ТРУДЫ БЛАЖЕННОГО СИМЕОНА. Архиепископа Фессалоникийского.
Беседа архиерея с клириком о Святых священнодействиях и таинствах церковных.
30. Восприемник крещаемого должен быть православный и благочестивый:
О великая благодать! О дарование Божие! О благодеяние, величайшее для нас, и благодать! Посему-то, когда исполнятся прошения, архиерей, окончив молитву, возглашает: «велий еси, Господи, и чудна дела твоя». И восклицает это три раза, прославляя троичное Божество и величая Благодетеля.
Потом вознося молитву к воплотившемуся ради нас Сыну Божию и исчисляет от века все чудеса Его, наконец воспоминает и воплощение Его от Девы Духом и крещение во Иордане, чрез которое Он воссоздал нас, сокрушив главы змиевы в воде», как говорит Пророк. Потому и умоляет Его прийти и наитием Святого Духа освятить воду; ибо Сын неразделен с Отцом и Духом, и благодать у Них общая.
Трижды крестообразно знаменует рукою воду, живописуя над нею образ Христа, и молит соделать её источником нетления, и проч.
Потом, спустя немного опять троекратно дует на воду и низводит на нее обильнейшую божественную благодать, подражая Христу и свидетельствуя, что было ради крещения в начале, - что «Дух Божий ношашеся вверху воды». (Быт. 1:2). И опять знаменует её рукой, изображая крест, и говорит: «да сокрушатся под знамением образа креста Твоего вся сопротивныя силы», и прочее также возглашает, чтобы вода соделалась духоносной и святой и чтобы не таилось в ней ничто лукавое, но чтобы она, напротив, была противна ему и способна отгнать его, чтобы она имела силу воссозидать, освящать, и усыновлять (Богу) крещаемых в ней, и делать их чадами света.
(продолжение далее).