Пушкин - философ

Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 21 июн 2020, 00:37

Изображение
Когда в России просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Полистатических таблиц —
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут;
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой;
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды —
И заведёт крещёный мир
На каждой станции трактир.
А.С. Пушкин, «Евгений Онегин» (гл. VII-XXXIII)

Мне попалась удивительная статья в газете «Материя, Энергия, Информация» за 29 октября 2019 г. под названием «Неизвестный Пушкин: учёный и пророк», где говорится о ранее неизвестных философских рукописях, хранившиеся 150 лет в Таганроге, по завещанию А. С. Пушкина.
Всё началось с того, что : - «Пушкин, в 13-летнем отроческом возрасте получил от старца «сафьяновую тетрадь» с описанием Законов Вселенной о Вечном движении общества, проповедуемых в эпоху Возрождения в Европе.» Эту тетрадь в виде старинной книги отрок Пушкин получил в 1812 г. Её видел автор статьи у хранителя рукописи Пушкина - И.М. Рыбкина при его жизни. Она в толстой обложке, в сафьяновом (из тонкой выделанной кожи) переплёте с пряжками. В ней дано описание Законов Вселенной, матрицы и чертежи с пояснениями. Упоминается о ней в стихотворении «Городок», Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 1, с. 73.
1815
ГОРОДОК
(К ***)
Люблю с моим Мароном
Под ясным небосклоном
Близ озера сидеть,
Где лебедь белоснежный,
Оставя злак прибрежный,
Любви и неги полн,
С подругою своею,
Закинув гордо шею,
Плывет во злате волн.
Справка
Марон — римский поэт Вергилий (Публий Вергилий Марон) (70—19 гг. до н. э.).
В «Городке» впервые Пушкин прямо говорит о бессмертии своей поэзии (Не весь я предан тленью... и т. д.).
Полистатических - это слово есть в черновой рукописи Пушкина (ПСС А.С. Пушкина. М., 1994. т.6, с.446), и более понятно, чем отвлечённое «философических». «Полистатическая таблица» - это таблица развития народа или любой другой особи на протяжении, например, 64 недель, 78,5 лет, 314 или 628 лет, имеющая разные порядки с удвоенными волнами, отражающими смену многих показателей образа жизни народа или любой особи (деятельности и усталости, телесных и духовных потребностей, военных и мирных настроений, желание диктатуры или «демократии», проводящих одну из 4-х революций: настроения, мировоззрения, экономики и правления).
Александр Сергеевич благодаря «сафьяновой тетради» уже тогда, в 1812 г. обратил внимание на Вечное Движение во Вселенной, и понял его законы, отразив их в своих произведениях. Теперь уже мы, изучая творчество Пушкина, обращаем особое внимание на него и через его творчество как учёного, постигаем Законы Вечного Движения.
(продолжение следует)
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 22 июн 2020, 20:31

Кто хранил рукопись Пушкина?
Изображение
Дми́трий Ефи́мович Куте́йников (1766 — 1844) — русский военачальник, генерал от кавалерии.

Незадолго до 1829 г. И.В. Киреевский писал С.А. Соболевскому: «В Пушкине я нашёл ещё больше, чем ожидал. Такого мозгу, кажется, не вмещает уже ни один русский череп, по крайней мере, ни один из ощупанных мною»[3].

