ТВОРЕНИЯ СВТ. АФАНАСИЯ ВЕЛИКОГО.
Том второй . Слово 16.
На Ариан слово первое.
54) Написано: «толико лучший быв Ангелов» (Евр. 1, 4). Это нужно сперва рассмотреть. И как надле-
жит, и даже необходимо, делать со всяким местом Божественного Писания; так и здесь должно верно
истолковать, по какому обстоятельству сказал это Апостол, о каком лице и предмете написал это,
чтобы читатель в этом, или в другом месте, не зная чего-либо из сказанного, не остался далеким
от истинного смысла. Сие-то зная, и тот любознательный евнух просил Филиппа сказать: «Молю тя,
о ком Пророк глаголет сие? 0 себе ли, или о ином некоем» (Деян. 8, 34)? Боялся он, чтобы, протолко-
вав читанное не о том лице, не уклониться от правильного смысла. И ученики, желая знать время
сказуемого им, умоляли Господа, глаголюще: «рцы нам, когда сие будут и что есть знамение Твоего
пришествия» (Матф. 24, 3)? И они, слыша от Спасителя о кончине мира, хотели знать самое время для
того, чтобы и самим не обмануться и быть в состоянии научить других. И действительно, узнав о
сем, исправили они Солунян, готовых впасть в заблуждение. Посему, когда приобретет кто совер-
шенное знание о чем-либо подобном, тогда будет иметь правильное и здравое разумение веры. А если
кто что-либо подобное перетолкует о другом, то вскоре впадет в ересь. Так, во времени ошибались
Именей и Александр,—говоря, что воскресение уже было, а Галаты, — уже после надлежащего
времени возлюбив обрезание. И иудеи были, и доныне находятся, в заблуждении касательно лица, когда
думают, что об одном из них сказано: «се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя
Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Матф. 1, 23. Иса. 7, 14), и когда слова: «Пророка
вам восставит Бог» (Второз. 18, 15) почитают сказанными об одном из Пророков, и слыша:
«яко овча на заколение ведеся» (Иса. 53, 7), не учатся у Филиппа, но предполагают, что это сказано
об Исаии или о ком другом из бывших Пророков.
(продолжение далее).