ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.
Том первый . 2 слово. О воплощении Бога—Слова, и о пришествии Его к нам во плоти.
Вторая часть. Познание истинного Бога .
5) Бог не только сотворил нас из ничего, но, по благодати Слова, даровал нам и жизнь по Богу.
Но люди, уклонившись от вечного, и по совету диавола обратившись к тленному, сами для себя
стали виновниками тления в смерти; потому что, как сказано выше, по природе они были тленны.
но свойственного им по природе избегли бы по благодати, как причастники Слова, если бы пребыли
добрыми; по причине соприсущаго им Слова, не приблизилось бы к ним естественное тление, как
говорит и Премудрость:
" Бог созда человека в нетление,"
и во образ собственной Своей вечности:
"завистию же диаволею смерть вниде в мир." (Прем, 2, 23. 24).
Когда же совершилось это,—люди стали умирать и тление сильно воздействовало уже в них,
превозмогая над всем человеческим родом, в большей еще мере, нежели сколько было это есте-
ственно, поколику, вследствие преступления заповеди, воспользовалось оно против них и Божию
угрозою, да и сами люди в прегрешениях своих не остановились на известных пределах, но, по-
степенно простираясь далее, преступили, наконец, всякую меру. Быв в начале изобретателями
зла, и сами на себя призвав смерть и тление, в последствии же совратившись в неправду, отважи-
ваясь на всякое беззаконие и не останавливаясь на одном худом деле, но непрестанно к новым ху-
дым делам примышляя еще новые люди, сделались ненасытными во грехе. повсюду были прелю-
бодеяния и татьбы; вся земля наполнилась убийствами и хищениями. У закона не было заботы о растлении и
неправде. Всякое злое дело совершаемо было и каждым порознь и всеми сообща. Города вели войну
с городами; народы возставали против народов; вся вселенная раздираема была мятежами и раздорами,
потому что всякий оказывал соревнование в беззаконии. Не далеко было от этого и противоестест-
венное, но как сказал свидетель Христов Апостол:
" жены бо их измениша естественную подобу в презъестественную: Такожде и мужи, оставяше естественную
подобу женска пола, разжегошася похотию своею друг на друга, мужи на мужех студ содевающе, и возмездие,
еже подобяще прелести их, в себе восприемлюще. "(Рим. 1, 26. 27).
(продолжение далее).