Культ полурыб-полулюдей Дагона и Деркето (Дерекето) у филистимлян и других народов Ближнего Востока и Месопотамии. Дагон (Даган) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Культ полурыб-полулюдей Дагона и Деркето (Дерекето) у филистимлян и других народов Ближнего Востока и Месопотамии. Дагон (Даган)

Мои исследования

Одним из наиболее волнующих впечатлений от моей поездки по Ближнему Востоку стало посещение мест поклонения главному богу филистимлян и финикийцев Дагону и сирийской богине Деркето - Атаргатис (Атаргатида). Они представляли собой что-то наподобие русалки - голова, руки и нижняя половина туловища у них были человеческие, а ниже пояса  находился рыбий хвост.

Дагон, Даган  - древнейшие боги Ближнего Востока и Месопотамии

Дагон был западно-семитским божеством и почитался как бог - покровитель  земледелия и рыбной ловли. По наиболее широко распространенной точке зрения, Дагон -  это древнееврейская или ханаанская (I тысячелетие до н.э.) форма имени Даган, упоминающегося в аккадских (ассиро-вавилонских) источниках (III-I тысячелетия до н.э.) и текстах Мари, Эблы и Угарита, а также в личных именах аккадских царей (Иддин-Даган, Ишме-Даган, Саргон Аккадский).

В текстах Саргона Аккадского Даган  (Дагон) выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. Одна из надписей гласит: "Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Туттуле [один из центров поклонения Дагану]. Он [Даган] отдаст ему верхние земли: Мари, Ялмути и Элбу, а также кедровый лес и серебряные горы". (Источник: http://ru.wikipedia.org)

В текстах Мари Даган (Дагон) выступает как один из главных богов амореев. В угаритских текстах он упоминается в Поэме о Никкале как отец лунного божества Йариха, а также как отец Баала. Считается (на основании надписей на обнаруженной там стеле), что один из главных храмов Угарита был храмом Дагана, в котором ему приносились жертвы.
Первая Книга Царств, Книга Судей Израилевых и Первая Книга Паралипоменон Ветхого Завета изображает Дагона как национальное божество филистимлян.
В древнееврейском языке слово "даг" означает "рыба", и оно не менялось с ветхозаветных времён. Другое значение слова "даган" - "зерно". Вероятно, с этим связано почитание Дагона как  бога земледелия.
Во времена синкретизма (двоеверия - поклонения Яхве и Баалу) до периода Второго Храма в Иерусалиме (I в. до н.э.) Дагон часто как бы сливался в одно целое с Баалом и считался сыном неба и земли, изобретателем плуга. К этому времени относятся сиро-финикийские монеты, изображающие Дагона с рыбами в руках и нижней частью тела как у рыбы.

Дагон у Дж. Мильтона и Г. Лавкрафта - инопланетный бог Седой Старины, падший ангел

Английский поэт и мыслитель Дж. Мильтон (1608-1674) в "Потерянном рае" называл Дагона морским чудом, получеловеком-полурыбой, одним из падших ангелов, шествующих в войске Сатаны. Американский писатель и поэт Говард Ф. Лавкрафт (1890-1937) познакомил широкую публику с циклом легенд так называемого трактата "Некромикон" ("Аль Азиф" или "Странствия Альхазреда" Абдулы Альхазреда из Йемена, ок. 700 г. н.э.), по мнению одних исследователей, выдуманного самим автором, по мнению других - существовавшего и, возможно, все еще существующего в действительности. Он пересказал их в ряде своих рассказов. В частности, в рассказах "Дагон" (1917), "Зов Ктулху" (1926) и "Ведьмин Лог" (совместно с О. Дерлет, после 1937) Лавкрафт характеризовал Дагона как одного из самых древних богов - ему наряду с Ктулку поклонялась раса глубоководных - людей-амфибий, которые обитали в океанских глубинах. Лавкрафтовский Дагон имел много общих черт с одноимённым божеством западно-семитского пантеона.  В "Ведьмином логе" Лавкрафт писал, что "Книга ("Некромикон") рассказывала о каких-то мифических расах инопланетных завоевателей, называемых Богами Седой Старины и Властителями Древности … Ктулху, Хастуре, Шуб-Ниггурате, Азатоте, Дагоне, Итакуа, Уэндиго, Цтугха. Все они в разное время пытались захватить Землю, многим из них  служили и поклонялись дочеловеческие земные расы - чо-чо, глубоководные и другие...". Писатель утверждал, что еще в середине XIX в. существовал Эзотерический Орден Дагона.
Дагон или Отец Дагон являлся одним из божеств пантеона мифов Ктулху. Наряду с его супругой Гидрой Дагон был непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно называли их Отец Дагон и Мать Гидра.