В мае 1829 года Александр Сергеевич Пушкин, нарушив распоряжение царя Николая I — никуда не выезжать без его разрешения — неожиданно покинул Москву. Путь он держал, не как обычно через Курск и Харьков, а сначала прокружил лишних 200 вёрст до Орла, где встречался с генералом Ермоловым. Далее (по словам И.М. Рыбкина) чтобы не оставлять «следов» (письменных отметок в журналах о своём проезде на станциях по подорожной), он проследовал старыми дорогами через Малоархангельск, Ливны, Павловск, Казанскую, Аксай. Оттуда он верхом на лошади ночью прибыл в столицу Донского казачества Новочеркасск.
Из-за грязи на заброшенной старой дороге Пушкин потратил на дорогу 7 дней, хотя мог бы этот путь в 1000 вёрст покрыть за 4 суток[4]. А потом для заметания следов проехал ещё на Кавказ и даже в Турцию, где русские войска вели боевые действия. Причём для неузнаваемости сыщиками изменил внешний облик: отрастил усы и укоротил волосы на затылке.
Научная работа, написанная на 200 листах в особенно запутанном виде на старо-французском языке[5], была тогда в Новочеркасске[6] ночью передана наказному атаману Войска Донского Дмитрию Ефимовичу Кутейникову. Кроме рукописи были переданы «ключи от путаницы» рукописи и письменное завещание: всё хранить 150 лет (до 1979 г.) в семейном кругу рода Кутейниковых.
Поводом к такому выбору пророком места хранения было следующее обстоятельство. После возвращения из побеждённого Парижа русских воинов в Царское село пятнадцатилетний Пушкин познакомился с тринадцатилетним Николаем Раевским, жившим при конном полку отца — Н.Н. Раевского. Александр Сергеевич был принят в семью Раевских как родной. У генерала от кавалерии Раевского был друг и соратник по Отечественной войне, тоже генерал от кавалерии Дмитрий Ефимович Кутейников.
Пушкину пришлась по душе его верность Родине-России и чисто русский образ жизни, сохранявшийся у Донского казачества. «Там русский дух... там Русью пахнет!».
В 1827 г., генерала Д.Е. Кутейникова вызвал в Петербург царь Николай I для назначения атаманом. На казачьем подворье новый атаман встречался с Пушкиным, и они договорились о будущем хранении особой рукописи, начиная с 1829 г. О передаче же на хранение своего научного труда Александр Сергеевич сообщил образно в стихотворении того же года:
Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.
Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?
Или, свой подвиг свершив, я стою, как подёнщик ненужный,
Плату приявший свою, чуждый работе другой?
Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи,
Друга Авроры златой, друга пенатов[7] святых?»[8]

На обратном пути, уже осенью 1829 г., Александр Сергеевич вновь заехал к Кутейникову и получил от него пять тысяч рублей золотом[9]. Причём, по словам И.М. Рыбкина, была выдана грамота о принятии русского гения в казаки.
Там он написал стихотворение «Дон», где говорится о «заветном Доне». На какой срок «взял в долг 5 тыс. р.» и отдал ли, Черейский[10] не написал. После получения научной рукописи одарённого человека, каким был Пушкин — плода «труда многолетнего» — семейная святыня Кутейниковых негласно приобрела известность среди выдающихся русских деятелей, умножающих достижения, накопленные человеческим разумом. По просьбе хранителей они за столетие воспроизвели с подлинника рукописи шесть подобных списков для других городов (для надёжности сохранения рукописи в роду Кутейникова), невольно дополняя его своими работами, опережавшими своё время. Так возникло это Донское хранилище пушкинского Завета, ставшего основным хранилищем Всего Русского духовного наследия.
Справка
[3] Литературное наследство. т.16-18, М., 1934. // Пушкин по документам Архива М.П. Погодина, т. 16-18, с. 742. // Пушкин по документам Архива М.П. Погодина.
[4] Письмо Пушкина от 5.11.1830 г. Осиповой: «Чтобы проехать эти 500 вёрст, на которые обыкновенно я трачу 2 суток» (Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 14, с. 123).
[5] Пушкин был знатоком 26 языков, поэтому материалы рукописи были написаны не только на старо-французском языке, но можно встретить слова на итальянском, немецком, латинском, иврите, персидском языках (И. Бартенев. А.С. Пушкин. Материалы для его биографии. // Московские ведомости, 1854, №71, с. 7).
[6] В городе Новочеркасске Ростовской области на ул. Советской сохранилась деревянная почтовая станция с памятной доской о посещении её Пушкиным и другими его современниками. Она расположена напротив атаманского Дворца (ныне музей Донского казачества).
[7] Пенаты — боги-хранители домашнего очага, благополучия государства.
[8] Труд. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 3, с. 230.
[9] Л.А. Черейский. Пушкин и его окружение. Л., 1988, с. 222.
[10] Черейский Л.А. Пушкин и его окружение. Изд.2. Л-д, 1988. с.222.
(продолжение следует)
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 22 июн 2020, 20:56

