Санкт-Петербург. В поисках истины...

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 03 ноя 2018, 03:19

Патерсен Вид Петербурга в день празднования 100-летия города .jpg
Патерсен Вид Петербурга в день празднования 100-летия города .jpg (161.15 КБ) Просмотров: 1341

1817 - .jpg
1817 - .jpg (245.46 КБ) Просмотров: 1341

Патерсон - 1841 .jpg
Патерсон - 1841 .jpg (212.54 КБ) Просмотров: 1341

И везде собор с колокольней.
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Академик » 03 ноя 2018, 10:07

Алексей писал(а):И везде собор с колокольней.

С колокольней. И к чему вы клоните? Серафимов колокольню упоминает.
Аватара пользователя
Академик
участник форума
 
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 07:51

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 04 ноя 2018, 19:21

Академик писал(а):Серафимов колокольню упоминает.

Что Вы пристали с этим, Серафимовым. Он что, Ваш родственник?
Академик писал(а):С колокольней. И к чему вы клоните?

Просто побоялся что не заметите. Не зря же появилось высказывание:"Смотрят в книгу, видят фигу". :lol:
Для тех кто считает себя оскорблённым: "Петр Порошенко заявил, что он и иерархи УПЦ КП и УАПЦ решили официально обратиться к вселенскому патриарху Варфоломею I с просьбой ..."
Что скажите? К данной теме, это имеет прямое отношение.
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 06 ноя 2018, 23:08

Монферран разработал проект приспособлений для транспортировки монолитов, в чем ему помогал Бетанкур, еще при жизни которого в 1820 году "катить гранитные колонны от пристани до места строения Исаакиевского собора" было поручено Самсону Суханову. При этом в сентябре и октябре в течение семнадцати дней "при перетаскивании колонн" ежедневно находилось по 200 человек.
РГИА, ф.1311, оп.1, д. 98, л.1, 8.

Работы продолжались и в следующем году. Согласно отчету Монферрана от 15 октября 1821 года, Суханов осуществил транспортировку четырнадцати колонн от пристани до строительной площадки.
РГИА, ф. 1311, оп. 1, д. 132, л. 10.

В дальнейшем место Суханова занял Архип Шихин. В частности, 12 июля 1826 года он обязался "перекатить четыре гранитные колонны, лежащие у пристани подле Исаакиевского собора" на расстоянии 24 сажени, для чего потребовал "бревен сосновых длинной четыре сажени, толщиной семь вершков - 100, канату смоленого девятидюймогого (22,86см) - 300 погонных сажень.
РГИА, ф. 1311, оп. 1, д.340, л. 7,10.

Выдержки и ссылки взяты из: Шуйский В.К. Огюст Моферран. История жизни и творчества. - СПб.: ООО "МиМ-Дельта"; М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. Стр. 98 – 101.

Изображение
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Владимир Ком » 07 ноя 2018, 00:51

Александровская колонна ещё один секрет
phpBB [video]

Оказывается у Александровской колонны был прототип, выполненный в 1824 году и это отливка с арматурой! С чем я вас всех и поздравляю! :lol:
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 1987
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 07 ноя 2018, 03:12

Triv писал(а):Изображение

Куда делся памятник Петру I ?! :?
aguftfrudl4lynr7cj.jpg
aguftfrudl4lynr7cj.jpg (175.12 КБ) Просмотров: 1273
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 08 ноя 2018, 07:26

Алексей писал(а):Куда делся памятник Петру I ?! :?



С памятником Петру I как раз-таки все нормально.

Изображение

Изображение

Изображение

https://www.liveinternet.ru/users/blazi ... t207348010


А вот к к процессам погрузки, перевозки и разгрузки колонн вопросы имеются...

Правда, для этого надо иметь хоть какое-то представление о парусных судах вообще, и того времени, в частности...

Изображение

Изображение

Изображение

Если бы Монферран действительно присутствовал при разгрузке подобных 114-тонных (а заготовка еще более) колонн, то он бы не допустил на своих альбомных рисунках очередных ляпов, связанных с особенностями парусных судов...
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 08 ноя 2018, 17:58

Triv писал(а):С памятником Петру I как раз-таки все нормально.

