Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 янв 2019, 13:57

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 12. Обличение скитян в похищении поминальных свечей с панихид.

Услыхали таковые слова мертвеца и все предстоящие, изумились и сказали: «Что это означает?» Церковник же, услыхав
такие недоумевающие восклицания предстоявших, рассказал им все подробно; все изумлялись, а предстоятель скита сказал:
«Горе нам, увлеченным в западню осуждения и похищения поминальных жертв! Мы беремся поминать, но поминаем не
по Бозе, поминаем с раболепным, хищным и лживым чоловекоугодием, похищаем чужие беззакония, чтобы измывать их
своими молитвами, собственные же беззакония оставляем - эти беззакония возгосподствовали над нами; мы же не за-
ботимся изглаждать собственные беззакония, а стараемся лишь о том, чтобы смеяться о неправдах поминаемых на бдении
людей и говорить: этими молениями мы оказываем услугу покойникам! Сами же похищаем из храма с поминального
бдения свечи, убегая с ними в каливы свои.

Вот и этот мертвец ныне исповедует свои беззакония, это он исповедует для нас, чтобы мы поняли наше безчувствие,
чрез которое не ощущаем того, в каком положении находимся».
Вот какую исповедь произнес первый старец скита, говорим:
иеромонах Сильван (1) .
Делается так и ныне: дикей звонит, братия собираются в собор, иерей делает «благословен», чтец читает и один лишь
себя слушает, прочие же люди выходят вон из церкви, устраивают кучки и кучки; каждая кучка имеет свое особое празд-
нословие; одна осуждает, другая осуждает и третья осуждает; всю ночь стоят они снаружи, вне бдения; празднословие, осуж-
дение, предательство, оклеветание и блудная беседа - не отступают от их оскверненных уст. Если же кто выйдет из
церкви, сейчас же происходит волнение в бесовских кучках (2), кричат тому, который вышел изнутри и говорят: «Есть раздача
свечей?» Тот говорит: «Не знаю»; его тотчас укоряют с осуждением, за то, что пришел из храма и не знает. Когда это
говорят, идет изнутри другой, спрашивают и его: «Есть ли раздача свечей?» Если тот скажет, что будет, то кучки опять
собираются и говорят: «Посидим еще немножко и побеседуем, пока не получим свечек». Садятся и разговаривают о пред-
метах, никакого духовного значения не имеющих; оканчивается бдение, чтец начинает поминовение (т. е. панихиду), они же
все еще погружены в (прения) о своих мнениях; когда дикей раздаст свечи, то, взяв их в руки, воровски удаляются в
каливы свои и сокровиществуют свечи, оставаясь должными за поминовение до часа смерти своей, подобно тому покойнику.
О, досточтимейшие отцы мои! Почему не чувствуете вы спасения своего?
Теряете сон, несете труд, долготерпите долготу ночи, почему же не подвигаете терпения своего, чтобы не исходить наружу? (3)
Древо одно вы украшаете, а плод его теряете; какая же польза? И не только теряете вы собственный плод, но лишаете
(пользы) и то сухое древо, которое стараетесь оплодотворить (т. е. поминаемого), не только не оплодотворяете, но до кор-
ня его иссушаете. Вы ищете спасти грешную душу свою в монашестве, но не только не спасли ее, но губите, от конца
ногтей ног до верхушки головы!


(1) На Афоне у русских иноков поминовение совершается очень усердно и благоговейно (разумеем русские обители крупные,
благоустроенные); в мелких обителях, особенно иноплеменных, дело обстоит слабее...
(2) Т. е. кучках осуждающих и празднословящих и тем самым выполняющих волю бесов.
(3) Т. е. из храма во время поминального бдения.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 янв 2019, 13:29

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 13. Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц
недостойных принимать священство... Обличения скитян.



