Проповеди монаха

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 03 июн 2020, 11:39

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

15) Посему, как же Господь сказал: "Аз во Отце и Отец во Мне" (Иоан. 14, 10), когда во Отце есть
другой кем и сам Господь приведен в бытие? Почему и Иоанн, умолчав о том другом, о Сем
поведал, говоря: "вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть" (Иоан. 1, 3)? Если все, сотворенное изво-
лением сотворено Им; то каким же образом сам Он есть один из вещей сотворенных? Почему,
когда Апостол говорит: "Егоже ради всяческая и Имже всяческая" (Евр. 2, 10), они утверждают: не
мы ради Его, но Он ради нас получил бытие? Еслиб это было так,—Апостолу надлежало бы сказать:
ихже ради стало Слово. А теперь, не это говоря, но—"Его-же ради всяческая и Им-же всяческая", показы-
вает тем, что они—еретики и клеветники. Иначе же, если осмелились утверждать, что в Боге есть
иное слово; то, поелику не имеют на это ясных доказательств в Писаниях, пусть укажут хотя еди-
ное дело иного слова, или дело Отца, совершенное без Слова, нами проповедуемого, чтобы иметь ка-
кой-либо видимый предлог к своему измышлению. Дела истинного Слова всем явны, и само Оно по-
знается из этих дел в соответственной мере; потому что, как видя тварь, уразумеваем создав-
шего ее Бога, так усматривая, что в сотворенном нет ничего безпорядочного, что все движется и пре-
бывает в порядке и по распоряжениям Промысла, заключаем, что есть над всем сущее и владыче-
ственное Божие Слово. Об этом свидетельствуют и Божественные Писания, говоря, что сие Слово есть
Божие Слово, и что вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть. А того слова, о котором они говорят,
не указывается ими ни-одного речения, ни-одного дела. Ибо сам Отец, говоря: Сей есть Сын Мой возлюб-
ленный, дает разуметь, что нет иного Сына, кроме Его.

(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 04 июн 2020, 17:24

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

16) Посему, в этом отношении чудные сии люди приложились уже к манихеям. Ибо и те именуют
по имени только благого Бога, и не могут указать ни видимого, ни невидимого Его дела; отрицая же
истинного и действительно сущего Бога, Творца неба и земли и всего невидимого, без сомнения, слагают
чистую баснь. То-же, кажется мне, испытывают на себе и сии зломысленные. Ибо видят дела истин-
ного и единого во Отце сущего Слова, и отрицают Его, вымышляют же себе иное слово, которого не
могут доказать ни из дел, ни по слуху, слагают басни, примышляя сложного Бога, который, как че-
ловек, говорит и изменяет слова, и точно опять также мыслит и умудряется; между-тем не видят,
в какое неразумие впадают, говоря это. Ибо если имеет слова случайные, то Он, по мнению их,
совершенный человек. Если же произносятся Им слова, и потом исчезают, то сказать сие—еще не-
честивее; потому что сим и то, что—от Сущего, разрешается в небытие. Если вообще предполагают,
что Бог рождает; то лучше и благочестнее — сказать, что Бог есть Родитель единого Слова, Которое
есть полнота Божества Его, в Котором сокровены и сокровища всякого ведения, и признать, что Оно
есть Слово и сопребывает со Отцом Своим, и что вся Тем быша,—нежели почитать Бога Отцом
многих неявляемых, и простое по естеству существо воображать сложенным как-бы из многих,
как-бы подобострастным человеку и многообразным. Потом, когда Апостол говорит:"Христос Божия
сила и Божия Премудрость" (1 Кор. 1, 24),—они Его единого сопричисляют ко многим силам, и, что
еще хуже, беззаконные сии ставят Его в сравнение с мшицею (ею и с другими безсловесными тварями,
посылаемыми Им в наказание. При этом, поелику Гоподь говорит: "никтоже знает Отца, токмо Сын"
(Матф. П, 27), и еще: "не яко Отца видел есть кто, токмо Сый от Бога"(Иоан. 6, 46); то не по самой ли
истине они суть ,богоборцы, когда утверждают, что Отец невидим и непознаваем в совершенстве
Сыном? Если Господь говорит: "якоже знает Мя Отец и Аз знаю Отца" (Иоан. 10, 15), Отец же не
отчасти знает Сына; то не безумствуют ли они, суесловя, что Сын отчасти, а не вполне, познает
Отца? Потом, если Сын имеет начало бытия, а также и все имеет начало своего сотворения; то пусть
скажут, что—чего первоначальнее? Но ничего не умеют сказать эти коварные, не могут указать та-
кого начала для Слова; потому что Оно есть истинное и собственное Отчее рождение, и "в начале бе
Слово, и Слово бе в Возе и Бог бе Слово" (Иоан. 1, 1). А на то, что говорят они, будто бы Сын не знает
Своей сущности, излишним будет и отвечать, разве только нужно осудить их безумие, будто бы не
знает Себя Слово, которое всем дарует ведение об Отце и о Себе, и укоряет тех, которые не
познают себя.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 05 июн 2020, 14:51

