П.Олексенко "Истоки человечества. К вопросу о праязыке". Продолжение - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

П.Олексенко "Истоки человечества. К вопросу о праязыке". Продолжение

Происхождение богов и людей > Происхождение людей и человеческих рас
Поделиться
 Про Ивана
 
    24. Учтите, кстати, что арии называли себя "ваиами"!!! (видимо, опечатка – имелось ввиду «ваннами»-прим мое). А ведь «ван» = «вен» ~ «вен-ед»! И ведь именно "vene/vewaja" называют русских их древнейшие соседи и братья эстонцы и финны! А ведь на территории, близлежащей к озеру Ван, ещё до возникновения там государства Урарту уже жили «ваны/венеты/венеды».
    25. Я считаю, что и слова «слаВЯНе/слоВЕНе» имеют однозначный корень «ван»: «ван -вен(еа) ~ (сла-)вян(-ин)»!!!.
    26. Согласно славянским былинам начало и европей­ским, и азиатским индоевропейцам, в том числе, напри­мер, мидянам и хеттам - дал некий Ван (Иван/Ян/ Иоанн/Иохан), женившийся на дочери Святогора Мери.
    От Вона/Ивана пошли славяне-венеды (позднее ставшие «венедалами/вандалами»), а от Мери/Марии - племена финские (меря, мар-ийцы, мор-два и пр.).
    Сам Ван пришёл из Малой Азии, с Арарата, и было это (по легендам!) около 10000 лет тому назад. Именно там - у Арарата - помещают прародину вене­дов Геродот и Страбон.
   Кроме этого, в легендах Вана зачастую отождествляют с Ноем - ведь Ван и его се­мейство спаслись от Потопа на корабле, построенном сыном Вана Садко. А сестра Вана - Майя Златогорка родила сына Коляду, который дал людям «Звёздную книгу» и «Аатяп^-арь» = календарь).
 