Приходит некая душа извне, от мира, чтобы остаться здесь на Св. Горе, ибо прилежит жизни святых отец
(т.е. ревнует), слыхала о монашеском подвижничестве, жестокой жизни преподобных, и умыслила прийти в
удел Владычицы нашей Богородицы; ради сего она старается удалиться из мира, но не имеет возможности,
потому что нища всех плотских благ, убога своею силою, и недоумевает, что ей делать? (Т. е. не имеет капитала, чтобы
устроить себе жительство и сделать вклад за себя, ибо уже не первой молодости, чтобы быть принятым без вклада мо-
настырем, но и не столь мужественна, чтобы все презреть и вести жизнь нищенскую (сиромашескую), Христа ради, в уделе
сем).
Так раздумывая и кружась помыслом своим (дома, раньше нежели уйти из мира, еще не ведая того, что ее здесь ожидает),
эта душа идет к духовнику своему, открывает ему мысленное свое решение, свое убожество и немощи души (т. е. что хочет
отречься от мира, но не решается, видя бедность и малодушие свое). Духовник слушает и утешает его ободрительным лучом
утешения, говоря: «Бог ради убогих и безсильных на крест взошел, чтобы с креста взирать на них, дабы не погибли они.
Он подобен доброму пастырю, который пасет овец, вы же подобны овцам, которые, видя волка, бросаются туда и сюда,
от страха волчьего не слышат гласа пастыря, который кричит им, чтобы они не разбегались. Поэтому пастырь добрый бежит
к одному высочайшему дереву, влезает на самую верхушку дерева и восклицает к овцам, зовя одну за другой: «Дерзайте
и не разбегайтесь». Тогда овцы слышат глас пастыря, оглядываются назад, видят пастыря на древе и возвращаются обратно.
Сошел пастырь с дерева, собрал своих овец, дал им пищу, чтобы они обрадовались и укротили свою дикость, которою
одичали от страха волчьего. Сие сотворил и Бог нас ради, разбегавшихся от страстей наших, которые намеревались
поглотить нас. Бог гонится за нами, зовет нас по имени, чтобы мы не разбегались, не терялись бы там и сям; но, так
как мы удалились от Бога, то не слышим и не слушаем гласа Божия; мы погрузились во глубину страстей, посему Бог как
бы не видит, куда мы разбежались.
.. И взошел Он на крест, чтобы видеть нас, где мы находимся... Взирает Он на все
четыре стороны, на концы креста, чтобы увидать нас, где мы есмы, но мы не являемся пред крестом, ибо от множества
страстей наших между нами и крестом сделалась каменная стена, так что ни Богу нельзя увидать нас со креста, ни нам
нельзя увидать Бога на кресте... Тогда воскликнул Бог и теперь восклицает велиим гласом: «Приидите ко Мне вси
труждающиеся и обремененнии и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28). Мы услыхали такое ободрение от Бога, обратились, ог-
лянулись назад и увидали Бога на кресте, Бога, зовущего нас и говорящего: «Возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.
16, 24).

Убогий силою и малосильный душою, услыхав такие слова духовника, оставил все и удалился; удаляясь же, кручинится,
какую ему дорогу взять; тут приходит ему мысль о монашестве; обрадовался он этой мысли, но куда идти не знает. Слышит
он молву о Святой Горе, что она есть место спасительное и вот идет в Гору Афонскую. Так как он малосилен силою, то
никто не принимает его. Наконец, на просьбу принять его, вышел к нему один старец на порог каливы своей и говорит:
«Если согласен стать иереем и годен к сему, то я прииму тебя». Вопрошаемый же сказал: «А если я не согласен стать
священником и не годен, то не примешь меня?» Отвечал ему тот: «Не приму тебя, ибо ты малосилен и ради сего никто не
примет тебя». Говорит испытуемый: «Я могу служить телесно (т. е. хотя вклада не имею, но работать могу), а душою без-
силен».
Ищущий же себе иерея отвечает ему: «Не говори сего, сын мой! Всякий видит малосилие твое, потому что
икры у тебя тощи от безсилия тела твоего». Испытуемый подивился суетности (т. е. плотскому мудрованию) в монахе
и сказал старцу: «Таков есм, и что стану делать?» Сказал ему старец: «Если сделаешь, как я говорю тебе, то я возьму
тебя: если ты годен в иереи, то живи здесь, а если не годен, то ступай, ищи себе жилище». Видит испытуемый: с обеих
сторон тесно ему, во-первых: силою телесною он безсилен, т. е. в послушники и работники мало пригоден, вклада не
имеет, во-вторых же: священства не достоин, а если пойти к другому, другой будет говорить то же самое.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 13 янв 2019, 17:46

vnifantiy писал(а):ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 13. Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц
недостойных принимать священство... Обличения скитян.



Тогда овцы слышат глас пастыря, оглядываются назад, видят пастыря на древе и возвращаются обратно.

