Затерянные подземелья инков (фрагмент из книги Г. Уилкинса "Затерянные города Южной Америки"). Окончание - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Перейти к контенту

Затерянные подземелья инков (фрагмент из книги Г. Уилкинса "Затерянные города Южной Америки"). Окончание

Подземная и подводная цивилизации

Некоторое время назад существовал план этого фантастического туннеля, а может быть, все еще существует - до тех пор, пока его владелец не решит, что пришло время воспользоваться им. (Между прочим, в этой книге я привожу замечательную карту, основанную на моей собственной информации об этом секретном туннеле.)
"У нас был, - писала госпожа Блаватская около века тому назад, - аккуратный план туннеля, гробницы, большой камеры - сокровищницы и скрытых вращающихся каменных дверей. Его дал нам старик-перуанец. Но если бы мы и решились когда-нибудь воспользоваться этим планом, нам пришлось бы взаимодействовать с перуанским и боливийским правительствами, уже не говоря о различных физических препятствиях. Нужно принять во внимание и целую армию бандитов и разбойников, которыми кишит все побережье, и которые, в общем-то, и составляют его население. Такая проблема, как очистка воздуха туннеля, ставшего непригодным для дыхания за многие сотни лет, тоже могла бы стать серьезной. Там хранятся сокровища, и в предании говорится, что они будут лежать там до тех пор, пока последние следы испанского владычества не сотрутся со всей Северной и Южной Америки".
Вероятно, туннели и лабиринты играли какую-то важную роль в жизни древних цивилизаций, более древних, чем миры Азии, Европы и Африки. Кто может сказать, что знали жрецы-императоры древнего Перу, или что унаследовали они от тех исчезнувших цивилизаций, от которых не осталось даже имени, лишь призрачные тени? В древнем предании браминского Индостана говорится о большом острове "несравненной красоты", который в глубокой древности располагался посреди огромного моря в Центральной Азии, южнее будущих Гималаев. На этом острове жила раса нефилим, или людей золотого века. Между ними и большой землей не было никакого иного сообщения, кроме как через туннели, расходившиеся во все стороны, длиною многие сотни миль. Говорят, что в древних разрушенных городах Индии, таких, как Эллоре, Элефанта, или в пещерах Аджунта в горах Шандорской цепи существуют скрытые входы.

Читайте работу С.Кашницкого "Подземная родина человечества" и мои работы "Рожденные в темноте. "Старые" и "новые" "люди" Пятой эпохи" и "Жизнь под землей. Создание "новых" людей, смешение "новых" и "старых" людей и образование поколения метисов"

У племен Внутренней Монголии и по сей день сохранились фантастические предания о подземных мирах и о туннеле. В одном из легенд говорится, что этот туннель ведет в подземный мир допотопного происхождения, находящийся в глуши Афганистана, может быть, в районе Гиндукуша. Это Шангри-ла, где живет мирный народ, обладающий огромными знаниями. Наука и искусство там никогда не страдают от войн. У этой страны есть даже название - Агхарти. Сеть подземных переходов связывает Агхарти с другими подобными подземными мирами! Тибетские ламы утверждают даже, что в Америке - не указывая, правда, в какой именно, - в огромных пещерах под землей живут люди древнего мира, спасшиеся там от ужасного катаклизмаздесь), происшедшего тысячи лет назад. Утверждают, что как в Азии, так и в Америке этими фантастическими и древними народами управляют добрые правители, короли-архонты.
Подземный мир, как рассказывают, освещен странным зеленоватым сиянием, которое способствует росту трав, а также продлению жизни и улучшению здоровья. Фердинанд Оссендовски в своей книге "Твари, Люди и Боги" (Лондон, 1923 г.) также упоминает это странное царство Агхарти, о котором, по его словам, ему рассказывали ученые китайские ламы и монгольские князья. Под землей живет много невероятно древних племен и народов, давно уж исчезнувших с лица земли. Оссендовски говорит об одном старом брахмане из Непала, который, совершая паломничество, где-то на побережье Сиама, или Таиланда, или, возможно, какой-то другой части Индокитая, встретил какого-то рыбака. Последний велел брахману сесть в лодку и, подчинившись воле богов, плыть с ним через море к волшебному острову, где живут "люди с двумя языками", которые (языки) "могут независимо друг от друга говорить на разных языках".
Брахман высадился на загадочный остров - на какой именно, господин Оссендовски не говорит, но который вполне может находиться где-нибудь в полном коралловых рифов и островов Китайском море - в районе, до сих пор необитаемом и малоизученном, находящемся вдали от главных морских путей. Адмиралтейство даже не составляло карты этих мест, советуя навигаторам придерживаться известных маршрутов. Так или иначе, странные островитяне показали старому ламе птицу с зубами, которая ловила рыбу, и неизвестное животное с шестнадцатью ногами и одним глазом. Островитяне сказали: "Мы вышли из нашего подземного королевства, где люди мчатся по подземным дорогам в повозках неизвестного вашему миру типа".