Комментарий
   «Шедевры» о Ванах, Иванах и венедах, высказанные лингвистом-филологом А.Н. Драгункиным, можно оставить без комментариев, однако необходимо сделать некоторые уточнения.
   Из высказываний автора можно заключить, что он придерживается Анатолийской гипотезы (что противоречит Арктической гипотезе!). Это одна из основных гипотез о формировании протоиндоевропейцев, которая локализует индоевропейскую прародину в западной Анатолии (современная Турция).
    На сегодняшний день тождество между венедами (венетами, энетами), антами и склавинами (славянами) является предметом широкой дискуссии среди научного сообщества.
    Многие исследователи утверждают, что этноним «венеды» сохранился в однокоренном наименовании восточнославянского племени вятичей, это название произносилось и зафиксировано в некоторых летописях как «вентичи».
    Возможно, что именно о венедах упоминал ещё Геродот в V в. до н. э., когда писал о том, что янтарь привозят с реки Эридана от энетов (венетов). В античной географии Эридан -река, протекавшая из Рипейских гор в океан (впадает в северное море по Геродоту). Согласно Плинию (I век), венеды обитали на юго-восточном побережье Балтийского моря,  Птолемей Клавдий (II век) по имени венедов называл Балтийское море Венедским заливом Сарматского океана.
    Якобы по свидетельству Плиния Старшего, Юстина, Тита Ливия и др. римских авторов венеты переселились на северное побережье Адриатического моря (северо-восток современной Италии) из Малой Азии, где также носили имя «вене́ты». Но здесь речь идет о западных венетах, которые появились там в XII—XI веках до н. э.. Позднее по имени венетов эта область получила название Венетия (откуда город Венеция и современная область Венеция).
    Язык венетов, индоевропейского народа – это вене́тский язык (итал. lingua veneta; самоназвание - łéngua vèneta), который специалисты относят к группе романских языков. На каком языке говорили «венеты» в Малой Азии, историки и лингвисты умалчивают.
    Какие-то следы пребывания «венетов» в Малой Азии должны обнаруживаться в турецких и армянских источниках. Однако, память о венетах или венедах или венах или ванах (по определению Драгункина) сохранилась не в турецком или армянском языках, а в языках финских народов, которые этим именем по сей день называют русских и Россию. Финское - «Venäläinen» (русский), «Veneman», «Venäjä» (Русь, Россия); эстонское — «Venelane» (русский), «Venemaa» (Россия), «Vene» (Русь); карельское — «Veneä» (Русь).
    Восточные венеты, упоминаемые в древних хрониках как Вене́ды, Вене́ты (лат. Venedi, Venethae, Venethi; греч.Ούενέδοι), иногда Эне́ты (лат. Veneti, греч. Ενετοί), в германском произношении — Ве́нды, Винды (нем. Wenden) - племенная группа, известная до VI в. и упоминаемая древними историками Геродотом, Помпонием Мелой, Плинием Старшим, Тацитом, Клавдием Птолемеем, Иорданом, размещаемая ими к востоку от Вислы — от балтийского побережья до северных Карпат и низовьев Дуная.
    Ве́нды (нем. Wenden), также винды и они же вене́ды — средневековое германское собирательное название всех соседних немцам славян. Это также как на Руси со времен Петра I всех иностранцев называли немцами, а заграницу – Неметчиной (это название сохранилось в украинском языке). К настоящему времени название венды закрепилось за всеми полабскими славянами и в более узком значении — за лужицкими сербами и кашубами.
    Ура́рту (Арара́т, Биайнили, Ва́нское ца́рство) – это древнее государство в юго-западной Азии, располагавшееся на территории Армянского нагорья (современные Армения, восточная Турция, северо-западный Иран и Нахичеванская АР Азербайджана).