Главное в религии (выделено цветом, курсивом и подчёркнуто), человек должен быть рабом и следовать, как баран за пастырем (попом).
Что Земля круглая.jpg
Что Земля круглая.jpg (42.76 КБ) Просмотров: 4518


Анекдот:
Умирает атеист и попадает в ад. Ну и там черт с ресепшена проводит ему легкую ознакомительную экскурсию:– Вот бар – любая выпивка бесплатно, вот наши рестораны, любые блюда, о которых ты только мечтал, в любом количестве, вон в соседнем здании – бордель с самыми крутыми блудницами в истории человечества. В общем, не скучай, устраивайся. Атеист в шоке, прогуливается и тут в каком-то маленьком закутке стоят котлы, грешники в них варятся, черти с вилами охраняют, – полный набор грешника. Он в ужасе прибегает обратно к черту:– Слушай, а там за углом сковородки всякие, котлы, грешников варят и жарят, это что?– А-а, это христиане себе так захотели.
232723076.gif
232723076.gif (11.37 КБ) Просмотров: 4518
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 14 янв 2019, 13:03

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Вы, судя по вашей сообразительности, баобаб уже в этом воплощении.

Лучше быть сообразительным баобабом, чем оболваненным болваном, трясущемся от страха перед смертью. Жалкое зрелище.
Добрый день. А что собственно Вы считаете смертью, если считаете, что перед ней нужно трястись от страха?
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 14 янв 2019, 14:06

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 13. Устройство скитянами частных церквей в каливах для получения дохода за поминовение ведет к понуждению лиц
недостойных принимать священство... Обличения скитян.


И вот попрал свою совесть сей несчастный пришлец; будучи недостоин, удостоился священства, стал иереем, начал
литургисать божественные Таинства, несчастный; старец же его злосчастнейший похваляется, что нашел себе священника,
и, хвалясь им, заискивая у людей, начинает хищнически похищать мирские неправды, говоря: «Я имею церковь и
достойного иерея»; цель же здесь не та, чтобы хвалиться церковью и иереем, но та, чтобы похищать жертвы на поми-
новения.

Спрашиваю я тебя, притворщик старец! Ей, истину ли говоришь, что добродетелями спасаешь свою грешную душу,
собирая поминания от мирян и мысленно хвалясь спасительным делом отмаливания мирских грехов. Спрашиваю тебя, если
так радеешь о душах человеческих, отчего замучил ты душу послушника твоего принуждением твоим? Зачем принудил
его, недостойного, принять священство?
Это у вас теперь в обычае заводить церковки при каливах; чрез это много не-
достойных людей делаются недостойными иереями и священномонахами . Ныне люди презрели Христа, возлюбив «хриса»
(злато), сребро, злато и дела рук человеческих.
Так и здесь. Прежде отцы-скитяне не имели церквей, у них был лишь
один собор. Ныне же собор презрели, а созидают церкви в каливах, чтобы этим способом приневоливать пришельцев
принимать священство, дабы преуспевать таким образом в сборе денег; я-де имею церковь, нуждаюсь в священнике;
если ты годен в иереи, то оставайся со мною, а если нет, то ищи себе другое жилище... Пришлец, рассудив, что не имеет
он возможности иным образом быть принятым, переменил решимость свою, сказав, что достоин стать иереем; как только
услышат это другие старцы, тотчас хватаются за него, как годного стать иереем. Другие же пришельцы, видя, как ухвати-
лись за него, тем более, что и почет ему стал большой, начали заявлять, что и они достойны священства, их тоже ру-
кополагают во иереев; таким образом оказывается много недостойных иеромонахов.
Спрашиваю я вас: эти недостойные иереи, принявшие священство, при удобном случае примут и дело духовника, но
при своем недостоинстве каким назиданием будут они назидать людей? На погибель или на спасение? Ясно, что на погибель
путеводить будут, ибо как сам духовник погибший, так к погибели будет вести и духовных чад своих.
Погибель же сих недостойных духовников, которою они лженаставляют людей, такова: «Пост - ни к чему: Бог даровал
нам пищу, чтобы мы вкушали ее. Воздержание в человеке - ни к чему, ибо когда тело удовлетворено, то удовлетворяется
и душа».
Так из-за еды и питья возгораются страсти в духовных чадах, идет духовное чадо и говорит духовнику о
брани страсти своей...