Читайте также об Агарти в работе С.Волкова "Подземная страна Агарти в Тибете" и фрагменте из книги Ф. Оссендовского "Твари, Люди и Боги" "Тайна тайн"

Понятно, что достоверность этой истории весьма сомнительна, но тем не менее мудро было бы не отвергать ее, как чистую фантазию. Нет дыма без огня, и не все бродячие мистики Востока непременно такие же выдумщики, как барон фон Мюнхгаузен. Я просто повторяю тебе, читатель: вспомни дракона острова Комодо! К тому же у меня есть еще кое-какие любопытные доказательства. Это копии странных пергаментных карт Китайского моря, составленных в 1669 году капитаном Уильямом Киддом, пиратом-капером, оригиналы же этих карт хранятся ныне в Сассекском музее.
Для каких же, однако, целей предназначались удивительные туннели Перу?
Кьен сабе, сеньорес? Кто знает?
Однажды госпожа Елена Блаватская, путешествуя по Перу, случайно встретилась и разговорилась с одним очень старым индейцем-кечуа. Всю свою жизнь этот перуанец пытался скрывать свою ненависть к перуанским чиновникам и испанским завоевателям. Он называл их "бандитами".
"Я поддерживал видимость дружбы с этими банди-дос, - говорил он, - и с их миссионерами-католиками - ради пользы моего народа. Но я такой же ревностный поклонник Солнца, как если бы жил во времена нашего убиенного императора Атауальпы. Мне, как одному из лучших представителей нашего племени, однажды позволили приехать в Санта-Крус-дель-Каиче, чтобы встретиться там с кое-какими людьми моего народа у входа в подземный ход, идущий в загадочный город под горами. Но любого попавшего туда белого ожидает смерть!" Госпожа Блаватская говорит:
"Мы поверили этой истории, потому что она в какой-то степени подтверждает то, о чем писал Стивене в своих "Путешествиях", кроме того, умирающий человек вряд ли будет рассказывать праздные истории".
Такие же странные туннели неизвестного происхождения, очень древние, привлекли внимание Христофора Колумба, когда он был на Мартинике. Конечно, это белая раса атлантов построила чудесные города на нынешних островах Вест-Индии, которые в далеком прошлом могли составлять часть ныне затонувшего среднеамериканского континента, название которого напоминало слово "Антиллы". Одно интересное древнеазиатское предание гласит, что в Атлантиде имелась сеть подземных ходов и туннелей, и было это в то время, когда перемычка между этой землей и Африкой еще существовала. В Атлантиде туннели использовались для отправления культов некромантии и черной магии. Интересно, что в 1493 году карибы рассказывали Колумбу, что в древнем царстве амазонок - женщин-воинов, исстари существовавшем на Мадонино, или Мартинике, были огромные подземелья. У амазонок было особое время в году, отведенное для любви и совокупления. Когда их периодические любовники - каннибалы - докучали им в неположенное время, женщины скрывались под землей. Если же ухажеры не отступались и продолжали их преследовать, они охлаждали чрезмерный пыл своих поклонников потоками стрел с хорошо заточенными наконечниками, и множество красавцев-каннибалов принимало смерть от рук жестоких Венер древней Мартиники.