  Существование Урарту как союза племён документально подтверждено с XIII века, как государства — с VIII века до н. э. Были найдены клинообразные урартские надписи. Урартский язык принадлежит к хуррито-урартской семье языков (вымершая семья языков, близкая к шумерским и другими вымершим неиндоевропейским и несемитскими языкам древнего Ближнего Востока). Некоторые учёные склонны считать, что данный язык был лишь письменным, а разговорным был протоармянский.
    Урарту прекратило существование в VI веке до н. э.. Местное название Биайни (Биайнили) имеет неясную этимологию. А название Ванское царство – это условное название Урарту, которое используют в настоящее время многие исследователи, как например современные названия древнеиндийских городов Мохенджо-Даро и Хараппа (Хараппская цивилизация).
    Озеро Ван (тур. Van Gölü, арм. Վանա լիճ, курд. Gola Wanê) - бессточное солёное озеро, расположенное на Армянском нагорье в восточной части современной Турции (регион Восточная Анатолия).
    В ассирийских текстах в XIII—XI веках до н. э. озеро Ван сохраняло своё старое название «море страны Наири». Наири - раннеассирийское название группы племён, проживающих на территориях Урарту.  Геродот упоминает урартов под именем алародии, их страна - страна Алародиев.
Согласно Страбону (География XI, гл. XIV, 3) урарты называли свое озеро «Арсене». Ссылаясь на данные историка и географа Эратосфена (276 - 194 г до н. э.), который долгое время возглавлял Александрийскую библиотеку, Страбон утверждал, что река Тигр протекает через середину озера Ван (и в этой части озеро является пресным), после чего уходит под землю и вновь появляется в другом месте. Многие античные авторы для названия озера использовали название «Тоспитис» или «Топитис», которое восходит к названию урартской столицы, городу Тушпа, располагавшегося рядом с озером Ван.
    «География» Страбона была закончена около 7 года н. э. В это время район, который ранее занимало государство Урарту, уже был занят государством Великая Армения, «страна трёх морей» (озера Ван, озера Урмия и озера Севан). На берегах озера Ван и на его островах сохранились памятники армянской храмовой и фортификационной архитектуры.
    Озеро получило название Ван по названию селения или города Ван от армянского слова «ван» - «деревня, местожительство, обитаемое место». Имеются также упоминания о племени ванн («живущие на озере Ван» или более раннее «жители селения Ван»), но это название племени, по-видимому, вторично.
    Таким образом, многочисленные племена под названием «ваны/венеты/венеды» никак не могли жить на территории государства Урарту ни до возникновения, ни во время существования государства Урарту. Тем более, многочисленные данные не позволяют подтвердить  утверждения древнеримских авторов и А.Н. Драгункина о переселении ванов/венетов/венедов в Европу из Малой Азии, поскольку западные венеты появились в Италии раньше, чем племя ваннов вместе с армянским названием озера «Ван».
    Кстати, лингвист-филолог А.Н. Драгункин не упомянул, что Ван - это титул правителей государств и княжеств, а также фамилия в Китае, Корее и Монголии в древности и средние века, также Ван (вьетн. Văn) — это еще вьетнамское имя или фамилия, родственная китайской фамилии Вэнь. Кроме того, Ван – это приставка к голландским фамилиям (Ван Гог, Жан Клод Ван Дамм). Из всего этого тоже можно сделать далеко идущие предположения.
Вот с этого, наверное, и надо было начинать. То есть Ван – это германо-скандинавский бог, и тогда 26 фраза у Драгункина должна была звучать так: «Согласно германо-скандинавским (а не славянским) былинам начало и европей­ским, и азиатским индоевропейцам, в том числе, напри­мер, мидянам и хеттам - дал некий Ван (остальное - Иван/Ян/ Иоанн/Иохан - можно убрать), женившийся на дочери Святогора Мери.

