Полоннарува (Шри Ланка) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Полоннарува (Шри Ланка)

Фотогалерея

Полоннарува, населённый пункт в северо-восточной части острова Шри Ланка (Цейлон), близ Анурадхапуры. В средние века, после падения Анурадхапуры, Полоннарува была столицей второго сингальского государства, центром сингальской цивилизации. В период расцвета этого государства (XII в.) в Полоннаруве были построены грандиозные храмы, дворцы. С упадком второго сингальского государства в XIII-XIV вв. Полоннарува  запустела. Сохранились памятники XII в.: остатки дворцовых зданий, храма Ланкатилака со статуей Будды (кирпич) на территории монастырского буддийского комплекса Джетавана, святилища Вата-да-ге и храма Сат-Махал-пасада на территории буддийского монастырского комплекса, ступ Ранкот-дагоба и Кири-дагоба; пещерный храм Гал-Вихара с 3 колоссальными статуями Будды и статуей ученика Будды — Ананды (все — камень); храм Тхупарама; статуя Паракрама Баху I (гранит).

Источник: http://slovari.yandex.ru


Город Полоннарува (Polonnaruwa), средневековая столица Шри-Ланки (1070-1293 гг.) и сегодня один из важнейших центров культурного наследия страны. На протяжение многих лет Полоннарува была резиденцией правителей Анурадхапуры, где они любили отдыхать, а также скрывались во времена тамильских нашествий, одно из которых завершилось захватом северной части острова.
В 1070 году ланкийский король Виджаябаху I освободил Полоннаруву, изгнал захватчиков с острова и восстановил сингальский суверенитет. В 1073 г он формально взошел на престол в Анурадхапуре, но утвердил Полоннаруву административной столицей острова. При правлении короля Паракрамабаху Великого (1153-1186 гг.) Шри Ланка стала известна как одна из богатейших стран востока. Его философией было: ни одна капля, упавшая с небес, не должна попасть в море, не принеся пользу человеку. Огромные силы и средства король направил на постройку сложной ирригационной системы в засушливом районе Полоннарувы и местность стала благоприятной для жизни людей. По сей день сохранились искусственное озеро, каналы, бассейны.  
Археологические раскопки, ведущиеся с начала XX в., помогли увидеть остатки древнего города. Незабываемое впечатление производят развалины зданий, дворцов и монастырей. Но главной достопримечательностью Полоннарувы является каменный храм Гал Вихара
. В Археологическом музее Полоннарувы собрана коллекция украшений, предметов быта, старинных монет, культовых статуй.

Источник: http://travellanka.ru

Цитаделью Полоннарувы была огороженная 11-метровыми каменными стенами территория королевского дворца, которая представляла собой внутреннюю крепость. На ней также находились здание совета министров, административные здания и подсобные помещения. Большое количество строений вокруг дворца не сохранилось, так как они были деревянными. Через северные ворота цитадели можно было попасть на территорию большого древнего города Полоннарувы, окруженного шестикилометровой стеной. Согласно древним хроникам, город включал в себя несколько тысяч домов с сотнями улиц. Двух-, трехэтажные дома купцов и аристократов строились из кирпича, а средний класс и беднота жили в домах из глины и дерева. Строительство зданий из камня считалось привилегией короля и духовенства.
В центре Полоннарувы находилась Терраса Зуба Будды
. Главная дорога города соединяла Полоннаруву с монастырем Алахана Пиривена. Монастырь включал в себя около 500 зданий. Первый монумент монастыря Ранкот Вехера - самая высокая ступа Полоннарувы (55 м). Маленькая тропинка слева от ступы вела к каменному бассейну Покуна для монахов. Монахи мылись сидя на ступеньках, погрузив ноги в воду. На самой высокой платформе комплекса находился Зал для молитв. В дни новолуния и полнолуния монахи рассаживались на полу во главе с настоятелем, восседавшим на троне в центре зала, и повторяли строгие законы Ордена. Не убей, не лги, не укради, не прелюбодействуй, не пей — пять главных заповедей буддизма.
Среди главных зданий комплекса — храм Ланкатиляка, самое высокое строение Полоннарувы с колоссальной 13-метровой статуей Будды (без головы).