Читайте мои работы "Исход белых богов. От Гипербореи до острова Пасхи" и "Эмансипированные женские общества: взгляд из глубины веков... Общества и государства амазонок", а также работу П.Олексенко "Атлантида - затонувший континент, архипелаг или выдумка Платона? Аргументы за и против Атлантиды и попытки ее локализации"

Фуэнтес, написавший в конце XVII века неопубликованную историю Гватемалы, рассказывал о найденных конкистадорами удивительно больших древних городах (которые некогда населял неизвестный и давно исчезнувший народ). Он писал:
"Замечательный туннель (подземелье), укрепленный на диво прочным и твердым цементом, идет под землей на протяжении девяти лиг до селения Теклан в Гватемале. Это - доказательство мощи древних королей и их вассалов".

Фуэнтес не сообщал никаких сведений относительно назначения этого тридцатимильного (если перевести из старых кастильских лиг) туннеля, построенного древними народами Америки.

Может быть, у древнего туннеля инков было ответвление, подземная дорога, идущая под лесами на восток от Куско, в том самом направлении, куда в конце XVI века двигался Инка Тупак Амару со своей армией и толпами следующих за ней беженцев? Возможно, убегающие перуанцы скрылись в этих загадочных туннелях, и лишь шепчущиеся деревья густых лесов были свидетелями их тайного исхода. Сам же Инка бежал в загадочный "Белый Дом" неуловимой южноамериканской империи Гран Пайтите, о которой я расскажу в другой книге. Очевидно, что народ этой загадочной земли, Пайтите, имел связи с инками задолго до того, как испанские конкистадоры завоевали перуанскую империю.
Интересно, что каждые сорок лет - в последний раз уже в 1942 году - разносится слух о появлении давно исчезнувших майя, или ацтеков, которые бежали перед кавалерией дона Эрнандо Кортеса. Время от времени странные неуловимые индейцы появляются на торговых площадях окраинных селений Чиалласа и Западной Гватемалы. Они занимаются меновой торговлей только с индейцами, и исчезают так же неожиданно, как и появляются, не ставя в известность мексиканских или гватемальских чиновников. Это - выходцы из затерянного города древней цивилизованной расы, которая некогда правила древней Мексикой. Ни один белый еще никогда не проникал в эту глухомань, где, как говорят, живут люди, воздвигающие, как и их отцы, величественные каменные дворцы, храмы и дома, и так же высекающие на камне загадочные иероглифы, которые (подобно найденным на Юкатане) не может разгадать ни один ученый.
Эта история оживает раз в полстолетия. Впервые ее услышал американский путешественник Ллойд Стефенс (о нем выше говорила госпожа Блаватская), от испанца-священника, которого он встретил около 1838 года в Чахоле, или Чахуле, селении в Западной Гватемале. Священник клялся Стефенсу, что он своими глазами видел загадочный затерянный город. И так искренне говорил этот старик священник, что Стефенс поверил ему. Вот что Стефенс писал в 1839 и 1840 годах:
"Священник маленькой деревушки близ развалин Санта-Крус-дель-Киче услышал об этом загадочном городе в деревне Чахуль (Чахуль находится вблизи верховий Рио-Усамасинта). Тогда этот священник был еще молодым человеком и смог с превеликим трудом вскарабкаться на голую скалу самого высокого окраинного пика Кордильер. Забравшись на высоту около 10 или 12 тысяч футов, он посмотрел на великую равнину, простиравшуюся до Юкатана и Мексиканского залива. Вдалеке он увидел большой, широко раскинувшийся город с белыми башенками, сверкавшими на солнце. Предание гласит, что ни один белый человек еще не добрался до этого го'рода, жители которого говорят на языке майя. Зная о том, что вся их былая земля завоевана чужаками, они убивают любого белого, который осмелится ступить на их территорию... У них нет ни денег, ни лошадей, ни скота, ни каких-либо домашних животных, кроме птиц; но петухов они держат под землей, дабы не слышно было их крика".
В скобках можно заметить, что это было на реке Усамасинта, обозначенной только на самых последних картах военного департамента Соединенных Штатов. Эта река почти не изучена благодаря своему извилистому руслу, пересеченному утесами, поросшими джунглями. По этим самым местам путешествовал финикиец Водан, или Вотан, направлявшийся к чудесным городам Паленке, Уксмалу, Конану и к тому самому загадочному городу, куда в XIX веке попал старый перуанец - жрец-солнцепоклонник. Конечно, в далекое легендарное время Вотана в этих городах бурлила жизнь и процветала высокая культура, и их нельзя было назвать ни мертвыми, ни затерянными! Индейцам буша известно, что на одном из утесов Рио-Усамасинта находится гробница Гуатемотсина, последнего ацтекского принца, чье тело, со всеми регалиями и с великими сокровищами было перевезено сюда и погребено желтолицыми ацтекскими жрецами во времена Кортеса. Ни один метис или гриинго, пытающийся проникнуть в королевскую гробницу, не ускользнет от внимания индейцев буша и опасных призрачных "белых" ланкандонцев, являющихся, должно быть потомками некогда развитого, народа древней Центральной Америки.
