А.Колтыпин » 15 май 2011, 14:03
Вот что было опубликовано о гравитоплане В.Гребенникова в Альманахе "тайны. Открытия. Приключения", выпуск N 4 за 2008 г.
...Он летел по ночному небу.
Рой мыслей сдавливал виски. Он думал о своих насекомых, о запланированных на завтра экспериментах, о том, как хотелось бы рассказать о своем изобретении миру, и о том, что этого делать нельзя. Очень болела голова. Он посмотрел под ноги в кромешную тьму, посмотрел над собой. Взору открылась космическая картина ночного неба – чарующий калейдоскоп из мерцающих звезд и планет.
На самом горизонте - огни, много огней. Это город. Над ним багровые, местами красноватые облака. Иногда он немного наклонял голову вперед. Хотелось чувствовать живой ветер – там, за пределами «оболочки». Он закрывал глаза, растворяясь в ночном воздухе, а мысли неслись над землею, над невидимыми полями, временами задевая верхушки самых высоких деревьев... Он поднимался вертикально вверх, неожиданно меняя траекторию. Его тянуло в эту ночь к таким близким и таким недосягаемым, пока недосягаемым, звездам...
Мозаика тайн
Итак, заключительная статья о Викторе Степановиче Гребенникове – ученом, подарившем человечеству открытие, изменившее представление о возможности полета в другие галактики, – гравитоплан. Или, быть может, нашего энтомолога вместе с его сказочными книгами и картинами, изображающими жизнь милых букашек, проще записать в фантасты XX века?..
Однако открытия Гребенникова всколыхнули умы и сердца многих людей, которые и сейчас пытаются повторять каждый шаг исследователя с тем, чтобы понять, насколько же близко он подошел к разгадке антигравитации. Энтузиасты, мечтающие раскрыть секреты загадочного энтомолога, посвящают годы своей жизни изучению его трудов, поездкам в его музеи и места, где ученый проводил опыты. С упорством мухи, бьющейся о стекло, за которым четко видится желаемое, они по крупицам собирают знания, открывшиеся ученому. Но пока тщетно, главные части мозаики отсутствуют. Где же они? Быть может, их и не было вовсе? Но тогда слишком много слов, мыслей, фактов, опровергающих это.
Любой прочитавший книгу В. С. Гребенникова «Мой мир» поверил (действительно или на уровне подсознания, но поверил) в то, что все, описываемое автором, было на самом деле, настолько правдоподобно он повествует о своем открытии, жизни до него и после. И мгновенно тягостные сомнения начинают терзать разум читателя. Неужели такое возможно?! Так много вещей никак не укладывается в голове, некоторые из них буквально ошеломляют. Диву даешься, как просто рассказывает ученый о своих полетах, как спокойно, обыденно, повседневно повествует он о своих головокружительных путешествиях и невероятных открытиях. В 2001 году в «Сибирских огнях» журналист А. Подистов писал об энтомологе: «По мировоззрению Виктор Степанович – убежденный материалист, он считает, что никаких сверхъестественных сил для объяснения мира привлекать не следует, что «все сущее объяснимо, а если и не объяснимо в настоящее время, то обязательно объяснится в будущем, если человечество будет развиваться интеллектуально». Как-то он спросил новосибирских уфологов – «молодых людей с горящими глазами и странными жестами», почему ни разу не увидел хоть плохонькую летающую тарелку, хотя всю жизнь за небом в телескоп наблюдал, иногда по нескольку ночей подряд.
– А вы и не увидите, – уверенно сказали уфологи. – У вас мировоззрение неправильное».
Принцип полета НЛО разгадан?
Сам Гребенников был уверен в том, что его изобретение уже сделано. Причем, не где-то на другом конце Вселенной, за много тысяч световых лет от нашей галактики, а на Земле – на нашей планете! Виктор Степанович совершенно не принимал заявления своих бельгийских коллег, высказывавшихся об огромных «инопланетных» треугольниках в небе. Особенно Гребенникова задевали выводы о «возможностях этих материальных объектов»: подобные летательные аппараты «не в состоянии создать никакая цивилизация». «Так уж и никакая!» – сомневался наш энтомолог. «Берусь предположить, что гравитационные платформы-фильтры (или, как я их зову короче, блок-панели) этих аппаратов в натуре были относительно небольшими, треугольной формы и сработаны у нас на Земле, но на более серьезной базе, чем мой почти наполовину деревянный аппарат». Гребенников поначалу тоже хотел придать платформе своего гравитоплана треугольную форму, но передумал, ведь так его аппарат будет сложнее замаскировать под портфель-дипломат или этюдник.