Спрашиваю я вас: когда услышит недостойный духовник от духовного чада своего о подобной брани, как исцелит его,
не признавая поста? Не уязвит ли духовник его еще больше, успокоив боримого тем, что это невелика беда... Посему и
говорю я вам: вы идете спасать грешные души, пришельцев же, желающих спасаться, не только не спасаете, но губите
от ногтей ног до верха главы.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 15 янв 2019, 12:05

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 14. Порицание храмовых праздников по каливам в скитах.


Прежде отцы не имели храмовых праздников и бдений в параклисах. Если же есть, то да будет для всех, т. е.
если хотите устраивать частные праздники по каливам в скиту, то приглашайте всех соскитян, ибо случается
ныне, что бдения и храмовые праздники становятся гнусными, соблазнотворными; ибо где соблазн, там и гнусность.
Скажешь: из-за чего бдение и панигир именуешь ты гнусностию? Послушай и увидишь.

В один день случились в нашем скиту два панигира с бдениями, вместе с литургиею. После литургии присутствовавшие
на бдении остались трапезовать, после же трапезы сделали отпуст панигиру; каждый удалился в свою каливу. Выйдя из
собора и идучи домой, я повстречал одного брата, возвращавшегося с панигира; мы поздоровались друг с другом; после
приветствия я спросил его: «Как провели вы бдение, отцы?» Он же мне отвечал и сказал: «Не спрашивай, отче; Бог да
помилует его и бдение его, которое он устроил». Сказал я ему: «По тому, что ты говоришь, видно, что не благополучно».
Отвечал же мне тот и сказал: «Лучше было бы в десять раз, если бы я не ходил, чем то, что я пошел». «Отчего говоришь
так?» «Потому что на ревит (род отварного гороха), бывший у них, противно и взглянуть, о соленой рыбе и говорить не-
чего, до того она была солена, вонюча и скверно приготовлена; вино было кислое, пополам с водою, к тому же и испор-
ченное. Если хочешь знать, отче, одну собачью ночь в жизни той провел я».
Так удалились мы друг от друга. Следуя далее домой, встретил я другого брата, шедшего с другого бдения; поздоровавшись,
я спросил его: «Что нового, отче? Как провели вы бдение»? Отвечал он мне и сказал: «Хорошо провели, слава Тебе Боже!
Как нельзя лучше! Свежая рыба была двух сортов, печеная и вареная, ревит был хорошо уварен, был и рис с коровьим
маслом, хлеб мягкий, вино же подлинно было хорошее; такого вина я десять лет не пивал!» (1) Про бдение же он ничего не
говорит. Поклонившись, удалился я от него и поспешил домой; когда поздоровался с моими старцами-сожителями, они
сказали мне: «Пришел один брат и спрашивал тебя». Я спросил их, куда пошел он? Они мне сказали: «Он здесь, в дому».
Вышел этот брат, поздоровались мы с ним, и я спросил его: «Что поведаешь мне?» Он сказал мне: «Имею злые мысли,
отче, и весьма смущен от такого-то брата». Я сказал ему: «Что он сделал тебе?» Он ответил мне: «Сколько бдений я
ни устраивал ежегодно, никогда не исключал его, первым звал его, а после него других; сегодня же он изгнал меня с
праздника своего и не позвал меня, когда приглашал других? Пусть так; если он не хотел видеть меня, то мог бы послать
известие о сем, чтобы мне знать это; я же, не ведая его неприязни, пошел на бдение, и спрашиваю его: «Отчего ты не
позвал меня?» Он же сказал мне: «Какое тебе надо извещение, не позвал тебя, вот и все». Когда наступило время вкушения
хлеба, т. е. ужина перед началом бдения, я имел надежду на него и, уходя из дому, на вопрос сожителей моих насчет
пищи дома, сказал им: «Есть дома не буду, кушайте без меня, я на бдение пойду и там поем». Братия покушали,
нисколько мне не оставив пищи, чтобы пища не попортилась к следующему дню. И вот я жду (перед бдением на празднике,
когда пришло время ужина), что позовут меня; проходит час, никто не приходит приглашать меня; начинает смер-
каться - ни гласа, ни звука. Я иду обратно домой, чтобы поесть, но пищи нисколько не осталось, поел одного только
сухоядения, так и пошел на бдение в собор, а в соборе всю ночь злился». Я постарался всеми способами умиротворить
брата, но он не хотел успокоиться нисколько; так и умер несчастный с злопомнением и осуждением, зачем не позвали
его на праздник.
На другой день после описанного праздника шел один брат и повстречал меня; мы поздоровались, и я спросил его (т.е.
брата, одного из тех упомянутых двух, устраивавших храмовые праздники): «Как прошел для тебя шум твоего храмового
праздника?» Он ответил мне и сказал: «В злом шуме провел я его, отче». Сказал я ему: «Отчего в злом шуме провел ты
его?» И ответил мне сей: «Мне хотелось взять одного священника, чтобы прочесть последование святому, но, видя другого
(настоятеля каливы), как он украшает бдение свое, я сказал себе: возьму-ка я пять или шесть отцов и прочтем последование
святому; когда пригласил пять или шесть, оказалось двадцать пять братии; на утро гостей стало еще больше, припасов у
меня не было, было лишь немного пищи для своего живопитания; всю они ее поели у меня, я задолжал теперь еще
больше, у меня нет сейчас нисколько хлеба для еды, так что я раздражаюсь на свой храм, и меня соблазняет помысл,
советующий мне уничтожить его». Видя печаль его и слезы, я, любоодарив его тем, что послал мне Бог, сказал ему: «Иди,
сиди в своей каливе, не соблазняйся о церкви, но служи в ней (досл.: ей) со страхом Божиим, ибо, кто уничтожает цер-
ковь, тот противоборец и враг церкви; отселе впредь не созывай много гостей на праздник и бери лишь одного иерея,
чтобы прочитать последование святому». Брат сделал так, как я сказал ему, и был мирен душою.
Ныне же, устрояя праздники в каливах, едя и пия, празднословят и осуждают друг друга, взаимно предательствуя;
удаляясь с панигира, празднословят дорогою и осуждают того, кто устроил бдение, что не сотворил бдения более торжествен-
ного, особенно осуждают за пищу на праздничной трапезе.
Ради этого, говорю я вам, не приличествует панигир каливам. Панигиры приличествуют только для монастырей,
там на них собираются люди в большом количестве неблазненно; скитяне же шума (празднственного) делают мало, а соблаз-
нов бывает весьма много. В скиту храмовое празднование панигира богоугодно только для собора (Кириако). Что же
именно Богоугодно? Богоугоден панигир в день памяти соборного храма; память параклисных тоже богоугодна (если
владелец келейно празднует храмового святого своего), но всепразднствование (т. е. торжество в келлии) есть соблазн:
соблазняется им спасение человеческое.


