Проповеди монахов

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 26 май 2020, 13:00

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

7) Посему, кто же из наиболее пекущихся об истине пожелает еще терпеть их? Кто не погну-
шается по всей справедливости этими пишущими? Кто не осудит их дерзости? Они не многочисленны,
но хотят, чтобы их мнения были сильнее всего; желая же, чтобы скопища их, собирающияся в ме-
стах скрытых и подозрительные, одержали верх,— усиливаются нарушить и обратить в ничто бывший
вселенский нелестный и чистый Собор. И люди, Евсевиевыми приверженцами возвышенные за то, что
защищали христоборную ересь, осмеливаются составлять определение о вере; и когда должны подлежать
суду, как виновные,—подобно Каиафе, предприемлют судить сами, сочиняют Талию, желая, чтоб им ве-
рили, когда не знают, как сами веруют. Ибо кому не известно, что Секунд Пентапольский, прежде не
однократно низложенный, ими принят за Ариево безумие, и что возвысились Георгий, который теперь в
Лаодикии, и Леонтий скопец, а прежде него Стефан и Феодор что в Ираклеи? Урзаций и Валент, ко-
торые в-начале, как младшие, наставлены в вере Арием и некогда низложены из пресвитерского сана,
впоследствии за нечестие наименованы епископами; Акакий, Патрофил и Наркисс были самые отважные
на всякое нечестие, и они низложены на великом Сардикийском Соборе, а Евстафий, который теперь
в Севастии, Димофил, Герминий, Евдоксий и Василий, защитники нечестия, возведены в сан. О ны-
нешних же—Кекропии, так называемом Авксентии, скоморохе Эпиктете, напрасно и говорить, когда вся-
кому явно, каким образом, по каким предлогам, и какими врагами поставлены они—слагать клеветы
на православных епископов, которым строят козни; потому что и они, хотя жили за восемьдесят
переходов и не знаемы были народом, однако же, за нечестие приобрели себе епископское имя. Для сего-
то, наняв какого-то Георгия из Каппадокии, хотят теперь послать к вам. Но и о нем нет слова; по-
тому что в странах сих носится слух, будто-бы он вовсе не христианин, а скорее ревнитель идо-
лов и ремеслом палач. Почему и приняли они к себе такого человека, чтоб мог делать обиды,
хищения, убийства; так как в этом упражнялся он более, вовсе же не знает, что свойственно вере
во Христа.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 27 май 2020, 14:15

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

8) Так ухищряются они против истины, и мысль их очевидна будет всякому, хотя и тысячи пред-
приимут средств ускользнуть, подобно угрям, и скрыть, что они —христоборцы.
Потому, умоляю вас: никто из вас да не вдается в обман, никто из вас да не будет уловлен
ими, но поревнуйте все о Господе, как будто бы Христовой вере угрожало иудейское нечестие. Каж-
дый, содержа веру, принятую от Отцов, которую и собравшиеся в Никеи предали памяти письменно,
да не потерпит тех, которые против неё замышляют нововведения. Хотя напишутъ вам изречения
из Писаний, не потерпите написавших; хотя произнесут православные речения, не внимайте говорящим
так; потому что говорят не по правильному смыслу, но, как-бы овчею одеждою, облекаясь словами, мудр-
ствуют внутренне по-ариански подобно ересеначальнику диаволу. Ибо и он говорил словами из Пи-
саний, но заставлен умолкнуть Спасителем. Если бы, что говорил, то и думал; то не ниспал бы он с
неба. А ныне сей хитрец, пав мыслью, притворствует в словах. Нередко этот зложелатель поку-
шается вводить в обман языческим красноглаголанием и языческими лжеумствованиями.
Итак, если что написано православными, например, Осиею, великим исповедником, Максимином,
Епископом Галлии, или его преемником, или Филогонием и Евстафием, Епископами восточными, или
Юлием и Либерием, Епископами Римскими, или Кириаком, Епископом Мисии, или Пистом и Ари-
стеем, Епископами Эллады, или Силвестром и Протогеном, Епископами Дакии, или Леонтием и Евпси-
хием, Епископами Каппадокии, или Цецилианом, Епископом Африки, или Евсторгием, Епископом Ита-
лии, или Капитоном, Епископом Сицилии, или Макарием, Епископом Иерусалима, или Александром, Епи-
скопом Константинополя, или Педеротом, Епископом Ираклии, или великими Мелетием и Василием,
и Лонгианом и прочими с ними Епископами Армении и Понта, или Луппом и Амфионом, Епископами
Киликий, или Иаковом и прочими с ним Епископами Месопотамии, или нашим блаженным Александром
и единоверными с ним: то в писанном ими ничего нет подозрительного; потому что нельстив и
прост—нрав этих апостольских мужей.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 28 май 2020, 13:55

