Размышления о водно-паровой оболочке

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Ивенс » 19 авг 2012, 12:49

Месопотамские истоки
marduk-tiamat-300x198.jpg
marduk-tiamat-300x198.jpg (31.76 КБ) Просмотров: 10368

Исследование месопотамской мифологии, проводимые в XIX-XX веках, поставили под сомнение оригинальность библейской Книги Бытия. Так, в 1849 году английским археологом Остином Генри Лэйардом была обнаружена библиотека клинописных табличек ассирийского царя Ашурбанипала. Таблички были доставлены в Британский музей для расшифровки и перевода. В 1876 году британским ассириологом Джорджем Смитом был опубликован перевод семи табличек, содержавших текст вавилонской поэмы о сотворении мира, названной «Энума Элиш» и датируемой XIX веком до н. э. Оказалось, что поэма имеет поразительное сходство с библейским повествованием.

Краткое содержание поэмы в стилистическом варианте2:

Когда вверху не названо небо, а суша внизу была безымянна, Апсу всесотворитель и праматерь Тиамат смешали воды свои воедино.
Когда ничего не названо, судьбой не отмечено, в недрах зародились боги.
Явились Лахму и Лахаму и именами были названы. Пока они росли, родились Аншар и Китар. Нудиммуда сотворил по своему подобию Ану.
Толпой собираются сородичи-боги, чрево Тиамат колеблют. Но спокойна, безмолвствует Тиамат, хотя тягостны ей повадки богов.
Апсу и Мумму подходят к Тиамат, кричит ей Апсу: «Мне отвратительны их повадки! Погублю я их!».
Взъярилась, накинулась на него Тиамат: «Пусть дурны их пути — дружелюбно помедлим!».
Мумму дает совет Апсу: «Уничтожь, отец мой, их злые повадки».
О своем решении сказали они богам. Узнали боги об опасности и засуетились.
Но разумный Эйа придумал выход: заклинанье святое он сотворил, отправил в Воды. Излилась дремота, заснул Апсу. Эйа сковал его и предал смерти. А Мумму пленил.
Возлек Эйа с супругой Дамкиной в величье. Зачали они мудрейшего из мудрых — Мардука.
Приказал Мардук созвать Совет.
На совете воздвигли Мардуку престол почета. Лишь он единственный победит Тиамат.
Избрал он лук оружием, изготовил стрелы. Поставил 4 ветра — подарок от отца. Тиамат пасть открыла. Вогнал Мардук в нее Вихрь — сомкнуть губы не может. Пустил в нее стрелу и рассек ей чрево.
Разрубил ее тело пополам, словно ракушку. Взял половину — покрыл ей небо, чтобы воды не просочились, запоры сделал, стражу поставил.
Устроил богам стоянки. Звезды-планеты он сделал. Двенадцать месяцев звездных расставил по три. Дал сияние месяцу. Научил его распознанию суток. Поставил солнце. Назначил солнцу дни.
Он бездну открыл — устремились потоки. Так создал он небо и землю. Затем назначил свои ритуалы, установил свои обряды.
Мардук уста открыл и молвил Эйа: «Кровь соберу я, скреплю костями, создам существо, назову человеком». Эйа ответил: «Да будет выбран один из братства, он да погибнет — люди возникнут!».
Собрались великие боги, выбрали того, кто замыслил сражение — Кингу, он взбаламутил Тиамат, затеял битву. Связали его, кровь излили. Из крови сделали людей, дали им бремя божье, богам же — отдых.
Обрадовались боги. Воздвигли Мардуку святилище. Жильем она стала Мардуку. Богам он устроил пир. Слава Мардуку!


Мардук сражает Тиамат
marduk-tiamat-300x198.jpg
marduk-tiamat-300x198.jpg (31.76 КБ) Просмотров: 10368

Сходство вавилонской поэмы с книгой Бытия проявляется уже в названии. Название «Энума Элиш» дано по ее первым словам («Энума Элиш» означает «Когда вверху», поэма открывается словами: «Когда вверху не названо небо…»). Книги «Пятикнижия» получили свои названия в рамках этой же месопотамской традиции: Книга Бытия в оригинале называется «В начале» и начинается словами: «В начале отделил Бог неба и землю».