Первая публичная выставка работ Пушкина-философа в 1979 г..
Из Новочеркасска эти рукописи неоднократно перевозились наследниками-хранителями. Сначала эти научные рукописи и книги были перевезены в селение Кутейниково (в 10 верстах от Иловайска), потом на Дон — в станицу Семикаракоры, затем снова в Новочеркасск. И только с 1920 года было выполнено, наконец, Завещание Пушкина: они стали храниться в Таганроге у Лукоморья. Лукоморье — это старинное местное название Азовского моря. А Азы наук – это научная рукопись, море знаний. Благодаря обнародованию в изложении И.М. Рыбкина научных положений из донской рукописи[11], написанной рукой пророка гусиным пером, «с летами чуждые мнения» о великом русском Гении «спали ветхой чешуёй». И тогда, по прозрению самого же Пушкина — «Созданья Гения пред нами открылись с прежней красотой!»[12]
Рыбкин Иван Макарович (1904-1994) – последний хранитель и исследователь Научной рукописи, потомок дворянского рода, получил истинно русское образование от хранителей пушкинской Научной рукописи и, обладая математическими способностями, еще в юности решил посвятить свою жизнь русской законопознавательной науке.
С 1952 года Иван Макарович был избран ведущим хранителем Всех Русских Научных известий в России. В день, совпадающий с днём убийства Пушкина 1837 года - 27 января 1979 года, в городе Таганроге И.М. Рыбкиным была открыта выставка математических моделей, выполненных по научным работам Пушкина: Законы Вселенной о Вечном Движении по кругу природы и общества, кольцевой математический способ, история человечества, история русского народа, человек, растения, неорганический вид жизни. Эти знания резко расходились с точкой зрения официальной науки.
23.5.1976 г. – И.М. Рыбкин писал: «…когда Александр Сергеевич Пушкин возглавил зародившуюся в России новую Общественную культуру…, тогда ему противостояли: самодурство самодержавного государственного аппарата; общественное мнение, которое находилось под воздействием частного уклада экономики; и злодейская европейская (английская) разведка, которая, как теперь точно установлено, не гнушалась никакими подлостями, распуская грязные клеветы на всё русское, и организовавшая убийство далеко не одного только Пушкина.
В такой обстановке наиболее надёжным укрытием всему национально русскому было Всевеликое Войско Донское. Его боялись, как страшную грозу, все наши европейские враги, как внешние, так и внутренние. А вместе с тем оно отличалось высоким патриотизмом, ярко выраженными народными общинами, и верностью русскому правительству и государству.
Там, на Дону, под покровом знатного дворянского рода Кутейниковых, собирались, не могущие быть в то время опубликованными работы русских классиков искусства и науки. Так продолжалось до революции 1920 года.
А потом, у последнего, оставшегося на Родине, потомка Кутейниковых – Николая Алексеевича Кузнецова, человека высоко образованного и безгранично преданного нашей Родине, было оставлено на хранение три больших частных Научных рукописи: Личные документы и личные переписки атаманов и другой знати Войска Донского с государственными и выдающимися деятелями русской культуры с начала XIX века, и проч.
Уникальное собрание русских научных произведений, в основном, XVIII и XIX веков, превышающее 14 тысяч томов (!), и личное хранилище. Собрание рукописей (работ) русских классиков, которые не могли быть ими опубликованы в своё время из-за несоответствия общественному мнению и цензуре, а потом были неподлежащими передаче на хранение в государственные учреждения, и другое.
На основе Научной рукописи Пушкина был создан новый математический аппарат законопознавательных наук. Рыбкин исследовал ритмы активности и усталости советского народа, порядки человечества, человека, растений, неорганического вида жизни. Это видно по статьям 1997 г. Таганрогского общества «Пушкинская наука» работ И.М. Рыбкина: «Русская математическая наука» и «Основы русской математики», возвышающиеся как чудесный холм над научной пустыней современной европейской наблюдательно-описательной науки, зашедшей в тупик.
Справка.
[11] И.М. Рыбкин. Основы русской математики. Таганрог, 1997, И.М. Рыбкин. Русская математическая наука. Таганрог, 1997.
[12] Возрождение. Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. М., 1994, т. 2, с. 101.
(продолжение следует)
Вложения
unnamed (12).jpg
unnamed (12).jpg (38.78 КБ) Просмотров: 7750
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 25 июн 2020, 17:01

Математика Пушкина А.С.
• А.С. Пушкин создал новый математический аппарат, противоположный европейскому.
• Он применяется в области неколичественных отношений.
• С помощью математического аппарата Пушкина можно изучать Вечное Движение.
• Математический аппарат Пушкина представляет порядковый счёт. Каждый порядок соответствует определённому ритму.
• Семь дней - это наименьший порядок, ритм общественной жизни человека.
• Пушкин установил, что при возрастании, в каждом последующем порядке продолжительность ритма увеличивается вдвое.
• Наибольший порядок математического аппарата Пушкина - 20096 лет. Этот порядок обозначает ритм современного вида человека. Вся математика Пушкина - это порядковый счёт. Если от минимального к максимальному - то путём удвоения, если от максимального к минимальному - то наоборот, путём деления на два. Открыв этот принцип, важно было правильно определить исходную и конечную точки - порядки, что Пушкин и сделал.
Основные положения Русской РОДовой Кольцевой Науки
Во Вселенной нет ничего, кроме Вечного Движения по кругу - по часовой и против часовой стрелки, в сумме равного нулю, создающего ритмы.
 При движении по кругу образуются циклы, которые создают различные Особи. В зависимости от направления Особи бывают мужскими и женскими и представляют собой Пару противоположностей в целом
 Особью может быть только полный цикл Вечного движения.
 Законы развития для каждой Особи едины.
 Во Вселенной нет пространства и времени, нет и количественных отношений. Можно говорить только о множественности Особей (при этом каждая Особь имеет свое пространство и время, отдельное от пространства и времени других Особей).
 Эту множественность прекрасно отражает «Златая цепь» .
 Во Вселенной нет произвола и случайностей. Всё строго закономерно.
https://lightnews.ucoz.ru/Text2/Russian ... wledge.pdf
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 02 июл 2020, 21:28