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

17) Но, говорят, написано: "Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя" {Притч. 8, 22). О
невежды и поврежденные в уме! В Писаниях назван Он и рабом, и сыном рабыни, и агнцем,
и овчатей; сказано о Нем, что утомлялся, жаждал, был биен и пострадал. Но таковые выражения в
Писаниях имеют близ себя и предлог, и основательную причину, именно же—в том, что стал
Он человеком и сыном человеческим, прияв на Себя образ раба, то есть плоть человеческую. Ибо
Иоанн говорит: "Слово плоть бысть" (Иоан. 1, 14). Если же стал человеком, то не должно иным соблаз-
няться подобными выражениями; потому что человеку свойственно быть созданным, придти в бытие,
образоваться, утомляться, страдать, умереть, быть воскрешенным из мертвых. И, как будучи Сло-
вом и Премудростью Отчею, имеет все принадлежащее Отцу: вечность, неизменяемость, подобие по
всему и во всем, и то, что—не первоначальнее по бытию и не впоследствии пришел в бытие, но со-
пребывает со Отцом и Сам есть тот-же образ Божества, а также—зиждительность и несозданность;
потому что, будучи подобен Отцу по сущности, Он не сотворен, но есть Творец, как Сам сказал:
"Отец Мой доселе делает, и Аз делаю" (Иоан. 5, 17); так, став человеком и понесши на Себе плоть, по
неоходимости называется созданным, и сотворенным, и имеющим все свойственное плоти, хотя ере-
тики подобно иудейским корчемникам, смешивают вино, с водою, уничижая Слово, и Божество Его под-
водя под понятие вещей сотворенных.
Посему, по праву и справедливо вознегодовали Отцы и предали анафеме эту нечестивейшую ересь; а сии,
сознавая, что она—удобоопровержима и во всех отношениях не тверда, боятся и скрывают ее. И
мы кратко написали это в их осуждение; а если кому будет угодно сделать им пространнейшее обличе-
ние то найдет, что ересь эта—недалека от язычества и состовляет остатки и отсед других ересей. Ибо
те --- или заблуждаются в учении о теле и вочеловечении Господнем, погрешая одне так, другие иначе,
пребывают в обольщении, подобно иудеям, думают что Господь вовсе не приходил к нам; но сия
одна, с большим безумием восставая против самого Божества, осмелилась утверждать, что вовсе нет
Слова и Отец не есть Отец. Почему, не без основания может иной сказать, что именно против них
написан Псалом: "Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниях
своих." (Псал. 13.1).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 06 июн 2020, 15:11

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

18) Но говорят: „мы в состоянии и можем защитить ересь хитрыми способами". Лучше было бы их
защищение, если бы могли защитить ее не какимъ-либо ,искусством и не эллинскими лжеумствованиями,
но простою верою. Почему, если знают и уверены, что таково церковное учение; то пусть открыто ска-
жут свое мудрствование. "Никто-же светильник вжег, поставляет его под спудом, но на свещ-
нице, и светит всем входящим" (Матф. 5, 15. Лук. 8, 16). Посему, если и они могут защитить
свою ересь, то пусть напишут сказанное пред сим, и свою ересь, как светильник, покажут без вся-
кого покрова; пусть явно обвиняют блаженной памяти Епископа Александра, что несправедливо изверг
Ария, утверждавшего это; пусть порицают Никейский Собор, который написал и предал памяти, вместо
нечестия, благочестивую веру. Но очень знаю, что не сделают они этого; потому что не безъизвестно им,
какое зло ими измышлено и стараются они разсевать. Напротив того, хорошо знают они, что, хотя
в-начале пустым своим обольщением и увлекут людей простодушных, однако же, вскоре учение их,
"как свет нечестивых, угаснет" (Иов. 18, 5); и повсюду предаются они позору, как враги истины. По-
чему, и делая все юродиво, и говоря, как юродивые, в том одном, как "сынове века сего", посту-
пают благоразумно, что светильник свой скрывают под спудом, чтобы предполагалась возможность
стать ему видимым, и был он не угашен осуждением, действительно став видимым.
И сам ересеначальник и сообщник Евсевиев, хитрый Арий,—когда, по старанию Евсевиевых привер-
женцев, призван был блаженной памяти Августом Константином, и потребовали у него веру свою
изложить письменно,—скрывая свои нечестивые выражения и лицемеря, как диавол, написал, употребив
простыя речения Писаний, и как действительно написано. Потом, когда блаженной памяти Констан-
тин сказал: если не имеешь в мысли ничего иного, кроме сего, то призови во свидетели истину (потому
что Господь накажет тебя, если поклянешься лживо); тогда поклялся сей несчастный, что, сверх написан-
наго теперь, ничего не имеет в мысли, и никогда не говорил, и не думал иного. Но вскоре вышедши,
как действительно понесший наказание, упал и ниц быв, проседеся посреде (Деян. 1, 18).
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 07 июн 2020, 13:57

