Алексей писал(а):Triv писал(а):По сути дела, лично для меня достаточно всего двух фактов, чтобы утвердительно сказать, что Санкт-Петербург является древним городом.
Построен на развалинах древнего города.
Вот Вы утверждаете, что город построен на развалинах древнего города. А на чем основано Ваше утверждение?
Где Ваши веские аргументы? А иначе, все Ваши утверждения является просто пустым словоблудием, которого вполне достаточно в сети интернета.
Говорить надо по существу и аргументированно, а иначе договоримся до инопланетян, которые сначала все здесь построили, а затем массово бабахнули в 1812г. атомными зарядами по всей матушке Руси (включая Санкт-Петербург) и тихонько свалили на свою Альфа Центавру…
Что может послужить подспорьем в вопросе строительства Санкт-Петербурга?
- Сохранился некоторые части достаточно ветхого аксонометрического плана города якобы 1765-1773гг., например
Внимательное рассмотрение его позволяет сделать предположение, что город в момент съемки этого плана находился на последней стадии восстановления после какой-то грандиозной водной катастрофы.
На плане видны сильно размытые вследствие катастрофы берега, из-за чего разрушенный стихией дом оказался всего лишь в полметре от воды, куда было невозможно поместить даже входное крыльцо.
Появились и другие размывы берега, которых на карте якобы 1753г. еще не было
Катастрофа принесла чудовищное количество грязи и песка, завалив ими устья каналов (ставших к тому же мелководными), которые позже решили засыпать
http://keep4u.ru/image/SYrV4Грязью и песком была также обнесена крепость
А раньше весь ее контур строго омывался водой
Засыпало грязью и бывшую коробчатую глубоководную гавань, остались лишь небольшие причалы для малых судов и лодок
В водное пространство от Кронштадта до устья Невы было также нанесено огромное количество песка, превратив это водное пространство в мелководную лужу (Маркизову лужу), мало пригодную для крупнотоннажного судоходства.
Не все дома сразу восстанавливали. В развалинах некоторых домов строили временные здания, а соседнюю территорию занимали под огород
Ну и что тут можно сказать про строительство Петром I нового города?..
- Как говорил герой одного достаточно популярного фильма:
“Картина маслом!..”А еще ранее, в таких случаях, говаривали:
“Картина Репина “Приплыли...”
В каком виде достался этот древний город Петру?
- Сейчас об этом трудно сказать что-нибудь конкретное, основываясь только на скудных архивных материалах.
А вот
слишком ветхое состояние этого самого аксонометрического плана, который постоянно хранился в архивах, позволяет предположить, что этот план к нам пришел из древности и составлялся он в период древнего восстановления еще более древнего города…
Вот что пишут ученые мужи по поводу этого плана:
3 февраля 1765 года Комиссия о каменном строении представила Екатерине II доклад о «сочинении плана с фасадами», на котором императрица сделала запись: «Быть посему». В докладе сказано, что с П. Сент-Илером в Комиссии оговорены все условия, следовательно, с 3 февраля 1765 г. он значится принятым в Комиссию для составления «перспективного» плана. Как свидетельствуют документы, первые пробные съемки начались вскоре после одобрения проекта Екатериной II. В процессе съемок практически сразу возникали трудности, так как владельцы домов чинили препятствия, не пуская на свои территории проводящих съемку учеников. И руководитель работ в мемории на имя членов Комиссии просит дать объявление в газетах о начале съемочных работ и обеспечить учеников документами, «чтоб ученики подписанной особо приказ представить могли». В это же время идет сложный и кропотливый процесс по подбору кадров. В этом, конечно же, значительную роль сыграл И. И. Бецкой, поскольку именно из руководимых им учебных заведений набирался костяк команды П. Сент-Илера. Так, в команду прикомандировывался воспитанник Академии художеств Иван Соколов. В распоряжение руководителя работ выделялись из Академии художеств 10 человек учеников, «в рисовании архитектуры обученных». Для ношения мерительных цепей, саженей и других инструментов прикомандировывались 10 школьников из числа «солдатских детей» из Санкт-Петербургской гарнизонной школы.
Время укомплектования команды можно считать практически началом составления Аксонометрического плана. Работу над планом можно разделить на два периода – под руководством П. Сент-Илера (1765-1768) и под руководством И. Соколова (1768-1773).
