malder писал(а):Извините, не соглашусь. Поиск учителя - это средство (вернее, одно из средств) для достижения цели (Истины).
malder писал(а):Усов Александр писал(а):Истину нельзя найти ни у мудрых учителей, ни в великих учениях, ни в старых/новых книгах... по той простой причине, что Истина не снаружи, она внутри.
У Ричарда Баха есть прекрасная книга "Иллюзии, или приключения мессии, который мессией быть не хотел". Цитата оттуда, которая произвела на меня в детстве огромное впечатление:- Единственное знание, важное для меня, это то, которое я получил сам, занимаясь тем, чем сам хотел. Но если бы, хоть это и невозможно, на планете объявился вдруг человек, который смог бы меня научить большему, чем я хотел бы узнать, чем учат меня сейчас аэроплан и само небо, я в тот же миг отправился бы искать его. Или её.
Тёмные глаза пристально смотрели на меня.
- А тебе не кажется, что у тебя есть ведущий, если ты действительно хочешь обо всём этом узнать?
- Да, меня ведут. А разве не ведут каждого из нас? Я всегда чувствовал, что за мной вроде бы кто-то наблюдает.
- И ты думаешь, что тебя приведут к учителю, который может помочь тебе.
- Да, если только этим учителем вдруг не окажусь я сам.
Усов Александр писал(а): Возможно, Учитель укажет Вам, где искать Истину, но и после этого Вам придётся самому её найти или... отправиться на поиски другого Учителя...
Усов Александр писал(а):Вспомните, какое наслаждение доставляет хорошо сделанная работа...
malder писал(а):Усов Александр писал(а): Возможно, Учитель укажет Вам, где искать Истину, но и после этого Вам придётся самому её найти или... отправиться на поиски другого Учителя...
Ну... Как-то так Допустим, вы хотите выучить иностранный язык. Вы можете нанять учителя, а можете сделать это самостоятельно. В первом случае сделать это будет легче, но затратнее. Во втором - труднее, но интереснее. Конечный результат будет один (если вы действительно этого хотите).
malder писал(а):Усов Александр писал(а):Вспомните, какое наслаждение доставляет хорошо сделанная работа...
Как человек мастеровой, скажу больше - если работа по душе, сам процесс уже наслаждение
Усов Александр писал(а):в каких учебниках написано, как вкладывать душу в работу? Какой Учитель этому научит?..
malder писал(а):только тогда, случайно попав в столярную бригаду, понял - это моё ! Ну а когда делаешь то, к чему душа лежит, особо и напрягаться не приходится - оно само с душой получается
Triv писал(а):Но еще раз повторяю, что прежде чем рассуждать по поводу самого Учения, надо еще проследить ход кругового повтора нашей цивилизацией вслед предыдущей…
«Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца!» «Почему ты так говоришь?» – спросил Солон. «Все вы юны умом, – ответил тот, – ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения, поседевшего от времени. Причина же тому вот какая. Уже были и еще будут многократные и различные случаи погибели людей, и притом самые страшные – из-за огня и воды, а другие, менее значительные, – из-за тысяч других бедствий.
Когда же боги, творя над Землей очищение, затопляют ее водами, уцелеть могут волопасы и скотоводы в горах, между тем как обитатели ваших городов оказываются унесены потоками в море
Платон. Тимей.
Отсюда и распространенное у вас сказание о Фаэтоне, сыне Гелиоса, который будто бы некогда запряг отцовскую колесницу, но не смог направить ее по отцовскому пути, а потому спалил все на Земле и сам погиб, испепеленный молнией. Положим, у этого сказания облик мифа, но в нем содержится и правда: в самом деле, тела, вращающиеся по небосводу вокруг Земли, отклоняются от своих путей, и потому через известные промежутки времени все на Земле гибнет от великого пожара.
Платон. Тимей.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
А. Пушкин.
Перед потопом люди и женились, и пировали, и торгашествовали, но Ной уже выбирал лучшие дубы для своего ковчега.
Агни Йога. Зов. Ноябрь 20, 1921 г.
По этой причине сохраняющиеся у нас предания древнее всех, хотя и верно, что во всех землях, где тому не препятствует чрезмерный холод или жар, род человеческий неизменно существует в большем или меньшем числе. Какое бы славное или великое деяние или вообще замечательное событие ни произошло, будь то в нашем краю или в любой стране, о которой мы получаем известия, все это с древних времен запечатлевается в записях, которые мы храним в наших храмах
Платон. Тимей.
между тем у вас и прочих народов всякий раз, как только успеет выработаться письменность и все прочее, что необходимо для городской жизни, вновь и вновь в урочное время с небес низвергаются потоки, словно мор, оставляя из всех вас лишь неграмотных и неученых. И вы снова начинаете все сначала, словно только что родились, ничего не зная о том, что совершалось в древние времена в нашей стране или у вас самих.
Платон. Тимей.
