Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 16 янв 2019, 13:46

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 15. Сравнение богомольца, духовно не напитавшегося богослужением, с ежом, забравшимся в виноградник.


Таковой подобен ежу, зашедшему в виноградник; этот еж лишь для того пришел, чтобы портить лозу вместе с
гроздями ея; он валяет ягоды, разбрасывает их по земле, катается по ним, чтобы нацепить их на себя и, нагрузив
на себя эти плоды, идет отягощенный в жилище свое...
Т. е. пришедший неблагоговейно в церковь подобен сему ежу: он валяет на землю божественные ягоды слов Божиих;
он не обходится бережно с Лозою, но обламывает ее; не вкушает слов Божиих, но валяется по ним, прокалывает их ще-
тиною празднословия своего и, подобно ежу, думает, будет ли от сего стояния в церкви какая-либо польза?

Так и ныне: идет человек на храмовой праздник, но не стоит со страхом Божиим на бдении, а только сидит, праздно-
словит словами неподобными, пачкает ягоды спасительные, (раскидывая) по земле; нагружается празднословием и думает,
что получил от бдения плод;
когда рассветает день, вместо слушания литургии находит себе подобного, изобретают они
предмет для беседы, для многословного осуждения и в храме празднословят вместе.
Когда окончится литургия, тогда окан-
чивают и они предмет беседы своей; возвращаясь домой, каждый воображает, что на сей литургии приял ягоды спасения своего;
придя домой, каждый бьется, чтобы разгрузиться, но разгрузиться не может, говорим: не может освободиться от того,
что слышал подложным слухом своим (якобы слушая божественные слова, - а на деле нагрузившись празднословием и
осуждением).
Так и ныне; ходят на бдение, но в церкви не молятся за несчастную душу свою, а выходят наружу, попирают ягоды
бдения, нацепляя поверх себя все дурное и злое, что ни найдут.
Дома силятся разгрузить свои головы от тех плодов зло-
словия, празднословия и осуждения, которые прицепились к ним, но не в силах разгрузиться сами; призывают тогда
младенцев своих, говорим: псилафизмы, т. е. мудрования плотские - лукавство и леность, - чтобы они разгрузили
их: леность поддерживает нагруженного, лукавство же и псилафизм снимают груз беззакония, разгружают зло, т. е.
объемлет монаха в возмездие за празднословие нерадение к духовному делу и лукавое мудрование о ненужности подвига.
Цель же их - не облегчить злое бремя, но пожрать плоды. Леность удерживает зло, т. е. не дает каяться, а псилафизм
и лукавство разгружают зло; подобно тому, как когда разгружают скотину - один держит, а другой разгружает ее, так
и леность удерживает человека, псилафизм же, вместе с празднословием, и лукавство - разгружают то, что монах успел
стяжать подвигом своим до сего, разгружают человека от благодати Всесвятаго Духа:
становится он тогда с обеих сторон
непотребен, говорим: как мирянин и как монах... Т. е., развратившись, монах делается никуда не годен, ни для воз-
вращения в мир к семейной жизни, ни для монашества.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 16 янв 2019, 21:59

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):А как Вы относитесь к закону сохранения энергии. Или это тоже по Вашему выдумки?

Я преклоняюсь перед великим русским учёным М.В. Ломносовым, открывшем «всеобщий закон природы» - закон сохранения материи и движения.
«Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает».

Напрасно Вы пытаетесь захламить естествознание сказками и эзотерикой. Это всё равно, что пытаться войти в одну и ту же воду реки дважды.
Добрый день. Всё дело в том, что Вы как поклонник ортодоксальных наук ничего кроме научных статей, ну кроме худ. литературы, ничего не читаете что относится к религии и эзотерике. А потому и рассуждаете, это плохо потому что в корне плохо и "этого не может быть, потому, что не может быть никогда". А прочитали бы труды Блаватской или Рериха, Библию, Каран, м Тору, а также труды К.Юнга, Чижевского и Вернадского и если Вы способны логически мыслить, то Ваше мнение в корне изменится. "Дух породил энергтю, и энергия породила материю.........всё, прежде чем появиться на земле, имело сперва существование в духе." ( Р.И. т1 ст.586 издантельство ООО" Фирма "ИздательствоАСТ") " Материя есть сын Духа .... материя есть только одна из корреляций духа." (Р.И. т.1 ст 776)
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 17 янв 2019, 12:58

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 16. Какими двадцатичетырьмя орудиями погибели действует царица погибели против башен спасения.