    А еще Драгункин забыл упомянуть о правителе Урарту, которого звали Руса II и был сыном правителя Аргишти II (годы правления 685 - 639 гг. до н. э.), а его дети и потомки, наверное, называли себя русами – с вытекающими отсюда умозаключениями и творческими додумками.
3. Терминология
 
1) Индоевропейская языковая семья
    Эта семья объединяет большое количество языков (439 языков и диалектов, из которых половина относятся к индийской и иранской группам), имеющих близкое родство, общие, лексические и морфологические конструкции. Уже в древности и в средние века индоевропейские языки были распространены на огромной территории в Евразии: от Восточного Туркестана (современный Синьцзян в Китае, где в конце XIX века были обнаружены памятники самого восточного из древних индоевропейских языков — тохарского), до Скандинавии и Исландии.
    Индоевропейская семья распадается на ряд ветвей (совокупностей языков, связанных более тесным языковым родством и восходящих к более близкому — общему для них, но не для других ветвей этой же семьи — языку-предку). Некоторые ветви индоевропейских языков состоят из одного языка, или нескольких диалектов одного языка.
    О близком родстве славянских, балтийских и индоиранских языках, а также других языков написано множество книг, этому посвящены многочисленные исследования.
    Ранее индоевропейские языки назывались «арийскими», однако в настоящее время этим термином называется подсемья индоевропейских языков, включающая нуристанскую ветвь и индоиранские языки.
    По оценкам специалистов индоевропейские языки происходят от гипотетически постулируемого и реконструируемого методами сравнительно-исторического языкознания индоевропейского праязыка. На сегодняшний день существует более 30 версий только лингвистического характера об общности индоевропейцев.
    Индоевропейская языковая семья является самой многочисленной среди всех языковых семей и состоит из 10 основных языковых групп:
Индийская группа языков
санскрит, хинди, урду или хиндустани (Индия, Пакистан), бенгали (Бенгалия вИндии, Бангладеш), синдхи, панджаби (Индия и Пакистан), пали (язык буддийского канона), непали (Непал), сингали (Шри-Ланка),
цыганский язык
Иранская группа языков
скифский (мертвый язык), древнеперсидский (мертвый язык), авестийский (мертвый язык, Индия, Иран); персидский (Иран), афганский или пушту – языки Афганистана,
осетинский, таджикский, курдский
Дардская группа языков
дардские языки распространены среди дардских народов, населяющих горные и предгорные районы на севере Афганистана, Пакистана и Индии (кашмири, пашаи, калаша и др)
Нуристанская группа языков
нуристанские или кафи́рские языки распространены в горных долинах Гиндукуша на северо-востоке Афганистана
Армянская группа языков
армянский
Греческая группа языков
древнегреческий (мертвый язык), новогреческий или греческий
Албанская языковая группа
албанский
Романская группа языков
латинский (мертвый язык), ретороманский (Швейцария), провансальский (Южная Франция и Альпийская Италия), французский, испанский, португальский, итальянский, сардинский (остров Сардиния), румынский, молдавский.
Германская группа языков
1. восточная подгруппа:
готский – мертвый язык;
2. западная подгруппа:
немецкий, древнеанглийский (мертвый язык), древневерхненемецкий (мертвый язык), английский, фризский (Германия и Нидерланды), нидерландский или голландский (Бельгия и Нидерланды
3. северная подгруппа:
Датский, норвежский, шведский, исландский, фарерский (Фарерские острова)
Кельтская группа языков
шотландский, валлийский (Уэльс), ирландский, бретонский (полуостров Бретань)
Балтийская группа языков
литовский, латышский, прусский (мертвый язык, на территории Юго-Восточной Прибалтики).
Славянская группа языков
1. восточнославянская подгруппа:
русский, украинский, белорусский,
древнерусский, древненовгородский диалект,
западнорусский (название народных говоров древнерусского языка, впоследствии старобелорусские и староукраинские диалекты, от которых происходят современные литературный украинский и литературный белорусский языки),
западнорусский письменный язык (официальный письменно-литературный язык Великого княжества Литовского с XIV века по 1696 год. В его основу легли западнорусские народные диалекты древнерусского языка («старобелорусский» и «староукраинский»), а также элементы церковнославянского (преимущественно его украинско-белорусского извода) и польского языков,
руси́нский язык (самоназвания: русиньскый язык, руська бисіда, руснацькый язык, руски язик) или русинские языки — совокупность разнородных диалектных и литературно-языковых образований, бытующих или бытовавших среди русинов как на их исконных землях в Закарпатской области Украины, восточной Словакии и Лемковщине на юго-востоке Польши, так и за их пределами, в районах компактного проживания русинов на территории Воеводины (Сербия), Славонии (Хорватия), в Венгрии и на северо-западе Польши.
2. западнославянская подгруппа:
полабский (мертвый язык, на территории Германии), чешский, польский, словацкий, серболужицкий или лужицкий (Германия).
3. южнославянская подгруппа:
старославянский (мертвый язык, на территории южных и восточных славян), болгарский, македонский, словенский, сербский (Сербия, Черногория и Босния), хорватский.
    Интересно отметить, что советский и израильский лингвист А. Б. Долгопольский (1930 – 2012,) в своих работах указывал, что западнославянская и южнославянская подгруппы являются конвенциональными, а не генетическими объединениями, то есть, не существовало празападнославянского и праюжнославянского языков.
 
