Скальный город Сиракуз, археологический парк Неаполис. Греческий амфитеатр, каменные дороги и колеи (Сиракузы, Сицилия, Италия) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Скальный город Сиракуз, археологический парк Неаполис. Греческий амфитеатр, каменные дороги и колеи (Сиракузы, Сицилия, Италия)

Мои исследования
Официальные сведения
                                           Археологический парк в Сиракузах на месте античного "Нового города" - Неаполиса,
построенного в V в.до н.э./Греческий театр, построенный в V в. до н.э. под руководством
Демокопоса и существенно расширенный 200 лет спустя Гиероном/ Колеи от проезда
греческих или римских телег  

Общие сведения об археологическом парке Неаполис и Греческом амфитеатре (по опубликованным источникам)  
Археологический парк, расположенный в северо-западной части Сиракузы, охватывает территорию примерно в 240 000 м². Здесь в античные времена появился новый квартал, который прозвали «Новый город» — Неаполис... Это ярчайший пример, отображающий историю греческих Сиракуз, результат долгой и кропотливой работы. Являясь музеем под открытым небом, он отражает ряд свидетельств из различных эпох, включая позднюю античность и византийский период. На сегодняшний день в парке расположено несколько важных памятников, ради которых ежедневно в Сиракузы прибывают тысячи туристов.
Греческий театр (Teatro Creco)
Самый значительный памятник парка – греческий театр, который был построен в V веке до н.э. под руководством зодчего Демокопоса и существенно расширен 200 лет спустя тираном Сиракуз – Гиероном. Перестройка полностью изменила первоначальный облик театра, который стал одним из самых больших эллинских театров всего Средиземноморья. Его поперечник составляет 138 метров. Он мог вместить около 15 000 зрителей. Из 67 рядов, разделённых на 9 секторов, сохранилось 42. От сцены и орхестры (места для хора между сценой и рядами для зрителей) остались только следы.
У греков театр был предназначен для исполнения трагедий и комедий, а также для народных собраний. Римляне переделали театр, чтобы в нём было можно устраивать и цирковые (в том, античном, страшном смысле слова) представления. В период испанского владения в XVI веке, при императоре Карле V, камни театра варварски использовались при строительстве укреплений.
В театре сохранилась прекрасная акустика, которой славились античные театры. Хочется отметить, что греческие театры всегда обращены к морю, за счёт чего и достигается эта мощная природная акустика (ветер дует с моря, и доносит сказанное со сцены к зрителям). В наши дни театр используется для концертов и театральных фестивалей, проходящих в летний сезон.
Источник: http://siciliacalda.ru/

Сиракузы были основаны в 733 году до н.э.Между 5 и 3 веком до н.э. это был могущественный торговый  город, обладавший немалой военной силой...
Неаполис, в переводе с греческого - "новый город" был построен в 5 веке до н.э. Здесь находится крупнейший античный греческий театр на западноевропейском побережье. В 3 веке до н.э. он был перестроен тираном Сиракуз Гиероном вторым. К сожалению, сохранилась только нижняя часть театра, 11 верхних рядов из 67 бывших изначально - утрачены - в 16 веке испанцы использовали их как строительный материал для возведения военных укреплений Сиракуз. Самая большая полуокружность театра составляет в диаметре 140 метров.В античные времена в этом театре несколько пьес давал великий Эсхил. Кроме театральных представлений , в театре проходили также городские народные собрания. Периодически на древней театральной площадке показывают классические древнегреческие драмы.
Источник: http://geofotoput.ru/
***
Когда я собирался в экспедицию и просматривал фотографии Греческого амфитеатра и находящихся рядом с ним руин, каменной дороги и колей, то знал, что ни "вырезанный" в известняках" амфитеатр, ни скальные руины, ни каменные дороги, ни колеи не имеют никакого отношения к греческой эпохе. Они были здесь задолго до строительства Сиракуз. Единственное, что могли сделать Демокопос и Гиерон, это подлатать древние руины и немного видоизменить их. В этом мы убедились сразу же, как только подошли к амфитеатру. Надеюсь, вы поддержите нашу точку зрения, как только посмотрите представленные ниже фотографии и прочитаете мои комментарии к ним.
Греческий амфитеатр в Сиракузах мало чем отличается от изученным нами ранее амфитеатров в Сутри (Италия), Тьермесе, Кармоне (Испания) и Петре (Иордания) и не имеет ничего общего (кроме конструкции, в основу которой были положены перечисленные и другие древнейшие амфитеатры) с греческими и римскими амфитеатрами.
Одним из наших главных интересов в археологическом парке Неаполис была каменная (в известняках) дорога с колеями. Основная часть дороги находится между Греческим амфитеатром и Райскими каменоломнями. Лучше всего колеи сохранились в рукотворном известняковом каньоне шириной около 3-3,5 м и высотой до 10 м, на вертикальных стенах которого вырезаны многочисленные квадратные ниши и находятся входы в искусственные подземные помещения. Дальше каньон с колеями перекрыт деревянным забором. Однако, нам удалось посмотреть на него сверху. Примерно через 50 м после забора дорога в известняках разветвляется на две, одна придерживается первоначального направления, а вторая идет параллельно горизонтальной узкой площадке между греческим амфитеатром и гротом Нимфео. На всем ее протяжении хорошо различимы колеи.
Проследить эти две дороги дальше не представляется возможным, поскольку они находятся на закрытой охраняемой территории. Тем не менее, можно предположить, что одна из них проходит между шоссе и так называемой могилой Архимеда, пересекает забор и скрывается под современным шоссе и домами города Сиракузы.
Выходя из устья рукотворного каньона, дорога раньше продолжалась между греческим амфитеатром и гротом Нимфео, о чем свидетельствуют периодически попадающиеся сильно эродированные фрагменты колей в известняках. Дальше древняя дорога опять зажимается двумя искусственными известняковыми бортами высотой от 2 до 3 м, однако, здесь она покрыта современным цементом. Затем древняя дорога заворачивала к нижней части амфитеатра, о чем свидетельствуют ее фрагменты, перекрытые современным цементом.
Изучение колей в каньоне показало их однотипность колеям Эски-Кермен в Крыму. И те, и другие находятся в подверженных сильной эрозии известняках, и те, и другие имеют сильно сглаженные контуры, говорящие об их очень древнем возрасте, и те, и другие пересекаются многочисленными прожилками с минерализацией, свидетельствующими, что после проезда транспортных средств вся эта территория испытала тектоно-магматическую активизацию.
На участке дороги, проходящей между могилой Архимеда и шоссе, и скрывающейся под асфальтом и домами, хорошо сохранились отпечатки гусениц.
Судя по геологическим картам Сицилии 1:100 000 и 1:1 000 000 масштабов, известняки археологического парка Неаполис имеют либо средне-позднемиоценовый (геологическая карта 1:100 000 м-ба и 1:1 000 000 м-ба 1961 г. издания), либо миоцен-раннеплейстоценовый возраст (геологическая карта 1:1 000 000 м-ба 2011 г. издания). То есть, их возраст может составлять от 15 до 5, возможно 1 миллиона лет. Такой же возраст имеют дорога, колеи и, скорее всего, скальные руины и греческий амфитеатр (см. ниже). Для более точного определения возраста нужны дополнительные исследования.
Смотрите сделанные мной фотографии и читайте отчет ниже.

