1 Аргумент. Лингвистические сравнения
На сегодняшний день существует более 30 версий только лингвистического характера об общности индоевропейцев. Но мало кто задумывается над вопросом: на каком языке разговаривали протоиндоевропейцы, или гиперборейцы, или арии? Уже много книг написано о поразительном сходстве между санскритом и славянским языком. Но, мало кто знает, что такое же сходство мы найдем между санскритом и литовским языком. Причем, наибольшее сходство с санскритом имеет все-таки литовский язык, в нем 80% корней имеют этимологическое соответствие с санскритом, а в русском только 50%. Кроме того, есть большое сходство между санскритом и таджикским и туркменским языками. А также, персидские и другие ближневосточные языки имеют много общего с санскритом. И самая главная особенность этих совпадений состоит в том, что чем ближе к Индии - тем больше сходства не только в лексике, но и в грамматике, стилистике, логике и философии языка. http://www.dopotopa.com/artefakty_drevn ... bogov.html
Еще обратите внимание на индское письмо. Многое из индского письма имеет сходство с письменами центрально-азиатских и ближневосточных алфавитов, например, целых 17 из 24 знаков являются общими для индского и семитских алфавитов. 50% значков индского письма совпадает с письмом ронго-ронго острова Пасхи. Индское письмо имеет сходство даже с древнекитайским священным письмом. В значках индского письма (5-3 тыс. до н.э.) присутствуют элементы письма брахми и санскрита.
Кто-нибудь может сказать, какой еще язык может «похвастаться» этим, какой еще язык имеет столько сходства с другими. Например, славянский – с какими еще языками, кроме санскрита, он похож? А иврит, с какими языками он похож? А персидский, а язык викингов, ну и т.д.? Выводы делать не будем, поскольку строить гипотезы исключительно на лингвистических исследованиях некорректно! Определенно можно сказать лишь одно – только санскрит может претендовать на роль языка ностратической общности.
Если российские исследователи козыряют совпадениями славянских имен и названий с индийскими, а вернее, с санскритскими, и на этом строят целые теории, то что тогда делать литовцам, они тогда вообще родные братья с индийцами, вот истинные арийцы! Так что ли? Пусть тогда эти российские исследователи, в том числе и В. Демин, найдут совпадения славянского языка со всеми языками, которые встречаются на пути из Гипербореи в Европу, Россию и Индию, и обязательно дадут подробное описание многочисленных материальных артефактов, подтверждающих миграцию ариев, иначе исследования получаются несерьезными.
Например киргизский исследователь Ч.А.Тукембаев интерпретирует слово Сарасвати как «царь-ас- скандинав», т.е. как скандинавское название, которое в Индию принесли сыны Одина! Это его фантазии, такие же, как и фантазии Гаршина по поводу Яхве и Зевса из Заполярья http://www.dopotopa.com/i_garshin_yahve ... jarja.html
или славянкие Веды Александра Асова http://www.slav-seti.ru/?cat=198
и многих других исследователей и авторов фолкхистори.
Вот, например, журнал «Наука и Жизнь» где-то в 80-е годы написал, как из мухи сделать слона! Пишешь слово муха, меняешь одну букву и пишешь новое слово, и т.д. Где-то через 8-10 слов получается слон! Эти лингвистические упражнения не имеют никакого отношения к реальности, как и фильмы фэнтези на историческую тему.
2 Аргумент. Древние тексты
Теперь давайте посмотрим на Ригведу. Главной рекой Ригведы считалась Сарасвати, создатели «Ригведы» знали об Инде и реках Пенджаба. Интересно, что пересохшее к 1700г до н.э. русло реки Сарасвати нашли лишь недавно с помощью американских спутников. В древности, эта река протекала параллельно Инду, начинаясь в Гималаях, и попадала в Камбейский залив. Показательно, что названия рек Ганг и Ямуна встречаются крайне редко (Ямуна упоминается три раза, Ганг — всего один раз, и то в поздней, X мандале). Индоариям эпохи Ригведы хорошо были известны Гималаи.
Арийский мир в Ригведе находился в районе рек Инд и Сарасвати. Время Ригведы, я имею в виду текст Ригведы – это 7-3 тысячелетие до н.э., когда Сарасвати была полноводной и в ширину достигала 9 км. Во времена более поздних Вед (3-1 тысячелетие до н.э.) центр индоариев смещается на восток. В более поздней санскритской литературе появляется понятие Арьяварты («страна ариев»). Согласно Законам Ману Арьяварта охватывает Северную Индию от Гималаев до гор Виндхья в Средней Индии и от долины Инда до Бенгалии. В некоторых дхарма-сутрах описываются искупительные ритуалы, которые следуют совершать ариям, пересёкшим границы Арьяварты.
Индийский святой Саи Баба много раз повторял, что Веды были впервые услышаны и восприняты именно в Индии, в Индии есть много святых мест, связанных с пребыванием там Рамы и Кришны. Саи Баба неоднократно приводил современные индийские названия древних городов, в которых побывал Рама, и которые описаны в Рамаяне. И кстати, во времена Рамы Веды уже были известны, проводились ведические ритуалы, в которых принимал участие и сам Рама. Происходило это в Трета-югу. Если брать общепринятую хронологию юг, то это около 2 млн. лет назад. Если сопоставлять с геологическими эпохами, то по А. Колтыпину это было 25 млн. лет назад.
Как сказал Саи Баба, "Индия – это та земля, которая была местом рождения всего знания и отраслей образования. То, чего не найти в Индии, не может быть найдено где-либо ещё». (Курс лекций по индийской культуре и духовности "Летние ливни в Бриндаване", лекция № 2, 16 мая 2002 г.).
Очень важно отметить, что в ведической литературе нигде не упоминается ни о вторжении, ни об антагонизме севера и юга, индоариев и дравидов. Слова «даса, дасья или дасу» имеют смысл «не свой», «чужой», то есть не последователь Вед, но никак не враг или туземец.