Скальный комплекс El Santuario de Panóias (Португалия) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Скальный комплекс El Santuario de Panóias (Португалия)

Мои исследования
Официальные сведения
                               Святилище Панояш (Santuário de Panóias) в Вале-де-Ногейраш,
в округе Вила-Реал (Португалия)      

Общие сведения о скальном комплексе El Santuario de Panóias (Португалия) (по опубликованным источникам)
"Святилище Панояш (Santuário de Panóias) расположено в Вале-де-Ногейраш (Vale de Nogueiras),  что в округе Вила-Реал. Самый известный и интересный мегалитический  объект Португалии. Santuário de Panóias состоит из трёх больших валунов, в  которых были вырезаны полости различного размера и формы с ведущими к  ним лестницами. На камне у входа в святилище выбиты четыре надписи с  описанием ритуалов - три на латыни и одна на греческом". Это, пожалуй, единственная информация о данном объекте на русском языке, приведенная на многих сайтах.
Более подробная информация о святилище Панойяш приведена на португальском, испанском и немецком языках.
"Святилище Panóias, также называемое Fragas de Panóias, расположено в Vale de Nogueiras, в муниципалитете Вила-Реал. Оно находится в нескольких километрах от города, именем которого названо. Строительство святилища восходит к концу 2 - начала 3 века нашей эры.
Santuário de Panóias - это огороженная территория, на которой обнаружены три больших фрагса (fragas). На них находятся несколько полостей разного размера. К ним также были
построены лестницы доступа. На скале у входа в святилище были выгравированы несколько надписей - три на латыни и одна по-гречески, которые описывали праздничный ритуал богов, которым он был посвящен, и кто его посвятил, - одна надпись была разрушена в прошлом веке, но была восстановлена от предыдущих чтений и записей....
... далее следует перевод на португальский всех имеющихся здесь надписей, из которого следует, что они были выгравираваны в Римский период и были посвящены богам Ада (Преисподней), которые якобы жили здесь. Им же приносились жертвы в многочисленных полостях (сжигались внутренности жертв)...
Эта интерпретация предназначения Святилища Панойаш принадлежит Гезе Альфельди. На основе его исследований мы можем теперь сказать, что у нас был ритуал посвящения с очень точным порядком и маршрутом - убийство жертв, всегда животных и никогда не человеческих, кровавые жертвопринашения, сжигание жертв, плоти, раскрытие имени высшей власти Ада (Преисподней) и, наконец, очищение.
На второй скале Святилища повторялась инициация более высокой степени, а на третьей скале, самой высокой, был небольшой храм, где происходил основной акт посвящения - ритуальная смерть, погребение и воскресение.
Сегодня в любой из трех скал есть остатки небольших храмов, которые были неотъемлемой частью Святилища Панойяш. Существуют также различные прямоугольные полости для сжигания внутренних органов, круглые полости - гастры, для жарки мяса, а другие для очистки крови, жира и оливкового масла. Другие полости были связаны с небольшими существовавшими храмами и были предназначены для сохранения священных инструментов, используемых в ритуалах.
Поэтому в свидетельствах Панойаша есть обряд посвящения в тайны адских божеств. Рецепты обозначены как часть священного закона, но применялись в конкретном и точном месте. Поэтому выбор этого места был не случайным, а скорее результатом конкретных и ранее установленных критериев. Здесь важную роль сыграла топография места...
...  далее идет подробное описание проводившихся в Santuário de Panóias церемоний, которые можно посмотреть в источнике на португальском языке. Мне хотелось бы отметить здесь лишь одно.
В верхней части дальнего, северного, третьего камня, с его тысячелетними лестницами и перилами, на широкой платформе были прямоугольные «могилы» и фундамент третьего храма, который также исчез. Здесь происходила инкубация, где mysfae «умирала» символически, спала всю ночь, мечтала о божествах, которые передавали им свои оракулы, и «воскресала» для «новой» жизни.
C. G. Calpurnius Rufinus, (римский - А.К.) сенатор, представил этот культ в Панойаше, где уже существовал культ коренных народов. Вероятно, он был высокопоставленным чиновником римского провинциального правительства. Его оригинальный язык был греческим, но в надписи использование слова «мистика» вместо «mysteria» демонстрирует использование дорического или псевдодорического диалекта. Данные о его происхождении позволяют с большой долей вероятности предположить, что это был Перге Памфилии, город Дорической традиции и один из центров культа Серапис, расположенный в Малой Азии.
Еще несколько лет назад Santuário de Panóias было оставлено, несмотря на то, что святилище было уникальным на Пиренейском полуострове и признано национальным памятником почти 100 лет назад. Однако с 2001 года это было запрещено, и некоторые инфраструктуры были построены с целью оценки этого памятника. Сегодня у него есть Интерпретирующий центр, аудиогиды (португальский, французский, английский и немецкий языки), торговый пост, и можно увидеть небольшой фильм о Монументе" (перевод с португальского).
Источник: https://pt.wikipedia.org
***
Представленное выше описание Santuário de Panóias (Святилища Панойяш) достаточно полное, однако, оно, по-видимому, отражает использование этого места в Римский период. Мы не увидели описанные выше барельефы с надписями, но они, скорее всего, вторичны. Об этом косвенно свидетельствует приводимая информация, что на Santuário de Panóias "существовал культ коренных народов" до римлян. На наш взгляд, Панойяш - очень древний скальный комплекс, предначначение которого первоначально не было связано с жертвоприношениями. Святилище Панойяш представляет собой либо сложное допотопное инженерное гидросооружение, либо древнюю мегалитическую лечебницу (госпиталь), в которой люди лежали в заполняемых водой ваннах (все ванны имеют отверстия для слива воды, которые не нужны для жарки внутренностей жертв). Как, например, в Бомарзо в Италии. Таких мегалитических госпиталей очень много.
Смотрите сделанные мной фотографии и читайте мои комментарии к ним.

