Затерянные подземелья инков (фрагмент из книги Г. Уилкинса "Затерянные города Южной Америки"). Продолжение - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Затерянные подземелья инков (фрагмент из книги Г. Уилкинса "Затерянные города Южной Америки"). Продолжение

Подземная и подводная цивилизации

В архивах Куско я видел старый пожелтевший пергамент, весь изъеденный насекомыми (что обычно для тех мест), написанный неким Филипе де Помаресом. Он рассказывает романтическую историю о тайном хранилище Инков, полном сокровищ, своим великолепием и разнообразием напоминавших "Тысячу и одну ночь". Оно находилось где-то в (или под) древней крепости Куско, стоящей на холме Саксауаман. Карлос Инка, потомок императора Инки, женился на испанской даме, которую звали донья Мария Эскивель. Она считала его недостаточно честолюбивым, чтобы жить "как положено", и чтобы содержать ее так, как она заслуживала по своему происхождению, или по его королевскому происхождению.
"Ты можешь называть себя Инкой - господином, или идальго - но все равно останешься всего лишь нищим индейцем", жужжала эта милая дама.
Карлос, не умевший управлять своей курочкой так, как советовали старые испанские идальго, или прусский император Вильгельм Второй - то есть, как петух в курятнике, пас себе своих овьедос (овечек) и альпака и не помышлял ни о каком золоте. Но его жена каким-то образом узнала, что ему известно, где спрятаны огромные сокровища. Она донимала беднягу Карлоса день и ночь, до тех пор, пока он, в надежде обрести покой, не согласился провести ее (с завязанными глазами, конечно) туда, куда она хотела.
Под холодным светом звезд, когда все вокруг спало и ни одно невидимое око не следило за ними, он повел ее в патио (двор) старой гасиенды, взял за плечи, повернул трижды вокруг оси (несмотря на то, что она всячески сопротивлялась и угрожала подать в суд за насилие). Затем, считая, что она достаточно дезориентирована, он повел ее вниз, в тайное хранилище или склеп. Когда он снял повязку с глаз доньи Марии, та просто онемела. Она стояла на пыльном каменном полу древней пещеры, заваленной золотыми и серебряными слитками, удивительными драгоценностями и храмовыми украшениями. Вдоль стен стояли отлитые из чистого золота статуи давно усопших королей инков. Среди них виднелось золотое изображение Солнца, которому древние инки придавали большое значение. Были там и изумительные творения перуанских златокузнецов - золотые, украшенные драгоценными камнями деревья и цветы, сделанные специально для садов острова Пуна в северной части империи (современный залив Гуаякиль), куда Инки удалялись, чтобы послушать меланхолическую музыку прибоя...
Дон Карлос был хранителем секрета, и он должен был передать его своему преемнику. В 1870 году господин Сквайер, уполномоченный Соединенных Штатов в Перу, заявил: "Если та секретная камера, в которую попала Мария Эскивель, до сих пор не была найдена и разграблена, так это вовсе не потому, что мало копали. Трех сотен лет вполне достаточно для того, чтобы покончить со всякими вымыслами насчет несметных сокровищ, хранящихся под стенами Куско. И все же триста лет более или менее непрерывных раскопок не охладили полностью рвения искателей тападас, или зарытых сокровищ".
Перу - это очень древняя страна. Тот, кто поживет там хоть бы недолго, вскоре глубоко проникнется мистическим духом, витающим над этой древней землей. Вероятно, некоторые индейцы-кечуа до сих пор сохранили подсознательное восприятие циклического принципа жизни: то, что было, повторится снова, когда "колесо" опишет полный круг, и угасающая искра разгорится с новой силой. Древняя слава возродится, а люди снова будут играть ту же роль, что уже когда-то была сыграна другими... Кьен сабе? - Кто знает? - говорит кроткий перуанец с задумчивыми глазами. Он знает, что, несмотря на политическую революцию, совершившуюся более столетия назад под предводительством Симона Боливара, его страной все еще правят потомки первых испанцев. И потому тайна несметных сокровищ бережно хранится индейцами Перу.

В 1925 году Тито Куси Тиккапато (которого мы вспоминали выше), потомок Инки, живший в старом Куско, рассказывал, что однажды ночью ему было видение. Он увидел золотые, в натуральный рост, статуи инкских императоров Солнца, которые были зарыты, возможно, под холмом Гуанакаури, неподалеку от Куско.