Сейчас неподходящее время, чтобы ученые могли высказывать очень смелые мысли. Потому что в Академии наук есть комиссия по лженауке. И наш институт – как бы их “клиент”.
Аргументы и факты, выпуск 1–2 (1158–1159) от 9 января 2003 г.
… Что было, то будет, но на новом обороте спирали…
Грани Агни Йоги. 1962г., 287. (Июнь 30).
Когда вы смотрите на какое-нибудь только-что отремонтированное и оштукатуренное здание, оно всегда вам кажется совсем прочным. Если вы
не видели его до ремонта, вам и в голову не придет, что под его
штукатуркой снаружи стен и под новыми обоями внутри многое давно
прогнило, и даже основные бревна комнат прилажены друг к другу так
непрочно, что готовы свалиться при первом напоре сильного ветра.
Точно такое же впечатление производит на нас и история древнего мира. По
нашим курсам и учебникам, даже не указывающим к какому времени
принадлежат первые издания их первоисточников и когда найдены первые
рукописи, которыми пользовались их составители, - выходит все так
последовательно, а иногда и увлекательно, что мысль при чтении
совершенно перестает критически работать, да и не может, не зная,
откуда автор взял свои сведения. Загипнотизированному читателю остается
только верить в его глубокую компетентность да запомнить, что он сказал...
Совсем другое, когда, оставив авторов XX века, начинаешь читать их первоисточники. Прежде всего, никаких первоисточников большею частью
нигде на земном шаре не оказывается в рукописях. Имеются только печатные
книги, появившиеся в свет позднее 1450 года, и из них мы узнаем, что в
средние века рукописи этих книг оставались неизвестными и что они
"открыты" лицами, принесшими их издателю только перед самым печатанием,
а потом снова делись неизвестно куда.
Вот хотя бы необходимая для этой нашей работы "Церковная история"
Сократа Схоластика, обнимающая период от Константина I до Феодосия
Младшего (т.е. приблизительно от 325 до 425 года нашей эры). Издатели
"открыли" ее сначала только в латинской рукописи в начале XVI века, а
потом, лет через тридцать, новые издатели "открыли" и ее греческий
подлинник. Что с обеими было в продолжение 1200 лет, да и существовала
ли сама эта книга, никто ничего сказать не может. Ведь даже и в тех
редких случаях, когда, после напечатания, на усиленный спрос любителей
древности являлось лицо, предлагавшее такую рукопись, якобы
сохранившуюся у его предков с незапамятных времен, можно сказать, что
"спрос всегда родит предложение". Мы не знаем даже о том, куда делась
рукопись после напечатания. Почему издатель и нашедший не постарались
сохранить такую драгоценность, хотя уже и тогда собирали древности?
То же самое оказывается и с другими первоисточниками древней истории, почти со всеми.
Вот хотя бы знаменитые диалоги Платона. Они были совершенно неизвестны
ученым вплоть до конца XV века. Лишь в это время один флорентийский
философ, по имени Марчеллио Фичино, принес богатому издателю Лаврентию
Венету латинскую рукопись под этим названием, объявив ее своим
переводом с греческой рукописи. Этот сборник статей, в котором, кроме
политических и философских рассуждений, оказалось также много и
скабрезного, и явно анахронического, был издан Венетом в 1482 году.
Книга быстро разошлась. Неведомый ранее Платон стал сразу знаменит, и
через девять лет, в 1491 году, этот сборник вышел вторым Флорентийским
изданием на средства Лаврентия Медичи.
Его анахронизмы к этому времени были уже отмечены серьезными читателями,
и вот тот же самый Фичино дает одному венецианскому издателю свой новый "исправленный от указанных ему анахронизмов" перевод, а в 1517 году выходит и второе его издание.
Греческих рукописей Марчеллио Фичино никому не предъявлял до самой своей
смерти; не нашли их у него и его наследники. До сих пор никто ничего не
знает об их существовании где-либо на свете, и до сих пор несомненно
только то, что они исчезли бесследно,
несмотря на то, что почти тотчас после выхода из печати первого издания
"перевода Фичино" много просвещенных людей того времени стало усиленно
искать повсюду греческих рукописей этого вновь открытого в только-что сделанном переводе греческого философа.
Я не буду приводить дальнейших примеров.
Скажу только одно: таково возникновение всех древних книг!
Возьмем хотя бы сочинения Василия Великого, Иоанна Златоуста, Оригена,
не говоря уже о Сократе, Аристотеле, Цицероне, Виргилии, Горации,
Геродоте, Пифагоре и о всех до одного остальных. Их рукописей, хотя бы
от IX века, нигде нет; как-будто лица, принесшие их в типографии, нарочно
уничтожали их тотчас же после напечатания... И невольно думается: не
призраки ли, не миражи ли все то, что мы воображаем о древней жизни
греков, египтян, римлян, евреев и всего древнего Востока по подобным
документам?
http://az.lib.ru/m/morozow_n_a/text_0040.shtml
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 129