Исторические, религиозные и мифологические схемы периодизации истории Земли и человечества – правда и вымысел - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Главное меню:

Исторические, религиозные и мифологические схемы периодизации истории Земли и человечества – правда и вымысел

Мировые эпохи и человечества

В работе «О чем молчит исторический миф» высказывается предположение, что в школах и институтах преподают «урезанную» историю, ограничивая в угоду каких-то скрываемых от нас целей начало развития цивилизации на Земле IV, V или VI тысячелетием до н.э. Поскольку я в своих работах обосновываю, что возраст разумного человечества составляет, по меньшей мере, 65 миллионов лет, а вероятно, намного больше, мне пришла в голову мысль сопоставить существующие исторические, религиозные и мифологические схемы периодизации истории Земли и человечества с составленной мной на основе совместного анализа геологических и фольклорных данных мифолого-геохронологической шкалой.

Как и в последних своих работах «Время разделения людей по языковому признаку. Образование стран и народов» и «Были ли люди клонированы? Еще раз к вопросу о происхождении и расселении человека…», начну с периодизации истории Земли и человечества, приводимой  в преданиях ацтеков.

Периодизация истории Земли и человечества у ацтеков


Согласно «Легенде о Солнцах» (один из двух  сохранившихся документов на языке науатль 1558 г., включенных  Кодекс Чимальпопоко) и «Истории Мексики» (французский перевод утерянного испанского оригинала XVI в.) , Первое Солнце (мировая эпоха) началась после создания Земли и Неба из тела чудовища-рептилии, богини тьмы Сипактли (богини-рептилии Тлальтекутли). Это произошло 2513 лет назад. Первым Солнцем стал Тескатлипока.  Первая эпоха длилась  676 лет, в конце нее всех «людей» (гигантов) пожрали ягуары, а солнце погасло.

Вторым Солнцем стал Кецалькоатль. Второе Солнце (мировая эпоха) продолжалась 364 года. В конце него «людей» (гигантов) и само солнце в один день сдуло ветром.
Третьим Солнцем стал Тлалок. В конце Третьего Солнца (мировой эпохи), длившейся 312 лет, «люди» (гиганты) были уничтожены огненным дождём и превратились в индюков.
Четвертым Солнцем стала Чальчиутликуэ. Четвёртое Солнце (мировая эпоха) продолжалось 676 лет и завершилось «обрушением небес» и потопом, который длился целых 52 года!
С начала потопа мир пребывал во мраке. «Люди» (гиганты) превратились в рыб.

Боги создали новое (Пятое) Солнце и Луну. Они накормили Солнце собственной кровью, чтобы оно могло взойти на небо. После его восхода стали рождаться люди разных племен, которые начали войну друг с другом, чтобы дать Солнцу «напиться».

Согласно «Истории мексиканцев по их рисункам» ( испаноязычная  историческая хроника XVI в.) , через 600 лет после сотворения Земли из богини Тлальтекутли  были созданы огонь и половина Солнца , а затем Тескатлипока стал Первым Солнцем. «Такое положение дел длилось… 676 лет».
Вторым Солнцем стал Кецалькоатль. Второе Солнце (мировая эпоха) также продолжалась 676 лет. «Затем поднялся ужасный ветер, который унёс всех масегуалей (людей-гигантов
А.К.)… а остальные превратились в приматов и обезьян».
Третьим Солнцем стал Тлалок и оставался им 364 года.
Четвертым Солнцем в течение 312 лет была Чальчиутликуэ. В последний год Солнца Чальчиутликуэ «с неба лилось такое огромное количество воды и в таком избытке, что сами небеса упали, и воды унесли всех живших масегуалей, и из них были созданы все виды существующих ныне рыб; и так перестали существовать масегуали и само небо перестало существовать, так как оно упало на землю».
Прошло восемь лет после потопа, прежде чем «боги создали масегуалей, подобных тем, которые прежде существовали». Попом они собрались все вместе и констатировали,   «что на земле нет света и она во тьме», после чего решили создать новое (Пятое) Солнце, которое должно было питаться сердцами и пить кровь.