2011-05-06 Иисус Христос, Пушкин А.С. через НовостиСвета «Смысл поэмы "Руслан и Людмила”»

Ваше подсознание содержит не только ваши личные иллюзии, но также все коллективные иллюзии, в которые входят родовые, эгрегриальные, племенные, народные, коллективные иллюзии всего человечества. Вы все – Одно, вы все являетесь клеточками Единого Тела Бога. И у всех вас есть общая часть в коллективном эмоциональном, ментальном и эфирном телах планеты. Причем эта часть влияет на каждого воплощенного жизне-потока. Справедливо и обратное, что есть возможность у любого воплощенного жизне-потока влиять на это общее пространство коллективного разума. И весь вопрос в том: коллективный разум управляет вами или вы, беря полную ответственность за управление свои разумом, восстанавливаете управляемость Богом коллективным разумом.
Вы, возможно, сталкивались с организациями, когда вы видите, что ее лидер как бы плывет по течению, безвольно следуя за сложившимися когда-то традициями. Это фактически пример, когда Эго-регор огранизации побеждает Жизнь, побеждает живую часть в своем лидере, делает его слепым инструментом для собственного выживания, фактически зомби-биороботом. И крупные транснациональные корпорации, органы государственной власти сейчас фактически «живут» своей жизнью, по умолчанию выполняют автоматическую программу любого коллективного эго – выжить любой ценой и привлечь как можно больше ресурсов для своего выживания. Изменять окружающий мир мы можем ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СЕБЯ. И ключи для этого у вас внутри. «Царство божие внутри вас есть».
Только преодолевая в своем разуме иллюзии, являющиеся частью коллективного поля иллюзий, вы поистине делаете вклад по преодолению коллективных иллюзий человечества. Вынимайте бревна из своих глаз, что даст возможность другим быстрее и легче последовать вашему примеру. Выходом из современной биосферно-экологического кризиса только один – преодоление основной причины его проявления – иллюзии отделенности от Бога. Причем коллективное воссоединение своей связи с Богом возможно только через отдельных жизне-потоков, ставших на путь Христо-Буддо-бытия.
Образ именно такой критической массы первых 1/64 духовных людей Руси, от которых зависит Счастье и Процветание Народа (Люда Милого - Людмилы) показан персонажем Руслана в известной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Поистине, каждое произведение искусства Мастера Своих Талантов, коим безусловно являлся А.С. Пушкин, который также, как и я, является Пророком, содержит выражение своего миропонимания в понятных большинству лексических формах.
Поистине Мастер находится в единстве со всей жизнью, обладает целостным мозаичным мировоззрением и может видеть общий ход вещей за рамками пространства и времени. Именно поэтому шедевры Мастеров со временем, как правило, становятся все более популярными и актуальными. Потому что Настоящий Мастер способен войти своим сознанием в совершенный образ коллективного сознания и заякорить его в своем Творчестве. И поистине, каждый такой якоречек дает возможность все большему количеству людей восстановить связь с этим совершенным образом, что ускоряет проявление этого совершенного образа в физический мир. Именно в этом состоит суть пророческой деятельности – изложить совершенный образ и указать на возможные препятствия на пути его достижения. Сейчас вы вошли в удивительное время, когда множество людей получили возможность доставлять и получать информацию из коллективного сознания, минуя всяческих цензоров, внешний контроль – через интернет. Это дает возможность смелее всем называть вещи своими именами. Руслан олицетворяет состояние и трансформацию Русского Духа, Соборности, связанного с первыми 1/64 духовных людей Руси.
Рус-лан «Рус» – Русский, «лан» – LAN – сеть, коллективная сеть убеждений – соборность - Дух – это и аналог сети интернет, в которой отражается коллективная система убеждений.
Голова отражает те местные элиты власти – Государственные и Церковные иерархии – внешние учителя, которые поставили себя между Народом и Богом, скрыв под собой меч-кладенец – тот самый Меч Истины, которые принес более 800 лет назад - Меч Христо-Различения и Проницательности. Поставив себя между Народом и Богом, они остались без Тела.
Финн – это древне-славянское жречества, хранящее древнюю мудрость Русского Народа. Счастье и Радостная жизнь Люда Милого – Русского Народа возможна только с воссоединением с возрожденным Русским Духом - Русланом, овладевшим мечом-кладенцом Истины - Различением и Заветным Кольцом – Принципами Жизни Вечной - постоянном Всей-Жизни-превосхождении во всех сферах жизнедеятельности во всех сферах жизнедеятельности. Именно это способно пробудить Русский Народ, который как раз сейчас находится в том самом сне Людмилы, когда рядом с нею находится князь Владимир (ВВП), которых сторожит Фарлаф.
Междоусобные войны с печенегами – это образ всех вооруженных конфликтов, идущих на планете, Чечня, конфликт с Грузией, НАТО, в Египте, Ливии, Корее, - всех глобальных соседей Русского Народа. Окрапление мертвой водой Финном – сборка целостного мозаичного мировоззрения в Русском Духе, окрапление живой водой – схождение Русского Духа в первые 1/64 духовных людей, когда те становятся воплощенными Живыми Христами и Буддами. Поистине вы все сейчас в стадии пробуждения от долгого сна иллюзий. И сейчас как раз стадия разметания Мечом Истины всех печенегов на Поле Брани, чтобы «прикоснуться заветным кольцом к челу Людмилы». Более глубокое понимание печенегов – это коллективные Иллюзии, вследствие которых и идут междоусобицы на физическом плане. Частью этого коллективного процесса победы, преодоления иллюзий-печенегов и соединения оЖивленного Русского Духа с челом Людмилы (ментальным телом) Русского Народа и является настоящий сайт и подобные ему.
Мировоззренческая основа этого Заветного Кольца – «четырехединство Отец-Мать-Сын-Святой Русский Дух». Когда Русский Народ поистине войдет в единство с Русским Духом (когда Руслан у-единится с Людмилой), тогда он и станет глобальным наместником Бога на Земле, являя пример достижения истинного духовного единства, способного победить мировое закулисье, безнравственную концепцию жизнеустройства. Метод глобальных расстановок является методом выхода на поле брани – Поле коллективного сознания человечества, чтобы найти Иллюзии-печенегов и способы их превосхождения! И пусть Русский Дух возродиться, оживет и воссоединиться с челом Русского Народа и придет Царство Божие на Землю!
https://lightnews.ucoz.ru/index/pushkin_a_s/0-273
(продолжение следует)
Вложения
49e312d8ae068a6e99905b3a1fd5fb90[1].jpg
49e312d8ae068a6e99905b3a1fd5fb90[1].jpg (55.3 КБ) Просмотров: 7671
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 26 сен 2021, 15:01