Нажмите фото для увеличения!

Слева - схема археологического парка Неаполис с расположением Греческого (в центре), Римского (справа) амфитеатров и Райской каменоломни (наверху, ограниченная дорогой); в центре и справа - общие виды Греческого амфитеатра с воздуха

Слева - дорога к амфитеатру; в центре - Греческий амфитеатр снизу. Хорошо видно, что вся эта "махина" была вырезана в известняках (или выкопана в грунте). Обращает на себя внимание идеальная вертикальная стенка основания амфитеатра спереди - такая же, как на бортах каменных дорог и других скальных сооружений Европы

В этом и следующем рядах - разные участки передней части амфитеатра снизу более крупным планом (слева направо). На левой стороне амфитеатра можно видеть террасированный горный склон с подземными помещениями и оторванными от него блоками, вмурованными в породу. На правой стороне - идеально ровные вертикальные стены высотой до 10 м. Такие же стены  есть в левой нижней части амфитеатра. Аналогичные вертикальные стены, сделанные с помощью горно-проходческой или дорожно-строительной техники, характерны почти для всех неогеновых скальных комплексов и каменных дорог Европы

Каменные ряды Греческого амфитеатра подвергались эрозии длительное время, гораздо большее, чем 2500 лет. Мне пока неизвестно, был ли этот амфитеатр перекрыт рыхлыми четвертичными отложениями. Скорее всего, да. Такой же амфитеатр в Сутри был полностью перекрыт ими и раскопан

Характер эрозии известняков, из которых сделаны ряды амфитеатра, более крупным планом. Надеюсь, никто не усомнится в том, что это не древнегреческое сооружение, а руины гораздо более раннего времени (к тому же, у греков не было горно-проходческой техники, с помощью которой делались высокие вертикальные идеально ровные стены)

В центре - пример вертикальных стен; справа и в следующих 2-х рядах - еще фото, характеризующие эрозию известняков амфитеатра (рядов и лестниц). Впечатляет? Обратите внимание на многочисленные трещины в известняках. По одним из них развиты тонкие прожилки гидротермальных минералов, по другим - узкие расщелины, начавшие зарастать травой. Все этины трещины образовались после строительства амфитеатра

Вид афитеатра с разных сторон сверху. Часть его наверху перекрыта рыхлыми четвертичными отложениями. По написанной истории, камни были выломаны в 16 веке. А как было на самом деле?