В Ватиканском кодексе А (3738), составленном в Риме на основе информации, исходившей от испанского священника Педро де Лос Риоса между 1579 и 1589 гг., говорится, что Первая  мировая  эпоха (Солнце «Десятая вода») беловолосых великанов продолжалась 4008 лет и закончилась потопом -   результатом непрерывного дождя, в результате которого «люди» превратились в рыб. Потоп продолжался 1 год и 1 день.

Второе Солнце (мировая эпоха) «Ветреного змея» длилось 4010 лет и закончилось ураганами. «Люди» этой эпохи превратились в обезьян и, держась за ветки деревьев, уцелели.
Солнце Третьей мировой эпохи, светившее 4801 год, скрылось в дыму огромного пожара.
Четвертое Солнце (мировая эпоха) именовалось «Черные головы» или «Черные волосы». В этот период началась война между богами, и на Земле был страшный голод. Четвертое Солнце взошло на небо  5042 года назад.

Аналогичная периодизация истории Земли и человечества содержится в  Кодексах Риос (около 1572) и Теллериано-Ременсис (около 1569) и выгравирована на Камне Солнца. На  хранящемся в Антропологическом музее в Мехико  Камне Солнца -  огромном базальтовом монолите диаметром 3,6 м и весом 24,5 т также добавлено, что Четвертое Солнце продолжалось 5026 лет, и завершилось гигантским наводнением и превращением «людей» в рыб.
Пятое Солнце
это то, которое светит сейчас. Оно должно закончиться великим землетрясением.

Периодизация истории Земли и человечества у древних китайцев


Перейду теперь к периодизации истории Земли и человечества в Восточном Китае  (главной религией Западного Китая является буддизм,  который во многом перекликается с более ранними традициями индуизма и джайнизма). В основу древнекитайского летоисчисления положены конфуцианские мировоззрения.

Конфуций (около 551-479 гг. до н.э.) - китайский мыслитель и философ. Настоящее имя - Кун, в литературе часто именуется Кун-цзы, Кун Фу-Цзы («учитель Кун») или просто Цзы - «Учитель».

Отличительной особенностью китайских мифов, появившихся после VI-V вв. до н.э., является историзация мифических персонажей, которые под влиянием конфуцианского мировоззрения стали истолковываться как реальные деятели глубокой старины. Главнейшие персонажи (боги, демоны, герои) превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи - в сановников и чиновников. Особенно сильную трансформацию мифические герои испытали после образования Ханьской империи (206 г. до н.э. 220 г. н.э.), когда генеалогические мифы стали использоваться для обоснования права на престол и доказательства древности отдельных родов.
Древнекитайская мифология реконструируется по фрагментам древних исторических и философских сочинений «Шуцзин» («Книга истории», XIV-XI вв. до н. э.), «Ицзин» («Книги перемен», VIII-VII вв. до н. э.), «Чжуаньцзы» (IV-III вв. до н. э.), «Лецзы» (IV в. до н. э.- IV в. н. э.), «Хуайнаньцзы» («Философы из Хуйнани», II в. до н. э.); «Критические суждения» Ван Чуна (I в. н. э.). Наибольшее количество сведений по мифологии содержится в древнем трактате «Шань хай цзин» («Книга гор и морей», IV-II вв. до н. э.) и в поэзии Цюй Юаня (IV в. до н. э.).

Согласно конфуцианской трактовке мифологии, в древнейший период истории Китая страной управляли три легендарных властителя и пять легендарных императоров.

Число императоров было выбрано равным пяти под влиянием распространенной в Китае с IV в. до н.э. теории о пяти первоэлементах или пяти стихиях у-син. Пять стихий находятся в постоянной борьбе, в ходе которой они бесконечно взаимоуничтожаются и вновь порождают друг друга. Каждому императору покровительствовала определенная стихия (вода, дерево, земля, огонь и металл). Когда стихия господствовала, то правящий дом процветал, когда стихия оказывалась побежденной, то правящий дом приходил в упадок.

