Рабочая песня - магическая мантра, форма существования в гармонии с природой<br /> - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Главное меню:

Рабочая песня - магическая мантра, форма существования в гармонии с природой<br />

Вести из Иного мира > Рассказы Царевны-Лебедь

Ваша статья о мегалитахздесь) не могла оставить меня равнодушной, не то что бы я точно знала, кто их построил, но я, кажется, догадываюсь, как они это сделали! Возможно, моё мнение вызовет у Вас скептическую улыбку, но не спешите с выводами. Много сейчас говорится о неких загадочных великанах, живших очень давно, и обладавших возможностью с помощью психической энергии плавить камни. Но кто сказал, что современный человек эти возможности утратил? В возможностях ли дело? Или же всё дело в том, что современный человек просто забыл методы преобразования психической энергии в электрическую, тепловую и др.? Индусы считают, что существуют некие мантры, произнося которые можно добиться трансформации энергии. То есть существуют некие методы. Между прочим, знаменитый исследователь и путешественник Тур Хейердал, изучая статуи на острове Пасхи, не только экспериментально доказал существование таких методов, но и зафиксировал это на киноплёнке. Нет, конечно, камни Хейердал со своей командой не плавил, но он заставил их ходить! Как говорится: «Вперёд и с песней!».
Путешественник по крупицам собирал сведения от местного населения, пытаясь выяснить, каким образом статуи из каменоломен попали на побережье? Аборигены все как один твердили, что статуи пришли на берег сами. Но, самое интересное, что они даже показали, как статуи это делали – переступая с ноги на ногу и периодически поворачиваясь то вперёд то вправо. При этом аборигены утверждали, что на своём пути статуи пели песню. Решив, что песня – это уж совсем небывальщина, путешественники на неё сначала даже не обратили внимания. Они вспомнили о ней позже, когда самостоятельно пытались сдвинуть одну из статуй с места. Для этого её обвязали верёвками и стали наклонять то в одну, то в другую сторону, смещая центр тяжести ровно на столько, чтобы переступить на небольшой шаг. Работа не ладилась. Постоянно рвались верёвки, и очень быстро набивались волдыри на руках. Кто-то из участников начал «руководить процессом» – И раз!… И два!… И вдруг они вспомнили о песне! Снова «допросили» аборигенов, записали и выучили песню. Команда запела, а статуя – пошла!
Таким образом, продолжая тему невербальных источников фольклора, невозможно не рассказать о таком интереснейшем явлении как рабочая песня.
Песня сопровождала человека всегда. Календарные праздники годового земледельческого круга с их обязательными ритуалами и обрядами, как например заклинание (закликание) весны. Будничная повседневная жизнь – для славян земледельцев в основном связанная с полевыми работами, сопровождалась песнями: покосными, жатвенными, молотильными… Домашние рукоделия «на зимних беседах» сопровождали прядильные песни. А ведь ещё и чисто «профессиональные» песни были: ямские, бурлацкие… По словам В.И.Жекулиной: «Трудовая и семейная жизнь крестьянина была неразрывно связана со словом поющимся…».
Слово поющееся – чем не магическая мантра? По моему глубокому убеждению, именно в рабочей песне заключена разгадка природы магического воздействия человека на неодушевлённую природу. Не в механизмах, и даже не в сверхспособностях отдельно взятого индивида, а именно в коллективном «поющемся слове». Много рассуждают сегодня о каких-то тонких «вибрациях», о явлениях резонанса, пытаются технические средства изобрести, а вот практический эксперимент, как Тур Хейердал, что-то ни кто не спешит проводить. В древности человек очень хорошо понимал смысл совершаемых «магических» ритуалов и видел конечную цель своих действий. Смысловое содержание рабочих песен – тому подтверждение. Они все направлены на созидание и восполнение из природных источников затраченной на этот процесс энергии. Кого сейчас волнует созидание? Современная наука, изучая эффект звукового воздействия и резонанса, похоже, ищет исключительно методы для омоложения (оздоровления) организма и достижения бессмертия, а изобретает как всегда… оружие. Звуковому оружию даже название придумали – не смертельное. Нелепость какая-то.

