Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 дек 2018, 13:49

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О Монашестве.

Глава 24. Увещания кавсокаливитов быть нищелюбивыми.


Вы скажете (про некоего нищего Ивана, проживавшего в полном нестяжании в одной пещере близ Кавсокаливы),
что он беззаконничал? Я не говорю вам, чтобы вы подражали беззаконию его (по-видимому, у этого нищего Ивана
была какая-то явная немощь, может быть, он выпивал?), но говорю вам о безпечности его (т. е. отрешенности от земного),
в которой он пребывал тридцать лет. Прожив в стольких злостраданиях, он не заботился ни о кресале (кремне), чтобы
высечь огонь, ни о жаровне, чтобы развести жар, ни о сребре и злате; рукоделья человеческого не творил, постели себе
никогда не постелил; не ведал ни кушанья варить, ни о продаже пещись, ни о покупке заботиться.
Спрашиваю я вас:
где живет человек сей с такой жестокой жизнью (т. е. не здесь ли с вами, говорящими, что ныне нет больше возмож-
ности так жить)? Вы скажете мне: «Не призирай мы его телесно, не мог бы выносить он такой жестокой жизни».
Вот, вас призирает Бог, помогая вам с безграничною милостию милосердия Своего... Почему же вы не подражаете такой его
жестокой жизни, прогневляя Бога многопопечительностию заботы? Как вас милует Бог, так милуйте и вы его... Вы же
(хвалящиеся милостыней своей, подаваемой ему), как пренебрегаете им?! Приходит он к вам в дом, вы же изгоняете
его с безчестием, точно какого злодея!..
Поскольку пред людьми он кажется злодеем и беззаконником, постольку вы злодеи
и беззаконники пред Богом... Беззаконие же его есть немощь; он немощствует, вами искушаемый; если вы не будете его
искушать, тогда и он перестанет немощствовать. Искушается он злыми духами, а вы искушаете его делом искусительным;
как человек, он побеждается в этой страсти, но бремя искушения, которым вы искушаете его, тяготеет на вас (досл.:
уделено вам). Искушение же ваше есть сие: приходит он, чтобы вы уделили ему немного хлеба; вы же, вместо хлеба,
раскаляете его вашим празднословием, он впадает в это беззаконие и, возвратившись в дом свой, псилафизуется (т. е.
искушается в помыслах) вашим празднословием...
Посему, вам уделено беззаконие (1) его, и вы дадите двоякий ответ за
эту душу: во-первых, дадите ответ вместе с богачом (евангельским), во-вторых, дадите ответ о душе сей за ваше иску-
сительное празднословие.


(1) Нравственная ответственность за его беззакония значительною своею долей упадет на вас.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 20 дек 2018, 14:07

Волчица писал(а):Здравствуйте все!))) У меня сегодня возник неожиданный вопрос и очень хочется получить на него ответ. Бог очень любит человечество и поэтому утопил всех...скажем так напрочь. А за какие грехи гибнут целые галактики? Это ж какая любовь должна быть!!!!


ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

Часть 1. О предметах духовных вообще

Глава 8. Чем был вызван потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения,
предшествовавшие потопу. Умысел людей с ковчегом погубить Ноя, как виновника всех бедствий



Ради этих-то всенизменных, земных страстей и излился потоп, которому подобало бы перейти во всеконечное
затопление, если бы не предуспело и не превзошло пред Богом покаяние Ноя.
Скорбел Ной, плакал пред Богом о предстоящей кончине всего мира и молился так: «Долготерпеливе, Долго-
терпеливе; подолготерпи, подолготерпи еще до сорока лет; не'покаются ли они и не отвратятся ли от своего превратного
влечения к таковым грехам. Если же не сотворят покаяния и не отвратятся от своего пристрастия к погибельной страсти
блуда, то да будет воля Твоя и сотвори с ними как Ты судил...»