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

19) Правда, что смерть есть общий конец жизни всем людям, и не должно ни над кем изде-
ваться, хотя бы скончавшийся был и враг, потому что не известно, не постигнет ли и нас самих
тот-же конец еще прежде вечера; но конец Ариев был не прост, и потому стоит, чтобы пересказать
о нем. Евсевиевы сообщники угрожали, что введут Ария в Церковь; Епископ Константинопольский Але-
ксандр прекословил; Арий же твердо надеялся на Евсевиевы насилия и угрозы. День был субботний, и
Арий ждал, что на следующий день будет он принят. Поэтому происходила сильная борьба; те угро-
жали, Александр молился. Но Господь, став Судиею, изрек определение на обидчиков. Не заходило еще
солнце, как нужда повлекла Ария на определенное к тому место; там он упал,—и вдруг лишен
того и другого,—и общения с Церковью, и жизни. Cкopo услышав об этом, блаженной памяти Констан-
тин удивился, видя, что обличен он клятвопреступником. Всем тогда стало явно, что угрозы Евсе-
виевых сообщников оказались бессильны, и надежда Ариева сделалась суетною. Оказалось также, что ариан-
скому безумию нет общения со Спасителем ни здесь, ни в Церкви первородных на небесах. Посему,
кто ;не подивится, видя крайне упорствующими тех, кого осудил Господь, и примечая, что они защища-
ют,ересь, о которой Господь дал знать, что лишена общения с Ним, не допустив начальника ея
войти в Церковь, и не страшатся написанного, но предприемлют невозможное? "Яже бо Бог Святый
совеща, кто разорит" (Иса. 14, 27)? И кого Богъ осудил, тому кто оправдатель?
Пусть, защищая мечты свои, пишут они, что хотят; но умоляю вас, братия, как хранителей Бо-
жиих сосудов, как защитников церковных догматов, будьте судиями этого дела. И если употребля-
ют другие речения, кроме упомянутых выше Ариевых; то осуждайте их за это, как лицемеров,
которые скрывают яд своего мудрования, и подобно змию, льстят словами уст. Ибо, пиша это, имеют
при себе изверженных тогда с Арием Секунда Пентаполита и обличенных некогда Александрийских
клириков. И этим жителям Александрии пишут а меня и близких ко мне, что чудно, довели до из-
гнания. Хотя благочестивейший Царь Константин, попечительный о народном единомыслии, с миром
послал меня в отечество и в Церковь; но они сделали то, что церкви переданы теперь им, и вся-
кому стало видно, что все злоумышления против меня и против других с самого начала были по
их милости.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 08 июн 2020, 15:01