Идут ныне и поклоняются один за другим царице погибели; вкушают зелье безчувствия и проповедуют, что то вкуше-
ние доброе. Другие, услышав таковые губительные слова, один за другим туда же идут, поклоняются царице по-
гибели и гонят от себя Царицу Спасения.
Вот как это происходит. Погибель подобна скату; когда по ней ска-
тится один, то другой, видя, что тот скатился благополучно, идет тоже на скат; так, глядя один на другого, все стали в
ряд по скату, и скатываются все вниз, как будто привязанные один к другому; находясь же на скате погибельном, ублажают
его, как будто он есть подъем спасения! Принадлежащие к войску подъема спасения, т. е. монашествующие, сами убла-
жают свое нисхождение в погибель!.. И вот одно из знамений обручения с печатию антихристовою. Многосокровиществование
есть антихрист или царица погибели;
она собрала всезлейшее войско свое и начала войну; вот уже двадцать лет, как она
открыла мысленную брань, чтобы господствовать над чувствами монахов, т. е. охладить их ревность ко спасению, пристрастить
к сребру, злату и делам рук человеческих; отчасти она успела возгосподствовать над чувствами монахов, чрез многопопечи-
тельную заботливость (досл.: многопопечительность заботы).
Видит царица погибели, что развивается у монашествующих тяготение к чаше погибели; видит, как склоняются к ней
владеющие келлиями старцы, как они помрачились многосуетностию попечений и свалились под скат погибели; тотчас
вооружила она злейшее войско свое орудиями лукавства и послала его возгосподствовать всеми чувствами монахов; мо-
нахи стали совсем безчувственными к спасению и монашеской жизни.

Этим способом стремится царица погибели довести монашество до того, чтобы оно изгнало Царицу Спасения из своей
жизни и обратилось бы к треклятой царице погибели.
Царица погибели хочет, чтобы монашество послушно следовало ее путем и распространялось бы на весь мир. (Эти
слова темны; может быть, они означают, что монашество будет стремиться обладать мирскими сокровищами, или, когда
овладеет враг монашеством, то не трудна ему будет победа и над всем миром).

В течение двадцати пяти лет, открыв брань, воюет злейшее войско лукавым орудием своим, которым вооружила его царица
погибели, послав против удела Царицы Спасения. И победились несчастные монахи многосуетством заботы; победились без
всякого сопротивления, без всякой брани!.. Следовательно, когда то всезлейшее войско с лукавым оружием своим про-
изведет натиск и бранью (или штурмом) будет брать иноков, победившихся земными (пристрастиями) и лукавыми оружия-
ми, т. е. пороками, то какова сделается тогда монашеская жизнь? Все почти свалятся под уклон погибельного пути,
предадут себя во всезлейшее воинство ради оружий лукавств, т. е. сами станут ревнителями погибели, возлюбив пороки
погибельные...
Эти же доспехи лукавого вооружения, которые так любы побеждаемым, и которыми снабдила свое войско
царица погибели, суть следующие. Первый доспех - лукавое мудрование, поверх лукавства - самомнение; поверх само-
мнения - гордость; поверх гордости. - самообожение, поверх самообожение красит безпечность; поверх безпечности - че-
ловекоугодие; поверх человекоугодия - зависть; поверх зависти - злокозненность; поверх злокозненности - гнев; поверх гнева
- вражда; поверх вражды - враждоборство; поверх враждоборства - злорадство; поверх злорадства - злопомнение; поверх
злопомнения - помрачение; поверх помрачения - безстрашие к Богу; поверх его - дерзость; поверх ее - непокорство; по-
верх непокорства хула - ложь и осуждение; поверх осуждения - оклеветание; далее - мстительность, - дабы так благодарили
монахи Царицу Спасения за постройку им 24 башен! Вот как вооружила царица погибели сими доспехами лукавства
свои войска, послав их на брань, чтобы отомстить Царице Спасения за постройку 24 башен, построенных Ею ради чистоты
монашеской жизни...
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 17 янв 2019, 16:19

v_sem писал(а): А прочитали бы труды Блаватской или Рериха, Библию, Каран, м Тору, а также труды К.Юнга, Чижевского и Вернадского и если Вы способны логически мыслить, то Ваше мнение в корне изменится.
Логически мыслить родители меня не обделили, это раз.
Читал с бредни Блавадской и такое ощущение, как будто в помойную яму упал.
Конечно, если кому нравится, чтобы ему на уши лапшу вешали, то это его проблемы.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 18 янв 2019, 12:32