И сказал Бог Ною: «Се кротость долготерпения Моего будет долготерпеть им, и не сорок лет да долготерпит, но триж-
ды сорок лет буду долготерпеть; долготерпит еще Мое долготерпение и пождет их покаяния, но нет в них склонности к
покаянию...»
(1) .
И сказал Бог Ною: «Уготовься ты, дабы не подпал бы и ты под сей гнев Мой, ибо до 120 лет буду ожидать, давая
время на покаяние, дабы они покаялись; если придут к покаянию, то благо им будет и благосотворю им на земле сей;
если же нет, если не обратятся они к покаянию во оставление грехов, то имеет найти на вселенную потоп, весь мир потонет
в водах, и подымется вода высоко, превыше гор и холмов...»
Выслушав эти слова Божии, праведный Ной сказал Богу:
«Милосерднейший мой и долготерпеливый! Какое уготовление желаешь Ты, дабы я сделал?» И сказал Бог Ною: «Возвести
людям, к какой каре Моей они присуждены, и сотвори сооружение, дабы оно шествовало поверх воды...» Это сооружение
Ной наименовал ковчегом.
И начал Ной проповедовать, как сказал ему Бог; превратные же люди, которым Ной проповедовал, слушая проповедь
Ноя, - одни поносили его, другие безчестили, иные мучили, и все вместе, в противность Богу и наперекор проповеди Ноя,
удвоили свои беззакония.

Таким образом, в продолжение 17 лет подвизался Ной своею проповедью, дабы привести их к обращению в покаяние,
- но не возмог...
И ожидал Бог 17 лет покаяния от этих превратных людей, но не только никакого покаяния не услыхал от них, но уви-
дал, что они впали еще в худшее. Подобным же образом и с нынешними людьми бывает так: Бог ожидает от них по-
каяния, они же низвергают свою мысль в еще худшее блато и в бездну многозаботливости...

По истечении 17 лет объявил Бог Ною и изрек гневное решение: «Ной, Ной! Сотвори, как Я сказал тебе: поспеши,
поспеши и не медли в деле сем» (т. е. поспеши строить ковчег и не теряй больше времени на проповедь).
И сотворил Ной кивот в 103 года, как повелел ему Бог, семнадцать же лет потратил он на проповедь, увещевая по-
каяться тех превратных людей, которые, вместо этого, стали делать еще худшие беззакония, как то творят и нынешние
люди; вследствие сего отступился от них тогда Ной и обратился к постройке ковчега; стал прилежать к построению ковчега
и крепко сколачивать его скрепами, скажем: гвоздями. Слыша стук сей, превратные люди говорили: «Это Ной для Без-
смертного безсмертную постройку делает, творит же толикий труд, чтобы осуществилось его желание (т. е. чтобы умолить
Бога исполнить его пророчество погубить землю потопом)».


(1) Преподобный Нил сими подробностями живописует величие долготерпения Божия.
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 20 дек 2018, 16:14

Волчица писал(а):Здравствуйте Сэм)) Честно говоря, я воспользовалась этой темой специально. Что бы мне объяснили мифологию христианского Бога.
В основе христианского Бога лежит монотеизм (единобожее, т.е. единственность Бога), а первыми до этого додумались иудеи.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 20 дек 2018, 16:18

vnifantiy писал(а):
Волчица писал(а):Здравствуйте все!))) У меня сегодня возник неожиданный вопрос и очень хочется получить на него ответ. Бог очень любит человечество и поэтому утопил всех...скажем так напрочь. А за какие грехи гибнут целые галактики? Это ж какая любовь должна быть!!!!

vnifanti[ycolor=#FF0000]Глава 8. Чем был вызван потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения,
предшествовавшие потопу. Умысел людей с ковчегом погубить Ноя, как виновника всех бедствий
"За время прохождения по Земле человеческой жизненной волны одного круга происходит семь великих континентальных катаклизмов. И каждый раз в назначенное время прекращает своё существование, хотя её немногочисленные осколки остаются разбросанными по разным уголкам мира, продолжая существовать вне своего родного дома. Но они неизменно демонстрируют склонность к упадку, и с большей или меньшей скоростью скатываются к варварству. Когда физический интеллект, не защищенный высокой нравственностью, выходит за рамки соответствующего ему уровня духовного развития, закон природы обеспечивает его насильственное подавление. Движение к абсолютному злу, прерывается для каждой расы очередным катаклизмом. Мы можем контролировать события нашей жизни, но не закон её развития. И его ни один смертный не может изменить. В течение цепи рождений, хотя личность(тело) меняется, нить жизни (луч, дух), на которую они нанизаны подобно бусинкам, остается непрерывной." ("Эзотерический буддизм)
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 21 дек 2018, 12:42

v_sem писал(а):Когда физический интеллект, не защищенный высокой нравственностью, выходит за рамки соответствующего ему уровня духовного развития, закон природы обеспечивает его насильственное подавление.