Пояснения
  Италийская (если романские не считать италийскими), иллирийская, анатолийская (хетто-лувийские языки) и тохарская группы представлены лишь мёртвыми языками.
    Тохарская группа имеет специфические черты, связанные, вероятно, с достаточно ранним обособлением, поэтому, возможно, их следует включать в классификацию более глубокого уровня, чем индоевропейские языки.
    Латинский язык - один из наиболее древних письменных индоевропейских языков. Появление латыни как языка относят к середине II тыс. до н. э. В начале I тыс. до н. э. на латинском языке говорило население небольшой области Лаций, расположенной на западе средней части Апеннинского полуострова, по нижнему течению Тибра. Племя, населявшее Лаций, называлось латинами, его язык — латинским. Центром этой области стал город Рим. В процессе исторического развития древней Италии латинский язык вытеснил другие италийские языки и со временем занял господствующее положение в западном Средиземноморье. Наиболее ранние письменные памятники латинского языка восходят, предположительно, к концу VI — началу V веков до н. э.
    Литовский язык — одна из самых сложных лингвистических загадок. Это один из самых архаичных из ныне существующих индоевропейских языков, и это при том, что первые записи на литовском языке были сделаны не ранее XV века н.э.. По оценкам специалистов литовский язык по всем параметрам лучше, чем латынь, сохранил древние черты индоевропейского праязыка,. В крутости и архаичности он может поспорить даже с санскритом и древнегреческим языком. Некоторые исследования показывают, что славяне говорили на языке, очень похожим на литовский, более двух тысяч лет назад, и он почти ничем не отличался от прабалтийского языка, на котором говорили тоже как минимум две тысячи лет назад.

 2) Славянские языки
 
Старославянский язык
    Многие считают, что старославянский язык – это язык наших предков, на котором они разговаривали во времена Руси. Однако согласно исследованиям специалистов  старославянский язык— первый общеславянский литературный язык является южнославянским по происхождению. А точнее он является солунским диалектом древнемакедонского языка, на который в IX веке Кирилл и Мефодий перевели греческий текст Библии.
    Ближайшими родственниками старославянского языка являются болгарский, сербский, хорватский, македонский, словенский языки. Старославянский язык никогда не был родным для восточных славян, населявших Русь, ни до принятия ими христианства, ни после. Они разговаривали (и разговаривают доныне) на восточнославянских говорах, неудачно названных в научной литературе «древнерусским языком».
    Придя в Русь вместе с православием, старославянский язык получил статус книжного, или письменного языка. Кроме церкви, его использовали как «единоправильный» для составления документов, ведения летописей, написания писем, художественных произведений и т.д. Однако большинство людей его не понимали; южнославянские грамматические конструкции воспринимались плохо, потому для светских нужд потребители письменного языка (писари, переписчики, летописцы, писатели) постепенно украинизировали его, то есть делали более понятным, воспринимаемым.
    Например, все известные тексты ХI – XVIII веков, дошедшие до нас, написаны либо на собственно церковнославянском языке (например, «Изборники Святослава»), либо на смеси старославянского с древнеукраинским («Слово о полку Игоревом», «Повесть временных лет», произведения Григория Сковороды и пр.).
    Итак, старославянский язык – это мертвый южнославянский язык, в определенной степени искусственно «доработанный» Кириллом и Мефодием в церковнославянский.  Старославянский язык, основанный лишь на одном из диалектов восточной группы южнославянской ветви славянских языков, не следует путать с праславянским языком, более древним языком, ставшим основой для всех славянских языков.
 
Церковнославянский язык
    Это тот же старославянский язык на письме, немного упрощенный, в нем были добавлены некоторые новые буквы и «забыты» некоторые старые. Став языком славянского православия, старославянский получил также название – церковнославянский. Этот язык традиционно используется для богослужений. Между «исконным» старославянским и церковнославянским имеются существенные фонетические различия: одни и те же слова читаются по-разному. В церковнославянском языке слова произносятся совершенно по-другому, чем во времена Кирилла и Мефодия. Краткие гласные не читаются вообще, дифтонги заменены обычными гласными. По крайней мере, Кирилл и Мефодий вряд ли поняли бы богослужение в современной православной церкви, ведущееся вроде как на их языке.
 
