ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.
Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных.
28. И Господь принял имя в восьмой день, когда наречён Исусом:
В сороковой день опять приносится матерью во храм и здесь, как дар, представляется Богу. Священник, став пред дверьми храма (потому что нельзя туда войти прежде молитвы) и запечатлев мать вместе с младенцем, освятив их молитвами и преподав матери очищение от сладострастного и нечистого рождения (так как исполнилось уже после рождения сорок дней, в которые младенец у ней образовался и начал играть), и разрешив ей вход в церковь, которого до тех пор она признавалась недостойною, равно как и причастия Чистого; а младенца взяв сам на руки по образу Симеона, принявшего во объятья младенца - Господа, - восклицает: «ныне отпущаеши», молясь о том, чтобы младенец очищен был от греха и увидел свет – Христа, откровение языков и славу нового Израиля, будучи и сам порождён Духом и затем узрев Бога.
Если младенец крещён, то иерей вносит его и к престолу, и кругом обносит его, совершая как бы поклонение, показывая, что он есть приношение Богу и поклоняется Создателю. Если же дитя пока не крещено еще: то, став пред входом в алтарь и совершив с младенцем поклонение к жертвеннику, и отдав его матери, отпускает. С этих пор младенец становится оглашенным; а мать, как очистившаяся, получает свободу входить в храм и причащаться Таин, когда чувствует себя готовою и желает. Это так.
(продолжение далее).