и контрафорсы, укрепляющие колонну на палубе, трещали и расходились в своих составах.. Наконец, последовали три столь сильных удара в бок судна, один после другого, что судно во всех своих укреплениях затрещало ужасным образом... Я(подрядчик Василий Яковлев), призвав в помощь бога, принялся сам забивать в ослабевших местах между контрафорсов и подставок деревянные клинья...Наконец волнение стало уменьшаться, и мы, пройдя Толбухин маяк, благополучно пришли на другой день в 6 часов в Кронштадт, откуда, снявшись и дойдя до вех, принуждены были остановиться по причине весьма малой воды, не способной к проходу судна..."
В.К. Шуйский Огюст Монферран История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. Стр.194-195
Казалось бы единственное строение - Исаакий, обошлось без ЧП.
Но и тут нашелся малоизвестный материальчик:
Не всегда выгрузка колонн на набережную Невы происходила благополучно. 29 июля 1824 года одно судно с двумя колоннами затонуло между Исаакиевским мостом и Адмиралтейством. Доставивший колонну подрядчик Жербин сам пожелал разгрузить затонувшее судно. Для этого он привлек 40 собственных работных людей и нанял еще 600 солдат, отказавшись от предложенных ему Монферраном услуг Самсона Суханова. Работы должны были производить в присутствии члена Комиссии по строению Исаакиевского собора инженера-генерала К.И. Оппермана, но в связи с его болезнью 12 августа, в 7 часов утра, к месту событий прибыл президент Академии художеств А.Н. Оленин. Разгрузка судна началась в 10 часов «в присутствии английского посла господина Багота и других господ иностранцев». И была успешно осуществлена. По словам Оленина, вся работа продолжалась не более двух часов; причем ни один канат не лопнул и ни одна веревочка не треснула.
Шуйский В.К. Огюст Моферран. История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. Стр. 98 – 101.
РГИА, ф. 1311, оп. 1, д. 237, л. 18, 38 об. - 40 об.
Как сумело судно затонуть именно у самых берегов Невы, пройдя при этом приличный путь от берегов Финляндии, остается загадкой…
Да и сам процесс разгрузки колонн с этого затонувшего судна (т.е. якобы ровно стоявшего на киле и не завалившегося на бок) не менее загадочен…
На кой ля Жербину понадобилось нанимать 600(!!!) солдат?... Покупаться в Неве?..
Может быть потихоньку двинемся дальше – к пятому сообщению, или же продолжим дебаты по Гром-камню?
Вот еще одна ссылочка по Гром-камню в помощь скептикам
http://nethistory.su/blog/43654940748/Tayna-Kamnya-Grom.