В разных исторических сочинениях и трактатах приводятся разные списки легендарных властителей и императоров Китая, которые рассматриваются первопредками китайцев. Наиболее часто встречаются ссылки на следующих властителей: Фуси, Шеньнун и Хуанди.
Фуси, Паоси, Баоси в самых ранних мифах являлся богом охоты и рыболовства. На могильных барельефах первых веков н.э. в провинциях Шаньдун, Цзянсу, Сычуань
Фуси и его сестра Нюйва изображены в виде пары сходных существ с туловищами человека и переплетёнными хвостами змеи (дракона). Конфуцианские философы превратили Фуси в государя, правившего с 2953 по 2852 г. до н.э.
Шеньнун
являлся покровителем земледелия и медицины. Его также называли Яньди и Яован.
Он имел змеиное тело, человеческое лицо и зелёный цвет кожи, «подобно цвету травы». Иногда его изображали с маленькими рожками на голове. Шеньнуна почитали как государя, правившего с 2852 по 2737 г. до н. э.
Хуанди считался олицетворением магических сил земли, гармонии и порядка. Считалось, что
Хуанди был огромного роста (около 3 м). По одним данным, он имел лик дракона, по другим выглядел как вполне нормальный  человек, только очень высокий. По традиции, Хуанди правил с 2697 по 2597  г. до н.э.
Перечень пяти легендарных императоров Китая зависит от источника. Согласно версии китайского историка Сыма Цяна (145 или 135
90 гг. до н.э.), это уже знакомый нам Хуанди, Чжуань-сюй, Ди Ку или просто Ку, Яо и Шунь.
В конфуцианской историографической традиции даётся характеристика Чжуань-сюйя  как внука или правнука Хуанди, - правившего в 2513-2435 гг. до н.э., используя магическую силу воды.
В самых ранних мифах Чжуань-сюй рассматривался богом времени. В облике Чжуань-сюйя прослеживаются архаические черты, отраженные в нерасчленённости частей тела, конечностей и т. п. (сросшиеся ноги, рёбра, брови). По одной легенде, у его отца Хань-лю была «шея длинная, уши маленькие, лицо человека, но со свиным рылом, тело единорога - цилиня, обе ноги срослись вместе и напоминали копыта свиньи… Обликом Чжуань-сюй немного напоминал своего отца».
Ди Ку считался правнуком Хуанди и братом Чжуан-сюя и правил, согласно традиции, с 2435 по 2366 до н.э.
Он изображался существом с птичьей головой и туловищем обезьяны. У него была только одна нога, а на голове рога.
Яо, якобы правивший с 2357 г. до 2255 год до н. э.,  сочетал в своём образе божественные и человеческие черты. Носил также имена Ди Яо, Фан-сюнь, Тан Яо. В некоторых источниках считался вторым сыном Ди Ку.  По мнению японского учёного Митараи Масару, он первоначально был одним из солнечных божеств и мыслился в облике птицы, и лишь в более поздних мифах превратился в земного императора.
Одной из основных заслуг Яо перед человечеством было то, что он, построив с помощью правнука Хуанди дракона Гуня многочисленные дамбы и каналы, сумел остановить и утихомирить всемирный потоп, грозивший уничтожить всё живое на Земле.
Шунь считался одним из величайших императоров Китая, живших
до всемирного потопа. Согласно традиции, он правил с 2254 по 2206 гг. до н.э.
В некоторых источниках в число легендарных императоров Китая включаются Шао-Хао (2596 - 2514 до н.э.),  Ди Чжи (2365 - 2358 до н.э.) и Юй (2205
2197 гг. до н.э.).
Юй прославился тем, что усмирил всемирный потоп (второй или третий, в китайском летоисчислении).

Периодизация истории Земли и человечества у древних корейцев

Согласно  древним записям «Самгук юса» («Хроникам Трех королевств») буддийского монаха Ирена (XIII в.), сын небесного императора Хвануна (сына Верховного небесного правителя Ханыля), Тангун, основавшего королекство Древний Чосон, начал править в 2333 году до н. э. По описанию в «Тонгук Тоннам« (1485) это случилось на 50 году правления китайского императора Яо. Другие источники приводят другие даты, но все они единогласны в том, что начало царствования Тангуна приходилось на времена правления Яо (2357-2255 гг. до н.э.). По одним источникам Тангун прожил 1908 лет, по другим («Ындже сиджу« Квон Нама, XV в.) 1048 лет.