Дон Хосе Эусебио де Льяно Сапата писал в Лиме в 1760 году во времена Карла Третьего, короля Испании:
"Здесь, в Америке, люди, которые пытаются при помощи колдовства или лозы отыскивать спрятанные сокровища, предстают перед трибуналом Священной Инквизиции. Я видел в Лиме несколько аутодафе, где жестоко наказывали тех, кто вовлекал и других в это зловредное занятие".
Сапата приводит описание великолепных находок, сделанных как в его время, так и ранее, в XVII столетии:
"Вскоре после завоевания были найдены золото и платина, стоившие более 8000 тысяч песо. Их закопал в землю последний касик Пасманги - Чимо-Капак, который также был правителем Пайты и Тумбеса, столица которого- Трухильо. В другом энтьерро (кладе), найденном Эскобаром Корчуэло и его компаньеро в четверти лиги от Трухильо, было золота на 600 тысяч песо. А Гомара говорил об одном испанце, который нашел в узка (могильнике) золотую пластину, которую продал за 50 тысяч кастельянос де оро (золотых). Более того, в самом конце прошлого XVII века в долине Лате, находящейся под юрисдикцией Лимы, Франсиско де Лоренсана нашел большой, зарытый в землю кувшин с золотом (гран тина-ха де оро), вместимостью около 2,5 галлона; Он купил это место, где нашел клад, и назвал своим именем пост" роенную им гасиенду и свое поместье. В наши дни в Лиме ходят слухи, что Алферес Хосе де Сурсо нашел в пуэбло (деревне) Магдалены, что в полумиле от Куско, сокровище большой ценности. Все это очень похоже на правду. Сурсо, родившийся в Лиме от бедных родителей, в молодости был солдатом инфантерии. Впоследствии он осел в том самом пуэбло, и стал богатым торговцем. После своей смерти в 1754 году он оставил 200 тысяч песо, которые нажил менее чем за десять лет, так что предположения об источнике его богатства не столь уж невероятны".
У меня есть старая испанская карта, составленная одним миссионером-иезуитом в 1800 году. Это "Плано Обиспадо дель Куско" ("План Епископата Куско"). На нем изображена дорога, идущая от озера Титикака через загадочную реку - каньон Уатанаи по бесплодному нагромождению гор, где мрачные скалистые стены поднимаются из ревущих потоков.
И теперь полны опасностей пути через этот малоисследованный регион, где инки на протяжении более чем 80 лет после убийства их последнего императора сопротивлялись испанскому проникновению. Когда пробираешься по извивающимся ущельям и взбираешься на утесы, за тобой может следить притаившийся за скалами воин. И пусть твои ослики тащат всего лишь какие-нибудь древние кости, старинную посуду или другие артефакты древней культуры, ничто не помешает невидимой руке столкнуть на узкую тропинку тяжелый валун. В этом диком и суровом краю слух о продвижении путешественников разносится почти с быстротой радио. А чуть ниже, на западных склонах великих гор, всегда свирепствуют бандидос (бандиты).
Столь же опасна дорога к древнеинкским развалинам, ныне заросшим лесом, которые находятся высоко в горах близ верхних притоков Рио-Эне, примерно в 150 милях от Серро-де-Паско (куда можно добраться из Лимы поездом). Несколько лет назад один одичавший и полубезумный белый путешественник, умиравший в какой-то грязной дыре за верфью Кальяо, рассказывал об этих загадочных сооружениях инков:
"...Стены там обиты золотом. Однажды я подошел очень близко к ним. Только индейцы серрано проникают в те монтанья (горы), где находится этот город. Они сразу убивают любого пришельца, лишь завидят его... Они стреляют метко, сеньор..."