Праславянский язык
    Праславянский (общеславянский) язык – условно называемый праязык, от которого произошли славянские языки. На сегодняшний день никаких письменных памятников праславянского языка не обнаружено, поэтому язык был восстановлен на основании сравнения достоверно засвидетельствованных славянских и других индоевропейских языков.
    Праславянский язык являлся потомком праиндоевропейского языка (гипотетический язык, реконструируемый лингвистами предок языков индоевропейской семьи).
   По оценкам многих современных специалистов письменности у носителей праславянского языка не было. Но ещё Татищев Василий Никитич (1686 – 1750) российский историк, географ, экономист и государственный деятель), автор первого капитального труда - «Истории Российской», основываясь на древних источниках, (которые, к сожалению, не сохранились или были «утеряны») утверждал, что славяне задолго до Кирилла и Мефодия письменность имели.
    Екатерина II (императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год), приобщенная, как управительница Российской империи, к тайной информации о прошлом, также заявляла, что славяне за многие тысячи лет до рождества Христова свои письменности имели. Заметьте, не письмо, а письменности, т.е. различные виды письменной грамоты. Аналогичную точку зрения выражал и М.Ломоносов,
    По мнению ученых, праславянский язык функционировал в догосударственный период истории славян, когда господствовал родоплеменной общественный строй. Историю праславянского языка делят на 3 периода: древнейший — до установления тесного балто-славянского языкового контакта, период балто-славянской общности и период диалектного дробления и начала формирования самостоятельных славянских языков.
    Сохранив в большинстве случаев старую индоевропейскую лексику, праславянский язык, по мнению ученых, в то же время утратил некоторые лексемы (например, некоторые термины из области социальных отношений, природы и т. д.), ученые даже допускают, что в этом языке имелись заимствования из иранских, кельтских, германских, тюркских, латинского, греческого и балтийских языков.
    Важнейшими процессами праславянского периода были утрата закрытых слогов и смягчение согласных перед йотом. В связи с первым процессом все древние дифтонгические сочетания перешли в монофтонги, возникли слоговые плавные, носовые гласные, произошло перемещение слогораздела, вызвавшее, в свою очередь, упрощение групп согласных, явления межслоговой диссимиляции. Эти древнейшие процессы наложили отпечаток на все современные славянские языки.
    Праславянская морфология представляет существенные отклонения от индоевропейского типа. Это, прежде всего, относится к глаголу, в меньшей степени — к имени существительному. Праславянский язык сохранил 6 индоевропейских падежей (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный) и звательную форму, утратив только отложительный падеж, слившийся с родительным.
    Числительные от 5 до 10 не продолжают соответствующие праиндоевропейские количественные числительные, а были образованы от порядковых и изначально были женского рода.
 
Древнерусский язык
 
    Древнерусский (или древневосточнославянский) язык - это язык восточных славян в период примерно с VI по XIII—XIV века, большинство ученых считает его предком современных русского, украинского и белорусского языков. В его истории можно выделить две основные эпохи: дописьменную (от распада праславянского языка до конца X в.) и письменную.
    Кстати, в «Повести временных лет», древнерусском летописном своде начала XII века, говорится: «А словеньскый язык и рускый одно есть…».
    Древнерусский язык не был единым, а включал множество разных диалектов и представлял собой результат их конвергенции, которой способствовало объединение восточных славян в составе Древнерусского государства.
    Древнерусские диалектные различия не совпадают с современными восточнославянскими. Например, в древнерусском языке не было «аканья», которое отмечено с XIV века (хотя вопрос о его возможном возникновении в более ранний исторический период окончательно не решён). «Цоканье» же, напротив, существует с очень давних времён — примером могут служить древненовгородский и древнепсковский диалекты.
  Распад древнерусского языка привел к возникновению русского (или великорусского) языка, отличного от украинского и белорусского. Это произошло в XIV веке, хотя уже в ХII-ХIII веках в древнерусском языке наметились явления, отличавшие диалекты предков великорусов, украинцев и белорусов друг от друга.
    В основу современного русского языка легли северные и северо-восточные диалекты Древней Руси (кстати, русский литературный язык также имеет диалектную основу: ее составили центральные средневеликорусские акающие говоры Москвы и окружавших столицу деревень).
 
