Усов Александр писал(а): Triv писал(а): Да и вновь (в очередной раз) знакомится с великим творчеством Шекспира, Пушкина и т.п. думаю тоже мало найдется охотников...
Разумеется, современная попса куда, как круче!.. Искусство должно быть искусственным... глянцево-полиэтиленовым...
Речь идет вовсе не о том, перечитываю ли я на ночь глядя очередной томик Пушкина или Шекспира…
Дело совершенно в другом.
Разбираясь с историческими вопросами строительства Санкт-Петербурга, приходится сталкиваться с таким явлением, как исторический плагиат, т.е. с таким явлением, когда некая группа людей (вполне возможно, что достаточно образованная и талантливая) присваивала себе плоды чужого труда – труда древних архитекторов, реально построивших этот город.
Но ведь, если мы допускаем, что после грандиозной катастрофы уцелело большинство домов многих городов (в том или ином сохранившемся виде), то можно также допустить, что у выжившей тогда же части человечества могли сохранится и некие плоды древнего культурного наследия от человечества, населяющего нашу планету до катастрофы.
С одной стороны, часть населения - команда “Ной”, ведавшая о приближающейся катастрофе, заблаговременно, планомерно и тайно готовила свой ковчег для сохранения наиболее важных и нужных достижений человечества. Подобная подготовка хорошо показана в фильме “2012”.
С другой стороны, и у другой части выжившего населения могла сохранится определенная часть культурного наследия, например, те же книги, ноты, пластинки…
…
Вот что писал Н. В. Гоголь А. О. Смирновой 25 июля н. ст. 1845 года. по поводу своих “Мертвых душ”:
"Вовсе не губерния и не несколько уродливых помещиков, и не то, что им приписывают, есть предмет "Мертвых душ". Это пока еще тайна, которая должна была вдруг, к изумлению всех (ибо ни одна душа из читателей не догадалась), раскрыться в последующих томах... Повторяю вам вновь, что это тайна, и ключ от нее покамест в душе у одного только автора".
Стоит ли говорить о том, чему нас учили в школе по поводу смысла этой поэмы…
Так что же такое нам хотел донести Гоголь, но так и не рискнул сделать это?..
А что, если попробовать подойти к гоголевским мертвым душам с другой, с самой неожиданной и невероятной стороны?..
Для этого попробуем воспользуемся высказыванием Артура Конан Дойла:
«Каждая книга - это мумифицированная душа, сохраняющая от забвения в саване из навощенной холстины, выделанной кожи и печатной краски. Под переплетом каждой правдивой книги заключена концентрированная суть человека. Личности писателей стали легкими тенями, тела их превратились в прах, а в вашем распоряжении — их истинный дух».
Есть подобное определение для древних книг также и у Пушкина:
«Друзья мне — мертвецы,
Парнасские жрецы;
Над полкою простою
Под тонкою тафтою
Со мной они живут.
Певцы красноречивы,
Прозаики шутливы
В порядке стали тут».
А.С. Пушкин. Городок.
Итак, можно предположить, что некто (у Гоголя в образе Чичикова) скупал вовсе не умерших крепостных, а древние книги давно умерших (допотопных) людей…
И скупал он не просто книги, а только те древние книги, которые еще не были вторично опубликованы, т.е. те древние книги, о которых еще никто ничего не знал, и которые впоследствии можно было бы выдать за творения не давно умерших людей, а за новые творения вполне еще живых и здравствующих авторов (Гоголь это обстоятельство образно обыграл на примере ревизии — переписи крепостного населения страны. Скупались только те мертвые крепостные крестьяне, которые по результатам последней ревизии (ревизской сказки) числились еще живыми.)
Таким образом, с одной стороны, происходила своеобразная зачистка в провинциях от остатков древнего культурного наследия предыдущей допотопной цивилизации, а с другой стороны, происходила концентрация этого древнего наследия в одних тайных руках…
Затем, в соответствующее время подбирался подходящий кандидат, ему вручалось (на определенных условиях) n-ное количество томов его будущего творчества и… Вуаля – новоиспеченный писательский гений готов…
Но этому новоиспеченному гению надо было учитывать, что его гениальное творчество ограничено количеством томов, полученных от его вполне земных “вдохновителей”…
И после их полного гениального использования, он снова превратиться в простого смертного, и сможет рассчитывать только на себя и свои природные способности…
По своей сути, именно об этом в завуалированном виде писал Оноре де Бальзак в “Шагреневой коже”…
Рафаэль, доведенный жизненными обстоятельствами до самоубийства, получает от старика лоскут шагреневой кожи (например, древнее собрание сочинений гениального автора, доставшееся старику хотя бы от того же Чичикова…)…
Рафаэль в мгновение ока становится знаменитым и богатым. Ведь его приняли в Свете…
Итог этой сделки со стариком известен…
Наверное, можно привести достаточно много примеров, когда очередного гения вдруг, ни с того, ни с сего, внезапно покидало “его божественное вдохновение”, и такое состояние порой доводило этого гения до сумасшествия…
А вот образный пример из нашей жизни, когда Джон Леннон и его команда получили по своему лоскутку шагреневой кожи.