Да, чудеса и небылицы, словно заснеженные Кордильеры, громоздящиеся друг на друга, в конце концов заставляют поверить в существование несметных сокровищ, превосходящих все виденные доныне. История, проникнутая странным, неземным духом, напоминающем о древности этой земли, произошла в печальные времена падения великой цивилизации, в 1533 году, когда последняя королева инков покончила с собой в отчаянии от судьбы своей страны и от убийства царственного супруга. Последние надежды древнего народа пропали, как солнце, спустившееся за пики голубых туманных Анд. Об этом народе полный раскаяния эль конкистадор дон Марсио Серра де Легисамо так писал в 1509 году:
"Перуанским инкам, и мужчинам и женщинам, так чужды были преступления и правонарушения, что индеец, имевший дома сотню тысяч песо, оставлял дверь открытой, просто кладя небольшую палочку поверх входа в знак того, что хозяина нет дома. И никто не мог войти туда и что-нибудь унести. Когда они узнали, что мы запираем свои двери на замок, то предположили, что мы делаем это потому, что боимся их. Они не могли поверить, что кто-то может украсть имущество другого. И вот, когда они обнаружили, что среди нас есть воры и люди, способные совратить их дочерей, они стали презирать нас. А теперь они встали на путь, противный Богу, беря с нас пример во всем. И местные жители, никогда не совершавшие зла, стали людьми, которые совсем или почти совсем не делают добра... Но я делаю все, что могу, чтобы облегчить свою душу..."
Где-то около 1844 года одного престарелого католического священника позвали, чтобы он исповедовал умирающего индейца-кечуа (прямого потомка перуанского Инка). Это - любопытное продолжение той истории со спрятанными подземельями, которую я рассказывал выше.
"Склони свое ухо к моим устам, тайта (отец), - сказал умирающий индеец, чье лицо было изборождено морщинами, словно древний пергамент. - Я хочу сказать нечто, не предназначенное для чужих ушей".
И он рассказал о тайне лабиринтов и удивительных туннелей, принадлежавших временам, много более древним, чем Императоры Солнца инков. Ненарушаемая тайна исповеди не позволяла священнику передавать кому-либо этот рассказ под страхом адского огня. Вероятно, он навсегда остался бы тайной, если бы не некий зловещий итальянец, с которым этот священник столкнулся по пути в Лиму. Этот итальянец с гипнотическим взглядом очень темных, пронзительных глаз беседовал со стариком, который, не подумав, обронил намек об очень древних спрятанных сокровищах. Зловещий же джентльмен, утверждавший, что он родом из Неаполя, сумел каким-то образом загипнотизировать священника (который был местным кечуа), и заставил его рассказать историю, которую тот узнал на исповеди от умирающего крестьянина-перуанца. Последний говорил, что этот секрет известен многим чистокровным индейцам-кечуа, потомкам древних инков, но метисы-полукровки, считающиеся ненадежными, не знают о нем. "Тайта, - говорил умирающий, - я открою тебе то, чего не знает ни один белый, будь то испанец, американец или англичанин".
Старый священник добавил также, что около 1830 года слухи о таинственном туннеле, полном сокровищ, каким-то образом достигли ушей перуанских властей, которые послали разведчиков, чтобы отыскать спрятанный вход. Эти лазутчики представлялись учеными и археологами, но так надежно хранился секрет подземелий, что они воротились в Лиму и Ла-Пас несолоно хлебавши.

Между 1848 и 1850 годами по Перу путешествовала госпожа Елена Петровна Блаватская, известный русско-американский мистик. Тогда эти края, как, возможно, и ныне, кишели разбойниками. Перуанцы, встретившиеся с ней на горной дороге в Андах, рассказали ей легенду о древних кладах, а в Лиме - довольно неожиданно - ей удалось повстречаться с тем самым итальянцем, который при помощи гипноза заставил старика священника нарушить тайну исповеди. Итальянец рассказал, как после этого он отправился туда, где, как он полагал, находится вход в "пещеру Аладдина" и загадочный лабиринт древних королей, которых видел Геродот на озере Моурис, на западном Ниле.
"Однако у меня не было ни денег, ни времени для того, чтобы самостоятельно провести расследование, но я надеюсь сделать это когда-нибудь позже", - добавил итальянец.
Сама госпожа Блаватская проехала на юг от Лимы до Арики (которая тогда еще не являлась частью Северного Чили), что недалеко от границы Перу. Это было примерно через год после того, как она услышала более или менее похожие истории из уст совершенно независимых друг от друга людей в разных частях Перу.