Читайте мои работы "Змеелюди - амфибии - космические захватчики, разрушители мира и учителя людей" и "Вторжение змеелюдей - амфибий на Землю в конце эоцена. Эоцен-олигоценовая катастрофа"


Отношение к Дагону христианства и сатанистов

Христианской церковью Дагон был отнесен к демонам.
"Дагон - Демон второго порядка. Главный Пекарь при адском дворе (И. Виер "De Praestigius Daemonum"). В древности Дагон известен как западно-семитское божество, покровитель земледелия или рыбной ловли; видимо первоначально бог - податель пищи. Он изображался в виде могучего человека с рыбьим хвостом вместо ног. У филистимлян в конце II - начале I тыс. до н.э. Дагон - верховное божество, бог войны. В Библии (1 Царств 5, 2-7) описывается, что, когда филистимляне захватили ковчег у израильтян, они поместили его в храме Дагона в Азоте. Но сила ковчега сбросила истукан Дагона и он рассыпался на части. 

Дагон выступал предводителем демонов, владевших лувьерскими монахинями, им была одержима сестра Мария. Наславшая демонов сестра Мадлен Бавен призналась, что на шабаше вышла замуж за Дагона (принявшего облик соблазнительного молодого человека) и совершала с ним ужасные и непристойные половые акты на алтаре ("Recit veritable", 1643)... Дагон перечисляется среди дьявольских имен в "Сатанинской Библии" Ла Вея. Современные сатанисты почитают его в день урожая как Великого Хлебодаря." (Источник: http://haostemple.org)


Храмы Дагона у филистимлян

Согласно Книге Судей Израилевых, Книге Царств и Книге Иисуса Навина Ветхого Завета, Храмы, посвященные Дагону, со статуями рыбовидного бога, находились в главных филистимлянских городах*** Газе (совр. палестинская автономия Сектора Газы) и Азоте (совр. Ашдод, Израиль), а также в Беф-Дагоне (Дом Дагона), на границе колена Иудина (вероятно, это название сохраняется как Бейт Даган: так на иврите называется небольшое селение, расположенное в Саронской долине на пути из Яффы в Лод), в городе колена Асирова, и в нескольких других местах. Согласно Первой Книге Царств Ветхого Завета, в храме Дагона в Ашдоде хранился захваченный филистимлянами у иудеев в битве при Афеке, во времена первосвященника Илия, Ковчег Завета со Скрижалями свидетельства (Завета), переданными Яхве Моисею на горе Синай. Первый храм был разрушен до основания библейским героем Самсоном (во времена написания Ветхого Завета еще были видны его развалины), а Второй - макавеем Ионатаном Хасмонеем в 147 г. до н. э. Согласно библейским свидетельствам (Первая Книга Царств), присутствие Ковчега Завета в храме привело к опрокидыванию идола и расколу его на куски:
"Филистимляне же взяли ковчег Божий, и принесли его в Азот....и внесли его в храм Дагона, и поставили его возле Дагона. И встали Азотяне рано на другой день, и вот, Дагон лежит лицем своим к земле пред Ковчегом Господним. ...И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их...".
"И поднялись жители Азота на следующее утро, и вот Дагон лежит, упавший перед Ковчегом Всевышнего на земле, и голова Дагона и две кисти его рук отрезаны, и лежат на пороге...".

Читайте продолжение на следующей странице

© А.В. Колтыпин, 2010

Я, автор текста и фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com

English version of the page

Назад к содержимому