Джон Леннон был не только самым совестливым в своей команде, но и самым говорливым. Но так как он сам находился в гуще всех событий и достаточно много знал (не по наслышке) и понимал, то следует очень хорошенько прислушаться к его речам…
Это дает нам возможность немного проследить за его внутренними переживаниями, которые он испытывал, после заключения сделки с земным дьяволом (по поводу исторического плагиата), который крепко опутал его своими сетями…
Я знаю, что « Битлз » будут иметь такой успех, какого не имела ни одна группа, я точно знаю это, потому что ради этого успеха я продал дьяволу свою душу» , — так объяснял Джон Леннон успех своей группы Тони Шеридану, игравшему вместе с «битлами» в клубе звезд в Гамбурге в 1962 году.
Итак, шагреневая кожа Ленноном была получена…
... Слушая записи СТАРЫХ времен (записи древних времен из предыдущей эпохи - Triv), мы ощущали свою "особость", свою принадлежность к "андеграуду"...
Но, в тоже время:
... Но мы ПРОДАЛИСЬ. Наша музыка была МЕРТВА (музыка давным-давно уже умерших авторов - Triv) еще до того, как мы отправились в турне по Англии
ЕСЛИ бы я знал ТОГДА все то, что я знаю СЕГОДНЯ…
У каждого из битлов был и общий, и конкретно свой кусочек шагреневой кожи – своя роль и в группе, и без нее
Уэннер:
“Битлз” – это ты?
Джон:
Нет, я не “Битлз”. (довольно-таки странное высказывание, так как основатель группы, как правило, имеет право сохранять название своей группы при смене ее состава, что встречается по жизни достаточно часто– Triv) Я – это я. Пол тоже не “Битлз”. Брайан Эпстайн или Дик Джеймс тоже не были “Битлз”. “Битлз” – это “Битлз”. Вместе мы “Битлз”, а порознь – каждый сам по себе. Джордж, до того, как перешел к нам, был сам по себе: пел в своей группе “Rebel Rousers” (“Возмутители спокойствия”). Никто не был “Битлз”. Да и как это могло быть? У КАЖДОГО БЫЛА СВОЯ РОЛЬ (причем, строго отведенная каждому участнику группы – Triv).
И исполнение этой роли порой доводила Леннона до отчаяния
... Мы делали свое дело так, как нам ПРИКАЗЫВАЛИ.
Эти козлы (тайные кукловоды дьявола - Triv) высасывают из людей все до предела, остается только подчиняться, как звери в цирке подчиняются дрессировщику.
... Но на нас ДАВИЛИ и ЗАСТАВЛЯЛИ все это проделывать... И чем дальше, тем больше на нас давили. Чем популярнее мы становились, тем не реальнее была действительность, которая нас окружала, тем больше фальши налипало на нас...
… Это все та же ИГРА, и они (тайные кукловоды - Triv) продолжают делать то, что делали всегда...
... Мы знали, что это была за ИГРА... Все та же ИГРА...
Боле того, Леннон знал наверняка, что:
... Люди вроде нас были всегда...
Читаешь про Ван Гога, про Бетховина, ПРО ЛЮБОГО ИЗ НИХ – ВЕЗДЕ ОДНА И ТА ЖЕ КАРТИНА (а ведь Джон Леннон непосредственно знал всю эту кухню кукловодов изнутри, чтобы уверенно утверждать подобное - Triv). Я думаю, мы не имели бы сейчас великих вещей Гогена и Бетховина, если бы у них были свои психиатры.
Т.е. этой фразой Леннон как бы намекает на то, что и творчество Гогена, и творчество Бетховена являлось историческим плагиатом…
Нас постоянно спрашивали: “Что вы будете делать, когда мыльный пузырь лопнет?”