Лунный календарь, по которому живёт Восток – это земледельческий календарь. Сразу после празднования нового года, а в Китае – это встреча весны - в Поднебесной прошёл фестиваль рабочей песни. Признаюсь честно, я была уверена, что рабочая песня канула в Лету. Но была приятно удивлена. В юго-восточной Азии, где до сих пор многие сельскохозяйственные работы производятся вручную, песня жива. Конечно, сейчас для крестьян индивидуалов выпускают малую технику, но всё равно выращивание риса очень трудоёмкий процесс. Сначала нужно прорастить семена, затем посеять рассаду, потом почти по колено в холодной жиже эту рассаду высадить в чеки. Рисовые чеки квадратной формы и сверху похожи на переплетения нитей. Есть даже поэтическое выражение: «Ткать весну», что означает засевать поля. Осенью поля похожи на золотую парчу. Когда рис убран, обмолочен и высушен на солнце он имеет изумительно красивый цвет. Много поэтических метафор в языке. И в крестьянских песнях полевые работы больше похожи не на каторжный труд, а на мастерство чудо рукодельницы – матушки Природы.

С превеликим удовольствием слушала я рабочие песни. Казалось бы, что в них примечательного? Мелодия. Она соответствует ритму совершаемых действий. Смысл. Создаётся впечатление, что «мы-то пустяковую работу делаем», можно сказать развлекаемся. Всё делается как по волшебству и сил особых прилагать не надо и однообразие не утомляет. Даже самая тяжёлая, унылая и монотонная работа в коллективе превращается в удовольствие от общения и всё это благодаря песне! Но ведь это далеко не иллюзия, энергетика у рабочей песни действительно мощная. Прослушав её просто невозможно сидеть, сложа руки. Организм требует физического приложения полученной энергии. А сколько позитивного смысла в словах!

Признаться, честно, мне очень хотелось для иллюстрации своего повествования найти русскую рабочую песню, но я даже не надеялась найти примеры жизни, слишком уж далека современная «рабочая» действительность от поэзии. Тяжёлую работу делают машины, а «музыку», которую поют механизмы, приятной не назовёшь. Человек теряет от таких звуков слух, зачем ему ещё и голосовые связки пением надрывать?

Рабочая песня в России – увы, безнадёжно ушла в прошлое. Но, на бескрайних просторах интернета нашлась-таки «Прялица» в исполнении ансамбля «Берёзка».
…Мы прядём, а нитка тянется.
Нам работа наша нравится!...
http://www.youtube.com/watch?v=K8ewDZ05M1o&feature=related


***

Именно народ, неграмотный и неимущий, как это ни странно смог сохранить и сберечь очень ценные знания. Знания для общества в целом, а не отдельного человека, решившего посвятить себя духовным практикам. Народ интуитивно, не осознано помнит то, что его объединяет! Эти знания, вряд ли можно почерпнуть из мудрых книг.

Мудрецы то и дело спорят друг с другом, доказывая кто прав, а кто правее. Обычные же люди способны создавать из отдельных людей единую общность, не особо при этом мудрствуя. Коллективный физический труд, облагороженный рабочей песней, коллективный танец позволяют  индивидууму испытать трансовое состояние, настроиться на общую волну с природой и почувствовать себя частью единого неделимого сущего. Всё это есть ни что иное, как форма существования в гармонии с природой.

Именно благодаря своей экономической отсталости страны юго-восточной Азии, являются богатейшей сокровищницей древних знаний. Сокровищницей доступной всем и каждому. Она открыта как дом крестьянина, бесхитростна как сердце простого человека. Путник, идущий к Истине, всегда найдёт в скромном жилище и кров и хлеб!


Начало

Главная страница | Содержание и анонсы материалов | Об авторе и проекте | Научные проекты, гранты | Исчезнувшие обитатели Земли | Потомки от смешанных браков | Происхождение богов и людей | Боги и божества | Древние знаки и символы | Исчезнувшие континенты и цивилизации | Остатки исчезнувших цивилизаций | Великие катастрофы | Мир в палеогене | Мир в олигоцене и неогене | Мир в плейстоцене | Мировые эпохи и человечества | Подземная и подводная цивилизации | Появление Луны | Летательные аппараты древних | Оружие и войны богов и демонов | Долголетие и бессмертие | Север - пространство вне времени | Где живут боги | История Земли и человечества | Исчезнувшие животные | Допотопные цивилизации: доказательство | Коллекция необъяснимых вещей и фактов | Чудеса вокруг нас | История удивительных открытий | Мои работы на разные темы | Работы других авторов на разные темы | Природа волшебства и магии | Открытия, сделанные на форумах | Мифы и легенды | Сказки и сказания | Вести из Иного мира | Фотогалерея | Художественная галерея | Прижизненные портреты древних | Изображения неизвестных животных | Фотоконкурс "Мисс древнее совершенство" | Мои исследования | Мои книги. О чем они? Как приобрести? | Экологические и гуманитарные проблемы | Новости | Контакты | Рекомендуемые сайты | Блог | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню
Рейтинг@Mail.ru