Древние знаки и символы - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Главное меню:

Древние знаки и символы

Уаджет. Око Ра и Око Гора
Одним из символов, который пронизывает всю мифологию и историю Египта и имеет отношение ко многим богам и фараонам является Уаджет в двух своих главных ипостасях – Око Ра и Око Гора. Око Ра или Солнечное Око олицетворяло могущество и власть, огонь и свет, бдительность и быстроту реации и было способно сжечь любого противника. Оно обычно изображалось в виде Урея-кобры, довольно часто крылатого (по-видимому, в честь богини Нехбет), иногда с солнечным диском. Солнечное Око отождествлялось с Уаджет (одной из немногих богинь, чья змеевидная природа не вызывает сомнений), Нехбет, Маат, Хатхор и со всеми богинями, изображавшимися в виде львицы: Тефнут, Сохмет, Мехит и другими. Урей являлся символом королевского величия, силы жизни и смерти, способности править и уничтожать врагов Ра (читайте дальше...)

Легенды, связанные с Уаджет. Легенда 1. Гелиопольский миф о сотворении Земли
Гелиопольский миф о сотворении Земли связывает появление Ока с предшественником Ра Атумом. Это произошло много миллионов лет назад, когда был Хаос - бескрайний и бездонный океан Нун. Однажды на его поверхности появился великий бог Атум.  - Я существую! Я сотворю мир! Нет у меня отца и нет матери; я - первый бог во Вселенной, и я сотворю других богов! – сказал он и, оторвавшись от воды, воспарил над бездной и произнес волшебное заклинание. В тот же миг раздался оглушительный грохот, и из пучины вырос холм Бен-Бен. Атум опустился на него и стал творить богов. Сначала он создал бога ветра Шу и богиню Тефнут. Но тут случилось непредвиденное. Непроглядный мрак все ещё окутывал Вселенную, и в темноте Атум потерял своих детей. Тогда он вырвал свой Глаз и, обращаясь к нему, воскликнул: Глаз мой! Сделай то, что я тебе скажу. Иди в океан, разыщи моих детей Шу и Тефнут и верни их мне (читайте дальше...)

Легенды, связанные с Уаджет. Легенда 2. Фиванский миф об истреблении людей Ра
Согласно популярному фиванскому мифу об истреблении людей, Ра сначала создал Первый мир, отличный от нашего, и, заселив его созданными им людьми, мирно им правил. Когда он состарился, тело его стало дряблым, а волосы - цвета лазури, силы стали покидать бога и его ум притупился. Тогда люди замыслили против Ра заговор. Они собрали большое войско и двинулись штурмовать дворец бога. Однако Ра, обладавший божественной проницательностью, раскрыл заговор и вознамерился наказать бунтовщиков (по другой версии, ему сказал о заговоре Тот). При виде приближавшейся к его дворцу вооруженной толпы он приказал привести других богов. Шу, Тефнут, Геб, Нут, Хатхор, Тот и Нун явились в Великий Чертог – земной дворец своего повелителя, и Нун спросил: - Скажи, о, владыка, что случилось? - Бог старейшей, из которого я произошёл! - воскликнул Ра. - Боги-предки! Смотрите - люди, созданные из [слёз] моего глаза, замыслили злые дела против меня (читайте дальше...)

Легенды, связанные с Уаджет. Легенда 3. Миф о Солнечном Оке. Фиванский миф о бегстве Хатхор (Тефнут) в Нубию.
В фиванском мифе о бегстве Хатхор (по другой версии, Тефнут) в Нубию (мифе о Солнечном Оке) говорится, что Ра очень любил свою дочь и в знак благоволения сделал ее своим Солнечным Оком. Но однажды она обиделась на отца за то, что египтяне воздавали ему больше почестей, чем ей, да и сам он считал свою роль в благополучии Египта превыше ее, и бежала в Нубию, где приняла образ дикой кошки (львицы). Вскоре гнев Ра на дочь прошел. Ведь она защищала его от многочисленных врагов (по другой версии, после ее бегства в Египте началась страшная засуха). И тогда Ра позвал Тота и велел ему отправиться в Нубию, разыскать Хатхор-Тефнут и уговорить её вернуться, забыв обиду. Выслушав приказ владыки мира, Тот принял облик маленького павиана и отправился в Нубийскую пустыню. Вскоре ему удалось найти беглянку: Хатхор-Тефнут охотилась на антилоп. И бог мудрости стал уговаривать ее вернуться обратно.
- Какой мрак (вариант – безмолвие) царит после твоего бегства! воскликнул он  (читайте дальше...)

