Герои эпической поэмы "Рамаяна" в настенной росписи Ват Тхао Сугим, Таиланд - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Герои эпической поэмы "Рамаяна" в настенной росписи Ват Тхао Сугим, Таиланд

Мои исследования > Исчезнувшие обитатели Земли в скульптуре и живописи Таиланда и Камбоджи

Нажмите фото для увеличения!

На представленных здесь картинах изображены люди, боги и химеры. Среди богов выделяются светлокожие, которых я отношу к белым богам без их дальнейшей классификации (адитьи, гандхарвы, видьядхары, чараны, сиддхи) и зеленокожие. Боги находятся как на небе (выше людей), так и на земле (вместе с людьми, занимая главенствующее положение), головы многих из них окаймляют нимбы.  В верхней части левой и правой картин можно видеть зеленокожих богов (бога), головы которых окаймлены нимбом. По-видимому, это Седьмая аватара (воплощение) Вишну - Рама, сошедшая в мир людей в последнюю четверть Трета-юги (около 1,2 млн лет назад. по классической датировке, около 17-20 млн. лет назад, по моей датировке).  Зеленый цвет Вишну-Рамы служит подтверждением высказанного мной предположения, что Вишну относился к многоруким или змеевидным богам.
Рядом с Рамой в верхнем левом углу обеих картин, по-видимому, находится, предводитель адитьев Индра (его неотъемлимый атрибут - трехголовый слон Айравата). Их попеременное присутствие в небесном дворце свидетельствует о том, что Индра и Рама занимают  одинаковое положение в иерархии богов. На центральной картине зеленокожий всадник, скорее всего, предстваляет предводителя ракшасов Равану. На картинах можно видеть одноголовых нагов в виде змей и человека-змеи (нижняя часть левой картины), кимнар, русалок, а также представителей из Преисподни, которые изображены в виде летучих мышей и напоминают посланцев из Шибальбы (Преисподни) индейцев майя

Пожалуй, только изображенный на центральной картине персонаж не вызывает особых трудностей в идентификации. Это - предводитель ракшасов Равана, хотя здесь он и показан с двумя руками и одной головой. В центре левой картины, по-видимому, изображена нагиня в человеческом обличье. Многорукое краснокожее божество на левой картине может быть рудрой (более вероятно), нагом и даже пишачем. Многорукое божество с желтой кожей, скорее всего, представляет ракшасов (найрритов). Обратите внимание, что головы всех божеств помещены в нимбы. Это говорит о том, что они - вполне конкретные  индийские и индокитайские богиздесь). Однако, имя бога и его происхождение - две  разные вещи, поэтому все сказанное мной остается в силе, даже если у изображенных здесь первонажей есть имена.  

На левой картине, по-видимому, изображен Рама-Вишну (на сей раз многорукий, что объяснимо трактовкой Вишну как многорукого бога второго поколения, так и древнейшего змеевидного бога) в виде Будды. Это доказывает наличие у него красного нимба (красное гало Будды - символ динамичной солярной активности). На центральной и левой картинах - увеличенные изображения божеств, представленных выше.

На левой и правой картинах, по-видимому, изображены зеленокожий ракшас или якша (они могли трансформироваться друг в друга и даже существовала особая категория демонов якша-ракшасы) и синекожий многорукий ракшас, а также нага в виде змеи. Кем является прекрасная светлокожая девушка слева (апсарой, якшей или кем-то еще), даже не знаю. Четырехголовый бог справа - по-видимому, Брахма. Гигантская богиня на центральной картине, скорее всего, относится к ракшаси. Возможно, это жена Раваны Манданари?

На левой и центральной картинах: многорукое божество, по-видимому, относящееся к ракшасам или найрритам, и нагиня в человеческом обличье

© А.В. Колтыпин, 2011

Я, автор текста и фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com



Назад к содержимому