Где, на рисунке Монферрана?
Triv писал(а):Если бы Монферран действительно присутствовал при разгрузке подобных 114-тонных (а заготовка еще более) колонн, то он бы не допустил на своих альбомных рисунках очередных ляпов, связанных с особенностями парусных судов...

А Вам не кажется, что Монферран, в какой-то степени, художник-сюрреалист? Разве можно изучать историю по рисункам Дали?
Triv писал(а):Правда, для этого надо иметь хоть какое-то представление о парусных судах вообще, и того времени, в частности...

Только не надо путать военный корабль с грузовой баржей. ;)
Баржа - Назначение: перевозка грузов, не боящихся подмочки, техники, оборудования и контейнеров.
Основные характеристики:
Размерения судна габаритные, м:
длина......................38,34
ширина....................8,22
высота борта.............1,3
Грузоподъемность, т...245
Водоизмещение, т:
в грузу.....................320
порожнем.................72
Осадка средняя, м:
в грузу....................1,1
порожнем................0,25

Основные характеристики:
Размерения судна габаритные, м:
длина.....................27,5
ширина...................7,6
высота борта............1,3
Грузоподъемность, т..50-100
Водоизмещение, т:
в грузу (61т).............106
порожнем................45
Осадка средняя, м:
в грузу (61т)..............0,6
порожнем.................0,26
Как видите высота обоих барж 1,5 метра (борт + осадка порожняя).
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Triv » 09 ноя 2018, 02:38

Алексей писал(а):Где, на рисунке Монферрана?

Рисунок Монферрана 1830-х годов однозначно показывает место выгрузки колонн на Адмиралтейской набережной.
2-е фотографии показывают это же место с разных точек зрения.
Альбомный рисунок нисколько не противоречит такому ходу вещей, хоть и не позволяет точно определить место выгрузки.
Алексей писал(а):А Вам не кажется, что Монферран, в какой-то степени, художник-сюрреалист? Разве можно изучать историю по рисункам Дали?

Сальвадору Дали не поручали что-либо строить по его картинам.
Алексей писал(а):Только не надо путать военный корабль с грузовой баржей. ;)

Покажите мне хоть одну плоскодонную парусную трехмачтовую грузовую баржу (к тому же, могущую ходить галсами). :-)

Рангоут и стоячий такелаж у парусных грузовых судов такой же, как и у военных кораблей. Принципиальное отличие этих судов только в количестве палуб.

На рисунке Монферрана показана выгрузка первой колонны. Вторая осталась на парусном судне.
Из рисунка видно, что она находится между вантами левого борта и мачтами.

Изображение
Изображение

Т.е. как-то так:

Изображение

Что произойдет в таком случае без надежного крепления судна к пристани, полагаю, объяснять не надо. :-)

Чтобы выгрузить 2-ю колонну необходимо, либо убирать мешающий рангоут (мачты) и стоячий такелаж (ванты, штаги), либо швартоваться другим бортом.

Судя по тому, что ванты правого борта находятся на своих местах, корабль собирается перешвартовываться.
А исходя из второго рисунка Монферрана 1830-х, парусное судно не имеет достаточной ширины, чтобы произвести подобный маневр без риска совершить оверкиль (опрокидывание).

Изображение

А для того, чтобы убрать мачты, необходим кран (или аналогичное приспособление), чего не наблюдается.
Аватара пользователя
Triv
участник форума
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 04:01
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Санкт-Петербург. В поисках истины...

Сообщение Алексей » 09 ноя 2018, 05:54

Triv писал(а):Покажите мне хоть одну плоскодонную парусную трехмачтовую грузовую баржу (к тому же, могущую ходить галсами). :-)

"Транспортировка из каменоломни осуществлялась на плоскодонных судах, специально для этого изготовленных на заводе Чарльза Берда. Монолиты колонн скатывали на морской берег, где их грузили на баржи. Каждое судно (баржу) буксировали два парохода до пристани в Петербурге."
Не кажется-ли Вам, что это более правдоподобно?
Triv писал(а):На рисунке Монферрана показана выгрузка первой колонны.

Я не знаю кем он является для Вас, но для меня он фантаст, рисующий придуманный им мир.
Алексей
участник форума
 
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 11 дек 2014, 03:21

Пред.След.

Вернуться в Руины древних городов и сооружений

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
@Mail.ru