Прочитавшие книгу Гребенникова, даже на любительском уровне увлекавшиеся уфологией, сразу же обратили внимание на описание ощущений ученого во время полетов: «кружится голова, «гальванически» кислит во рту», возникает чувство уменьшения веса, появляются фосфены (цветные подвижные «картинки» в глазах). Кроме этого в полете почти всегда врут часы, показания калькулятора, пленка непременно оказывается засвеченной, а в радиусе нескольких десятков метров происходят «необъяснимые перемещения бытовых предметов, отключение или наоборот включение бытовой электротехники и электроники, даже возгорания» (Гребенников был уверен, что это явление связано с гравитопланом, а не с мистическими силами). Стоит отметить, что люди, наблюдавшие полет аппарата с земли, видели светящиеся шары или диски, а порой и «настоящую» летающую тарелку с иллюминаторами и лучами. Десятки организаций, специализирующихся на изучении феномена неопознанных летающих объектов, ежегодно фиксируют тысячи случаев встречи людей с НЛО. Описывая свои действия и ощущения, очевидцы практически всегда упоминают те чувства и особенности в «поведении» техники. Это ли не подтверждение того, что Гребенников действительно изобрел «НЛО»?
Возможно. Тогда где это самое НЛО? Где тексты и инструкции по созданию гравитоплана? И существуют ли они вообще?..
Текст существует. Это книга «Мой мир», те самые 300 страниц, те самые бабочки, жучки и птички вместо схем и иллюстраций, поясняющих конструкцию и работу аппарата. Незадолго до смерти Виктор Степанович признался, что знаний о теоретических предпосылках и принципах действия гравитоплана никому не отдал. Он не нашел человека, которому бы смог доверить их. Этому факту уделяют особое внимание на обсуждениях книги ученого в Интернете.
Из форума: «У меня сложилось мнение, что пятая глава (ну может, шестая) раньше была совсем иной. Гребенников полностью описал свое изобретение. И вся книга была на это ориентирована. Но корректоры и редактор (а может, соответствующие органы и теневые структуры) надавили на Гребенникова и объяснили, что такое публиковать нельзя. Думаю, вы меня понимаете... Пришлось Гребенникову изымать уже написанное и латать дырявый текст. А посему осталась куча намеков и ключиков по всей книге. Так как для полного изъятия материала по платформе требовалось бы переписать книгу заново и полностью! Две фотографии с «полетом» Гребенникова были оставлены в книге, как уже «засвеченные» широкой общественности».
На эту мою мысль Мистер Икс (ник участника форума) отреагировал следующим образом: «Это даже не предположение, это факт! Общий объем книги первоначально должен был составлять 500 страниц и 400 цветных иллюстраций – об этом написано в статье из "Техники молодежи». Там же написано, что принципы аппарата, высоты и экипировка – обо всем этом должно было быть написано именно в «Моем мире». В результате имеем общий объем 300 с лишним страниц и совершенно неуместное количество рисунков бабочек в конце пятой главы».
К сожалению, глава «Полет» из книги «Мой мир» Гребенникова и некоторые иллюстрации к ней и есть тот самый, довольно скудный, набор разрозненных и перемешанных кусочков мозаичной картины мира, который мы имеем. И изучаем построчно каждую страничку, пытаясь читать и между строк, чтобы собрать-таки эту мозаику и оторваться однажды от земли. Но по порядку.
«Невидимые и летающие». Как все начиналось
Как мы помним, все началось с открытия Гребенниковым эффекта полостных структур (ЭПС) (см. альманах «Т.О.П.», №2). Случай на «заколдованном острове» близ Исилькуля стал первым шагом на пути к неведомому. Впоследствии, после долгих и кропотливых исследований, ученый пришел к выводу, что причиной неприятных ощущений, которые он испытал на берегу озера, находясь в непосредственной близости от пчелиных сот, было вовсе не биополе, а «размеры, форма, количество, взаиморасположение полостей, образованных твердыми телами». На эти маленькие засохшие, затвердевшие кусочки сот, что наш энтомолог принес с памятного глинистого берега, не реагировал ни один прибор, но стоило лишь занести распростертую ладонь над мертвыми пчелиными домиками, как явственно ощущалось тепло. После опытов Гребенников убедился, что «ЭПС ничем не экранируется, подобно гравитации, действуя на живое сквозь стены, толстый металл, другие преграды». Везде проникающая материя (ЭПС), «вечно подвижная, вечно меняющаяся, вечно существующая», окружающая нас всюду, – «многочисленные большие и малые полости, решетки, клетки живых и мертвых растений (да и наши собственные клетки), пузырьки всяких поролонов, пенопластов, пенобетонов, пространства между деталями пультов, приборов, машин, между деревьями».
«Эффект полостных структур, как выяснилось, имеет глубокую физическую сущность, и это убедительно подтверждает открытие Гребенникова. Творимые живой природой конструкции-структуры – неисчерпаемый кладезь необычных физических свойств и возможностей. Открытием энтомолога вплотную заинтересовались физики, астрономы и иные специалисты» (В. Динабургский «Гравитоплан Виктора Гребенникова»).