Прижизненный портрет Пушкина
Изображение
Почти детективная история картины, благодаря которой мы знаем, как выглядел Пушкин.
В 1877 году в Музей при Александровском лицее пришел некий артист по фамилии Леонидов. В руках он держал приличных размеров сверток.
— Что ж вы, батенька-с, мнетесь на пороге, проходите, любезнейший, — сказал ему работник музея.
— Да я ненадолго, — отозвался Леонидов. — Вот, принес в дар музею картину.
— Премного благодарны-с, — разочаровано протянул работник (он-то надеялся, что Леонидов приобретет билет). — Поставьте вашу картину в углу-с.
Сколько дар простоял в углу — неизвестно, однако, в конце концов, на сверток обратили внимание. Как и предполагал принявший холст работник, картина была пустяковой. Плохая копия знаменитого портрета Пушкина кисти Кипренского. К тому же, полотно было изрядно загрязнено и потемнело от времени.
Все-таки музей решил заняться реставрацией портрета. Когда с картины был снят слой пыли, перед реставраторами предстал Александр Сергеевич Пушкин. Таким, каким его никто не видел. Вернее, таким, каковым его видели современники. Жуковский, Дельвиг, царь Николай Первый, Натали Гончарова, Анна Керн...
Настоящий, подлинный Пушкин. Пушкин с глазами, полными грусти и боли. Глазами мыслителя, философа, пророка. Некрасивый, но, вместе с тем, невероятно красивый Пушкин! Пушкин без прикрас, которые волей-неволей допускал очарованный гением Кипренский, допускали другие художники, писавшие прижизненные портреты великого поэта.
В правой части картины мелкими буквами было написано: «писал с натуры И. Линев».
Это был прижизненный портрет Пушкина!
Газеты взорвались, общественность гудела, пресса публиковала одну статью за другой. Оказалось, что артист Леонидов получил портрет от своей супруги — дочери балетного артиста Стуколкина. Как картина оказалась у Стуколкина — история умалчивала.
Главной загадкой оставался И. Линев. Никто ничего не знал об этом художнике, никто не видел других его работ. Кто он, где и когда он мог познакомиться с Пушкиным, написать его портрет? Это оставалось тайной много-много лет, но, в конце концов, правда раскрылась, и самым неожиданным образом.
В 1968 году 80-летний профессор электротехники С. Куликов решил написать книгу про известного русского изобретателя, революционера А. Линева. В процессе сбора материала он узнал, что предки Линева интересовались живописью и один из них, отставной полковник Иван Логинович Линев, даже расписал потолки в родовой усадьбе. Усадьба эта находилась неподалеку от Ленинграда.
Оставалось только найти связь Линева с Пушкиным. И она была найдена. Оказалось, что зиму Линев коротал в доме на 2-й Итальянской улице, где также проживала семья Александра Ивановича Тургенева — ближайшего друга Пушкина, сопровождавшего скорбные дроги с телом поэта в Псковскую губернию, к месту похорон.
У Тургенева подолгу жил Василий Андреевич Жуковский, который наверняка был знаком с Иваном Логиновичем Линевым и знал об его увлечении живописью.
Жуковский и стал последней недостающей деталью пазла.
Пушкинистам были отлично известны даты и обстоятельства написания всех прижизненных портретов Пушкина. О создании этих живописных работ в дневниках или письмах писали сам Пушкин, его друзья и знакомые.
Только одна работа была покрыта мраком тайны. Это была загадочная картина из двух кратких записок, которые Жуковский отправил Пушкину в 1836 году, за несколько месяцев до гибели поэта. Вот они, эти записки:
«... завтра (в субботу) жду тебя также непременно к себе часу во втором поутру. У меня будет живописец, и ты должен с полчаса посидеть под пыткою его животворной кисти».
«Не забудь, что ты у меня нынче в час будешь рисоваться. Если не найдешь меня, паче чаяния, дома, то найдешь у меня живописца. Прошу пожаловать».
Кто этот загадочный живописец с «животворной кистью», какую именно картину он создал?
Благодаря неожиданному открытию профессора электротехники стало понятно: Жуковский пишет об Иване Логиновиче Линеве и о той самой картине, что хранится в Музее Александровского лицея.
А это значит, что портрет, принесенный в музей артистом Леонидовым, был последним прижизненным портретом Пушкина.
Вглядываясь в это грустное, измученное, усталое, но такое бесконечно мудрое, доброе и прекрасное лицо, я ни на минуту не сомневаюсь: я вижу Пушкина. Это он. Именно таким он и был.
Автор: Василий Гавриленко
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 05 окт 2021, 02:42