3) Славянские алфавиты
    Древний русский алфавит (русская Буквица, древлесловенская Буквица, древнеславянская Буквица) насчитывает 49 букв, каждая из которых имеет определенное название, происхождение которого не всегда можно понять. Даже лингвисты не могут прийти к единому мнению в этом вопросе.
         
Старославянские азбуки
            
                            Глаголица                                                                                                  Кириллица         
   
  Глаголический и кириллический алфавиты в своих древнейших вариантах почти полностью совпадают по составу, различаясь только формой букв. Обычно говорят о двух видах глаголицы: более древней «круглой», также известной как болгарская, и более поздней «угловатой», хорватской (названной так потому, что до середины XX века она использовалась хорватскими католиками при совершении богослужений по глаголическому обряду). Алфавит последней постепенно сократился с 41 до 30 знаков.
    Глаголица в Древней Руси использовалось очень мало, в рукописях встречаются лишь отдельные вкрапления глаголических букв в текстах, написанных на кириллице. Например, в новгородском Софийском соборе обнаружен ряд глаголических надписей XI века (в основном имена), в том числе и на смеси глаголицы с кириллицей. Встречается использование глаголицы в качестве тайнописи.
    По мнению большинства лингвистов христианские проповедники и просветители Кирилл (в миру Константин по прозвищу Философ, 826–869 гг.) и его старший брат Мефодий (в миру Михаил, 815 – 885 гг.) для создания кириллицы позаимствовали часть букв из глаголицы, а часть – из греческого алфавита, разработав славянскую азбуку из 44 букв, выкинув девять букв Буквицы и добавив 4 буквы греческого алфавита, чтобы азбука подходила для перевода Библии.
    Скорее всего, Кирилл и Мефодий  убрали непонятные им буквы, которых не было в греческом алфавите. Непонятными эти буквы были ещё и потому, что звуки, ими обозначаемые, в греческих словах не встречались. У греков и поныне в алфавите всего 24 буквы.
    После смерти Мефодия в 885 году славянская письменность, а также славянская литургия в Моравии (исторический регион Чехии) была запрещена Папой Римским Стефаном V (VI), все переводы, сделанные братьями, были сожжены, а их ученики или казнены, или проданы в рабство, или изгнаны. Изгнанники отправились на юг, к хорватам, или на юго-восток — в Болгарию. Так образовалось несколько мест, где славянская письменность продолжила развиваться.
    Необходимо сказать, что в то время существовало Первое Болгарское царство (болг. Първo българско царство, ст.-слав. Българско царство/дръжава, с 681г. по 1018 г.), которое было образовано протоболгарами, славянскими и фракийскими племенами. В период наибольшего расцвета оно охватывало бо́льшую часть Балканского полуострова и имело выход к трём морям.
    Кириллицу сначала наиболее широко использовали в Болгарии (Болгарском царстве), затем в Сербии, а уже к концу Х столетия кириллица становиться главным письменным языком Древнерусского государства. В итоге этот алфавит стал основой для формирования 108 языков, в том числе и славянских языков (белорусский, русский, украинский, болгарский, македонский, сербский, черногорский и др).
   Согласно некоторым исследователям Кирилл и Мефодий лишь «доработали» древнерусскую Буквицу, Учитывая, что уроженец Солуни (в то время город в Болгарском царстве, где проживало много южных славян) Кирилл с детства хорошо знал южнославянский язык (о чём говорится в том же «Житии»), ему не было необходимости учиться говорить по-славянски. Более того, Кирилл, будучи библиотекарем храма Святой Софии, мог познакомиться с рукописями на различных восточных языках и частично заимствовать опыт предшественников.