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

9) Поелику же написано это подкупленными защищать ересь, а, по Божественной Притче, "словеса не-
честивых льстива" (Притч. 12, 6), и "уста нечестивых отвещают злая" (Притч. 15, 28), и "управляют не-
честивии лести" (Притч. 12, 5): то, как сказал Господь, "должно нам, братия, бдеть и трезвиться" (Матф.
24, 42), чтобы не обольстили нас красноглаголание и хитрость, и не пришел кто во имя Христово, го-
воря о себе: „и я Христа проповедую", и не оказался вскоре антихристом. Все же те—антихристы,
которые приходят к вам посевать Ариево безумие. Ибо чего недостает у вас, чтобы нужно было при-
ходить кому к вам из чужой стороны?, Или, в чем имеют нужду Церкви—Египетская, Ливийская
и Александрийская, чтобы промыслившие себе епископство за дерево и корабельный груз вторглись в
непринадлежащие им церкви? Кто не знает и не видит ясно, что все это делают, чтобы составить
заговор в пользу нечестия? Посему то. хотя представляют себя изумленными, хотя имеют воскрилия
большие фарисейских, ширятся в вещаниях, и упражняют силу голоса: не должно, однако же, им
верить; потому что веру утверждают не изречения, но смысл и благочестивая жизнь. Почему, саддукеи
и иродиане, хотя и имели закон на устах, посрамлены Спасителем, услыщав от Него: "прельщаетеся,
не ведуще Писанія, ни силы Божия" (Матѳ. 22, 29); и всякому стало известно, что изрекающие, по-видимому,
закон обличены в сердце еретиками и богоборцами. Итак, говоря это, вводили они других в
обман; но не могли обмануть Господа, соделавшагося человеком. "Ибо Слово плоть бысть" (Іоан. 1,
14),—Слово, Которое весть помышления человеческия, "яко суть суетна" (Псал. 93, 11). Так обличил Го-
сподь подъискивающихся против Него иудеев, сказав: "аще Бог Отец ваш бы был, любили убо
бысте Мене: Аз бо от Отца изыдох, и пріидох к вам" (Іоан. 8, 42). Так и эти, кажется, поступают
ныне; потому что скрывают, что думают, и в писания свои заимствуют уже изречения Писаний,
чтобы, ими уловив неведущих, вовлечь в свою злобу.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 29 май 2020, 11:26

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

10) Рассмотрите же, не так ли это на самом деле? Ибо, если пишут о вере без всякой предположен-
ной цели, то излишнее это предприятие, а, может быть, и вредное; потому что, когда не настоит ни-
какого вопроса, подают они повод к словопрению, расстраивая незлобивые сердца братий и всевая в
них, чего никогда не приходило им на ум. Если же предприемлют писать в свою защиту,—что не
держатся арианской ереси; то должно было—наперед истребить семена возросших зол и предать позору
доставивших эти семена, а таким образом, писать против них православно, или явно преследоват
арианское учение, чтобы христоборцы не оставались сокровенными, но явно были обнаружены, и все бе-
жали от них, "якоже от лица змиева" (Сирах. 21, 2). Теперь же Ариево учение скрывают, и притворяются,—
что пишут о другом. И врач,—который призван к язвенному и страждущему, но, вошедши, ничего
не скажет о язвах, а станет рассуждать о здоровых членах,—может быть обвинен в великом
скудоумии, потому что молчит о том, для чего пришел, рассуждает же о другом, для чего нет в
сем нужды, Подобно сему и они оставляют относящееся к их ереси, предприемлют же писать дру-
гое. А если бы заботились они о вере и любили Христа то надлежало бы наперед истребить хульные
против Него речения, и тогда уже вместо них изречь и написать словеса здравые. Но они сами этого
не делают, и желающим делать не дозволяют, или по неведению, или из хитрости.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 30 май 2020, 14:52