Порядок сотворения мира, описанный в вавилонской поэме, напоминает библейский порядок сотворения мира. Изначально ничего не имело название («Когда вверху не названо небо, а суша внизу была безымянна…»). В Ветхом завете вещь окончательно обретает свое бытие лишь тогда, когда ей дается ее настоящее имя. Так, Бог называет свод «небом», а сушу «землей».
Вложения
vavilon-kosmology-300x214.jpg
vavilon-kosmology-300x214.jpg (15.93 КБ) Просмотров: 10368
Ивенс
 

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Ивенс » 19 авг 2012, 12:55

В вавилонской поэме Мардук сотрясает воду Тиамат ветрами («Он создал разрушающий ветер», «Он направил ветры <…> изнутри сотрясать Тиамат»). В книге Бытия сказано: «Дух Божий веял над водами». Еврейское слово «дух» (руах) может означать «ветер», в таком случае предложение читается как: «Ветер Божий веял над водами». В восьмой главе книги Бытия словом «руах» обозначается именно ветер, причем он был посланный Богом, чтобы противостоять водам, над которыми этот ветер носился в первой главе.
В обоих произведениях подчеркивается сила Слова. Боги говорят Мардуку: «Промолви же Слово — звезда да исчезнет! „Вернись!“ — прикажи, и появится снова!». Далее сказано: «По слову уст его звезда исчезла. „Вернись!“ — приказал, и она появилась. Боги-отцы, силу Слова увидев, ликовали и радовались». В Книги Бытия сказано: «И сказал Бог: „Пусть будут светила на своде небесном“. И стало так».
В «Энума Элиш» сказано: «Он бездну открыл — устремились потоки». Также поступает библейский Бог, сказав: «Пусть воды, что под небом, соберутся вместе и покажется суша».
В вавилонском мифе Мардук создает небесные светила для распознания суток. По этой же причине их создает библейский Бог: «Бог создал два больших светила: Большее — управлять днями, меньшее — управлять ночами».
Вавилонские боги создают мужчину и женщину из крови бога Кингу. В крови, согласно Ветхому завету, заключается жизненная сила, которой властен распоряжаться один только Бог. Поэтому ветхозаветное законодательство запрещает есть мясо с кровью. Библейский Бог создает мужчину и женщину по своему образу и подобию. В «Энума Элиш» таким образом был сотворен бог Ану («Нидиммуда сотворил по своему подобию Ану»). В обоих случаях боги совещаются перед сотворением человека (В Библии это выражено монологом), а после сотворения мужчины и женщины отправляются на отдых. В «Энума Элиш» боги приступили к строительству зиккурата — храма, чтобы он стал местом обитания Мардука, в Торе же Бог намного позже потребует создать ему скинию, которая в Ветхом завете описывалась как место покоя Бога.
В «Энума Элиш» изначальным хаосом является вода, состоящая из трех элементов. Самым коварным элементом является Тиамат. Мардук побеждает Тиамат при помощи лука и ветра, и покрывает одной частью ее тела небо, чтобы верхние воды не просочились на землю. На небе он устанавливает небесные створы. Нечто подобное можно обнаружить в Библии: изначально мир состоял из трех элементов: тьмы, пустынной земли и водной пучины. Это древнееврейское слово, — пучина, (tehom) этимологически напрямую связанно со словом Тиамат. Оно также встречается в восьмой главе Книги Бытия, когда Бог распахнул небесные створы, и на землю хлынула великая пучина (верхние воды). Чтобы воды отступили, Бог послал на землю ветер, а затем установил на небе радугу-лук (игра слов: в древнееврейском языке радуга и лук — синонимы).
Вавилонская поэма была составлена примерно в XIX веке до н. э., а первые книги Ветхого завета появились в XIII веке до н. э., то есть спустя 6 веков. Этот факт указывает на то, что Вавилон оказал культурное влияние на формирование иудаизма2.