(1) Обличается увлечение афонцев вином. Обличение очень справедливое, ибо и теперь почти все афонцы пьют вино вместо воды
(легко сказать!) под предлогом, что водаафонская тяжела для желудка, а кипяченой воды (безвредной) вместо вина пить не хотят!..
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 15 янв 2019, 14:01

v_sem писал(а):
Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Вы, судя по вашей сообразительности, баобаб уже в этом воплощении.

Лучше быть сообразительным баобабом, чем оболваненным болваном, трясущемся от страха перед смертью. Жалкое зрелище.
Добрый день. А что собственно Вы считаете смертью, если считаете, что перед ней нужно трястись от страха?
И Вам не хворать.
Все эти выдумки про инкарнацию, рай с адом на небе и т.д. и т.п. придуманы для трусливых перед смертью людей, чтобы грабить их.
Я как раз и не считаю, что перед смертью нужно трястись от страха. Вы извращённо меня понимаете.
Смерть, это прекращение существования живого организма.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 15 янв 2019, 14:12

vnifantiy писал(а):Богоугоден панигир в день памяти соборного храма
Кому такое Иегова сказал и когда? Изображение
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 15 янв 2019, 22:53

Саныч писал(а):И Вам не хворать.
Все эти выдумки про инкарнацию, рай с адом на небе и т.д. и т.п. придуманы для трусливых перед смертью людей, чтобы грабить их.
Я как раз и не считаю, что перед смертью нужно трястись от страха. Вы извращённо меня понимаете.
Смерть, это прекращение существования живого организма.
Добрый вечер. А как Вы относитесь к закону сохранения энергии. Или это тоже по Вашему выдумки?
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3232
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 16 янв 2019, 00:11

v_sem писал(а):А как Вы относитесь к закону сохранения энергии. Или это тоже по Вашему выдумки?

Я преклоняюсь перед великим русским учёным М.В. Ломносовым, открывшем «всеобщий закон природы» - закон сохранения материи и движения.
«Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает».

Напрасно Вы пытаетесь захламить естествознание сказками и эзотерикой. Это всё равно, что пытаться войти в одну и ту же воду реки дважды.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

@Mail.ru