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

11) Если подпадают этому по неведению, то могут быть обвинены в безрассудности за то, что
говорят о том утвердительно, чего не знают. Если же зная это притворяются, то еще большее осужде-
ние падает на них за то, что, рассуждая о собственных своих делах, ничего не делают небрежно,
а пиша о вере в Господа нашего, шутят и скорее дозволяют себе все, нежели — стоят в истине;
скрывают то, в чем осуждается их ересь, приводят же изречения из Писаний. А это—явное хи-
щение истины, и исполнено всякой неправды; что, как хорошо знаю, и ваше благочестие вполне мо-
жет усмотреть из сего. Никто, обвиняемый в прелюбодеянии, не оправдывается тем, что он—не тать.
И кто обвиняет в убийстве, тот не потерпит, чтобы обвиняемые оправдывались, говоря: „мы не
нарушили клятвы, но сохранили нам вверенное". Это скорее можно назвать шуткою, нежели оправда-
нием в вине и доказательством истины. Какое отношение между убийством и сохранением вверен-
ного, или прелюбодеянием и хищением? Хотя все пороки имеют между собою связь, выходя из од-
ного и того же сердца; однако же, при оправдании в преступлении, не имеют они между собою ничего
общего. Так Ахар, по написанному в книге Иcyca Навина, обвиненный в хищении, не стал оправды-
ваться, представляя свое усердие к военным делам, но уличенный в татьбе, замётан от всех кам-
нями. И Саулу, обвиняемому в небрежении и нарушении закона, не принесло пользы извинение себя дру-
гими предлогами. Ибо оправдание в одном не разрешало от вины в других преступлениях. Но
если во всем должно поступать законно и справедливо, то надлежит в том и оправдываться, в
чем кто обвиняется, или доказать, что не делал этого, или, если обличен, обещаться, что уже не де-
лает и не будет больше делать того. Если же сделал и привел в исполнение, но, скрывая, не со-
знается, и будет говорить одно вместо другого; то явно, что поступил неправо и сам сознаёт свое
преступление.
Но нужно ли много говорить, когда сами они служат обвинителями арианской ереси? Если не осме-
ливаются произнести, а более скрывают хульные свои речения; то явно, что и они признают эту ересь
странною и чуждою истины. Но поелику они скрывают и страшатся говорить, то нам необходимо
нужно совлечь завесу с нечестия и выставить на позор эту ересь; так как знаем, что говорили тогда
ариане, как изринуты они из Церкви и низложены из клира. Но прежде нужно испросить извинение в
тех скверных речениях, какие будем произносит; потому что говорим это, не одинаково мудрствуя с
еретиками, но обличая их.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 31 май 2020, 14:23

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.