Ученый-американист, аббат Шарль Этьен Брассер де Бурбур, будучи священнослужителем-администратором в пограничном мексиканском штате Чиаппас, около 1858 года тоже слышал эту историю, с тем только добавлением, что будто бы люди этого потерянного каменного города время от времени ненадолго появляются в окраинных деревеньках и городках, чтобы поторговать. Один английский флибустьер и искатель приключений тоже заявлял, что слышал подобную историю в 1935 году.
В марте 1942 года президент   Рузвельт пригласил в Белый Дом чету калифорнийцев по фамилии Лэмб, которые встретили в буше Чиаппаса выродившееся племя ланкандонцев или каких-то других индейцев. То были потомственные стражники затерянного города майя, где якобы сохранилась записанная иероглифами на золотых пластинках история этого народа и всего мира, с предсказанием второй мировой войны. Скорее всегр Лэмбов не пропустили в этот город, лежащий высоко в горах, вдали от дорог. Может быть, в этих, покрытых густыми джунглями, неисследованных землях существует даже не один мертвый или затерянный город. Если верить Лэмбам, то встреченные ими индейцы бывали в затерянном (или спрятанном) городе в определенные дни, чтобы совершать службы в своем майяиском храме. Они рассказали американцам о "Великих Таинствах Древних"- книге, написанной на золотых листах и повествующей о Великом Потопе.
Вышеприведенный рассказ заимствован из нью-йоркской газеты лета 1940 года. Но я могу добавить, что один инженер, англичанин (о котором я говорил в другой части этой книги), проживший много лет в Мексике и Аргентине, рассказал мне, что в штате Халиско, где-то в малоизвестном южном крыле великой цепи Сьерра-Мадре, милях в 75 восточнее Кабо-де-Корриэнтес, находятся доисторические руины, известные индейцам-пеонам. В этой местности никогда не бывают мексиканцы, разве что во время того мятежа, когда банда революсионериос пыталась скрыться там от государственных войск. Конечно, провинция Халиско хорошо известна как один из центров ацтекской культуры, так же, как долина Анауак, где находится столица.
Ацтеки в штате Халиско говорят, что эти руины некогда были обителью одного культурного и доброжелательного народа. Относился ли этот народ к майяиской расе или какой-нибудь другой, даже более древней, связи с которой налаживал пионер Хи-Бразила Кецалько-атль, - ответ могут дать только тщательные исследования и археологические раскопки. Этот мертвый город расположен на меса (плато). В определенное время суток оттуда доносится жуткий вибрирующий звук барабанного боя. Этот звук слышен издалека, даже с тихоокеанского побережья. Индейцы утверждают, что этот барабанный бой производят лос эсперитос (духи), обитающие у каменных стен великого храма, где когда-то поклонялись "Правителю Космоса". Когда-нибудь, говорят индейцы, "Колесо жизни", или цикл событий, обойдет полный круг, и древний народ вернется и возродит золотой век. (Как мы видим, подобные предсказания обыкновенны во всех местах, где некогда имела влияние центрально- и южноамериканская атлантическая империя.)
Рассказывают, будто мертвый город, занимающий большую площадь, тесно застроен каменными зданиями. Его окружают развалины циклопических стенздесь). Чуть выше на этом месте находится другой мертвый город, который, скорее всего, является некрополисом принцев или архонтов этого древнего города. Говорят, что пирамидальные сооружения "города мертвых" стоят на вершинах огромных холмов, на естественных, но насыпанных людьми. Как в Гватемале и на Юкатане, все там заросло густыми джунглями. Дорога, вымощенная крупными блоками, ведет к городу, а сокрытые в его стенах золотые рукописи или сокровища охраняет волшебная стража, производящая барабанный бой. Стоит ли говорить, что ни один из ацтеков не дерзнет отправиться туда! Ведь это, как верно выразился когда-то Мэйсфилд, - такое место, которое боги хотят сохранить в тайне".
Руины мертвых городов, до которых еще не добрались археологи, как предполагают, находятся в Мексике, на границе штата Тауантепек. В этом штате, как утверждают мексиканцы, до сих пор существует объединение "Танцующих матриархов". Это тот самый район, где обитали женщины-амазонки, о которых один кастилец писал "Кайзеру Карлосу Пятому", Св. Римскому императору и королю испанскому. Здесь, вероятно, чувствовалось влияние Атлантиды, поскольку амазонки древней Европы и Африки не однажды сражались с атлантами, если и не на самом острове-континенте, то уж, конечно, в затонувшей северо-западной американской колонии (которая, как говорил Диодор, ссылаясь на несохранившиеся карфагенские записи, затонула в результате катаклизма задолго до времени самого Диодора).