Как выглядели в реальной жизни красавицы из "Донжуанского списка" Пушкина
phpBB [video]
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Василий » 06 окт 2021, 21:20

Из книги К. Устинова "Кипение Времени":
194...А творчества вихрь не смиряется никогда, храня в своем центре то высочайшее напряжение вдохновения, которое однажды дало возможность прикоснуться к порогу Огненных Сфер, как это было описано в стихотворении Пушкина «Пророк», ставшем вершиной русской поэзии, а на самом деле, описывающем реальный факт преображения и видений Великого Пророка Мохаммеди, случившихся на пути из Медины к Каабе. И сама книга Его наставлений, аль-Коран, была надиктована Архангелом Гавриилом в течение долгого времени после встречи с Ним на горе Хира. Величайшая мудрая книга, изложенная поэтическим языком высочайшего уровня. И даже в переводе она возжигает сознание, что и случилось с нашим Александром Сергеевичем, когда он настолько прочувствовал силу события пророка, что так вдохновенно изложил его, создав шедевр мирового уровня. Это и было то состояние огненноустремленности, которое возжигает все пространство вокруг. Напитанное огнем радости, оно способно в таком состоянии проявлять начертания, совершенные взмахом руки или посоха.
Василий
участник форума
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 16 дек 2018, 19:25