Саныч писал(а):
v_sem писал(а): А прочитали бы труды Блаватской или Рериха, Библию, Каран, м Тору, а также труды К.Юнга, Чижевского и Вернадского и если Вы способны логически мыслить, то Ваше мнение в корне изменится.
Логически мыслить родители меня не обделили, это раз.
Читал с бредни Блавадской и такое ощущение, как будто в помойную яму упал.
Конечно, если кому нравится, чтобы ему на уши лапшу вешали, то это его проблемы.
Добрый день. Это лишь подтверждает то, что говорится в "Агни -йоге" :"Не надо тащить силою на небо, в урочный час слепец прозреет" (с.35) и "Отвечайте когда видите способность воспринять ваш ответ" (с.37)
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 18 янв 2019, 13:39

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 17. Прельстившихся любостяжанием царица погибели уловляет в следующие сети.


Так как ныне изгнали Царицу Спасения и стали поклоняться царице погибели, власть царицы погибели обрела
себе теперь обиталище в уделе Спасения, где раньше ей места не было; она старается сделать отмщение в
противность Царицы Спасения, т. е. настолько сделать удел погибельным, насколько он был раньше спасите-
льным. Она раздала своему войску орудия, чтобы они с корнем вырывали семь посевов монашеской жизни и цвет спасения,
т. е. истребили бы подвижничество и прозябающие от него добродетели.
Тогда прияли всезлейшие воины от царицы по-
гибели орудия разврата, устремившись, подобно бешеным псам, против семи посевов, чтобы истребить их и искоренить пло-
довые дерева... Действуют безсильные на пятинервиё, т. е. на пять телесных чувств человеческих: зрение, слух, обоняние,
вкус и осязание;
над осязанием получают они власть с лукавящим своим оружием разврата, стремясь к тому, чтобы этим
пятинервием монахи деяли бы беззаконие и уклонялись в семь родов разврата; говорим: невоздержность, прелюбодейство,
блуд, растление целомудрия, малакию, мужеложство, кровосмешение. Этим будут иноки побеждаться вследствие того,
что увлекаются многим помрачением ума и многосуетностию житейских попечений.
Помрачение заботы довело вас до пре-
дания себя тьме и сени смертной. Вы пребываете во мраке, а враги во тьме расставили разные ловушки, чтобы побеждать
вас без всякого боевого оружия, захватывая, как лису, в капкан. Каждая ловушка имеет свою приманку; приманки
ловушек суть сии: тщеславие, суета, малодушие, жестокосердие, отчаяние и убийство. Приходят всезлейшие каждое утро,
проверяют свои капканы, и находят каждую ловушку наполнившеюся старцами, священномонахами и священниками...
Увидав такую ловитву, всезлейшие удвоили ловушки, и эти ловушки наполнились. Они стали ухитряться, ловить еще
другими хитростями: клятвопреступлением, хищением, лестью, сребролюбием, безжалостностью, рвением, обидами.
Опять
приходят всезлейшие, и видят свои ловушки наполненными калогерами, иереями, и священномонахами... Подивились
всезлейшие, как легко попадаются монахи в эти ловушки!..
Еще устроили ловушки, сделали их еще больше, наложили в ловушки отборных приманок; в этих ловушках суть сле-
дующие 12 приманок суеты и похотей плоти: разнонаряжение, т. е. многоукрашение жилищ, одежд и т. п., похоть гордости;
разнопопечение - похоть чрева; разнозабота - похотение сокровиществования; разнотрапезование - похотение несытства;
разностноснедие - похотение обжорства; разновиние - хотение блуда
(1) .
Человек, когда старается украшать свое монашеское жилище деревьями разнообразных сортов, то красота дерев так
обольщает человека, что ему кажется, при воззрении на плоды дерев, что дерева сии прекраснейшие, что он находится
в земном раю; так упускает обольщенный из вида прекраснейшие истинные блага. Ради сего говорю вам: украшение
древесное, т. е. увлечение подвижников древонасаждением, есть преступление; сокровиществование есть похоть сребро-
любия, которое есть корень всех зол (1 Тим. 6, 10).