12) Итак, блаженной памяти Епископ Александр изверг из Церкви Ария, который мудрствовал и
говорил так:
„Бог не всегда был Отцом; не всегда был Сын; но как все существа из не-
сущего, так и Сын Божий из не-сущего, и как все существа суть твари, так и Он—тварь и про-
изведение. Как все существа не были прежде, но пришли в бытие; так было некогда, что и само
Божие Слово не было; — и Оно не было, пока не рождено; имеет же начало бытия. Ибо тогда пришло
в бытие, когда угодно стало Богу создать Его; потому что и Оно—в числе дел Божиих. И хотя
Оно—изменяемо по естеству, но, по собственной свободе, сколько хочет, пребывает совершенным. А
если бы пожелало, то может и Оно измениться, как и все прочее. Посему-то, Богъ по предъуве-
дению,—что будет Оно совершенным, предварительно. даровал Ему ту славу, какую бы впослед-
ствии Стало иметь за добродетель; почему, за дела свои, которые предъуведал Бог, и стало Оно ныне
таковым. На этом основании говорят они, что Христос—не истинный Бог, но что Он, как и
все другие, именуется Богом по причастию". Присовокупляют и то, что „Христос не есть по естеству
сущий во Отце, и собственное Слово Его сущности, и Собственная Его Премудрость, Которою и мир сей
сотворен, но иное есть, со Отцом сущее, собственное Его слово, и иная есть, в Отце сущая, соб-
ственная Его премудрость, каковою премудростию сотворил и Слово сие. Сам же Господь сей называется
Словом по примышлению (хат епivolav), по причине словесных тварей, и Премудростию называется по при-
мышлению же, по причине тварей, одаренных мудростию". Говорят они, без сомнения, и сие: „как все
существа по сущности—далеки от Отца и чужды Ему: так и Христос — по всему далек от сущности
Отчей и чужд оной, состоит же в свойстве с существами получившими бытие и с тварями, и есть
один из числа их; потому что Он—тварь, произведение, дело". И еще говорят, что „Бог не нас
создал для Него, но Его для нас: потому что, как утверждают, один был Бог и не было с
Ним Слова; а потом, восхотев нас создать, сотворил уже и Его, и, как-скоро пришел Он в
бытие, наименовал Его Словом, и Сыном, и Премудростию, чтобы чрез Него и нас создать. И как
все, не существовавшее прежде, состоялось Божиею волею: так и Он, не имея прежде бытия, волею
Божиею приведен в бытие; потому что Слово не есть собственное по естеству рождение Отца, но и
само произошло по благодати. Сущий Бог сотворил не-сущего Сына тем-же изволением, которым и
все сотворил, произвел, создал, восхотел, чтобы пришло в бытие". Ибо говорят и то еще, что
„Христос не есть собственная и истинная сила Божия, но как гусеница и мшица называются силою
(Иоил. 2, 25), так и Он именуется силою Отчею". К сему присовокуплял Арий, что „Отец — тайна
для Сына, и Сын не может ни видеть Отца, ни знать Его совершенно и в-точности; потому что,
имея начало бытия, не может познавать Безначального, даже что познает и видит, то знает и ви-
дит соответственно собственной своей мере, как и мы познаем и видим по мере собственных
своих сил". Арий прилагал к сему еще и то, что „Сын не только не знает в-точности Своего
Отца, но даже не знает и собственной Своей сущности"
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 01 июн 2020, 16:03

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

13) Это и подобное этому утверждал Арий, за то и объявлен еретиком; а я каялся и в том, что
написал только это, хотя думаю противное сему и держусь благочестивого разумения. Ибо и все ото-
всюду сошедшиеся на Собор в Никею Епископы заграждали себе слух при этих Ариевых словах,
и все единогласно осудили за это и предали анафеме его ересь, подтвердив, что она—нова и чужда цер-
ковной вере. Не принуждение привело к этому дававших суд, но все по собственному изволению
вступились за истину; делали же это законно и по праву потому что сими учениями вводится безбожие,
вернее же сказать, противное Писаниям иудейство, за которым не далеко следует язычество. И кто
имеет такой образ мыслей, того не должно уже называть и христианином, ибо все это — противно
Писанию.
Иоанн говорит: "в начале бе Слово" (Іоан. 1, 1); а эти еретики утверждают: Он не был, пока не
рожден. И еще Иоанн .написал: "и да будем во Истинном, в Сыне Его Исусе Христе. Сей есть
Истинный Бог и живот вечный" (1 Іоан. 5, 20); они же как . противоборцы, говорят, что Христос не
Истинный Бог, что и Он, как и все, называется Богом по причастию (хата метохпv). И Апостол обви-
няет язычников, что чествуют тварей, говоря: "послужиша твари паче Творца" (Рим. 1, 25); они же, утвер-
ждая, что Господь есть тварь, и служа Ему, как твари, не отличаются от язычников? Если так они
мудрствуют, то не против ли них приведенное место и не их ли порицает блаженный Павел? И
Господь говорит: "Аз и Отец едино есма" (Іоан. 10, 30); и: "видевый Мене, виде Отца" (Іоан. 14, 9); и по-
сланный Им на проповедь Апостол пишет: "Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его" (Евр. 1, 3);
сии же безбожные осмеливаются отделять и называть Его чуждым Отчей сущности и вечности, и
представлять изменяемым, не видя того, что, утверждая это, делают Его единым не со Отцем, но с
тварями. Ибо кто не усмотрит, что сияние не отделимо от света и есть собственность, пребывающая
с ним по естеству, а не впоследствии произошло? Потомъ, Отец говорит: "Сей есть Сын Мой возлюб-
ленный" (Матф. 3, 17), и Писания говорят, что "Он есть Отчее Слово Которым небеса утвердишася" (Псал.
32, 6), и, короче сказать, "чрез Которого вся быша" (Иоан. 1, 3); сии же, став изобретателями новых
догматов и вымыслов, вводят иное слово, говорят, что есть другая Отчая премудрость, а Христос по
примышлению, по причине словесных тварей, именуется Словом и Премудростию, и не видят, сколько
из этого выходит нелепостей.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 02 июн 2020, 15:09