Источник: http://lanka.ru

Город-музей Полоннарува является всемирным наследием и находится под защитой организации ЮНЕСКО с 1982 года.

Нажмите фото для увеличения!

Слева и снизу - план Поллонарувы с указанием местонахождения основных достопримечастельностей древнего города. Далее до комплекса Королевского дворца - монастырский комплекс Далада-Малуна или Священный четырехугольник (на схеме). Здания на территории Далада-Малуны были либо местом хранения Зуба Будды (сейчас он находится в Канди), либо местом поклонения ему. В центре и справа - семиэтажная пагода (ступа) Сатмахал-прасада. Техника кладки относится к XII в.Простой ступенчатый дизайн - очень древняя форма архитектуры Египта (ступенчатые пирамиды) и Месопотамии (пирамидальные башни).

Справа - вход в Далада-Малуну; снизу - стенд с описанием Далада-Малуны (на английском языке) и руины возле входа - капитула и еще какого-то здания

В этом и следующем рядах - каменная книга Гал-Пота на 8-метровой гранитной плите, привезенной из Михинтале, созданная при короле Ниссанкамалле (1187-1196 гг.) и рассказывающая о военных подвигах короля и его отношениях с другими странами.

Круглое здание санктуария Ватадаге со ступой и четырьмя статуями Будды VII в., самый древний монумент в Полоннаруве. Она была построена, когда столицей была Анурадхапура. Деревянную крышу Ватадаге поддерживали кирпичные и каменные столбы, сохранившиеся до нашего времени. Крыша имела коническую форму

Здание Хатадаге, Второго храма Зубба Будды, построенное в XII в. Его нижний этаж представлял хранилище священных изображений, а второй этаж - реликварий для Священного Зуба. Хатадаге был окружен внушительной баллюстрадой

Лата Мандапа, строение типа ступы - павильон Ниссанкамаллы, из которого он слушал пение священных текстов. Лата Мандапа - образец стиля рококо в Шри Ланке, характеризуется доведенным до крайности барокко. Раньше изящные пилястры поддерживали деревянную крышу небольшой ступы, предназначенной для хранения реликвий.

Атадаге, Первый храм Зуба Будды в Полоннаруве, который построил Виджаягаху в XI в. Представлял собой святилище с каменной лестницей, ведущей на верхние этажи, где  некогда в специальном ковчеге хранился Зуб Будды. Несколько колонн санктуария украшены барельефами, среди которых выделяется изящным исполнением изображение Будды.

Слева - статуя стоящего бодхисатвы в одеянии принца. За ним справа - здание Тхупарамы, сохранившееся лучше других древних сооружений Полоннарувы. В центре и справа - руины других зданий в Далада-Малуне

В этом и следующих рядах (до конца) - территория дворцового комплекса короля Паракрамабаху Великого (1153-1186 гг.). В центре и справа - Аудиенц-зал во дворце Паракрамабаху с базой, украшенной барельефами с изображениями слонов и других животных, по традиции предваряли лунный камень и охранные камни

Руины дворца Паракрамабаху. Дворец Паракрамабаху упоминается в "Чулавамса" как семиэтажное здание. В кирпичные стены были встроены брусья, поддерживавшие деревянные перекрытия, придававшие зданию пирамидальную форму, и, тем самым, будто сжимая каждый этаж. Остатки кирпичных стен достигают третьего этажа; полагают, что верхние этажи были построены из лесоматериалов. Внушительная парадная лестница из камня вела на верхние этажи. Вокруг центрального здания стояли конструкции, предназначенные для складов и кухонь

Королевская купальня (Кумара Покуна) была снабжена системой подземных трубопроводов, связанной с водохранилищем Паракрама Самудра. По сторонам от купальни были расположены раздевалки и павильон. Здание павильона (как и дворца) было снабжено сложно устроенной канализационной системой

Продолжение на следующей странице

© А.В. Колтыпин, 2014

Разрешаю использовать сделанные мной фотографии (для которых не указаны ссылки на источник) для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии ссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com. При использовании фотографий других авторов ссылки на источник обязательны

Назад к содержимому