"Мы достигли Арики незадолго до захода солнца. В одном месте, на пустынном берегу, нас поразил вид одной громадной скалы, почти вертикальной, стоящей в скорбном одиночестве вдали от Андских хребтов. Когда последние лучи заходящего солнца упали на эту скалу, то при помощи обычного театрального бинокля можно было различить какие-то иероглифы, высеченные на поверхности вулканической породы.
Когда Куско был столицей древнего Перу, в нем был храм Солнца, славящийся своим великолепием. Кровля его состояла из толстых золотых пластин, и стены были покрыты тем же драгоценным металлом. На западной стене строители храма оставили отверстие, устроенное таким образом, что солнечные лучи, попадая в него, проникали в него и в святилище. Разбегаясь по храму, будто золотые нити, от одной сверкающей точки до другой, лучи освещали все стены, падая на мрачных идолов и обнаруживая загадочные знаки, невидимые в иное время".
Госпожа Блаватская не упоминает об одном любопытном факте, который был обнаружен только в одной, очень старой рукописной хронике времен завоевания. В храме Солнца был некий загадочный белый камень, который инки называли Иуракруну, совмещавший, очевидно, функции оракула и магического кристалла, в каком возникают образы и видения. Некоторым образом он напоминает Урим и Туммим и сверкающую нагрудную пластину верховного жреца древнеиудейского храма, заимствованные, по-видимому, Моисеем у древнеегипетской богини правды Тхмеи (идентичной греческой Фемиде)' с подобной пластиной на груди. "Воспитанные" Писарро монахи сочли своим долгом уничтожить этот мистический камень, на который также падали лучи восходящего солнца сквозь упомянутое отверстие. Монахи утверждали, что этот камень причиняет большой вред новообращенным христианам, "эспантадолос кон лас экстреньяс Круэльдадес ке алгунос пердиан ла Вида" ("пугая их такими жестокостями, что некоторые испускали дух"). В один прекрасный день святые отцы решили уничтожить белый камень...
"Сперва они прочитали молитвы вместе с индейцами, потом вокруг "дома Солнца" ("Каса-дель-Сол") и белого камня ("пиедра бланка")' положили кучи хвороста и подожгли в нескольких местах, чтобы прежде изгнать нечистую силу. Когда огонь разгорелся, послышался громкий крик и ужасное завывание, и его приписали дьяволу ("эль демонио"), которого изгоняла наша святая матерь-церковь".
Возможно, какие-нибудь жрецы храма Солнца в Куско могли хранить великую тайну происхождения, истории и назначения удивительных лабиринтов - туннелей древнего Перу - и другие тайны древней расы. Императоры Солнца, которым служили эти жрецы, были людьми особенного типа, непохожего на простых кечуа, которых и теперь можно встретить на тропах Анд. В старой колониальной церкви св. Анны, на севере Куско, можно увидеть картины, изображающие инков, людей королевского достоинства, гораздо более светлокожих, столь же царственных, как любой фараон Древнего Египта. Их жреческую аристократию тоже составляли люди с высоким лбом, носом с легкой горбинкой, тонким ртом, крепким подбородком - с утонченным и умным лицом, исполненным величия и спокойствия.
Госпожа Блаватская говорит, что узнать секрет туннелей и найти в них вход можно, только разгадав мистические знаки, невидимые до тех пор, пока на них не упадут под определенным углом солнечные лучи - в определенное время дня (как и в храме Солнца древнего Куско).
Один из входов в туннель находился, да и сейчас, верно, находится, неподалеку от древнего Куско, но он "очень хорошо замаскирован". Этот тайный ход ведет прямо к великому "подземелью", которое тянется от Куско до Лимы, на расстоянии "дневного перелета ворона", около 380 миль! Потом гигантский туннель поворачивает на юг и разветвляется на 900 миль в окружности под современной Боливией! В определенной точке туннель пересекает королевскую гробницу, в которой находится ловушка для грабителей могил, устроенная по тому же принципу, как в склепах фараонов Древнего Египта. Древние инженеры инков (?) создали хитро устроенные двери, состоящие из двух огромных глыб резного камня, которые могли поворачиваться и смыкаться так плотно, что в месте стыка не было заметно ни малейшей щели. О местонахождении этой "ловушки" можно было узнать, только прочитав тайные знаки, начертанные на стенах королевского подземного мавзолея, ключом к которым обладали лишь немногие избранные.