Вот другой пример подобного "уйах" - загадочного барабанного боя, далеко разносящегося по окрестным джунглям и горам. Индейцы Чиаппаса утверждают, что на меса (возвышении), окруженном высокими скалами, стоит мертвый город. К его пирамидам, окруженным густыми джунглями, ведут дороги, вымощенные массивными плитами. В этом городе, по словам индейцев, духи майяиских жрецов-вождей охраняют написанные на золотых листах книги, в которых описывается история древностей и народов допотопных или более поздних, майяиских времен. Конечно, чтобы разгадать эти загадки, необходимо провести тщательные исследования.
Еще южнее, в неизученных диких городах юго-западного Дарьена, даже в наши дни индейцы рассказывают похожую историю о каменном городе в горах, где спрятаны несметные сокровища и где совершают жертвоприношения жрецы. Может быть, это тот самый город, который искали кастильские солдаты под предводительством Васко Нуньеса де Бальбоа.
В древней легенде говорится, что в этом каменном городе (называющемся Даиба) есть тайный подземный храм, находящийся на дне глубокой пещеры. Там исполняются странные обряды подземного мира. Нет дыма без огня! - вот что можно сказать об этих преданиях загадочной Америки. Среди жителей Дарьена ходят слухи о том, что эти обряды не исчезли и до сих пор!
В горах современного Эквадора и в Колумбии путешественник может услышать те же истории. Здесь ему расскажут об острове посреди горного озера, на который можно попасть только в один определенный день в году по секретному туннелю, известному только индейцам, которые говорят на незнакомом языке. Там, в этих сокровенных местах, как говорят, хранятся удивительные сокровища: золото, серебро, священные сосуды, изукрашенные жемчугом принадлежности культа Луны - богини Чиа или Инти - Господина Солнца. И в тот самый единственный день в году индейцы - добрые католики с виду - поклоняются своим богам и богиням.
Охотники - как гринго, так и гризеры, часто поднимаются на вершины гор, стоящих рядом с неприступными таинственными скалами, окружающими такие места, и ни трещины, ни щели не видно в этих сплошных стенах. Знающие люди говорят, что еще незадолго до того, как копыта кастильской кабальерии дона Эрнандо Кортеса простучали по горным тропам, ведущим к развалинам древнего Мехико-Теночтитлана и к старому Куско, там существовали "входы в удивительные туннели и лабиринты".
Оказавшись сегодня где-нибудь в южноамериканской глуши и наткнувшись на эти горы, вы, вероятно, с помощью хорошего бинокля попробуете найти на изъеденном непогодой камне нечто, похожее на древние знаки или иероглифы. Но если вы спросите о них своего проводника, он только пожмет плечами и даже не станет утруждать себя обычным ответом, что, дескать, инки не знали письменности до прихода испанцев. Вы можете спросить его, не знает ли кто-нибудь из местных жителей, что означают эти странные знаки, высеченные на стене утеса. Кто высек их, когда и зачем?
Суровый и невозмутимый индеец посмотрит вверх, в угрюмое небо, и в его безразличном взгляде вдруг вспыхнет затаенное пламя - и угаснет, сменившись долгой усмешкой сына древнего порабощенного народа.
"Кьен сабе, сеньор? Те, кто знал это, давно умерли, а то, о чем они знали, было намного большим, чем могли себе представить эти писаррова бандолерос одиосос (мерзкие бандиты). Нынче никто уже не может прочитать эти знаки. Да никто и не хочет".
Тем не менее нельзя категорично утверждать, что в наши дни никто из печальноликих индейцев кечуа ничего не знает о секретах той очень древней расы. Лица и души этих людей с приглушенными голосами - отнюдь не открытая книга для случайного путешественника или потомка испанских креолов. Человек, проживший некоторое время в Центральной Америке или в Перу, на Юкатане, в Гватемале, Чиаппасе или Эквадоре, вскоре начинает подозревать, что древние туннели и загадочные пещеры по сей день продолжают играть свою тайную роль в жизни современных потомков древних народов. Тайные обряды и воспоминания о человекобоге Кецалькоатле, об убитом императоре ацтеков Монтесуме, об Инти - боге Солнца предательски убитого, Инки Атауальпы умирают с трудом, так же, как предания о Вотане племени киче древнего Юкатана.
В самом деле, этот вопрос просто не может не привлечь внимания вдумчивого путешественника! Существует ли и теперь, как в далеком прошлом, в горах Перу или Центральной Америки какая-нибудь централизованная организация теократического характера, которая поддерживает связь с угнетенными индейцами, руководя ими, сохраняя огонь древней культуры и народа, сберегая жреческие обряды и магические культы? Даже сегодня "иагуализм", или поклонение Монтесуме или Кецалькоатлю, все еще существует в тайных подземельях и древних пещерах. И католическая церковь не может ни прекратить его, ни даже заметить!
Того, кто никогда не жил в этих местах и знает о них только по книжкам о путешествиях или по фильмам, могут рассмешить все эти "фантазии". Но ведь даже признанные авторитеты прошлого века, такие, как доктор Чуди, перуанский историк, как знаменитый американец Уильям Хиклинг Прескотт, верили в существование какой-нибудь организации такого рода.
Только невежественный человек будет доказывать, что это не так. Если у ранних христиан Древнего Рима были свои катакомбы и пароли, то почему не может быть загадочных подземелий в этом, гораздо более древнем мире Южной и Центральной Америки?