Вырезанный в известняках проход или дорога, ведущий во внутреннюю часть амфитеатра. По манере исполнения, он очень похож на другие каменные дороги. Только в этом проходе вырезаны ступеньки, и он использовался для публики. Тем не менее, архитектурное сходство этого прохода и других каменных дорог позволяет предположить их строительство в одно и то же время. То есть Греческий амфитеатр может быть неогеновым

Это подтверждают следующие 3 фотографии фрагмента расположенной выше амфитеатра каменной дороги с разным приближением. Колеи едва различимы, поверхность известняков (в том числе колей) покрыта толстой коркой вторичных минералов, а распространение колей ограничивается площадью выхода известняков. Колеи не прослеживаются дальше в четвертичных отложениях

Слева - общий вид бронирующей поверхности неогеновых известняков между Греческим амфитеатром и рукотворным вертикальным обрывом, в котором расположен грот Нинфео и ряд других подземных сооружений. Происхождение узких канавок в известняках мне пока не понятно, но, скорее всего, это не колеи. На заднем плане - вырезанная или выкопанная в известняках каменная дорога с колеями. В центре - самое известное место с каменными колеями в археологическом парке Неаполис, ради которых мы приехали сюда - вырезанная или выкопанная в известняках каменная дорога шириной около 3,5 м с вертикальными бортами высотой до 5 м, в которых находятся подземные сооружения, как в Центральной Италии. Справа - продолжение дороги за забором

В этом и следующих 3-х рядах - показанная выше каменная дорога (вид с разных сторон). В центре - колеи крупным планом. Хорошо видны идеальная машинная обработка вертикальных стен, частично тронутых эрозией, и сильная эрозия колей, которые очень похожи на колеи Эски Кермен в Крыму

Эти 3 фотографии наглядно показывают, что вмещающие колеи известняки разбиты многочисленными мелкими пересекающимися трещинами, по которым происходила вторичная минерализация

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что минерализованные трещины также пересекают колеи. А это значит, что колесно-транспортные средства ездили здесь перед этапом тектоно-магматической активизации, т.е., почти определенно, в неогене

В этом и следующем рядах - прекрасный вид на показанную выше каменную дорогу с закрытой для посетителей территории наверху. Слева и в центре - продолжение дороги за деревянной оградой. Хорошо видны рукотворные подземные сооружения в борте дороги и раздваивание дороги (в следующем ряду). Одна дорога продолжается в том же направлении, а другая идет параллельно дороге между Греческим амфитеатром и гротом Нимфео. Колеи хорошо видны. Справа - вид на описанный выше участок дорони сверху с обратной стороны.

Слева в этом и следующем рядах - примыкание описанного выше участка дороги в рукотворном каньоне к открытому участку дороги между Греческим амфитеатром и вертикальной стеной обрыва с гротом Нимфео и другими подземными сооружениями. В центре - прощальный вид на описанную выше дорогу. Справа - вид на вертикальный борт дороги сверху. В следующем ряду в центре - многочисленные квадратные ячейки в стене. Они также широко развиты в Райских каменоломнях. Справа - выезд из ущелья. Обратите внимание на совершенную обработку вертикальных стен с помощью горно-проходческой или дорожно-строительной техники. Вручную сделать такие стены было невозможно. Об этом же свидетельствуют оставленные на стенах многочисленные отметины инструмента.

В этом и следующем рядах - поднимающиеся наверх, вырезанные или выкопанные в известняках, лестницы с сильно эродированными ступеньками. Они подтверждают, что давным-давно здесь кипела жизнь. Почти повсеместно видны квадратные ниши на стенах

В этом и следующих 3-х рядах - повсеместно в вертикальной стене находятся разнообразные подземные сооружения, также, как и на дорогах Центральной Италии в Питильяно, Соване, Блере, Сутри, Васанело и т.д.

В этом и следующем ряду в центре - грот Нинфео

Слева и справа - еще один вид показынной выше лестницы и каменной дороги на закрытой территории

В центре - продолжение дороги, которая раньше спускалась к Греческому амфитеатру. Здесь она имеет ширину около 2 м с бортами высотой около 1 м, и залита современным цементом

В этом и следующем рядах - та же дорога в известняках, спускающаяся к основанию Греческого амфитеатра, под слоем современного цемента. Она частично сохранилась. Хорошо видны ее борт высотой до полуметра, неглубокие колеи и отпечатки ботинок людей или других разумных существ, которые ходили здесь в неогене. Но об этом в отдельном разделе. Обратите внимание на поверхность известняков. Она напоминает поверхность исхоженной многочисленными ногами застывшей на солнце глязи

Слева - продолжение дороги Виа Клодиа к некрополю Grotta Porcina; в центре и справа - акведук внутри туфов в борту дороги

Продолжение "Скальный город Сиракуз, археологический парк Неаполис. Римский амфитеатр, каменные колеи (Сиракузы, Италия)"


© А.В. Колтыпин, 2018

Я, автор фотографий А.В. Колтыпин, разрешаю использовать их для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии гиперссылки на сайт http://dopotopa.com или http://earthbeforeflood.com


Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Тараса Рынзу, Александра Жихарева и Артема Пирог за оказанную помощь при проведении исследований.


Назад к содержимому