Комиссия о каменном строении в апреле 1768 года представляет императрице доклад о ходе работ над планом, где она вынуждена заявить, что работы ведутся медленно и что для завершения плана потребуется еще не менее трех лет. Комиссия просила о выделении ассигнований в прежних размерах на проводимую работу по съемке плана командой П. Сент-Илера. Императрица на докладе поставила резолюцию: «Быть посему. 5 мая 1768г. Царское село». Разрешение на продолжение работ было получено, но автор проекта П. Сент-Илер, трезво оценив свои возможности и боясь ответственности, 19 июля 1768 г. подает прошение об отставке, в котором пишет: «Я по причине весьма слабого моего здоровья повеления ваши исполнить не могу». Отставка была принята.
26 мая 1771 г. по повелению Екатерины II с ним вновь был заключен контракт «о бытии ему в службе ее величества у снимания и рисования по его знанию и особливому искусству перспективным видом положения мест в селе Царском, Петергофе и Оранинбоме дворцам и всяким строениям, где и как приказано будет». Съемка аксонометрических планов загородных резиденций императрицы продолжалась до 1780-х гг. П. Сент-Илер умер в апреле 1780 г.
В докладе Комиссии, поданном Екатерине II в феврале 1772 г., говорилось, что русские мастера «своим старанием доказали, что они перспективные планы, каких в России прежде не делали, сочинять могут», и чтобы не оставлять план незаконченным, испрашивается двухгодичный срок на его окончание.
5 марта 1772 г. Екатерина II дала указание на финансирование работ еще на два года, однако уже в конце 1773 г. составление плана было свернуто, и к этой работе уже не возвращались.
Судьба уникального памятника была весьма трагичной. Планшеты плана после свертывания работ были помещены в архив Главного инженерного управления, и о них на долгое время забыли, да и, вероятно, не придавали особого значения уникальности данного документа. Не упоминали о нем П.Н. Петров и А. Л. Майер в своих трудах по истории застройки российской столицы. Однако работы с планом велись, о чем свидетельствуют более поздние записи на его планшетах, сделанные, вероятнее всего, в XIX в., и хранящаяся вместе с Аксонометрическим планом часть «Плана Шуберта» 1828г. с нанесенными на нее границами планшетов Адмиралтейской стороны.
В 1840-1850-х гг. была литографирована часть планшета, изображающего территорию между Большой и Малой Конюшенными улицами, лютеранской кирхой Святого Петра и Шведской церковью.
Затем опять наступило забвение, и только после того, когда в 1934 г. С. П. Яремич в труде «Русская академическая школа XVIII в.» опубликовал два фрагмента из плана с изображением строящегося здания Академии художеств, о нем вспомнили.
Когда в 1947 году Аксонометрический план был доставлен из Москвы в Ленинград, он был в критическом состоянии. До сих пор остается загадкой, что случилось с планом во время его хранения в архивах»…
Аксонометрический план Санкт-Петербурга 1765-1773 гг. (План П. де Сент-Илера, И. Соколова, А. Горихвостова и др.): Приложение / Науч. Ред. В. С. Соболев; Пер. С. В. Силинского, И. И. Буровой, С. Б. Ямпольской. – СПб.: Крига, 2003. Стр. 51-54.
Правда, забавно!..
Десяти ученикам, «в рисовании архитектуры обученных», предлагают составить подробнейший план города, да еще к тому же, предлагают все дома города нарисовать в аксонометрии, и не просто в аксонометрии, а с высоты птичьего полета…
В помощь этим ученикам выделили носильщиков - десять школьников, в обязанности которых входило ношение измерительных инструментов…
Для того, чтобы рисовать аксонометрию сверху, необходимо иметь план не только всех фасадов, но и всех кровель со всеми их особенностями, включая расположение печных труб…
Как мы знаем, все сохранившиеся проекты домов города того времени (включая стокгольмскую коллекцию Берхгольца) ограничивались лишь эскизными проектами парадных фасадов (возможно, лишь только за некоторым исключением).
Без необходимого количества чертежей невозможно построить аксонометрию сверху.
А тем более, когда здание находится в процессе перестройки.
Вот, например, аксонометрический вид современной Академии художеств с высоты птичьего полета
А вот она же в процессе постройки-перестройки на аксонометрическом плане
Старое здание явно готовится к сносу. Зачем же было его еще досконально прорисовывать (с фасадным украшением и со всеми печными трубами)?..
То же касается и развалин домов…
Ответ на этот вопрос напрашивается простой – план создавался при помощи натурного фотографирования (в крайнем случае – натурного рисования), а затем уже переносился на бумагу…
Но на момент 1763-1775гг. такой возможности еще не было (да и из архивных бумаг следует, что все мерили и рисовали с земли), а что было в древности – история пока умалчивает.
Весь вышесказанный здесь материал еще не является строгим доказательством древности города Санкт-Петербург, а вот поводом для серьезных размышлений над настоящей историей города (и, соответственно, настоящей историей Руси) он вполне может стать…