Каменные скульптуры Toros de Guisando-Villaviciosa (Испания) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Каменные скульптуры Toros de Guisando-Villaviciosa (Испания)

Мои исследования
Официальные сведения
«Быки Гисандо» - скульптурная группа «Ветон», расположенная на холме Гисандо, в муниципальном
округе Тиембло, в провинции Авила а.с. Кастилия и Леон. Датируются 4-3 вв. до н.э.

Общие сведения о каменных скульптурах Toros de Guisando и Villaviciosa (по опубликованным источникам)
«Быки Гисандо» - это скульптурная группа «Ветон», расположенная на холме Гисандо, в муниципальном округе Тиембло, в провинции Авила (Испания). Они датируются 4-м и 3-м веками до нашей эры (железным веком), хотя и не так уверенно из-за отсутствия археологического контекста.
Координаты 40 ° 21'38 "N 4 ° 26'30" W
Это четыре (пять до 1548 года) из известных скульптур, выполненных в граните, представляющих четвероногих, идентифицированных как быки или хряки (свиньи), скорее всего, быки...
Четыре скульптуры расположены бок о бок, образуя линию в направлении север-юг, и все они обращены на запад, к холму Гисандо, от которого они получили свое имя...
Длина скульптур от 264 до 277 сантиметров, высота - от 129 до 145 см...
Быки Гисандо присутствовали в испанских литературных произведениях всех времен. Мигель де Сервантес цитирует их несколько раз в «Дон Кихоте де ла Манча», Лопе де Вега в «Лучшем учителе», время (Акт II), в то время как Федерико Гарсия Лорка использует их
символическую ценность в своей работе «Llanto por Ignacio» ...
Источник: https://es.wikipedia.org (перевод с испанского)

Быки Гисандо (исп. Toros de Guisando) — вид веррако, комплекс кельтиберских скульптур, расположенных на холме Гисандо (муниципалитет Эль-Тьембло, провинция Авила, Испания).
Изваяния выполнены из гранита около II века до н. э. и изображают четвероногих животных (по всей видимости, быков или хряков). Возможно, имели культовое значение.
У «быков Гисандо» 18 сентября 1468 года был подписан договор между инфантой Изабеллой и её братом Энрике IV, согласно которому она становилась его наследницей. Договор завершил эпоху феодальных междоусобиц в Испании.

Кабан Villaviciosa - зооморфное сооружение, вырезанное из камня, веттонского происхождения, без головы, представляющее собой быка или свинью, расположенное на площади рядом с замком одноименного города, принадлежащего муниципалитету Солосанчо (провинция Авила, Кастилия и Леон). Его первоначальное место нахождения - археологические раскопки Кастро де Улаки, также в пределах муниципалитета. Его длина составляет 1,62 м.
Источник: http://www.wikiwand.com

Веррако или баррао (исп. verraco; порт. barrao) — гранитные мегалитические памятники — скульптуры животных, обнаруженные на западе иберийской «месеты» — высокогорной равнины в центре полуострова в провинциях Авила, Саламанка и Самора, а также на севере Португалии и Галисии. Всего обнаружено свыше 400 веррако. Испанское слово verraco обозначает дикого кабана, однако среди скульптур также встречаются изображения быков или медведей. Датируются 4 — 1 вв. до н. э. По-видимому, создателями веррако были веттоны — древний кельтский народ  Испании.                 
На полпути от Мадрида до Авилы. Быки Гисандо являются, пожалуй, самым известным из веррако. Это скульптурный комплекс из 4 изваяний, датированный примерно II веком до н. э. и изображающий неких четвероногих животных – причем, нет даже четкой уверенности, что именно быков, настолько изображение примитивно. Однако, уже много столетий их называют быками, в качестве таковых они неоднократно упомянуты в «Дон Кихоте» Сервантеса, а также в «Плаче по Игнасьо Санчесу Мехиасу» Федерико Гарсиа Лорки: Дикие быки Гисандо полусмерть и полукамень — промычат с тоски, что надо землю попирать веками.                 
Быки Гисандо вошли в испанские учебники по истории благодаря тому, что 18 сентября 1468 года возле них был подписан договор между инфантой Изабеллой, будущей ревнительницей христианской веры по прозвищу Католичка,  и её братом Энрике IV Бессильным, согласно которому Изабелла получала титул принцессы Астурийской и большие дары, а впоследствии становилась наследницей Кастильской короны. Договор лишил права на трон дочь короля, Хуану, которую Энрике объявил незаконнорожденной. Однако через несколько лет взбалмошный правитель вновь передумал и аннулировал Договор у Быков Гисандо – поводом для этого послужила несогласованная с Энрике свадьба Изабеллы с Фердинандом Арагонским. Закончилась вся эта политическая чехарда несколько лет спустя войной за кастильское наследство. Изабелла, как известно, войну эту выиграла, став самой знаменитой и прославленной королевой в истории Испании – именно в ее правление была завершена Реконкиста, государство стало единым, а Христофор Колумб отправился в свое плавание на Запад – и договор, заключенный у древних Быков Гисандо, сыграл не последнюю роль в ее судьбе.
Источник: https://www.christofor.ru  
***
Интерес к каменным скульптурам веррако возник у нас во время предыдущей экспедиции в Испанию в мае 2016 г, когда мы прочитали на стендах археологической зоны Кастро де Улака, что эти каменные структуры (или большая их часть) раньше стояли здесь, а потом были перемещены в окрестные города и поселки. Изучение каменных скульптур позволяло лучше понять историю Кастро де Улака и связать широко распространенные там сейды с веррако. К сожалению, в 2016 г. мы не смогли попасть на каменные скульптуры быков и хряков, поэтому решили сделать это во время экспедиции 2018 г. При подготовке к экспедиции мне попалась великоленая работа на испанском языке, в которой подтверждалось, что большинство веррако были перемещены из Кастро де Улака и указывались все места, где они стояли. Самым интересным из них был Toros de Guisando. куда мы и направились. Villaviciosa располагался совсем рядом с Кастро де Улака.
Смотрите сделанные мной фотографии и читайте мои комментарии к ним ниже

Нажмите фото для увеличения!

В этом и следующем рядах - к большому сожалению, "быки" Toros de Guisando находились за каменным забором, ворота которого были закрыты на замок, а рядом висела табличка, что ведется видеонаблюдение. Невиданная до сих пор ситуация в Испании не позволила нам подойти к "быкам". Пришлось ограничиться их фотографированием из-за забора
Лучше обстояло дело с "кабаном" Villaviciosa. Мы смогли подойти к нему вплотную и потрогать его. Однако, это не дало нам возможности определить его возраст. Поэтому мы оставили в качестве рабочей гипотезу, что каменные скульптуры из Castro de Ulaca имеют тот же возраст, что и широко распространенные там сейды и каменные пирамиды


© А.В. Колтыпин, 2018

Я, автор фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Александра Жихарева, Викторию Васчус, Артема Пирог за оказанную помощь при проведении исследований


Назад к содержимому