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

14) Ибо, если Словом и Премудростью именуется ради нас по примышлению (хaт епiѵоlaѵ) то, конечно,
не скажут, что же такое Он? Если Писания утверждают, что Он есть Слово и Премудрость, а им не уго-
дно, чтобы был Господь Словом и Премудростью; то этим безбожникам и противникам Писаний явно не
угодно и бытие Его. Но верующих могут научить сему самый Отеческий глас, также покланяющиеся
Ему Ангелы и писавшие о Нем Святые. Они же, поелику не имеют чистого разумения и не способны
внимать мужам божественным и богословам, то могут научиться хотя у подобных им демонов;
потому что не многих признавая возглашали, но Сего единого ведая, говорили: "Ты Святый Божий" (Марк.
1, 24), и "Сын Божий" (Матф. 8, 29). И тот, кто внушал им ересь, искушая на горе, не сказал: аще
и Ты Сын еси Божий, предполагая, что есть и другие сыны, но говорит: "аще Сын еси Божий" (Матф.
4, 3), признавая, что Он один есть Сын. А теперь видим, что, как язычники, утратив понятие
о едином Боге, дошли до многобожия, так и эти чудные люди, не веруя, что одно есть Отчее Слово,
ниспали до измышления многих. Отрицают Того, Кто истинно есть Бог и истинное Слово, осмелива-
ются же представлять Его себе тварью, не примечая, какого нечестия исполнено это мудрование. Если Он—
тварь, то как Он же — зиждитель тварей? Или, как тот-же Сын и Премудрость, и Слово? Слово не
творится но рождается, и тварь—не сын, но произведение. И если твари чрез Него пришли в бытие,
сам же Он—тварь; то чрез кого Сам Он пришел в бытие? Ибо произведениям необходимо
прийти в бытие чрез кого-нибудь, как и действительно, пришли чрез Слово; потому что Оно—не
произведение, но Отчее Слово. И еще: ежели, кроме Господа, есть иная, во Отце сущая, премудрость; то
и Премудрость приведена в бытие премудростью. И ежели Премудрость есть Слово Божие, то и Слово
словом произведено. И ежели Слово Божие есть Сын, то Сын сотворен сыном.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение Владимир Ком » 02 июн 2020, 16:11

Слово не творится, но рождается, и тварь—не сын, но произведение.