(1) Т. е. от увлечения вином недалеко уже и до блудных помыслов!
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 18 янв 2019, 22:55

v_sem писал(а):"Отвечайте когда видите способность воспринять ваш ответ"
Вот эта Ваша цитата соответствует предлагаемой бредятине от всяких блаватских. Вы сами хоть понимаете физический смысл процитированной Вами цитаты?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Re: Проповеди монахов

Сообщение v_sem » 19 янв 2019, 11:11

Саныч писал(а):
v_sem писал(а):"Отвечайте когда видите способность воспринять ваш ответ"
Вот эта Ваша цитата соответствует предлагаемой бредятине от всяких блаватских. Вы сами хоть понимаете физический смысл процитированной Вами цитаты?
Саныч писал(а):
v_sem писал(а):Вы, судя по вашей сообразительности, баобаб уже в этом воплощении.

Лучше быть сообразительным баобабом, чем оболваненным болваном, трясущемся от страха перед смертью. Жалкое зрелище.
Добрый день.
Ответы: "Сам дурак". Это лучшей критерий который характеризует умственные "способности " оппонента.
Аватара пользователя
v_sem
участник форума
 
Сообщения: 3233
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:30
Откуда: Калининградская обл.

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 19 янв 2019, 13:57

ПОСМЕРТНЫЕ ВЕЩАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО НИЛА МИРОТОЧИВОГО АФОНСКОГО

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОБЛИЧЕНИЯ ГРЕХОВ СВЯТОГОРЦЕВ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.

Глава 18. Как в первых ловушках оказались одни начальствующие и ни одного послушника, и как для послушников враг
изобрел приманку непокорства. Сравнение трудности уловления послушника с трудностию поймать морского угря.



Снова приходят всезлейшие, проверяя по обыкновению три рода своих ловушек, видят, что в их ловушки по-
падают люди с еще большею охотою, чем прежде; однако замечают, что в этих различных и разнообразных ло-
вушках нет ни одного послушника, все же захваченные в ловушки суть главенствующие, говорим - своевольники,
живущие по воле своей, которые слушаются лишь самих себя, и чрез это захватываются в ловушки вражии.

Видит всезлейший враг, что нет ни одного покоряющегося послушника внутри ловушек, и вот хочет он захватить хотя
бы одного какого-нибудь покоряющегося послушника, хочет так же страстно, как страстно желает рыбак уловить рыбу,
которая называется морским угрем. Рыбак смотрит в свои разные сети, видит в них разного рода рыб, но морского угря
нет. Рыбак вытряхивает свои сети и кладет в них приманку по вкусу морского угря; видит морской угорь любимую свою
пищу и спешит к ловушке, не ведая, несчастный, что в ловушке та снедь коварная; пробует пищу, что добра она на вкус,
располагается над сетью несчастный угорь, чтобы есть ее; когда же он ест (приманку), сеть подымается и попадается в
нее сей угорь. Когда рыбак будет брать угря в свои руки, какая у него должна еще произойти страшная борьба, чтобы
удержать окончательно угря в лодке своей, ибо, во-первых, боится он, чтобы угорь не выскользнул и не убежал; во-
вторых, боится, как бы угорь его не укусил; посему рыбак придумывает, каким способом умертвить угря; говорим:
погубить послушника. Таким же образом и всезлейшее воинство охотится, чтобы обрести таковую ловитву. Глядят они в
ловушки и видят, что нет в них ни одного покоряющегося послушника; тогда раскидывают враги сети в различных мес-
тах и кладут особые приманки по вкусу послушников. Приманки же эти суть следующие: первое хитроядие (или страш-
ный яд) есть прекословие, приманка его - преслушание (т.е. вызывается оно желанием не исполнять того, что говорят);
во-вторых, есть дерзость, приманка ее - любопрение; третья ловушка есть тайноядение, приманка ее есть ложь; четвертая
ловушка - наряжение (прихорашивание себя), приманка ее есть блуд; пятая - самомнение, приманивает в нее гордость;
шестая - мечтательная праведность (т. е. мечты о подвижничестве где-либо в дикой пустыне, или иное мечтательное мне-
ние о себе, влекущее послушника покинуть своего старца); приманка же ее - непостоянство; седьмая - притворство, при-
манка ее - неправедность
(т. е. желание скрыть свои пороки); восьмая - нерадение, приманка ее - отчаяние; девятая ловушка
- леность, приманка ее - ожесточение; десятая ловушка - невнимание к себе, приманка ее - оговор (других); одиннад-
цатая - самомнение; двенадцатая приманка - сребролюбие.
Видит несчастный послушник такую снедь, идет внутрь сети, пробует снедь, подходящую к его природной склонности
и говорит: хороша сия снедь; он подбирает ее, садится над сетью вражескою, чтобы поесть той снеди; когда же сидит
и ест сию снедь, сеть поднимается и несчастный попадается; другой подчиняющийся послушник, увидав, как тот со вкусом
ел снедь, решается тоже пойти в другую ловушку, и тоже попадается в сеть вражию. Видит третий, как сидят они в
ловушках и кушают снеди, идет тогда сей поесть снеди, и тоже попадается. Эти все несчастные послушники - уловив-
шиеся в сеть вражию - мнят, что они пребывают в своем истинном духовном устроении.