Научный взгляд
Ивенс
 

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Ивенс » 19 авг 2012, 13:01

Научный взгляд
евреи.jpg
евреи.jpg (85.5 КБ) Просмотров: 8549

Проанализируем представление древних евреев о сотворении мира. Яхве сотворил свет и отделил его от тьмы, назвав свет «днем», а тьму — «ночью». Очевидно, что речь идет не о каком-то сакральном свете, а об отделении дневного, солнечного света от ночной тьмы. Это нелогично: дня и ночи не может существовать без Солнца и Земли, которые были сотворены позднее. Это равносильно тому, чтобы написать: «Сначала появилась тень от дерева, а затем дерево и свет». Однако предложение обретает смысл, если учитывать веру древних в то, что солнце не излучает свет, а лишь пропускает его. Согласно логике древних, самыми большими объектами в мире являются небо и земля. Соответственно, они были созданы раньше остальных объектов. А поскольку «верхние» и «нижние» воды принадлежат одной стихии, изначально они представляли единый океан. Именно поэтому после создания света Яхве разделил океан небом; верхняя часть океана оказалась над небом, а нижняя — под небом, где воды собрались, и показалась суша, на которой появилась растительность. Лишь после этого Яхве создал небесные объекты: солнце, луну и звезды. Это нелогично по двум причинам: 1) звезды существовали до создания земли; 2) растения не могли существовать без фотосинтеза. Затем Яхве создал морских обитателей и птиц. Это также нелогично: птицы не могли появиться раньше млекопитающих. Лишь в конце Яхве создал остальных животных, а вместе с ними — мужчину и женщину.

Библейское сотворение мира является космогоническим мифом (мифом, описывающим сотворение неба и земли). Тем не менее, современные комментаторы пытаются доказать, что этот миф — истинный, он описывает не сотворение неба и земли, а сотворение всей Вселенной. Что под «светом» понимается вспышка от Большого взрыва, под «землей» — планета Земля, под «небом» — комическое пространство, а «верхние воды» — это ледяная оболочка, окружавшая землю в незапамятные времена, за разрушением которой последовал всемирный потоп. Разумеется, эти версии абсурдны и вызваны незнанием истории и эволюции человеческого сознания. Если бы миф действительно описывал сотворение Вселенной, он бы начался не с сотворения «фундаментов» — неба и земли, а с описания элементарных частиц, о которых, разумеется, древнееврейские авторы не знали.

Продолжительность сотворения мира
евреи2.jpg
евреи2.jpg (15.38 КБ) Просмотров: 10376

Мир был сотворен за шесть дней. Седьмой день был благословлен Богом как день, когда он закончил сотворение мира. Комментаторы уверяют: дни, описанные в первой главе Книги Бытия, являются не земными сутками (временем, за которое Земля совершает оборот вокруг своей оси), а «божественными днями», которые по земному летоисчислению могут длиться десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. Иными словами, сотворение мира произошло не за неделю, а в семь этапов, о продолжительности которых нам остается только догадываться. Подобно заявление делает библейское сотворение мира более нелогичным — выходит, растения тысячелетиями просуществовали без солнечного света, птицы тысячелетиями питались только рыбой; также из этого следует, что человек из праха земного — Адам, сотворенный на седьмой день, был создан спустя несколько тысячелетий после сотворения на шестой день мужчины и женщины по «Нашему образу и Нашему подобию». Подобное заявление противоречит самой Библии в следующих моментах: 1) В главе сказано, что изначально был сотворен свет, благодаря которому дни и ночи стали чередоваться; описание каждого дня заканчивается фразой «Настал вечер, настало утро»; 2) В дальнейшем Яхве приказывает евреям праздновать субботу как седьмой день, день завершения сотворения мира, что указывает на то, что земля была создана за неделю в земном понимании этого слова; 3) Разделение недели на 7 дней произошло от шумеров. Шумеры вычислили, что продолжительность лунного цикла составляет 28 дней. За это время луна проходит 4 фазы длительностью по 7 дней. Так цифра 7 стала элементов месопотамской культуры, оказавшей влияние и на древних евреев.

Образ Бога
Еврейское слово «образ» означает статуи, изображения, изваяния божеств. Таким образом, создавая человека по Своему образу, Бог создал живое изображение Себя. Из этого можно заключить: Бог — антропоморфное существо. Создание людей по Своему подобию, очевидно, указывает на психологические особенности. Действительно, в последующих главах мы убедимся, что Богу, как и людям, свойственно любить, ненавидеть, гневаться, забывать и т. д.
Ивенс
 

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Evgeni RaMiraSh » 19 авг 2012, 13:08

Ивенс писал(а):А это вы смотрели? :P
viewtopic.php?f=155&t=457


Наверное, что нет.