Легенды, связанные с Уаджет. Легенда 4,5,6. Сказание о Горе Бехдетском, Крылатом Солнце и другие
Через двадцать семь дней после начала царствования Геб решил обойти свои владения. Он отправился на восток и встретил там людей, которые рассказали ему о доблести Шу, о том, как Шу сражался с Апопом и о том, как он поместил себе на лоб Око. - Это Око, - сказали люди, - обладает великой силой и называется Око Уаджет. Если поместить его на лоб, оно своими ослепительными лучами будет убивать врагов.
Едва Геб услышал это, он решил во что бы то ни стало заполучить Око. Бог отправился на его поиски и через несколько дней встретил Око у подножия горы. Геб бросился к нему и хотел его схватить, но Око внезапно превратилось в кобру-урей и выпустило яд. Бога земли охватило пламя, и он свалился в лихорадке (читайте дальше...)

Крылатый солнечный диск или крылатое солнце
Крылатый солнечный диск встречается в древнеегипетской, шумерско-месопотамской, хеттской, анатолийской, персидской (зороастрийской), южно-американской и даже австралийской символике и имеет множество вариаций. В Викторианскую эпоху он трансформировался в христианский символ, олицетворяющий животворную силу Господа. По одной из версий, крылатый диск представляет собой солнце в момент затмения, причем крылья и иногда птичий хвост отображают элементы солнечной короны, которая становится видна в момент полного затмения. По другой, диск изображает мифическое небесное тело Нибиру, которое описано в мифологии Древнего Востока. Более правдоподобными и часто встречающимися интерпретациями этого символа, однако, являются его сопоставления с небом, солнцем, солнечным могуществом и возобновлением жизни или божественностью, величием, мощью и вечностью духа. Иногда крылатый диск считают стилизованным изображением крыльев орла (читайте дальше...)

Фравахар
Одним из наиболее хорошо изученных изображений солнечного диска с крыльями является зороастрийский фравахар, известный, как минимум, с начала II тысячелетия до н.э. Считается, что слово «фравахар» произошло от древнеиранского (авестийского) слова «fravarane», которое переводится «я выбираю»; причем подразумевается выбор Добра, Справедливой религии Зороастра или Зарутушты. По другим данным, оно является производным от авестийских слов «far» или «khvar» – «сияющий», в значении сияния божественной милости, которая как бы парит на крыльях света, или «fravati» - «защищать», в смысле божественной защиты ангелом-хранителем, Фравати или Фраваши. Можно встретить еще один перевод этого символа – «двигающая вперед сила», которая подразумевает движение к божественной истине (читайте дальше...)

Двуглавый орел
Двуглавый орел является одним из древнейших символов. Он был широко распространен в Шумерской культуре. Одно из самых ранних изображений двуглавого орла было обнаружено при раскопках шумерского города Лагаш в Месопотамии. Вероятно, еще более древний двуглавый орёл был выточен из дымчатого нефрита ольмеками и радует глаза посетителей лучшего музея Коста-Рики. Древним хеттам также хорошо был знаком этот символ. У них символами-атрибутами главного государственного бога Тищуба (Тещуба) - бога грозы - был двойной топор (позже занесённый на Крит и присвоенный Зевсу) и двуглавый орёл. Неподалеку от турецкого селения Богазкёй, где когда-то находилась столица Хеттского государства, было обнаружено древнейшее изображение двуглавого орла (XIII в. до н.э.), высеченное на скале. Двуглавый орел с распростертыми крыльями держит в лапах двух зайцев (читайте дальше...)

Кадуцей
Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили бог-целитель Месопотамии (Эшмун?), древнеегипетские боги Анубис и иногда Исида, греко-римский бог Гермес-Меркурий, финикийский бог Бал (Баал, Ваал), шумерская богини Иштар и некоторые другие боги и богиги. В христианстве кадуцей стал атрибутом Софии (Премудрости Божией). На древних православных иконах она держит его в правой руке.
Существует довольно много трактовок значения кадуцея. Он считается символом ключа, отворяющего предел между светом и тьмой, добром и злом, жизнью и смертью. При этом крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы (вариант – являются олицетворением духа), жезл – власть над силами природы, двойная змея - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды (читайте дальше...)

Символическое отображение союза солнечных и лунных или земных богов на кадуцее, крылатом солнце и уаджете
Предложенная интерпретация значения кадуцея как будто бы подтверждается одним из известных изображений крылатого солнечного диска 9 столетия до н.э., обнаруженного во дворце Капара в (Т)эль-Халафе (Сирия). На нем показан герой шумерско-аккадского эпоса Гильгамеш в окружении двух «полулюдей-полубуйволов», держащих крылатое солнце. Почему я обратил ваше внимание на этот барельеф? В первую очередь, потому, что «полулюди-полубуйволы» удивительно похожи на древних богов майя, науа и ацтеков, изображенных на барельефах Центральной Америки и Мексики, камнях Ики и средневековых рисунках. А, как я показал в книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней», все они относились к змеелюдям или «старым» людям. Согласно «Пополь-Вух», они составляли значительную часть подземного поселения Тулан-Чимосток и предсказали скорое господство «новых» людей  (читайте дальше...)