Видят всезлейшие враги, как прельстились и прельщаются ныне все послушники, попадаясь в их сети, смотрят всезлейшие
воины, как бы взять их в руки, но боятся, чтобы, когда будут вынимать их из сети, они не убежали; говорим: боятся,
как бы они не покаялись; опять же боятся, как бы они не укусили их, потому что зубы послушников ядовиты для де-
монов более, нежели другие зубы человеческие; ядовиты так же, как ядовит коготь кота для змеи.

Как змеи боятся котов, так бесы боятся послушников; говорим: боятся, как бы не призвали они старца своего на
помощь, и предстательство старца не помогло бы послушнику, подобно Павлу (Препростому), который, призвав молитвенно
старца своего преподобного Антония, исцелил болящего. Молитвенное призывание послушником имени старца есть силь-
нейшее оружие на бесов. Но за каковых послушников предстательство старцев угодно пред Богом? Не за тех, которые
лукавы, не за тех, которые непослушны, но за тех добрых послушников, которые слушаются с расположением простым
и добрым.
Ибо говорится: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския» (Пс.
50, 20). (Под Сионом подразумевается сердце истого израильтянина, в нем же льсти нет).
Для таких нелукавых, добрых послушников призывание молитвенное имени старца есть жертва благоугодная пред
Богом, подобно жертве нелукавого Авеля; наоборот, молитва безчувственных, непослушных, лукавых послушников есть
мерзость пред Богом, подобная лукавому призыванию Каина. Ради этого и стараются всезлейшие возгосподствовать над
чувством послушника, т. е. над чувством покорности старцу, чтобы послушники стали безчувственными, чтобы забыли о
послушании.

Так ныне и делают всезлейшие с отдавшими себя в послушание послушниками, стремясь возобладать над ними чрез
искусные сети непокорства, чтобы не покорялись они под благословенное Богом послушание.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3364
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Саныч » 19 янв 2019, 14:16

v_sem писал(а): Добрый день.
Ответы: "Сам дурак". Это лучшей критерий который характеризует умственные "способности " оппонента.

Странная у Вас логика. Просьбу разъяснить что Вы написали, Вы воспринимаете, как оскорбление. Хотя сами этим не брезгуете.
У верующих и попов это считается нормой. Хаят и костерят атеистом и налево и направо, но стоит только их тронуть, тут же поднимается поросячий визг, что ущемляют их право на вероисповедание.
Между прочим, атеисты на кострах верующих не сжигали.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью” /Фаина Раневская/
Аватара пользователя
Саныч
участник форума
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 22 янв 2016, 22:13
Откуда: Васюки

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron
@Mail.ru