Волчица, ранее упоминала о гибели галактик, так по-вашему получается, все разумные жители погибшей галактики (галактик) были духовные уроды ?
Какой безжалостный закон природы.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 21 дек 2018, 12:51

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О Монашестве.

Глава 25. О неуместности веселия в монахе.


Вступившему в монашескую жизнь подобает быть траурным, темным, озабоченным и всегда сокрушенным. Он должен
иметь озабоченность, подобную озабоченности воина, идущего в бой.
Воин озабочен (предстоящим) трудом бранным и говорит:
отобьюсь ли я от врага в сем сражении? Ох! Горе мне! Объял меня страх боязливости (т. е. боюсь за себя, что не хватит
мужества)! И, таким образом, сердце его все в трауре (досл.: в черноте), от сознания того, что он подвержен опасности
погибнуть.
В чем заключается военное дело монаха? Оно есть: воздержание, пост, мужество, голод, жажда и страх (т. е. всегдашнее
опасение и бдение) - сии суть безпокойства военные...
Когда воины выстроятся в боевой порядок, тогда бьют врагов в
голову различным боем... Когда же воины освободятся от смертной опасности и, победив, выйдут из боя без всякой
раны, то, как победители, идут к царю, ликуя о победе, радуясь избавлению от опасности бранной и восклицая: «Ра-
дуйся, Царица (1) , благодаря Которой мы идем победителями, победив силою Твоею!» Радуйся, Царица сил!.. Как говорится:
«Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но,
яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто неневестная!..»


(1) Под Царицею разумеется Взбранная Воевода небесных воинств, Царица неба и земли, Пресвятая Богородица.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 22 дек 2018, 12:02

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Когда физический интеллект, не защищенный высокой нравственностью, выходит за рамки соответствующего ему уровня духовного развития, закон природы обеспечивает его насильственное подавление.

Волчица, ранее упоминала о гибели галактик, так по-вашему получается, все разумные жители погибшей галактики (галактик) были духовные уроды ?
Какой безжалостный закон природы.
Добрый день. Вы примитивно понимаете смерть как выход в ничто, но смерть как и рождение переход в циклах совершенствования духа (сущности). А потом закон Кармы справедлив как для атома, так и для Вселенной, в том числе и для галактике.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 22 дек 2018, 13:08

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О Монашестве.

Глава 26. Обличение духовников, не хранящих тайны исповеди.


Господь Исус Христос, дав нам крещение во очищение нечистоты души нашей, одновременно с этим дал и
(еще) баню с дверью, приделал замок замыкать и отмыкать, поставил преемников (пастырей), отдал им ключ
от двери, чтобы замыкали и отмыкали, сказав: «Аще свяжете на земли, будет связано на небесех и еже аще
разрешите на земли, будет разрешено на небесех» (1).

О, несчастные духовники, имеющие (2) самомнение и становящиеся на исповедь! Приходит пред вас бедствующая душа,
изливает пред вами все помыслы свои; а вы, вместо того, чтобы утешить ее в ее бедствии, делаете ее еще более бедству-
ющей, ибо она слышит от вас осудительное празднословие; она слышит, как вы рассказываете другому человеку то, что
пред вами исповедовали люди, как празднословите об этом и осуждаете то, что слышали на вашей исповеди...