(Говорят, что каста этих посвященных не вымерла и доныне).
Одна из таких вращающихся глыб закрывает южный вход ветви туннеля, идущего в Лиму. Другие двери скрывают южный в ход в большой туннель с боливийского конца. Этот боливийский (теперь находится на территории Чили) коридор, идущий на юг, проходит через Тара-наку и Кобихо. Потом он, должно быть, поворачивает на восток, проходит под горами и пересекает загадочную пустыню Атакаму. Между прочим, проводимые в этой пустыне раскопки всегда давали очень интересные результаты. Даже в конце XVII века здесь можно было встретить шайки пиратов, говоривших на пяти языках, которые оставили множество заплесневевших и выцветших зашифрованных документов. Эти рукописи были найдены в 1934 году в Сантьяго, и в них рассказывалось о кладе, который пираты закопали в таинственной пустыне. 

Таким образом, южный конец туннеля теряется в солончаковой пустыне Атакаме. На этом выжженном пространстве льянос (равнин) и солончаков лишь изредка попадаются скудные капли не годной для питья воды. Прибрежные порты в этом регионе существуют только за счет пресной воды, привозимой издалека. Может быть, тысячи лет назад, когда сооружался туннель, климат сильно отличался от нынешнего, и эти места были живописными и плодородными. Кьен сабе, сеньорес? Кто знает? Поистине, это один из самых странных секретов таинственной "Десерто де Атакама"!
Когда порт в Кобихо еще принадлежал Боливии, около 1850 года, до ее правительства дошли слухи об этом загадочном туннеле, и оно отрядило на его поиски тайных агентов. Но увы, их поиски завершились с тем же успехом, что и у других кладоискателей! Все тщетно! Теперь же эта территория принадлежит Чили, а чилийцы, вероятно, лишены воображения или слишком озабочены своими проблемами, чтобы терять время на подобные поиски. Может быть, они просто ничего не знают - что ж, тогда эта книга раскроет им удивительные секреты!
Порт Арика, принадлежавший в 1800 году Перу, а ныне тоже отошедший к Чили, находится неподалеку от того загадочного утеса, на котором госпожа Блаватская видела высеченные иероглифы. Эти знаки указывают - тому, кто может прочитать их, - где наводится вход в туннель и как в него войти. Неподалеку оттуда течет речушка Пайкина, или Пайякина, названная так из-за мелких волн, которыми вымываюттся золотые чиспас (kpyпинки) из древней земли Бразилии. Если так, то строители туннеля могли быть представителями исчезнувшей расы атлантов. Духом высокой культуры и науки Атлантиды, несомненно, проникнуто древнее Перу, пусть Хи-Бразил и стал там лишь страной теней, оставив только смутные воспоминания в преданиях южноамериканских индейцев. Госпожа Блаватская говорила, что именно в этой речушке инки добывали свое золото. Конечно, если это и было так, то это был далеко не единственный источник добычи этого металла. (На самом деле, надо сказать, ни на одной военной или дипломатической карте Латинской Америки 1840-1880 годов не изображено ни одной речки, называющейся Пайкина или Пайякина, которая впадала бы в Тихий океан вблизи Арики.)
"Мы привезли с собой в Европу пригоршню песка из этой маленькой речки, Панкины, и в этом песке нашли несколько крупинок золота", - писала госпожа Блаватская около 1852 года. Предполагают, что она посетила эти места дважды между 1851 и 1858 годами. Во время посещения Перу она говорила, что "речушка Пайякина находится на границе Перу и Боливии". Но здесь, должно быть, память подвела великого мистика.
Действительно, память госпожи Блаватской подвела ее, поскольку, как видно из целого ряда военных и топографических карт того времени, в 1840-1860-х годах, когда Боливия имела выход к Тихому океану (потерю такого она никогда не переставала оплакивать, не превращая ее, тем не менее в casus belli (повод к войне), как поступили бы европейские националисты, границей между Боливией и Перу была река Рио-де-Лоа. Пайкина было название холма, расположенного на порядочном расстоянии от берега, довольно далеко от действительной границы. Скала, о которой говорила Елена Петровна, находится на берегу неподалеку от Африки. Называется она "Могила Инков". Но вход в туннель, ключом к которому служат иероглифы этой скалы, находится где-то вблизи Рио-де-Лоа, старой границы 1840-1860-х годов. Теперь же Пайкиной называется безводная местность, удаленная от побережья.