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

20) Делая же это, могут ли внушить доверие к тому, что пишут? Если бы писали правомысленно,
то истребили бы написанную Арием Талию и отринули бы эти отпрыски ереси, потому что сделались
они учениками и сообщниками и нечестия, и наказания Ариева. А посему, не отвергая еретиков, для всякого
делают очевидным, что не имеют правого образа мыслей, хотя тысячу раз будут писать. Поэтому,
надлежит бодрствовать, чтобы под покровом письмен не скрывалось какого обольщения и не
отвлекли они иных от благочестивой веры. Если же, видя себя благоуспешными и во всем счастли-
выми, осмелятся и будут писать по Ариеву; то нам ничего не остается более, как употребить великое
дерзновение. Помня предречения Апостола, написанные в предохранение наше от подобных ересей, и нам
прилично сказать: "знаем, что в последняя времена отступят некие от здравой веры, внемлюще ду-
ховом лестчим и учением бесов" (1 Тим. 4, 1.) "отвращающихся от истины" (Тит. 1, 14); и: "вси же
хотящии благочестно жити о Христе, гоними будут. Лукавии же человецы и чародеи преуспеют на гор-
шее, прельщающе и прельщаеми" (2 Тим. 3, 12. 13). Но нас ничто подобное не убедит и не отлучит от
любви Христовой, хотя бы еретики угрожали нам и смертию; потому что мы — христиане, а не ариане. О,
если бы и те, которые написали сие, не держались Ариевых учений!
Да, братия; теперь нужно такое дерзновение: "не прияхом бо духа работы паки в боязнь" (Рим. 8, 15), но
"на свободу" призвал нас Бог (Галат. 5, 13). И подлинно стыдно, крайне стыдно, если от Спасителя
чрез Апостолов имеем веру, и ее погубим ради Ария или ради тех, которые держатся Ариевых
мыслей и защищают их. Посему, весьма многие и в здешних странах, узнав коварство пишущих,
готовы даже до крови противостоять их козням, особенно же, слыша о вашей твердости. Поелику же
К вами возвещается обличение ереси, и она обнаружена у вас, как змий в норе; то значит, что со-
блюдено у вас Отроча, Которое искал убить Ирод, и что живет в вас истина, и здрава—вера ваша.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 09 июн 2020, 15:42

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

21) Посему, умоляю,—имея в руках написанную в Никеи Отцами веру и защищая ее с великим
усердием и с упованием на Господа, будьте для всех образцами, показывая, что теперь предлежит
борьба с ересью за истину и что многоразличны козни врага. Ибо не только не приносить въ жертву
курения—значит быть мучеником, но и не отрекаться от веры есть уже светлое мученичество в
совести. Не только покланявшиеся идолам, но и предавшие истину осуждены, как чуждые. Посему, Иуда
извержен из Апостольскаго сана не за приношения жертвы идолам, но за то, что стал предателем.
И Именей и Александр, не к идолам обратившись, отпали, но потому, что потерпели крушение в
вере (1 Тим. 1, 20). Также Патриарх Авраам увенчан не за то, что умерщвлен, но за то, что стал
верен Богу. И другие святые,—о которых говоритъ Павел,—Гедеон, Варак, Сампсон, Иеффай, Давид
и Самуил, и прочие с ними (Евр. 11, 32) не пролитием крови достигли совершенства, но оправдались
чрез веру и доныне внушают удивление; потому что готовы были претерпеть смерть ради благочестия
пред Господом. Если же должно присовокупить и у нас бывшие примеры, то знаете, как блаженной
памяти Александр даже до смерти боролся с этою ересью, и будучи старцем, многие скорби и великие
труды претерпел, и в преклонном уже возрасте приложился к Отцам своим. И многие другие сколько
имели трудов, уча противиться этому нечестию, и о Христе имеют похвалу сего исповедания!
Посему и мы, как обязанные вступить в подвиг для защищения всего, когда предстоит—или отречься
от веры, или сохранить ее, решимся и употребим старания — хранить, что прияли, имея напомина-
нием веру, написанную в Никеи, отвращаться же нововведений и учить народ, чтобы не внимали ду-
ховом лестчым, но всемерно уклонялись от злочестия ариан и состоящих с ними в заговоре
мелетиан.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 11 июн 2020, 13:55

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

22) Ибо видите, что, препираясь прежде между собою, теперь, как Ирод и Понтий, согласились они
в хуле на Господа нашего Исуса Христа, за что справедливо иной возненавидит их; потому что ради
своих враждовали друг против друга, во вражде же к истине и в нечестии пред Богом стали
друзьями и подают друг другу руки, все же это терпеливо сносят против своего чаяния, каждый в
угодность собственному своему намерению: мелетиане—ради первостоятельства и по безумной страсти сребро-
любия, ариане же — ради собственного своего злочестия,—чтобы при таком заговоре можно им было
послужит друг другу своим злоумием, и одним—прикрыть нечестие других, и другим — споспеше-
ствовать лукавством своим злобе первых, и сообща же,—лукавые дела свои смешав в одно, как ва-
вилонскую чашу (Апок. 18, 6),—злоумышлять против тех, которые право благочествуют пред Госпо-
подом нашим Исусом Христом. Лукавство и клеветы мелетиан всем были явны и прежде сего, зло-
честиe и богоборная ересь ариан издавна повсюду и всем открыты; потому что не мало уже сему времени.
пятьдесят пять лет тому, как одни сделались раскольниками, а тридцать шесть лет тому, как дру-
гие объявлены еретиками и изринуты из Церкви по виду целого вселенского Собора. Но сделанное ими
ныне и тем, которые, по видимому, благоприятствовали им, ясно показало, что не по чему иному, а
ради собственной злочестивой своей ереси, с самого начала злоумышляли они и против меня, и против
всех православных епископов. Ибо вот совершилось ныне то, к чему издавна стремились Евсе-
евывы приверженцы: они сделали, что церкви у нас похищены; епископы и пресвитеры, не имевшие с
ними общения, изгнаны, как им желалось; все, кто отвращается их, удалены из церквей; переданы же
церкви сии арианам, которые столько уже времени отчуждены , переданы для того, чтобы, когда соединено
с ними и лицемерие мелетиан, безопасно им было изрыгать в церквах нечестивые свои речения и при-
уготовлять, как сами думают, путь обольщения всеявшему в них ересь антихристу.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 12 июн 2020, 18:09