Периодизация истории Земли и человечества у древних японцев


В японской мифологии нет такой хорошо разработанной хронологической схемы, как в восточно-китайской мифологии. Время правления солнечной богини Аматэрасу, ее брата, владыки морских пучин Сусанао, их сына -  бога О-кунинуси, прямого потомка Аматэрасу - бога Хикоко-но Нинигино Микото (Ниниги), а также сына Ниниги от Охо-Яма - Хоори (Хо-вори) или Хикоко-ходэми неизвестно. Правда, приводятся некоторые детали, по которым можно провести аналогии. Так первое правление Ниниги началось тогда, когда мир был погружен во тьму (Четвертая мировая эпоха ацтеков или ее конец), а во время его «второго спуска» на землю, вторая жена Ниниги, которой бог не уделял никакого внимания, Яха-Нага предрекла: «Если бы ты взял меня в жены, то ты и твои дети жили бы вечно на земле; но так как ты полюбил мою сестру, то твое потомство будет скоропреходяще и мгновенно, как цвет деревьев!». Поэтому человеческая жизнь стала такой короткой по сравнению с жизнью древних богов. Это событие произошло на рубеже Четвертой и Пятой мировых эпох ацтеков.
Японская хронология фактически начинается с восхождения на трон сына Хоори  от дочери морского бога Ватацуми-но Ками, Дзимму-тэнно. Считается, что это произошло в 660 г. до н.э.

Периодизация истории Земли и человечества у древних индийцев

В основу древнеиндийского летоисчисления положены юги. Я уже писал о югах в работе «История повторяется через 150 млн. лет. О соответствии мировых эпох и юг и существовании разумной жизни в каменноугольном, ордовикском и других периодах», поэтому лишь вкратце остановлюсь на них.
Юга - временной период, составляющий век человечества. Четыре юги составляют Махаюгу, равную одному дню жизни Брахмы,  что составляет 12 000 "божественных" лет   или 4 320 000 "человеческих" лет.
 Сатья-юга или Золотой век
- первый из четырёх юг. Сатья-юга длится 1.728.000 земных лет и сравнивается с весной.
Трета-юга или Серебряный век - вторая из четырёх юг. Трета-юга длится 1.296.000 земных лет и сравнивается с летом.
Двапара-юга или Бронзовый век - третья из четырёх юг. Длительность Двапара-юги составляет 864.000 земных лет, она сравнивается с осенью.
Кали-юга или Железный век - последняя из четырёх юг. Кали-юга длится 432.000 земных лет и сравнивается с зимой. В эту эпоху деградация проявляется в полной мере, повсеместно распространяются раздоры, безбожие, невежество, разврат и прочие грехи. Живые существа в эту эпоху в основном страдают.  В конце Кали-юги случаются серьёзные катаклизмы, и происходит частичное разрушение вселенной, затем опять начинается сатья-юга.
Средняя продолжительность жизни в сатья-югу составляет 100 000 лет, в трета-югу
10 000 лет, в двапара-югу 1 000 лет и в кали-югу 100 лет

Продолжение на следующей странице

© А.В. Колтыпин, 2013

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на  сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com

Главная страница | Содержание и анонсы материалов | Об авторе и проекте | Научные проекты, гранты | Исчезнувшие обитатели Земли | Потомки от смешанных браков | Происхождение богов и людей | Боги и божества | Древние знаки и символы | Исчезнувшие континенты и цивилизации | Остатки исчезнувших цивилизаций | Великие катастрофы | Мир в палеогене | Мир в олигоцене и неогене | Мир в плейстоцене | Мировые эпохи и человечества | Подземная и подводная цивилизации | Появление Луны | Летательные аппараты древних | Оружие и войны богов и демонов | Долголетие и бессмертие | Север - пространство вне времени | Где живут боги | История Земли и человечества | Исчезнувшие животные | Допотопные цивилизации: доказательство | Коллекция необъяснимых вещей и фактов | Чудеса вокруг нас | История удивительных открытий | Мои работы на разные темы | Работы других авторов на разные темы | Природа волшебства и магии | Открытия, сделанные на форумах | Мифы и легенды | Сказки и сказания | Вести из Иного мира | Фотогалерея | Художественная галерея | Прижизненные портреты древних | Изображения неизвестных животных | Фотоконкурс "Мисс древнее совершенство" | Мои исследования | Мои книги. О чем они? Как приобрести? | Экологические и гуманитарные проблемы | Новости | Контакты | Рекомендуемые сайты | Блог | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню
Рейтинг@Mail.ru