Если быть последовательным, чтобы оценить ту проблему, которая считается Ариановой ересью, то мы, современные люди должны это рассматривать несколько иначе. Мы знаем, чего вероятно раньше не знали, что прежде СЛОВА появляется МЫСЛЬ - неизречённое слово. Но и впереди МЫСЛИ имеется ИДЕЯ, на основе которой и рождается МЫСЛЬ, а потом изрекаются слова на земном плане.
Следует представить, что изначально и незыблемо должна существовать ИДЕЯ ЦЕЛИ ТВОРЕНИЯ разумного существа в теле или ТВАРИ. Эта ИДЕЯ естественно находится у Творца тварей и Он им может и не рассказывать о ней, они просто живут и Он за ними наблюдает. Поэтому выделим в особое пространство - МИР ИДЕЙ, коих может быть много и Бог-Творец их использует при творении тварей. А вот следующим пространством следует считать МИР МЫСЛИ, в котором обитают ментальные сущности, цель которых формировать мысли для реализации ИДЕИ. Мы, как творения - твари физического мира не имеем доступа в те Высшие Миры ИДЕЙ и МЫСЛИ, так как используем результат МЫСЛИ - СЛОВО, а это уже вторичный продукт мышления чисто физического мира. Выходит, что Ариан прав, заявив, что Слово рождается в готовом виде в голове человека и он его произносит, порой не соображая в чём его смысл! Видя эту неразумность, что люди не следуют правильным мыслям и искажают смысл слов, Творец и послал в их среду Сына - Господа, способного понимать смысл СЛОВ и способного общаться МЫСЛЯМИ с самим Творцом, если надо. Назовём это на современный лад, Бог-Творец пожелал иметь ретранслятор Своих Мыслей и Энергий в среде людей - зверей, чтобы ими управлять, согласно Своей ИДЕИ. Само слово ГОСПОДЬ в переводе с санскрита: go-pati [го-пати] «хозяин стада, старший пастух, бык, повелитель, надзиратель». Как известно из практики, пастухи пасут стада и защищают от хищников, вовремя загоняют в хлев на ночь. Поэтому Творец периодически проявлял Себя через ПРОРОКОВ, чтобы донести до людей-скотов Своё Слово. Но ещё Он проявлял Себя в виде АВАТАР или реализатора ИДЕИ в в нужный момент истории людей, чтобы они следовали примеру, как правильно мыслить и вести себя. Подражание этим АВАТАРАМ названо религией, поэтому сколько религий, столько и появлялось АВАТАР, реальных людей, через которых Бог-Творец проявлял Свои Мысли и действия более или менее без искажений.
И согласно этого размышления Иисус Христос и был таким АВАТАРОМ, проявил МЫСЛИ ТВОРЦА, которые люди запомнили и стараются им следовать, правда не у всех это получается. Поэтому, читать ереси Ария надо понимая, что мир многомерный и мы находимся на самом нижнем плотном уровне, который далёк от Высшего Мира Бога-Творца и Ему приходится посылать своих СЫНОВ, чтобы люди не исказили Его ИДЕЮ о развитии разумных существ на планете Земля. :idea:
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 03 июн 2020, 11:39

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

15) Посему, как же Господь сказал: "Аз во Отце и Отец во Мне" (Иоан. 14, 10), когда во Отце есть
другой кем и сам Господь приведен в бытие? Почему и Иоанн, умолчав о том другом, о Сем
поведал, говоря: "вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть" (Иоан. 1, 3)? Если все, сотворенное изво-
лением сотворено Им; то каким же образом сам Он есть один из вещей сотворенных? Почему,
когда Апостол говорит: "Егоже ради всяческая и Имже всяческая" (Евр. 2, 10), они утверждают: не
мы ради Его, но Он ради нас получил бытие? Еслиб это было так,—Апостолу надлежало бы сказать:
ихже ради стало Слово. А теперь, не это говоря, но—"Его-же ради всяческая и Им-же всяческая", показы-
вает тем, что они—еретики и клеветники. Иначе же, если осмелились утверждать, что в Боге есть
иное слово; то, поелику не имеют на это ясных доказательств в Писаниях, пусть укажут хотя еди-
ное дело иного слова, или дело Отца, совершенное без Слова, нами проповедуемого, чтобы иметь ка-
кой-либо видимый предлог к своему измышлению. Дела истинного Слова всем явны, и само Оно по-
знается из этих дел в соответственной мере; потому что, как видя тварь, уразумеваем создав-
шего ее Бога, так усматривая, что в сотворенном нет ничего безпорядочного, что все движется и пре-
бывает в порядке и по распоряжениям Промысла, заключаем, что есть над всем сущее и владыче-
ственное Божие Слово. Об этом свидетельствуют и Божественные Писания, говоря, что сие Слово есть
Божие Слово, и что вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть. А того слова, о котором они говорят,
не указывается ими ни-одного речения, ни-одного дела. Ибо сам Отец, говоря: Сей есть Сын Мой возлюб-
ленный, дает разуметь, что нет иного Сына, кроме Его.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Саныч и гости: 12

@Mail.ru