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 10.

К Епископам Египта и Ливии—окружное послание против ариан.

23).Итак, пусть в усыплении своем напрасно предаются стольким мечтаниям. Ибо знаем, что че-
ловеколюбивый Царь, услышав, возбранит их лукавствам и не долго будут они в силе, но, по на-
исанному, "сердца нечестивых скоро исчезнут" (Притч. 10. 20). А мы, как против отступников, желаю-
щих безумие свое утвердить в дому Господнем, облекшись, по написанному, в словеса Божествен-
ныхъ Писаний, противостанем им, и как не убоимся телесной смерти, так не поревнуем путям их.
Напротив того, всему да предпочтется слово истины. Ибо и мы,—как все вы знаете, убеждаемые тогда
Евсевиевыми сообщниками, или притворно принять их нечестие, или ожидать от них козней,—не по-
желали согласиться с ними, но решились — лучше быть от них гонимыми, нежели подражать Иудину
нраву. Конечно, они сделали, чем угрожали, и подражая Иезавели, приготовили у себя в засаду меле-
тиан. Зная, как вели они себя против блаженного мученика Петра, и после него против великого
Ахиллы, потом против блаженной памяти Александра, подобным образом и против меня меле-
тиане, как опытные в этом, должны были вести дело, как будет им внушено, чтобы арианам
найти в этом предлог гнать меня и искать моей смерти. Ибо жаждут сего, и доселе не перестают
жаждать, желая пролить кровь мою. Но об этом ни малой нет у меня заботы; ибо знаю и уверен, что
претерпевшим будет награда от Спасителя, и что вы, претерпев, как Отцы, став образцами для на-
рода и низложив это странное и чуждое примышление нечестивых, будете иметь похвалу, говоря:
"веру соблюдохом" (2 Тим. 4, 7). "Приимете же и венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его" (Иак.
1, 12). О, если бы и мне наследовать с вами обетования, возвещенные не одному Павлу, но и всем
возлюбившим пришествие Господа, Спасителя, Бога и Всецаря нашего Исуса Христа, чрез Которого
Отцу слава и держава в Духе Святом, и ныне, и во все веки веков! Аминь.
-------------------------------------------------------------
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Re: Проповеди монахов

Сообщение vnifantiy » 13 июн 2020, 14:59

ТВОРЕНИЯ СВ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.

Том второй . Слово 11.

Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием.


1) Зная, что с давних лет ты—христианин и от предков боголюбив, смело теперь защищаю
дело свое: ибо, воспользовавшись словами блаженного Павла (Дѣян. 26, 2), его делаю за себя ходатаем
пред тобою; так как известно мне, что он—проповедник истины, а ты, боголюбивейший Август,
охотно внимаешь словам его.
О делах церковных и о составленном против меня заговоре благоговению твоему достаточно за-
свидетельствовало писанное столь многими епископами. Также, раскаяние Урзация и Валента довольно
всем показало, что не было никакой правды в их обвинениях. Столько ли значительны свидетельства
других, сколько значительно—ими сказанное, когда написали они: ,,мы лгали, выдумывали, все сказанное
на Афанасия—чистая клевета"? Добавлением же к очевидному доказательству, если соблаговолишь до-
ведаться, послужит то, что обвинители при мне ничего не доказали на пресвитера Макария, без меня
те, наедине, делали, что хотели. Но о таковых действиях, первоначально, Божий закон, а потом,
и наши законы определили, что не имеют они никакой силы. И из сего, конечно, и твое благогове-
ние, как правдолюбивое и боголюбивое, усмотрит, что свободен я от всякого подозрения, а обвините-
лей моих признает клеветниками.
(продолжение далее).
vnifantiy
участник форума
 
Сообщения: 3343
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 07:48

Пред.След.

Вернуться в Бог и Душа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vnifantiy и гости: 59

@Mail.ru