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 23 дек 2021, 20:24

Из книги Михаила Зощенко "Возвращённая молодость":
"Дуэль и смерть Пушкина также в какой-то мере напоминает самоубийство или желание этого, может быть даже и не доведенное до порога сознания. Во всяком случае, если проследить все поведение поэта за последние три-четыре года жизни, то это соображение покажется правильным. Достаточно сказать, что Пушкин за последние полтора года своей жизни сделал три вызова на дуэль. Правда, два первых вызова (Соллогуб, Репнин) остались без последствий, но они были показательны – поэт сам стремился найти повод для столкновений. Настроение искало объект * .
*) Автор не рассматривает этих людей вне эпохи. Нет сомнений, что личное свойство и поведение того или иного человека создавались средой и всеми особенностями эпохи. О чем мы и будем говорить попутно. В молодые годы Пушкин давал повод для дуэли, но не стремился найти его.
Третья, состоявшаяся дуэль, привела Пушкина к гибели. Однако погиб не тот здоровый, вдохновенный Пушкин, каким мы его обычно представляем себе, а погиб больной, крайне утомленный и неврастеничный человек, который сам искал и хотел смерти. Уже начиная с конца 1833 года жизнь Пушкина стремительно идет к концу.
Можно вспомнить слова сестры поэта – Павлищевой:
«Если бы пуля Дантеса не прервала его жизни, то он немногим бы пережил сорокалетний возраст».
И в самом деле: здоровье Пушкина в конце 1833года резко изменилось.
Известна запись О.Пушкине в январе 1834 года (Граб-бе):
«Пылкого, вдохновенного Пушкина уже не было. Какая-то грусть лежала на его лице». Осипова пишет в 1835 году:
«Приехал Пушкин, скучный и утомленный…» Муж сестры поэта пишет:
«Сестра была (в январе 1836 года) поражена его худобой, желтизной лица и расстройством нервов. Ал. Серг. не мог долго сидеть на одном месте, вздрагивал от звонка и шума…»
Начиная с 1834 года в письмах Пушкина все время попадаются такие фразы: «Желчь волнует меня…», «От желчи здесь не убережешься…», «У меня решительно сплин…», «Желчь не унимается…», «Все дни болит голова…», «Начал много, но ни к чему нет охоты…», «Головная боль одолела меня…».
Эти письма написаны человеком несомненно больным, разбитым и страдающим неврастенией.
Эта болезнь развивалась и усиливалась со дня на день и привела поэта к желанию смерти. Известна запись, сделанная со слов Е. Вревской: «За несколько дней до дуэли Пушкин, встретившись в театре с баронессой (Вревской), сам сообщил ей о своем намерении искать смерти». Эта смерть была не случайна.
Целый ряд противоречий, политических и личных, двойственное отношение к своему социальному положению, запутанные материальные дела и почти невозможность изменить жизнь – покинуть столицу без того, чтобы не поссориться со двором,– все это расшатало силы поэта и привело его к такому физическому состоянию, при котором поэт стал искать выхода в смерти.
В двух случаях Пушкин продолжал бы жить. Первое – Пушкин отбрасывает политические колебания и, как, скажем, Гете, делается своим человеком при дворе. Второе – Пушкин порывает со двором и идет в оппозицию.
Двойственное же положение, в котором находился поэт (кстати сказать, не только по своей воле), привело его к гибели. Противоречия не ведут к здоровью. Эта смерть была не случайна и неизбежна. Эта смерть была похожа на самоубийство".
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

Re: Пушкин - философ

Сообщение Владимир Ком » 23 май 2022, 02:42

Дуэли Пушкина
1816 год. 17-летний Александр вызывает на дуэль своего дядю Павла Ганнибала, так как тот увел у поэта на балу девушку. Дуэль отменили.

1817 год. Александр вызывает к барьеру близкого друга Петра Каверина, обидевшись на стихи последнего. Дуэль отменили.

1819 год. Пушкин вызывает на дуэль поэта Кондратия Рылеева, но не за стихи. Дело в том, что Рылеев (в будущем известный декабрист) использовал, не зная правды, ложный слух о Пушкине, что того секли розгами за антиправительственные стихи.

Дуэль случилась. Кондратий стреляет первым и не попадает. Стреляя вторым, Пушкин выстреливает в воздух, зная, что Рылеев искренне раскаялся.

1819 год. Впервые на дуэль вызывают самого поэта. Делает это его друг Вильгельм Кюхельбекер. Повод — написанные о нём шутливые стихи. Дуэль случилась. Вильгельм стреляет первым, но неточно. Поэт стрелять отказывается.

