ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.
Том второй . Слово 11.
Защитительное слово Афанасия, архиепископа Александрийского, пред царем
Констанцием
12) Если бы оклеветан я был пред другими, то стал бы искать правосудия у твоего благочестия,
как и Апостол перенес однажды суд к Кесарю (Деян. 25, 10), и прекратилось против него зло-
умышление врагов. Но поелику осмелились обвинять перед тобою, то к кому от тебя перенести
мне дело на суд, как не к Отцу Того, Который говорит:" Аз есмь истина" (Иоан. 14;- 6) чтобы Он
сердце твое преклонил на милость?
Владыка, Вседержитель, Царь веков, Отче Господа нашего Исуса Христа! Ты словом Твоим да-
ровал царство сие служителю Твоему Констанцию; Ты озари сердце его, чтобы, уразумев взведенную на
меня клевету, милостиво принял он оправдание, и для всех сделал известным, что слух его утвержден
во истине и, по написанному, "приятны царю токмо устне праведны" (Притч. 16, 13). Ибо сим одним
"исправится престол царства его", как вещал Ты чрез Соломона (Притч. 25, 5).
Итак, допроси вполне. Пусть знают доносчики, что заботишься ты доведаться истины и узнать, не
покажут ли самым цветом лица, что они говорят клевету; потому что лице служит обличением
совести, и написано: "сердцу веселящуся, лице цветет: в печалех же сущу сетует" (Притч. 15,13).
Так, совесть изобличила злоумышлявших против Иосифа, и лукавство Лаваново против Иакова обна-
ружено было на лице. Видишь их подозрительность, с какою бегут и скрываются, и мою свободу, с
какою оправдываюсь. Не об имении теперь суд, но — о славе Церкви. Пораженный камнем ищет
врача, но острее камней язвит клевета; потому что клевета есть "дреколь и меч, и стрела остра", как
сказал Соломон (Притч. 25, 18). Одна истина может уврачевать эти язвы; как же скоро она пре-
небрежена, — страшным образом увеличиваются язвы.
(продолжение далее).