Двигаясь в направлении Анд, неподалеку от побережья госпожа Блаватская заметила три отдельных горных пика, расположенных очень необычно, словно сама природа сделала отметку для каких-нибудь целей человека. Эти пики образовывали треугольник, за которым возвышалась могучая цепь Анд. Кечуа в соседней деревне поговаривали, будто единственный возможный вход в гигантский туннель, идущий на север, представляет собой горизонтальную штольню в одном из этих пиков. Но даже если бы целый полк силачей с динамитом или тринитротолуолом попытался бы расколоть эти горы и добраться до подземелья - не зная секрета, зашифрованного в таинственных наскальных знаках, он бы лишь даром потратил силы.
(Здесь нужно отметить, что в каньоне Рио-Колорадо есть такие места, где на поверхности отвесных скал выбиты стрелы, которые можно увидеть только при определенных углах падения солнечных лучей. Бродяги, охотящиеся за кладами в пустыне Хила и в безлюдной, выжженной солнцем Аризоне, верят, что такие стрелы указывают, где зарыты сокровища очень древних народов. Может быть, это - памятники древнейших рас, чьи засыпанные землей храмы, огромные каменные пирамиды (семь из которых имеют площади в квадратную милю каждый), гигантские каменные кольца, круговые стены, некогда окружавшие священные деревья, и целые ряды иероглифов напоминают о древнем Египте или Финикии.)
Если бы кто-то все-таки обнаружил потайной вход в подземелье и добрался до стены, окружающей внутренний склеп давно умершего короля инков (?), он не смог бы проникнуть в самую сокровищницу, не зная заветного "сезама". Как заставить огромный камень повернуться вокруг своей оси? О том, кто попытается сделать это силой, давным-давно подумали неизвестные древние архитекторы. Так же, как и строители гробниц в Фивах и Мемфисе, в "холмах мертвых", и на берегах Нила в Древнем Египте, они предвидели вторжение мерзких грабителей могил, для которых даже "Ка" фараоне не значило ничего; воров, срывающих драгоценности с чела мертвого властелина и разбивающих искуснейшей работы саркофаг, чтобы извлечь драгоценные сосуды, золотую чеканку или пластинки чистого золота, покрывающие тело знатного мертвеца. Нависающий каменный потолок устроен так, что при попытке применить силу вниз рухнут огромные глыбы и погребут окончательно и гробницу, и все ее содержимое.
Один перуанец говорил госпоже Блаватской:
"Попади в этот туннель хоть тысяча солдат, они погибли бы там все до одного, если бы попытались силой проложить себе путь в сокровищницу мертвого Инки. Другого выхода в пещеру, кроме того, что находится в горах близ Арики, нет. На всем протяжении туннеля, идущего от Боливии до Лимы и королевского Куско, расположены меньшие тайники, полные золота и драгоценных камней. Там покоятся многие поколения инков. Общее же количество сокровищ не под силу оценить человеку".


Читайте другие фрагменты из книги Г.Уилкинса "Затерянные города Южной Америки": "Свет, исходящий из джунглей" и "Мертвые города древней Бразилии", а также другие работы о тайне золота инков: В.Тюленева "Пайтити - город, затерянный в Амазонской сельве" и Ю.Зубрицкий "Мистическая реальность. Сокровища древних инков, где они?"

Начало/Читайте продолжение на следующей странице


Читайте в разделе "Мои исследования":
- Серию работ о моих исследованиях подземных сооружений Израиля "Подземно-наземный мегалитический комплекс Израиля";
- Серию работ о моих исследованиях подземных сооружений Каппадокии, Турция "Подземные и скальные города Каппадокии (Турция)",
а также мои работы "Когда и кем был построен подземно-наземный мегалитический комплекс Израиля?", "Когда и кем были построены подземные и скальные города Каппадокии (Турция)?"
Читайте также мою работу "Самая главная катастрофа в истории Земли, во время которой появилось человечество. Когда она произошла", в которой говорится о продолжительном периоде отсутствия на Земле света

Назад к содержимому