О, несчастные духовники, которые водитесь (досл.: держите) нечистотою ума своего и посему многих отсылаете в муку,
так как вследствие того, что вы не способны хранить тайну исповеди, они не дерзают исповедовать вам свои грехи.
Несчастные духовники, которые таковы...
О, несчастные нынешние духовники, вы наполняете ад и истощаете рай!
О, бедные нынешние духовники! Вы чрез это делаетесь союзниками Денницы, уподобляясь овчарке, которая хранит
стадо овец и в то же время делается другом волку;
так и вы творите союз с Денницей!..
О, ржавые нынешние духовники, своею снисходительностию вы навели ржавчину на ваших духовных чад, ибо попускаете
творить волю свою и злые дела свои...


(1) Мф. 18, 18.
(2) Разумеются не все духовники, а лишь духовники недостойные.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 23 дек 2018, 13:21

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. О Монашестве.

Глава 27. Повесть о страшной каре, постигшей некоего духовника, излишне снисходительного к своему духовному чаду.


Некий человек находился в одной киновии, там он зло проводил время своей жизни монашеской, подвизаясь
не о Бозе, но в тайне сердца своего служа мамоне, так что сделался рабом мамоны. При всем этом он сблизился
с духовником, каждый день исповедовал ему помыслы свои; но духовник бездействовал, не старался исправлять
его и снисходил ему до погибели...
Какой бы помысл не говорил ему сей юноша, духовник во всем снисходил к нему...
Юноша же не ведал, что духовник имел содомское влечение к юным... Видя снисходительность духовника, юноша проводил
время в злых делах, следуя злому нраву своему; что бы помысл ему ни сказал, он все то исполнял, вследствие погибельного
соизволения духовника своего... Наконец, юноша умер в беззаконии своем и похоронили его в землю!..
Через сорок дней по смерти устроили ему поминки; после поминовения старшая братия отправились в трапезу и кушали,
канонарх взошел на амвон читать, а после чтения стал говорить похвальное слово покойнику сей злосчастнейший духовник...
Тот же, т. е. покойник, внезапно взошел чрез большие двери трапезы, остановился среди трапезы и стал слушать похвалы,
которыми восхвалял его духовник.
Духовник говорил, что никогда еще не бывало в киновии такового человека, которого
я познал на исповеди, что покойный чист был в целомудрии, чист был в смирении, чист был в нестяжании, в подвиге пос-
та, - и другими многими похвалами восхвалял духовник мертвого; наконец, восхвалил и за смерть его, как получившего
блаженную кончину!.. Тогда мертвый вдруг проговорил: «Подобную смерть, которою я умер, будешь иметь и ты при
кончине твоей!.. Послушайте меня, слушатели мои: из тех похвал, которыми восхвалял он меня, злосчастнейший ду-
ховник, ни единого слова не было правды, так как он столь восхвалял меня из-за того, что имел ко мне содомитское
пристрастие...»

Тогда отвечал духовник и сказал: «Чадо мое, ведь ты умер и похоронен, как же после сорока дней пришел сюда?»
Мертвый слазал: «О, злосчастый духовник! Ты имеешь еще уста, чтобы возражать мне?.. Мало того, что я горю в пламени,
ты меня восхваляешь еще за добро, которого я не делал... Я делал одни только злые дела, открывая тебе все помыслы
мои, ты же, вместо того, чтобы исправлять меня, сделал то, что я стал делать еще худшие дела, чем раньше. Ныне же,
вместо того, чтобы печалиться о делах моих, ты восхваляешь меня и этим еще больше пламенноспаляешь меня...» После
сего мертвый сказал: «Пойдем со мной, чтобы и ты был там, куда низвел меня». Тотчас разверзлась земля, поглотившая
обоих в пламень мужеложства, предназначенный не только для тех, которые грешат в сем делом, но и для тех, которые,
не согрешая делом, имеют в себе содомитское сладострастие...

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 23 дек 2018, 14:39

v_sem писал(а):Вы примитивно понимаете смерть как выход в ничто, но смерть как и рождение переход в циклах совершенствования духа (сущности).
Вы примитивно подменяете одно (смерть живого организма) другим (каким-то виртуальным духом).
Чтобы родился ребёнок не обязательно погибать барсуку или другому какому-либо животному.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex Bot и гости: 47

cron
@Mail.ru