Надо дойти до ПОСЛЕДНЕЙ СТЕПЕНИ УНИЖЕНИЯ, чтобы стать тем, чем были “Битлз”. Это ПРОТИВНО.
Когда меня спросили о том, какого я первоначально был мнения о US. B.C (Соединенных Штатах до нашей эры) и проч., я рассказал все, что вспомнил, и я помню, что мне было немного неловко…
В этом письме Полу и Линде Джон чуть ли не открыто говорит, что он имел некоторое представление о жизни США в предыдущую эпоху...
Одна из моих личных проблем – желание быть простым работягой. Звучит глупо, я знаю, и я предпочту быть богатым, чем бедным. Незнание – это блаженство. Потому что, если не знаешь, то и не страдаешь.
У власти все те же самые сволочи. Те же ублюдки (тайные кукловоды - Triv) управляют нами – все то же самое. Они ОДУРАЧИЛИ и ребят, и все поколение (и нас с вами – Triv).
Я говорю: “Я все помню, я раскусил вас, гады, так вас перетак! В другой раз (в другом воплощении – Triv) я уже вам не поддамся.”
Когда умер Брайан, мы были в панике. Пол взял все в свои руки и (как утверждалось) вел нас. НО ЧТО ТАКОЕ ВЕСТИ НАС, КОГДА МЫ ШЛИ ПО КРУГУ?.. (По тому самому кругу, который строго очерчен жизнью и творчеством древней группы “Beatels” из прошлой эпохи - Triv).
Последним публичным выступлением Битлз “вживую”, был непродолжительный концерт (около 40 мин.) на крыше здания дома на Saville Row…
По окончании выступления, Джон Леннон подвел итоги исторического концерта:
"Я хотел бы сказать спасибо от имени группы и всех нас. Надеюсь, мы успешно прошли прослушивание."
Т.е. Леннон как бы спрашивал о качестве (об уровне мастерства) игры и вокала прошедшего выступления по сравнению со звучанием на выпущенных пластинках...
В самом откровенном интервью 1970г. Леннон так отзывался о выпуске первого варианта альбома “Let It Be”:
Позволяя распространять этот дерьмовый вариант, мы как бы говорили: Вот наше истинное лицо. Это мы такие, какие есть, без штанов, без глянца и без надежды, поэтому просим вас прекратить эту игру”.
Этой откровенной фразой Леннон хотел сказать, что этот альбом они действительно играли и пели сами, как умели, в отличии от многих других альбомов, которые полностью были древней записью древней легендарной группы Бителс…
Далее Джон продолжил:
Но этого не случилось. Кончилось тем, что мы быстренько сделали “Abbey Road” – нечто гладенькое, чтобы сохранить миф.
Естественно Леннон не мог сказать открыто, что альбом “Abbey Road" – это полностью древняя запись прощального альбома древней группы Бителс…
Кто знаком с творчеством Битлз, тот естественно почувствует ощутимую разницу исполнения в альбоме “Let It Be” и в альбоме “Abbey Road"
Вечером в пятницу 5 декабря 1980 года Джон Леннон принимал автора RS Джонатана Котта в своей квартире в нью-йоркском Вест-Сайде и в студии Record Plant. Они провели вместе более девяти часов. Спустя три дня Джон был убит по дороге домой после очередной сессии звукозаписи.
- Ты пел, что смотришь на колеса (имеется в виду песня Леннона «Watching The Wheels» — прим. RS). Что это за колеса?
- Вся Вселенная — это КОЛЕСО, так ведь? Мы СНОВА и СНОВА идем ПО КРУГУ
...
Все вышесказанное про Битлз, это лишь некоторые крохи, которые позволяют наметить контуры исследования движения человеческой цивилизации
по Кругу…
Но данное сообщение и так растянулось, так что обо остальном предстоит еще достаточно много поговорить, чтобы подтвердить или отвергнуть версию исторического движения человечества по некому Кругу…
Вот именно в таком смысле и было ранее сказано, что при очередном воплощении (реинкарнации в следующей отдаленной эпохе)
Triv писал(а):вновь (в очередной раз) знакомится с великим творчеством Шекспира, Пушкина и т.п. думаю тоже мало найдется охотников...
В качестве и т.п. (после Пушкина в конце предыдущей фразы) была немного показана обратная (изнаночная) сторона творчества Битлз…