Нажмите фото для увеличения!

Вход в Santuário de Panóias. Святилище работает с 9 до 17  c перерывом на обед с 13-30 до 15.

В этом и 5-ти следующих рядах - первый "валун", "фрагса", "скала", более точно - скальный выход, расположенный недалеко от входа в Santuário de Panóias. Обратите внимание на его сглаженные контуры за счет эрозии и желоб, который могли использоваться для слива воды. В центре - что-то похожее на древнюю дорогу между скалой и домом, в котором находится смотритель святилища

На первом скальном выходе есть большая горизонтальная площадка с невысокими бортиками и квадратными и круглыми отверстиями в центральной части, а также ведущие на каменный "постамент" лестницы

Каменный постамент и лестницы крупным планом. Они подвержены очень сильной эрозии, что свидетельствует об их очень древнем возрасте

В этом и 2-х следующих рядах. Квадратные, прямоугольные и круглые углубления на первом скальном выходе. Все они сделаны с использованием буровых и других горных машин и имеют отверстия для слива воды. Это говорит о том, что они были частью какого-то мегалитического гидротехнического сооружения. О его предназначении пока можно только догадываться

В этом и 4-х следующих рядах - второй "валун", "фрагса", "скала", более точно - скальный выход, расположенный в центральной части Santuário de Panóias. Он также имеет сглаженные контуры за счет эрозии, ровную площадку с бортиками наверху, еще одну ровную площадку пониже, каменный "постамент", ведущие к нему  лестницы, желоба для слива воды (?), квадратные и прямоугольные углубления
Это - очень сложная инженерная конструкция, предназначение которой пока непонятно, но которая точно не планировалась для проведения жертвоприношений. Обращает на себя внимание идеально ровная обработка стен, лестниц, площадок. При их производстве почти наверняка использовалась горно-проходческая техника. Слева - внизу этой мегалитической конструкции находится мостовая из больших ровных каменных плит, плотно подогнанных друг к другу
Слева - на верхней ограниченной невысокими бортиками ровной площадке находится какая-то непонятная резьба, как будто недоделанная конструкция, которая контрастирует с находящейся здесь же прямоугольной выемкой
В центре - канавка очень интересной формы, которая использовались для стока воды (?). Слева канавка переходит в круглое горизонтальное отверстие внутри скалы - такие технологии сейчас мне неизвестны

Квадратные и прямоугольные углубления на верхней и нижней (в центре) площадках. Они также сделаны с использованием горных машин, однако в них нет отверстий для слива воды.

В этом и следующем рядах - подверженная сильной эрозии с хорошо заметными следами рукотворной обработки скальная часть Santuário de Panóias между вторым и третьим "валуном", "фрагсой", "скалой", более точно - скальным выходом. Она говорит о том, что Santuário de Panóias - гораздо более древнее и сложное сооружение, чем описывается в официальной литературе

Общий вид святилища Панойяш с разных сторон

Скальный выход с очень сильно эродированной каменной лестницей, ведущей к третьему, самому популярному, "валуну", "фрагсе", "скале", более точно - скальному выходу

В этом и 4-х следущих рядах - третий, самый дальний и популярный, "валун", "фрагс", "скала", более точно - скальный выход с расположенными на нем прямоугольными "ваннами". Все ванны имеют отверстия для слива, между ними имеются желоба для слива воды (?). Поскольку мы пока не разобрались в предназначении этого гидротехнического сооружения, предлагаю вам самим посмотреть фотографии и сделать выводы

В этом и следующем рядах - еще скальные сооружения Панойяш. Все они несут следы рукотворной обработки и сильной эрозии, свидетельствующей об их древности
Похоже на пристроенную стену из каменных блоков


Я, автор фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Александра Жихарева, Викторию Васчус, Артема Пирог за оказанную помощь при проведении исследований


Назад к содержимому