1819 год. Пушкин вызывает на дуэль Модеста Корфа за то, что слуга последнего избил слугу поэта. Дуэль отменили.

1819 год. Александр вызывающе ведет себя в театре, ругая артистов. Майор Денисевич делает поэту замечание. Пушкин не медля вызывает смельчака к барьеру. Дуэль отменили.

1820 год. Пушкин, обладая солидным опытом в дуэльных делах, решается вызвать сразу двоих: Орлова и Алексеева. Мужчины сделали поэту замечание по поводу того, что он пьяным пытался играть в бильярд и мешал окружающим отдыхать. Дуэль отменили.

1821 год. Поэт после ссоры вызывает к барьеру офицера французской армии Дегильи. Тот отказывается. Поэт пишет противнику оскорбительное письмо (он умел это делать изящно). Позже Пушкин даже рисует карикатуру на Дегильи.

1822 год. Пушкин ссорится с командиром егерского полка Семеном Старовым. Последний рассчитывает на свою славу матерого дуэлянта и думает, что противник даст задний ход. Однако наш герой сразу предлагает дуэль.

Из-за снежной бури соперники промахиваются. Сдвигают барьеры ближе, стреляют и снова промахиваются. Секундантам удается договориться о переносе дуэли, после чего противники идут на мировую.

1822 год. Александр вызывает на дуэль 65-летнего Ивана Ланова, поссорившись со статским советником во время праздничного обеда. Дуэль отменили.

1822 год. Недовольный учтивостью жены молдавского вельможи Теодора Балша, Пушкин вызывает его на дуэль. Оба противника промахнулись.

1822 год. Пушкин решает обойтись без секундантов, вызвав на дуэль помещика Скартла Прункуло. Однако обоим противникам не удается договориться о правилах дуэли.

1822 год. Поэт вызывает к барьеру Северина Потоцкого после горячей дискуссии о крепостном праве за обеденным столом. Дуэль отменили.

1822 год. Александра вызывает на дуэль штабс-капитан Рутковский из-за того, что Пушкин несправедливо его высмеял. Дуэль удалось отменить.

1822 год. Пушкин домогается жены кишиневского олигарха Инглези. Тот вызывает поэта на дуэль, которую позже всё-таки отменяют.

1822 год. И снова поэта вызывают на дуэль. Делает это прапорщик генштаба Александр Зубов, которого Пушкин обвинил в шулерстве. Дуэль состоялась, но Зубов выстрелил мимо, Пушкин от выстрела отказался.

1823 год. Пушкин из-за личной неприязни вызывает на дуэль начинающего писателя Ивана Руссо, дуэль не состоялась.

1826 год. Член Северного общества Николай Тургенев ругает стихи поэта, и разъяренный Александр вызывает обидчика к барьеру. Дуэль отменили.

1827 год. Пушкин домогается дамы артиллерийского офицера Владимира Соломирского. Военный вызывает поэта на дуэль, которую всё же отменяют.

1828 год. Пушкина вызывают на допрос в министерство просвещения за дерзкую эпиграмму на министра Александра Голицына.Дуэль не состоялась.

1828 год. Поэту не угодил секретарь французского посольства Лагрене. Мужчины повздорили из-за девушки на балу. В итоге Александр вызывает соперника на дуэль, но тот вовремя приносит извинения и молодые люди мирятся.

1829 год. Пушкин пишет эпиграммы на чиновника министерства иностранных дел Дмитрия Хвостова. Последний возмущается, и поэт вызывает чиновника к барьеру. Тот отказывается.

1836 год. Пушкин пишет нелицеприятные стихи о князе Николае Репине, а затем вызывает его на дуэль, которая, впрочем, не состоялась.

1836 год. Чиновник министерства иностранных дел 26-летний Семен Хлюстин, племянник Федора Толстого, возмущен стихами поэта. Пушкин вызывает его к барьеру. Дуэль не состоялась.

1836 год. Владимир Сологуб плохо высказывается в адрес жены поэта Натальи. Дуэль отменили.

1837 год. Александру доставляют анонимное письмо, в котором утверждается, что жена изменяет ему с французским офицером Жоржем Дантесом. Пушкин вызывает Дантеса на поединок. Дуэль отменили.

1837 год. Александр повторно с умыслом оскорбляет Дантеса, и тот вызывает поэта на дуэль. Дантес стреляет первым и смертельно ранит Пушкина. Александр находит в себе силы выстрелить в ответ и ранит Дантеса в руку.
Владимир Ком
участник форума
 
Сообщения: 3160
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:04

След.

Вернуться в Сокровенные знания



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42

cron
@Mail.ru