Открытие ЭПС было первым шагом к изобретению гравитоплана. Потом потянулись бессонные ночи, бесконечные, самые разные опыты с «друзьями-насекомыми», «сомнения, добывание недостающих материалов, поломки, даже аварии». И, конечно, случай, произошедший летом 1988 года, когда, разглядывая в микроскоп «хитиновые покровы насекомых, перистые их усики, тончайшие по структуре чешуйки крыльев бабочек, ажурные с радужным переливом крылья златоглазок и прочие патенты природы», наш энтомолог заинтересовался «необыкновенно ритмичной микроструктурой одной из довольно крупных деталей насекомых». «Это была чрезвычайно упорядоченная, будто выштампованная на каком-то сложном автомате по специальным чертежам и расчетам композиция». Эта почти всегда (кроме как в полете, когда ее, в общем-то, и не видно) спрятанная структура насекомого – низ надкрыльев. Она, как полагал ученый поначалу, являлась своеобразным «волновым маяком», обладающим ЭПС, но после уникальных, ошеломляющих результатов одного опыта (когда Гребенников положил друг на друга две одинаковые хитиновые пластинки, описанные выше, и одна из них «вырвалась из пинцета, повисла пару секунд в воздухе над той, что лежала на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, качнулась и лишь тогда быстро и резко упала на стол») ученый понял, что «никакой это не маяк, а совсем Другое». Таким образом Гребенниковым были обнаружены антигравитационные эффекты хитиновых покровов некоторых насекомых.
Но наиболее впечатляющий сопутствующий феномен данного явления – это полная и частичная невидимость или искаженное восприятие материального объекта, находящегося в зоне компенсированной гравитации. Гребенников прикрепил кнопку сверху к «блоку», составленному из хитиновых деталек, и тут начались столь несообразные, невероятные вещи: на какие-то мгновения кнопка начисто исчезла из вида!
На основе этого открытия с использованием бионических принципов автор сконструировал и построил антигравитационную платформу, а также практически разработал принципы управляемого полета со скоростью до 25 км/мин. С 1991–92 года устройство использовалось автором как средство быстрого передвижения.
А был ли?..
Первые сомнения, особенно после краткого знакомства с открытием Гребенникова, возникают у всех и сразу. Главное из них выражается в прямом вопросе: а не мистификация ли все это? А был ли вообще такой человек?
Все скептические вопросы и ответы на них можно найти в Интернете, на сайтах и форумах, которые стали и местом диспутов, и полем боев, и залом суда, и экспертной лабораторией и кабинетом исследователя. Здесь же публикуются старые статьи об ученом-самоучке.
«Вот сейчас он закрепит ноги на штативе, зафиксирует блок-панели своего мало напоминающего летательный аппарат устройства и взмоет под потолок васхниловского музея, где оно экспонируется. И сейчас же налетят фотокорреспонденты, зашелестят видеокамеры, всколыхнется ученый мир, специалисты бог весть каких наук сбегутся: еще бы, ведь человека поднимет над землей неведомая сила, названия-то которой еще толком никто не знает. А назавтра радиоголоса, перебивая друг друга, разнесут по свету сенсации: "Русские, похоже, опять что-то выдумали, русский самородок в сибирском захолустье разгадал причину полтергейста", "Ученый-одиночка оседлал "шумный дух", "На чем летает этот русский, уж не на помеле ли?", "У Икара появился двойник?". И проснется Виктор Степанович Гребенников наутро знаменитым. И тогда он точно получит возможность издать свою книгу, описавшую суть его нового изобретения. Но он идет со мной по своему музею, безмерно уставший, пожилой уже человек, повидавший на своем веку так много, что другому хватило бы на несколько жизней, совершенно равнодушный и к славе, и к хуле. Потому что и того, и другого в его жизни уже было достаточно, не принеся радости, но и не выбив из седла.
Гребенников – писатель, имеющий несколько книг, основатель музея агроэкологии, автор изобретений и открытий в области бионики, биофизики. Гребенников – энтомолог с мировым именем, член французского энтомологического общества Фабра, автор оригинальных технологий опыления люцерны и клевера, опытов по сохранению и разведению шмелей опытов, которыми заинтересовалась Академия наук страны. Одного этого хватило бы, чтобы до старости защищать диссертации и жить безбедно! Гребенников – художник, автор серии офортов, милых пейзажей и макропортретов насекомых, выставлявшихся на московском вернисаже и имеющих не только художественную, но и научную ценность. Как ему позируют эти поденки, зеленушки, рогачики, неизвестно, но кажется, что их абсолютно осмысленные рожицы с больших портретов рассматривают вас. Соединив науку и живопись, Гребенников приступил к воссозданию в красках, звуках, в объеме кусочка уничтоженных целинных полей. Хотите, назовите это сферорамой, хотите – стереофонической живописью, смещающей планы, рассчитанные с геодезической точностью.