И сейчас не пойду смотреть.
:lol:
Evgeni RaMiraSh
участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 19:48

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Evgeni RaMiraSh » 19 авг 2012, 13:11

Ну, и... эти посты... по километру - не читаю.

:twisted:
Evgeni RaMiraSh
участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 19:48

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Ивенс » 19 авг 2012, 13:13

Evgeni RaMiraSh писал(а):Ну, и... эти посты... по километру - не читаю.

:twisted:

А зря!!!!!!!!!!!!! :P :P :P
Ивенс
 

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Evgeni RaMiraSh » 19 авг 2012, 13:47

Ивенс писал(а):
Evgeni RaMiraSh писал(а):Ну, и... эти посты... по километру - не читаю.

:twisted:

А зря!!!!!!!!!!!!! :P :P :P


А Вы последуйте моему совету, что я дал чмошнику, выше, а не последуете - я скажу то же самое Вам, что Вы мне.


:lol: :lol: :lol:
Evgeni RaMiraSh
участник форума
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 05 апр 2012, 19:48

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Петр » 19 авг 2012, 19:01

Evgeni RaMiraSh писал(а): Но скукоженность того, что называется мосКАМ, не позволяет челвам выйти за рамки привычных взглядов на вещи... и они продолжают буробить бозно что

Пожалуйста, напишите по-русски, чтобы было понятно. :roll: (В следующий раз я не буду ломать голову, чтобы отредактировать фразу, просто буду вырезать :ugeek:
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Петр » 19 авг 2012, 19:20

Ивенс писал(а):Неужели водно-паровая оболочка защищала от космической радиации? Гамма-кванты и прочая неприятность имеет свойство очень глубокого проникновения.

Тогда, скажите, эта вся неприятность проникает на дно морей? А.Колтыпин считает, что была водно-паровая оболочка, Лебедь считает, что была водно-кристаллическая оболочка, так или иначе что-то было, что защищало нашу планету. Сейчас от космической радиации нас защищает наша атмосфера. Был золотой век (для кого? богов или коренных жителей?), потом бог в наказание обрушил оболочку, ниспослав на землю потоп. Vedantist считает, что это боги разрушили оболочку, а вместо оболочки пахтали океан,чтобы добыть амриту - напиток бессмертия viewtopic.php?f=69&t=501&start=10
Пахтали океан и раскручивали Землю и дэвы и асуры. Для чего? Они ведь и так были бессмертны?
Evgeni RaMiraSh писал(а):Космический пришелец взял в жены семерых неандерталок. Первым родился Адам. От первой жены. От второй - Ева

А я слышал, что первой все-таки была Ева, а Адама сделали из ее ребра. Генетики насчитали не одну материнскую Еву, а кажется, всего из 18 человек состоял космический десант
Петр
участник форума
 
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 20:40

Re: Размышления о водно-паровой оболочке

Сообщение Ивенс » 19 авг 2012, 20:23

Ивенс писал(а):Как Ной мог родить всю нашу цивилизацию после потопа?Индейцы, китайцы, индийцы и т.д. ведут своё начало от Ноя?

Как водяной пар не замерз в космосе?
Ещё в каменном веке древние люди давали названия созвездиям. Выходит,звёзды были видны через водяной пар в космосе? А Вы не думали, что водно-паровая оболочка задерживала бы и свет Солнца? Отсекая спектр Солнца, оболочка привела бы к понижению температуры на Земле!
А Луну наблюдали и в каменном веке. Луна была всегда!
На Земле было больше кислорода из-за большого количества лесов!Земля постоянно теряет часть кислорода, он улетает в космос.Наша Земля дышит и контактирует с внешней средой космосом.
По идеи, на Земле должно было быть сумрачно и холодно.

Пётр, ты не ответил на это! :)
Ивенс
 

Пред.След.

Вернуться в Тайны Земли



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

cron
@Mail.ru