Читайте другие фрагменты из книги Г.Уилкинса "Затерянные города Южной Америки": "Свет, исходящий из джунглей" и "Мертвые города древней Бразилии", а также другие работы о тайне золота инков: В.Тюленева "Пайтити - город, затерянный в Амазонской сельве" и Ю.Зубрицкий "Мистическая реальность. Сокровища древних инков, где они?"

Начало/Раздел "Жизнь под землей"

Предлагаю принять участие в обсуждении темы "Затерянные города Южной Америки" и темы "Белые индейцы" на ФОРУМЕ

Печатается по изданию "Книга тайн-5", М., 1994

Читайте в разделе "Мои исследования":
- Серию работ о моих исследованиях подземных сооружений Израиля "Подземно-наземный мегалитический комплекс Израиля";
- Серию работ о моих исследованиях подземных сооружений Каппадокии, Турция "Подземные и скальные города Каппадокии (Турция)",
а также мои работы "Когда и кем был построен подземно-наземный мегалитический комплекс Израиля?", "Когда и кем были построены подземные и скальные города Каппадокии (Турция)?"
Читайте также мою работу "Самая главная катастрофа в истории Земли, во время которой появилось человечество. Когда она произошла", в которой говорится о продолжительном периоде отсутствия на Земле света

Назад к содержимому