Изучая жизнь насекомых, появившихся на Земле на 200 миллионов лет раньше человека, Гребенников открывал у них неисчерпаемые "бризовские" кладовые. Совершенство средств связи, ориентировки, волновые, полевые характеристики мира членистоногих подсказывали Виктору Степановичу собственные открытия, например открытие эффекта полостных структур – аномальных свойств ячеистых, напоминающих соты поверхностей. Такое необычное «соавторство» шаг за шагом приближало ученого к его последним изобретениям – генератору полтергейста, в поле которого предметы приобретают способность перемещаться, и гравитоплану, при помощи которого он телепортирует себя. В основе их действия лежит один подсмотренный у природы механизм. Теоретически суть его проста: посетите музей и убедитесь в своих способностях к телекинезу при помощи одного несложного устройства, ну а что касается практического воплощения, его автор поясняет в своей новой книге «Мой мир».
С генератором полтергейстов было особенно много неприятностей. Газеты писали о нем: «Гиперболоид Гребенникова». Злая сила при проведении экспериментов обрушивалась на самого Виктора Степановича –однажды он прямо из лаборатории чуть живой был доставлен в реанимацию. А 22 апреля прошлого года при испытании прибора в поле его действия неожиданно попала одна квартира, где «шумный дух» похозяйничав вволю, сильно перепугал жильцов».
(Ольга Богатко. Сибирский левша или укротитель полтергейста // Молодость Сибири, 1992.)
«Виктор Степанович Гребенников – ученый-естествоиспытатель, профессиональный энтомолог, художник и просто всесторонне развитый человек с широким спектром интересов.
Книга В. С. Гребенникова написана в высокохудожественном стиле и иллюстрирована самим автором. Она является своеобразной «дактилограммой» системы духовных ценностей, экологического мировоззрения и энтомологической автобиографией автора. Конечно, многими читателями книга будет воспринята как не более чем популяризованное обобщение 60-летнего опыта наблюдений специалиста в области секретов мира насекомых, приукрашенное элементами научной фантастики. Но это глубокое заблуждение. Будучи хорошо знакомым с Виктором Степановичем и его работами (да и живем мы не более чем в 10 км друг от друга), я могу сказать, что не видел более научно добросовестного, честного исследователя и талантливого ученого-экспериментатора».
(Ю. Н. Чередниченко, с. н. с. лаборатории биофизики НИИ общей патологии и экологии человека СО РАМН)
То, что изобретения Гребенникова на самом деле были, как будто бы доказывают все публикации (вплоть до популярного журнала «Техника молодежи») и фотографии. Разве фотографии не являются лучшим доказательством существования гравитоплана? Но как раз к фотографиям было и остается больше всего недоверия. Мнения об их подлинности подчас абсурдны и нелепы. Один совершенно не разбирающийся в технологии публикаций и типографской печати человек усмотрел на одной из фотографий подтирание ластиком…
Исследователи-энтузиасты рьяно пытались и пытаются докопаться до происхождения этих фотографий. И надо сказать, они столкнулись с довольно неожиданным препятствием.
Вот как описаны в Интернете эти самодеятельные расследования.
«Сам я из Новосибирска, лично общался с Чередниченко, но вот с сыном по этическим соображениям не стал. Не Чередниченко делал фотографии на взлете, аппарата у него нет, да и вообще знает он не больше нас с вами. Фото делал Михаил Довгаль, с ним я тоже встречался, но того, похоже, тоже одолели – отнекивается! Сказал, что «что-то знакомое, но делал не я», и мило так ухмыльнулся, котяра! И ВСЕ. Я говорю: но как так, что у нас уже фотки подписывает редакция что ли? Он в ответ уже с раздражениим: я же, мол, сказал, что не помню, что еще непонятно? Ну и распрощались». (Некто под ником Цап-Царапыч)
«Живу в Новосибирске. Семью Гребенникова беспокоить не хотелось, поэтому связался с Чередниченко, встретились у него, общались несколько часов, пили кофе. Кроме книги на компакт-диске, у него поделиться было нечем. Он даже был не в курсе, кто делал эти фотографии в статье и дальше в книге. Этих людей я нашел позже: автора вступления к статье Ольгу Богатко и фотографа Михаила Довгаля. Последний оказался довольно скрытным типом и не признал под фотографиями своего авторства, которое подтвердила Богатко. Она заверила, что сама посылала его снимать после предложения Гребенникова. Я сообщил об этом Довгалю, тот нервно попросил больше его не беспокоить». (Некто под ником Мистер Икс)
Последний раз редактировалось
А.Колтыпин 15 май 2011, 14:07, всего редактировалось 1 раз.