Критика – критикой…
Она очень полезна и безусловна нужна.
Она позволяет избежать многих досадных ошибок.
Но надо, все-таки, еще научиться и фильтровать поступающую извне информацию, т.е. надо еще научиться выделять из неё принципиально важные моменты в отличии от второстепенных, не существенных и мало влияющих на конечный результат…
По материалам Джона Коннора
в своих первых обзорных видео по Питеру Председатель заостряет наше внимание на некоторых важных (с его точки зрения) моментах, а именно:
1. На истории погруженных по самые окна первых этажей дома, где он задает самые главные и существенные вопросы: “Дома погружались под собственным весом? Дома засыпало культурным слоем? Или дома так строили?”
Официалы запросто могут одни дома “закопать” культурным слоем, а другие близлежащие дома уже “так построить”. (Здесь играем, здесь не играем, а здесь рыбу заворачивали).
Хотя любому питерскому жителю известно, что резких перепадов высот (за счет избирательного роста культурного слоя) в городе нет.
2. На истории создания Исаакиевского собора
3. На истории создания Казанского собора
4. На истории создания Троице-Измайловского собора
5. На истории создания Большой Колыванской вазы.
Наши уважаемые оппоненты вполне справедливо сделали свои замечания по допущенным ошибкам и неточностям. К подобным неточностям можно также отнести и упомянутый вес колонн колоннады купола, который составляет 64т, а не 114т (9:48 – 10:13, видео 1)
И что же из всего этого следует?
- А это значит, что у оппонентов отлично работают информационные фильтры, и они вполне адекватно отсеивают некоторую ложную информацию…
Но принципиальны ли все эти ошибки?
- По сути дела - нет.
Ну спутал Председатель две вазы, и что из этого? От этого легче их станет доставлять из Колывани в Санкт-Петербург?
Посмотрим на окрестности Колывани зимой по части снега
http://pospeliha.ru/articles/kultura-i- ... sledam.htmи летом по части горизонта дорог
Окрестности Колывани на карте
Простенькая задача:
Если на склоне при перевозке груза летом задействовано 8 волов, из которых 6 спереди и 2 одерживающих вола сзади, то сколько одерживающих лошадей надо оставить зимой на склоне сзади, когда для перевозки 19-ти тонной вазы задействовано всего 154 лошади?
Хотя этими 154 лошадьми надо было везти не одну телегу, а целый обоз из четырех вагонов, причем основной вес представляла именно ваза (что-то около 16 тонн):
19 февраля 1843 года 154 лошади повезли из Колывани в Барнаул «
четыре вновь изобретённого устройства
вагона, особенно для самой чаши». Далее обоз достиг Екатеринбурга, а потом водным путем – по рекам Чусовой, Каме и далее по Мариинской системе, соединяющей бассейн Волги с Балтийским морем, – в Санкт-Петербург.
Источник:
https://www.ap22.ru/paper/paper_8830.html При цитировании ссылка на Информационный портал Алтайская правда обязательна
А вот мнение неизвестного специалиста по поводу изготовления самой вазы (информация не проверена, ссылки нет, но все же заслуживает внимания):
В одной из статей прозвучал комментарий специалиста по обработке камня:
Самое уникальное в этой вазе то, что при ее изготовлении комбинировались разные технологии. Недавно знакомый пытался заказать вазу из змеевика на Урале. Она должна была быть 1200 мм высотой и что-то порядка 600ммм в диаметре. Нарисовали эскиз, отправили на предприятия и все отказались. То есть они могли сделать ее сборной, склеить из нескольких заготовок выточенных отдельно, а ему хотелось именно монолит. А так да: платформа вазы - идеальный квадрат, ножка уже вытачивалась при помощи вращения, а как сделали чашу элипсовидной геометрии и как накатали фигурные профили по всей ее нижней части - сегодня станков способных это сделать не существует (ныне сильно упрощенная копия вазы малой формы похоже уже есть - Triv). Причем при обработке камень подвергается большим нагрузкам и как вся эта конструкция не лопнула - тоже непонятно. По камню такая особенность: чем он красивее, тем неоднороднее его структура и в ней масса трещин. Особо красивые блоки при распиловке на элементарные плиты дают порядка 70% отходов, что тоже закладывается в цену изделия. В общем, через мои руки в свое время этого камня прошло десятки тон, и вот я смотрю на эту вазу и понимаю, что я - ничего не понимаю))) Причем я даже не знаю никого, кто понимает, как это делалось. Ну вот берем малахитовые колонны внутри Исаакия. Они склеены из маленьких кусочков, а потом отшлифованы и отполированы. Хорошая мастика сейчас для склеивания поверхностей из натурального камня тоже есть, но срок ее службы не превышает десяти лет, а колонны в Исаакие стоят лет двести и не рассыпались!!! Они сделаны из очень тонких пластин, сегодняшнее оборудование нарезать такие не в состоянии и т.д. То есть современный уровень технологий камнеобработки намного ниже, чем был у спецов строивших Питер.
Дело в том, что при обработке камня кромка немного крошится. Именно ради того, чтобы камень крошился как можно меньше - его и режут на большой скорости, у нас раньше станки были с 4-5-тью тысячами оборотов диска в минуту и все равно место отпила не спутать ни с чём. Для сглаживания места скола используются полиэфирные мастики, срок службы которых до 5-7-ми лет в условиях закрытого помещения, но и этот вариант любому, кто работал с камнем бросается в глаза. Ничего подобного на данной чаше нет. Она сделана из цельного куска камня, причём как ее делали - я себе не представляю, несмотря на то, что хорошо знаком с современными технологиями камнеобрабатывающей промышленности.
https://sibved.livejournal.com/273637.html
Далее, читаем:
Около сотни камнетёсов разом со всех сторон начали обсечку – обработку долотами.
Источник:
https://www.ap22.ru/paper/paper_8830.html При цитировании ссылка на Информационный портал Алтайская правда обязательна
Размеры вазы 5,04мх3,22х2,57м
Периметр вазы будет порядка 17м. Возьмем в качестве усредненного размаха в плечах каменотеса величину в 0,5м.
Тогда вокруг вазы поместится только 34 каменотеса. Добавим еще 34 каменотеса на второй ярус (лежа или сидя “на коленках”).
Итак, впритирку, буквально “по головам”, разместили 68 каменотесов для обсечки, что несколько отличается от заявленной сотни…
П.С.