Крест, анкх, свастика. Крест как символ солнца
По свидетельству Гарсиласо де Веги, когда испанцы впервые появились в Куско, они увидели у королей инков крест из красно-белой яшмы. Он был у них с очень давних времен, а каких, они и сами толком не знали. В 1560 г. Гарсиласо видел этот крест "в ризнице кафедрального собора того города, в которой он висел на гвозде с помощью шнура, проходившего через отверстие, проделанное в самой верхушке креста…. Крест был квадратным, одинаковым в длину и высоту; в длину он имел примерно три четверти вары , скорее меньше, нежели больше, а ширину в три пальца и почти такую же толщину; он был сделан целиком из одного куска, очень хорошо отделан, с очень четко высеченными углами, все одинакового [размера], образующими квадрат; камень был хорошо отшлифован и отполирован. Его хранили в одном из королевских домов в задней комнате, которая называется вака, что означает священное место" (читайте дальше...)

В. Гринчув. Орел - древнейший солнечный символ. Значение орла в древних культурах
Орел - один из самых древних символов. Солярный символ, являющийся атрибутом солнечных богов во многих культурах, полуденное солнце, духовное начало, высота, вознесение, освобождение от уз, отвага, победа, гордость, апофеоз, величие, царственное происхождение, власть, сила. Двуглавый орел означает возможность усиления власти. У греков и персов был посвящен Солнцу, так как это символ высоты духа, отождествляемого с Солнцем, царем звезд. В разных традициях его рассматривали как священную эмблему Верховного божества - Одина, Зевса, Юпитера, Митры. Его жизнь освящена солнцем: считалось, что орел способен долететь до солнца, смотреть на него, не мигая, и соединиться с ним. В связи с этим орел олицетворяет вдохновение, высоту духа, который в состоянии взмыть к Небесам (читайте дальше...)

Солнечные боги и символы (фрагменты из книги Мэнли П. Холла "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии")
Солнце как высшее среди небесных тел, видимых для астрономов античности, было высшим и среди богов и стало символом высшей власти Самого Творца. Из глубокого философского осмысления сил и принципов солнца пришла концепция Троицы, как она понимается сегодня. Доктрина Триединого Божества присуща отнюдь не только христианской или Моисеевой теологии, но образует заметную часть догм великих религий как древнего, так и современного мира. У персов, индусов, вавилонян и египтян были свои Троицы. В каждом случае они представляли тройную форму одного Верховного Разума. В современном Масонстве Божество символизируется равносторонним треугольником, три стороны которого представляют первичные проявления Вечного, скрытое пламя, называемое евреями Июд. Якоб Беме, тевтонский мистик, называет Троицу Тремя Свидетелями, посредством которых Невидимое становится известным видимой осязаемой вселенной (читайте дальше...)

Читайте мою работу "Коммунизм и капитализм: 25 миллионолетнее противостояние (о связи масонства, христианства, идеологии солнечных богов и тайного правительства Агарти - Шамбалы, управляющего развитием человечества)"

Читайте
также мою работу "Символы солнечных богов в Церкви Святой Гробницы в Иерусалиме"

English version of the page

Главная страница | Содержание и анонсы материалов | Об авторе и проекте | Научные проекты, гранты | Исчезнувшие обитатели Земли | Потомки от смешанных браков | Происхождение богов и людей | Боги и божества | Древние знаки и символы | Исчезнувшие континенты и цивилизации | Остатки исчезнувших цивилизаций | Великие катастрофы | Мир в палеогене | Мир в олигоцене и неогене | Мир в плейстоцене | Мировые эпохи и человечества | Подземная и подводная цивилизации | Появление Луны | Летательные аппараты древних | Оружие и войны богов и демонов | Долголетие и бессмертие | Север - пространство вне времени | Где живут боги | История Земли и человечества | Исчезнувшие животные | Допотопные цивилизации: доказательство | Коллекция необъяснимых вещей и фактов | Чудеса вокруг нас | История удивительных открытий | Мои работы на разные темы | Работы других авторов на разные темы | Природа волшебства и магии | Открытия, сделанные на форумах | Мифы и легенды | Сказки и сказания | Вести из Иного мира | Фотогалерея | Художественная галерея | Прижизненные портреты древних | Изображения неизвестных животных | Фотоконкурс "Мисс древнее совершенство" | Мои исследования | Мои книги. О чем они? Как приобрести? | Экологические и гуманитарные проблемы | Новости | Контакты | Рекомендуемые сайты | Блог | Главная Карта Сайта
Назад к содержимому | Назад к главному меню
Рейтинг@Mail.ru