    Сегодня город Солунь (в русской (старославянской) транскрипции или Солун - в болгарской транскрипции) это греческий город Салоники или Фессало́ники, второй по величине и по значению город Греции после Афин. За свою многовековую историю Салоники заслужили право считаться духовной столицей Греции. Его история восходит к временам Александра Македонского.
    В «Житиях Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла», написанных в средние века на основе ранних церковных документов, рассказывается о путешествии в 860-х годах Константина в Херсонес (Крым), и в том же «Житии» прямо говорится об отсутствии у славян письменности. Когда Константин спросил византийского императора Михаила III (840 – 867гг., последний правитель Аморейской династии) о буквах на славянском языке, то император ответил, что его дед (византийский император Михаил II (770 – 829гг.), отец (византийский император Феофи́л (813 – 842гг.) и многие другие искали, но не нашли их.
    Возможно, это правда, а возможно, текст был «исправлен» для сокрытия реальной истории славян.
    Кстати, РПЦ изначально знала о том, что у славян была своя собственная письменность еще до Кирилла и Мефодия. В справочном богословском Церковно-Историчесокм словаре за 1889 г. (составил Протоиерей Леонид Петров) четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл». Но РПЦ предпочитала особо не афишировать эту информацию.
    Более того, сам Римский папа Иоанн VIII (814 – 882гг.), прославившийся тем, что спас Мефодия, вытащив его из немецкой тюрьмы, в одном из писем в защиту Кирилла и Мефодия написал фразу о том, что Кирилл и Мефодий эти письмена не выдумали и не создали, они просто возобновили существовавшие ранее русские письмена.
    В дальнейшем великий князь киевский Ярослав Мудрый (с 1016г. по 1018н. и с 1019г. по 1054г.) своей «мудростью» убрал еще одну букву, осталось 43 буквы. А реформатор Пётр I, вводя «гражданский» шрифт, убрал еще пять букв под благовидным, как теперь говорят, предлогом облегчить книгопечатание единым стандартом письма. В азбуке осталось 38 букв.
    Кстати букву Ё взамен давно убитой Ёты ввёл в обращение историк и крупнейший русский литератор Н.М. Карамзин (1766 – 1826), его современники ещё писали, как говорили: «iолка», «серiозный». Карамзин вошёл в историю как реформатор русского языка. Он один из первых отказался от использования церковнославянской лексики и грамматики в литературном языке.
    По некоторым данным еще Николай II умудрился убрать из алфавита три буквы, сократив его до 35. После революции в рамках реформы Луначарского из азбуки исключались буквы Ѣ (ять), Ѳ (фита), І («и десятеричное»); вместо них должны были употребляться, соответственно, Е, Ф, И. После реформы редкая буква Ѵ (ижицы) также окончательно исчезла из русского алфавита.
   Более того, буквы были лишены названий и искажены произношения некоторых из них. Луначарский убрал образы из Буквицы, оставив только фонемы, т. е. язык стал "без образным".

© П. Олексенко, 2017

При перепечатке статьи гиперссылка на сайт http://www.dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com обязательна

Читайте последние работы П.Олексенко "Гора Меру в индийской космологии", "П.Олексенко "Империя Рамы - древнейшее мировое государство, существовавшее на Земле в золотом веке", а также его более ранние работы "Артефакты древней Индии", "Индия - колыбель человечества или перевалочный пункт в развитии цивилизаций? (Генетические исследования подтверждают древний возраст людей и обновление человечества 75 тысяч лет назад)", наш совместный отчет по гранту «Палеогеография, климат и государства Евразии в плейстоцене» и мои работы "Время разделения людей по языковому признаку. Образование стран и народов" и "Последние дни Великой Северной цивилизации - потомков белых богов. Что произошло на Северо-Востоке Азии, Аляске и шельфе Северного Ледовитого океана 12 тысяч лет назад? (реконструкции на стыке геологии и истории)"
Назад к содержимому